Проектирование инновационных технологий в образовательном процессе Сергеева В.П., д.п.н., профессор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогические технологии Доклад подготовлен Малон Л.В.
Advertisements

Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития.
Педагогический совет «Современные образовательные технологии в обучении. Презентация педагогических инноваций» ОГАОУ СПО «Иркутский колледж экономики,
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: теоретические основы Автор презентации: Семенова Н.И., ст.методист ГБОУ СОШ 16.
Как подготовить и провести мастер- класс Мастер – класс – это одна из форм обобщения и распространения опыта.
Образовательные технологии в школе. Сущностная характеристика образовательной технологии Технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Ключевая идея: самореализация личности учащегося через создание на уроках и во внеурочной деятельности ситуаций проживания учащимися различных социальных.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях / презентацию к выступлению на семинаре подготовила учитель.
Принципы и подходы в организации аттестации педагогических кадров в рамках КПМО Новосибирской области.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ, РАБОТАЮЩЕЙ В ИННОВАЦИОННОМ РЕЖИМЕ, В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Автор: учитель высшей квалификационной категории МКОУСОШ 5 Капустина.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
Роль экспериментальных площадок МПГУ в развитии исследовательской компетентности педагогов.
зарождение идеи принятие её коллективом целеполагание разработка проекта инновационной идеи процесс реализации инноваций в школьной практике педагогический.
Урок и педагогическая инноватика «Инноватика и инновация в образовательном процессе»
Основы современных технологий обучения иностранным языкам ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ.
ЛАБОРАТОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА 2: Принципы отбора педагогических технологий.
Транксрипт:

Проектирование инновационных технологий в образовательном процессе Сергеева В.П., д.п.н., профессор

Проектирование как технология: - совокупность средств и методов; - последовательная система действий педагога; - последовательное воплощение на практике спроектированного педагогического процесса; - система функционирования всех компонентов педагогической системы; - Как разработка инновационного развития.

Ключевые признаки проектирования педагогической технологии: научность; научность; диагностичность; диагностичность; поэтапная воспроизводимость педагогического процесса соответствующей цели; поэтапная воспроизводимость педагогического процесса соответствующей цели; воспроизводимость педагогических результатов. воспроизводимость педагогических результатов.

Проектирование как метод в обучении и воспитании Реализуется в ходе совместной деятельности учащихся или детей и взрослых, как: учебно-познавательные, исследовательские, игровые и др. Виды проектов: Виды проектов: - Монопредметный; - Межпредметный; - Надпредметный.

Проектирование как средство в: в: - обучении; - воспитании; - развитии личности; - управлении образовательным процессом. Заставляет искать новые источники знаний непосредственно внутри системы образования и образовательных процессов. Заставляет искать новые источники знаний непосредственно внутри системы образования и образовательных процессов.

Проектно-организаторская функция Это непрерывная смена этапов, которая представляет общий цикл : Это непрерывная смена этапов, которая представляет общий цикл : 1.Проблема (выявленная на основе диагностики); 2. Поиск информации; 3. Проект; 4. Презентация; 5. Портфолио; 6. Реализация проекта; 7. Рефлексия.

Проектирование как управление Это: Это: - условие развития ОУ; - процесс качественного изменения её структурных компонентов; - стабильное функционирование и развитие; - это переход ОУ на деятельность в инновационном режиме.

Проектирование инновационных технологий 1. Диагностика и обоснование предмета инновации в педагогическом процессе; 2. Изложение актуального состояния предмета с позиции ее несовершенства и возможного позитивного изменения; 3. Формирование стратегической идеи, образа; 4. Описание предмета проектирования в терминах ; 5. Обоснование методологических подходов и принципов проектируемой технологии;

продолжение 6. Целеполагание (определение цели и задач); 7. Структурирование направлений и содержания проектируемой деятельности; 8. Технологический уровень (описание последовательности алгоритмических действий в заданном контексте), с обратной связью; 9. Критериальная оценка действий на основе диагностики. 10.Анализ и экспертиза инновационной технологии по заранее выработанным критериям,

В заключении Овладение проектировочными умениями помогает подняться педагогу на новую ступень профессионального мастерства; Мыслится как форма непрерывного образования; Мыслится как форма непрерывного образования; Является частью образовательной культуры! Является частью образовательной культуры! Благодарю за внимание! Благодарю за внимание!