www.tempus.org.ua Сухумский Государственный Университет, Грузия 159338-TEMPUS-1-2009-1-LV-TEMPUS-SMHES –

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Таврійський національний університет імені В.І.Вернадського TEMPUS LV-TEMPUS-SMHES.
Advertisements

Киевский национальный университет им. Тараса Шевченко TEMPUS LV-TEMPUS-SMHES.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ TEMPUS LV-TEMPUS-SMHES – HESDESPI.
Київський національний університет ім. Тараса Шевченка TEMPUS LV-TEMPUS-SMHES.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Анастасия Климович 12 ноября 2011г. SYMPA RESEARCH.
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Создание системы договорных отношений социальных партнеров профессионального образования.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Тольяттинский государственный университет Ельцов В.В. Совместная образовательная программа. Этапы в организации и проведении работ по проектированию образовательных.
Создание Центра карьерных технологий как инновационного фактора повышения эффективности социально-профессиональной адаптации студентов и выпускников Иркутского.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
Транксрипт:

Сухумский Государственный Университет, Грузия TEMPUS LV-TEMPUS-SMHES – HESDESPI ПРОЕКТ HESDeSPI В ГРУЗИИ Higher Education System Development for Social Partnership Improvement and Humanity Sciences Competitiveness

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ДЛЯ ГРУЗИИ В Грузии существует большой опыт подготовки квалификационных кадров гуманитарного направления, в котором большой опыт имеет (почти 80 лет) Сухумский и Батумский университеты. В настоящее время тенденции развитие Высшего образования точно не говорят в пользу гуманитарных наук - Меньшее заинтересованность со стороны абитуриентов ( статистика Национального Центра Экзаменов) - Низкий показатель занятости, в основном по неспециальности (ежегодные данные статистического департамента Грузии, данные центра управления карьерой и связи с выпускниками) - узкий сегмент рынка труда (результаты совместного исследования международного агентство развития США (USAID) и международная организация миграции (IOM), Стало актуальным установление причин данной проблемы Стало актуальным изучение и перенимание европейского опыта.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ и ЭФФЕКТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА В ГРУЗИИ Исходя из целей проекта был осуществлен SWOT анализ, в котором были определены сильные и слабые стороны гуманитарных факультетов Сухумского и Батумского университетов, а также существующие возможности и возможные риски. Существующий анализ дал возможность сделать определенные выводы, проработать рекомендации, исходя из опытов наших европейских партнеров ( Латвия, Италия, Португалия). Были намечены пути, с помощью которых, по нашему мнению, в рамках наших возможностей, была осуществлена трансформация образовательных рограмм и учебных курсов с учетом потребностей современной базовой экономики и требований рынка труда.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ и ЭФФЕКТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА В ГРУЗИИ В рамках проекта с помощью европейских партнеров были определены обязательные рекомендации для повышения конкурентоспособности выпускников гуманитарного направления, в частности: - Вместе с фундаментальным образованием, в соответствии с требованиями современного рынка труда внедрение учебных курсов, ориентированных на соответствующую пректику - Внесение и повышение элементов практики в учебные планы - Улучшение, оптимизация, совершенствование учебных планов - Установление тесных контактов с потенциальными работодателями, с разными заинтересованными сторонами, их включение в процесс разработки учебных планов, помощь в совместных проектах и др.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ и ЭФФЕКТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА В ГРУЗИИ С этой целью был осуществлен ряд проектов над модернизацией программ, которые проходили по следующему этапу : Были определены цели и результаты обучения программ так, что обеспечивало конкурентоспособность выпускников (на последующем этапе образования) и на рынке труда. Для этого учитывались следующие характеристики : –Данные рынка труда –Партнеры программ и Формы сотрудничества с работодательями –показатель выпускников, поступивших на следующий уровень обучения –показатель занятости студентов –показатель занятости выпускников

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ и ЭФФЕКТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА В ГРУЗИИ В процессе усовершенствования программ и в определении результатов учебных программ были учтены мнения заинтересованных сторон ( работодателей, академического персонала, студентов, выпускников); В частности, в процессе модернизации программы активно были включены студенты, академический персонал, потенциальные работодатели, экономический сектор/ рынок труда/ представители профессиональных организаций. Все это вылилось в следующее: - Перманентная связь с выпускниками программы и и потенциальными работодателями. Учитывание их интересов и пожеланий в процессе разработки программы. - На общих собраниях при рассмотрении вопросов модернизации программ присутствие и периодическое участие выпускников, потенциальных работодателей, представителей соответствующих организаций вместе с профессурой, учитывание и рассмотрение их взглядов и пожеланий. Выявление нужности и потребностей заинтересованных лиц, анализ исследований рынка труда, опрос, анкетирование, отношение с ними в постоянном режиме, а также изучение степени довольства заинтересованных лиц.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ и ЭФФЕКТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА В ГРУЗИИ Первый практический шаг – разработка и осуществление имплементаций следующих учебных курсов: - менеджмент культуры - современные информационные технологии - менеджмент человеческих ресурсов - Управление проектами Для вышеуказанных курсов определились цели и результаты обучения, методы учебы и оценки, соответствующая тематика.

ПЕРСПЕКТИВЫ БУДУЩЕГО СОТРУДНИЧЕСТВА Опыт европейских университетов поможет продемонстрировать новые подходы в организации учебных процессов. Европейские университеты показывают высокий уровень достижений в использовании учебных программ, основанных на практическом овладении ключевых профессиональных дисциплин. Эти факторы вызывают необходимость близких профессиональных контактов с европейскими образовательными цетрами и университетами. Широкое внедрение современных гуманитарных технологий (как социо-культурное планирование, маркетинг, изъятие финансов и др.) в менеджменте культуры способствует не только удовлетворению требований рынка труда,.

ПЕРСПЕКТИВЫ БУДУЩЕГО СОТРУДНИЧЕСТВА Образовательный подход в странах-партнерах в целом должен улучшиться, но во время совместных переговоров и обмена опытом между организациями – партерами и образовательными органами - проектная группа пришла к соглашению, что основой для инноваций в образовательной системе и содержании являются профессиональные стандарты, которые требуют пересмотра, улучшения и внедрения новых стандартов. На данном этапе в странах- партнерах Восточной Европы не существует профессионального стандарта в секторе культуры, что означает, что для развития конкретной учебной программы существует очень мало возможностей. Единственной фазой сотрудничества работодателей и образовательных учреждений являются практические тренинги для студентов (работодатели получают специалистов с определенными навыками, компетенциями, которые часто не соответствуют их требованиям). Идея проекта будет внедряться в соответствии с учреждением Европейской Системы Квалификаций, таким образом предоставляя возможность введения новых стандартов в данную систему, т.е. работодатели и индивиды смогут лучше понять и сравнить квалификации разных стран, разных образовательных систем и тренингов. Университеты готовы к административным, структурным изменениям, но для гарантии качества и жизнеспособности улучшенных профессиональных стандартов необходимо вовлечение органов власти и представителей рынка труда.

THANK YOU FOR ATTENTION! ДЯКУЮ ЗА УВАГУ! ! Romeo Galdava – Head of Quality Assurance Department Sokhumi State University