Диагностика способности организации действия Психолог по сопровождению эксперимента Князькова Светлана Игоревна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вахнина О.Ф., учитель начальных классов МОУ СОШ 6 г.Тутаев, 2015 РИП «Создание уровневой модели внедрения метапредметных технологий в образовательный процесс.
Advertisements

Исакова С. П., методист МУ ДПО « Информационно - образовательный центр », г. Тутаев Формирование способности организации действия Межрегиональная научно-практическая.
Итоги апробации информационной системы для мониторинга оценки качества основного общего образования Ушакова Е.Г. Сургут, 16 апреля 2013 ИПОП «Эврика»
Методические рекомендации по составлению аналитической справки по итогам мониторинга.
Проектирование урока на основе системно- деятельностного и культурно- исторического подхода.
Интересы общества интересы личности интересы потенциального работодателя РАЗВИТИЕ Реализация ФГОС нового поколения. Формирование способности организации.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
«Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного.
Организация доступной образовательной среды в 1 классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ. Принципы, определяющие методику проведения коррекционных занятий.
Г.И.Скворцова, к.п.н., МЦКО 1 Цели урока – пример уровней оценки Критерий: диагностичность целей урока, предполагающих обучение и развитие;
Технология формирования и контроля метапредметных универсальных учебных действий на примере курса Т. В. Меркуловой «Учимся учиться и действовать» Дудкина.
Два основополагающих этапа конкурса: защита образовательной программы открытое учебное занятие Кинешемский муниципальный район.
Технология деятельностного метода «Школа 2000…» Мотивация к учебной деятельности Актуализация и фиксация затруднения в действии Выявление места и причины.
Коррекционная работа как фактор овладения способами самоконтроля на уроках алгебры в 7 классе при построении графика линейного уравнения Кокиева Лилия.
Диагностика по обществознанию (10 класс) г. Москва Тороп В.В., к.и.н., доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО.
Решение уравнения Алгоритм решения уравнения Учитель математики Порфирьева Н. А.
Организация и проведение сетевых учебных проектов Планирование проведения.
Диагностика и технология формирования способности организации действия в детском саду и начальной школе.
Формирование УУД на уроках в начальной школе. необходим переход от обучения как преподнесения системы знаний к работе над заданиями с целью выработки.
Транксрипт:

Диагностика способности организации действия Психолог по сопровождению эксперимента Князькова Светлана Игоревна

Этапы освоения мыследеятельностной технологии: Вводный. На этом этапе происходит изучение литературы, посещение уроков, построенных в данной технологии, первые пробы – проведение уроков по готовым сценариям. Вводный. На этом этапе происходит изучение литературы, посещение уроков, построенных в данной технологии, первые пробы – проведение уроков по готовым сценариям. Освоение и проведение диагностики уровня развития способностей у детей. По результатам диагностики строится педагогическая работа. Идет выявление причин, почему у детей не происходит роста уровня развития способностей. Это дает толчок к поиску новых методических способов. Освоение и проведение диагностики уровня развития способностей у детей. По результатам диагностики строится педагогическая работа. Идет выявление причин, почему у детей не происходит роста уровня развития способностей. Это дает толчок к поиску новых методических способов. Составление собственных сценариев и проведение пробных занятий. Поиск тем в используемых программах, при изучении которых можно использовать технологии развития способностей. Составление собственных сценариев и проведение пробных занятий. Поиск тем в используемых программах, при изучении которых можно использовать технологии развития способностей. Создание схемы поэтапного развития способностей от первого класса к четвертому, чтобы представлять к чему мы должны прийти и чем должны овладеть дети по норме. Создание схемы поэтапного развития способностей от первого класса к четвертому, чтобы представлять к чему мы должны прийти и чем должны овладеть дети по норме.

Схема создания диагностического задания: Подбор задания и анализ его с точки зрения используемого способа организации действия. Подбор задания и анализ его с точки зрения используемого способа организации действия. Выделение параметров способа, который может быть применен в данном задании. Выделение параметров способа, который может быть применен в данном задании. Описание вариантов ответов детей, определение показателей состояния параметров (какой ответ будет означать освоенность способа, а какой нет). Описание вариантов ответов детей, определение показателей состояния параметров (какой ответ будет означать освоенность способа, а какой нет). Апробация (проведение) диагностики. Составление таблицы состояния способности у детей: Апробация (проведение) диагностики. Составление таблицы состояния способности у детей: ФИО учащихся Удержание задачи Планирование последовательности действий Учет коллективности Выделение подзадач Постановка индивидуальных педагогических задач по отношению к детям. Постановка индивидуальных педагогических задач по отношению к детям.

Результаты диагностики организации действия (экспериментальная группа) Фамилия, имя класс Параметры диагностики СОД Планирование последовательн ости Представление продукта Определение способа действия. Соответствие способа действия поставленной задаче Общий балл 1. Илья Ж. 1 «А» Может планировать последовательн ость Представляет конечный продукт С помощью взрослого определяет способ 7 2. Андрей Р. 1 «А» Не планирует последовательн ость Не представляет конечный продукт Не видит задачу и не определяет способ 0 3. Катя С. 1 «А» Видит последов- ть, но путает одно действие Представляет конечный продукт Видит задачу и правильно опред. способ 8 4. Маша И. 1 «А» Последов-ть видит, но не четко видит, когда заканчив. Представляет с помощью взрослого Видит задачу, но определяет неправильный способ 5

Диагностическое задание «Приготовь яичницу» Незнайка решил приготовить яичницу. Что необходимо для этого сделать? Отметь последовательность действий. Разбить яйца Разбить яйца Включить плиту и поставить сковородку Включить плиту и поставить сковородку Помыть яйца Помыть яйца Вылить яйца в сковородку Вылить яйца в сковородку Подождать, пока яичница поджарится Подождать, пока яичница поджарится

3 балла – ребёнок может планировать последовательность своих действий Помыть яйца Помыть яйца Включить плиту и поставить сковородку Включить плиту и поставить сковородку Разбить яйца Разбить яйца Вылить яйца в сковородку Вылить яйца в сковородку Подождать, пока яичница поджарится Подождать, пока яичница поджарится Помыть яйца Помыть яйца Разбить яйца Разбить яйца Вылить яйца в сковородку Вылить яйца в сковородку Включить плиту и поставить сковородку Включить плиту и поставить сковородку Подождать, пока яичница поджарится Подождать, пока яичница поджарится Включить плиту и поставить сковородку Включить плиту и поставить сковородку Помыть яйца Помыть яйца Разбить яйца Разбить яйца Вылить яйца в сковородку Вылить яйца в сковородку Подождать, пока яичница поджарится Подождать, пока яичница поджарится

1,5 балла–ребёнок видит последовательность действий, но в данной последовательности пропускает или путает одно из важных действий Разбить яйца Разбить яйца Помыть яйца Помыть яйца Включить плиту и поставить сковородку Включить плиту и поставить сковородку Вылить яйца в сковородку Вылить яйца в сковородку Подождать, пока яичница поджарится Подождать, пока яичница поджарится Разбить яйца Разбить яйца Помыть яйца Помыть яйца Вылить яйца в сковородку Вылить яйца в сковородку Включить плиту и поставить сковородку Включить плиту и поставить сковородку Подождать, пока яичница поджарится Подождать, пока яичница поджарится Помыть яйца Помыть яйца Разбить яйца Разбить яйца Включить плиту и поставить сковородку Включить плиту и поставить сковородку Вылить яйца в сковородку Вылить яйца в сковородку Подождать, пока яичница поджарится Подождать, пока яичница поджарится

Диагностическое задание «Аленький цветочек» (по результатам стажировки) Жила была девочка Алена. Ее мама очень любила выращивать цветы. Алене очень захотелось помочь маме вырастить аленький цветочек, но она не умела и не знала, как это делать. Мама ей нарисовала каждое действие на листочках бумаги, но не сказала какое действие первое, а какое последнее». Помогите, пожалуйста, Алене восстановить правильный порядок действий, чтобы вырастить цветок.

Параметры диагностики: Ребенок не видит последовательность и не может ее восстановить. Ничего не делает или просто подписывает карточки, как они выложены Ребенок видит, что последовательность нарушена, но ничего не предпринимает. Ждет дополнительной инструкции Ребенок видит нарушение последовательности. Пробует восстановить последовательность, но неправильно ее восстанавливает Ребенок видит нарушение последовательности. Восстанавливает ее, но нарушает один этап в последовательности Ребенок видит нарушение последовательности и правильно ее восстанавливает.

Оценивание «0» - Ребенок может ничего не делать или просто взять и подписать карточки, как они выложены. «0» - Ребенок может ничего не делать или просто взять и подписать карточки, как они выложены. «0,5» - ребенок останавливается, видит, что что-то не так или может сказать говорит «что ничего не ясно и не понятно». Наступает некий «ступор». Ждет дополнительной инструкции. При вопросе со стороны взрослого не может ответить что понятно, что не понятно. «0,5» - ребенок останавливается, видит, что что-то не так или может сказать говорит «что ничего не ясно и не понятно». Наступает некий «ступор». Ждет дополнительной инструкции. При вопросе со стороны взрослого не может ответить что понятно, что не понятно. «1» - ребенок может констатировать создавшуюся ситуацию, видит, что последовательность нарушена. Пробует восстановить ее, но не правильно восстанавливает. «1» - ребенок может констатировать создавшуюся ситуацию, видит, что последовательность нарушена. Пробует восстановить ее, но не правильно восстанавливает. «2» - ребенок видит, что последовательность нарушена. Восстанавливает ее, но пропускает или нарушает один из этапов. «2» - ребенок видит, что последовательность нарушена. Восстанавливает ее, но пропускает или нарушает один из этапов. «3» - ребенок видит, что последовательность нарушена. Правильно ее восстанавливает. «3» - ребенок видит, что последовательность нарушена. Правильно ее восстанавливает.