1 О Прогнозе социально-экономического развития Республики Казахстан на 2011-2015 годы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимодействие в процессе формирования бюджета Астана год.
Advertisements

Этапы разработки республиканского бюджета Проект прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан на 2012 – 2016 годы (1 этап) прогноз макроэкономических.
Правительство Кыргызской Республики отмечает, что в 2012 году не удалось преодолеть угрозы спада экономического роста и сохранить положительные темпы экономического.
О прогнозе социально-экономического развития Свердловской области на годы Оглоблин Анатолий Александрович И.о. первого заместителя министра экономики.
1 2 Объемы промышленного производства (в % к соответствующему периоду предыдущего года)
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЙ И ПЛАНОВ РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ ХОЛДИНГОВ, НАЦИОНАЛЬНЫХ ХОЛДИНГОВ И НАЦИОНАЛЬНЫХ.
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЙ И ПЛАНОВ РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ ХОЛДИНГОВ, НАЦИОНАЛЬНЫХ ХОЛДИНГОВ И НАЦИОНАЛЬНЫХ.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
Социально-экономическое развитие Алтайского края за январь - июль 2008 года Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края.
Бюджет для граждан К ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ ДУМЫ ИШИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «О БЮДЖЕТЕ ИШИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ГОДЫ»
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНО- КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2016 ГОД И ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ Проект Основных направлений единой государственной денежно-кредитной.
О мерах по реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан до 2020 года Астана, апрель 2010 года.
Бюджет для граждан К ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА ГОДЫ.
Социально-экономическое развитие Алтайского края за январь-март 2008 года Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края.
Российская экономика Весна, 2009 г. Екатеринбург.
ПРОГНОЗ ЗАРПЛАТЫ ПО ОТРАСЛЯМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И НАЦИОНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ДО 2015 ГОДА МОСКВА, ИЮНЬ 2004 ©Институт народнохозяйственного прогнозирования ПРИЛОЖЕНИЕ.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
Бюджет, ориентированный на результат Астана, март 2007 г.
Транксрипт:

1 О Прогнозе социально-экономического развития Республики Казахстан на годы

2 Старая система государственного планирования Новая система государственного планирования Среднесрочные планы социально-экономического развития на 3-летний период Прогноз социально-экономического развития страны на 5-летний период Бюджетное планирование на 1 год Бюджетное планирование на 3 года В соответствии с новой системой государственного планирования, взамен среднесрочного плана социально-экономического развития страны и среднесрочной фискальной политики Правительства на трехлетний период разрабатывается единый документ - Прогноз социально-экономического развития страны на пятилетний период. Среднесрочная фискальная политика Правительства на 3- летний период

3 Прогноз социально-экономического развития на 5-летний период Стратегические планы центральных и местных государственных органов Республиканский и местные бюджеты на 3-х летний период Стратегический план развития Республики Казахстан, государственные программы и послания Главы государства, другие стратегические и программные документы Прогноз социально-экономического развития в системе государственного планирования Взаимосвязь стратегического, экономического и бюджетного планирования

4 Прогноз социально-экономического развития разрабатывается ежегодно на скользящей основе на пятилетний период на центральном и местном уровнях государственного управления Прогноз социально-экономического развития, разрабатываемый на центральном уровне государственного управления, содержит: –прогноз макроэкономических показателей, –прогноз социальных параметров, –тенденции, приоритеты, целевые индикаторы и показатели социально- экономического развития Республики Казахстан в разбивке по годам, –прогноз бюджетных параметров на три года Прогноз социально-экономического развития является основой для разработки Стратегических планов центральных и местных государственных органов на пятилетний период, республиканского и местных бюджетов на трехлетний период, программ развития территорий Прогноз социально-экономического развития республики одобряется Правительством Республики Казахстан Общие положения

5 Структура прогноза социально-экономического развития Прогноз социально-экономического развития страны состоит из следующих разделов: тенденции экономического развития; факторы и условия развития; целевые индикаторы социально-экономического развития Республики Казахстан; экономическая политика и прогноз социально-экономического развития в разбивке по годам; прогноз бюджетных параметров на три года; –основные направления налогово-бюджетной политики; –прогнозы государственного и республиканского бюджетов, Национального фонда, консолидированного бюджета Республики Казахстан; –прогнозируемые объемы расходов по администраторам республиканских бюджетных программ на трехлетний период (в виде приложения) прогноз основных показателей социально-экономического развития и бюджетных параметров (в виде приложения). Перечень показателей определяется Правилами разработки Прогноза социально- экономического развития

6 Схема разработки Прогноза социально- экономического развития страны на пятилетний период (согласно действующих Правил) Центральные исполнительные органы представление в МЭРТ прогноза показателей и предложений к разделам Прогноза социально- экономического развития страны в соответствии с формами и перечнем показателей, утвержденных приказом МЭБП (не позднее 15 марта) МЭРТ разработка и вынесение на РБК проекта Прогноза социально-экономического развития страны (не позднее 15 апреля) МЭРТ Одобренный РБК на первом этапе Прогноз социально-экономического развития направляется центральным и местным исполнительным органам Центральные исполнительные органы представление в МЭРТ уточненного прогноза показателей и информации к разделам Прогноза социально-экономического развития страны в соответствии с формами и перечнем показателей, утвержденных приказом МЭБП (не позднее 15 июня) МЭРТ Доработка и вынесение на РБК проекта Прогноза социально-экономического развития страны на предстоящий пятилетний период (не позднее 1 августа) МЭРТ Внесение доработанного проекта Прогноза социально-экономического развития страны в Правительство (не позднее 15 августа) 1 Этап. Разработка проекта Прогноза социально- экономического развития страны на пятилетний период 2 Этап. Уточнение прогноза показателей и разделов проекта Прогноза социально- экономического развития страны Одобрение проекта Прогноза социально- экономического развития страны Правительством (не позднее 1 сентября)

7 Закрепление разделов Прогноза социально- экономического развития Республики Казахстан (Приказ от 1 марта 2010 года 113) Наименование разделаГосударственный орган 1. Тенденции экономического развитияМЭРТ 2. Факторы и условия развитияМЭРТ 3. Целевые индикаторы социально-экономического развития Республики КазахстанМЭРТ 4. Экономическая политика и прогноз социально-экономического развития в разбивке по годам МЭРТ, НБ, МФ, МИНТ, МНГ, МСХ, МТК, МИС, АФН 4.1. Денежно-кредитная политика и политика в области регулирования финансового сектора МЭРТ, НБ, АФН 4.2. Фискальная политикаМФ, МЭРТ 4.3. Структурная политикаМЭРТ, МИНТ, МНГ, МСХ, МТК Отраслевая политикаМЭРТ, МИНТ, МНГ, МСХ, МТК Инвестиционная политикаМЭРТ, МИНТ, МНГ, МСХ, МТК 5. Прогноз бюджетных параметров на три годаМФ 5.1. Основные направления налогово-бюджетной политики Республики КазахстанМФ 5.2. Прогнозы государственного и республиканского бюджетов, Национального фонда Республики Казахстан, консолидированного бюджета Республики Казахстан МФ 6. Прогноз основных показателей социально-экономического развития и бюджетных параметров (в виде приложения) МЭРТ, НБ, МИНТ, МНГ, МСХ, МТК, МТСЗН, МИС 7. Прогнозируемые объемы расходов по администраторам республиканских бюджетных программ на трехлетний период (в виде приложения) МФ, администраторы республиканских бюджетных программ

8 Региональный блок (для прогнозирования развития регионов)

9 Динамика изменения основных макроэкономических показателей за годы в % к предыдущему году 2008 год2009 год ВВП103,3101,2 Промышленность102,1102,0 Сельское хозяйство93,6113,8 Строительство101,995,1 Розничный товарооборот103,196,1 Инвестиции в основной капитал114,8102,1 Перевозки грузов всеми видами транспорта 103,296,0 Экспорт149,160,7 Импорт115,775,0 Инфляция на конец года109,5106,2 Реальные доходы населения103,3104,8 Реальная заработная плата99,8103,8 Уровень безработицы106,6 Курс тенге к доллару США (в среднем)120,3147,5

10 Прогнозы МВФ по росту мировой экономики, % к предыдущему году * фактоценкапрогноз Мировая экономика3,0-0,64,24,3 Развитые страны0,5-3,22,32,4 США0,4-2,43,12,6 Еврозона0,6-4,11,01,5 Япония-1,2-5,21,92,0 Развивающиеся страны6,12,46,36,5 Россия5,6-7,94,03,3 Китай9,68,710,09,9 Индия7,35,78,88,4 Казахстан3,31,22,0 * Данные МВФ на г. О тенденциях развития мировой экономики С 2010 года ожидается постепенное оживление и восстановление мировой экономики

11 Основных макроэкономические показатели за I квартал 2010 года, в % к предыдущему году * Оценка МЭРТ, ** за февраль 2010 года; 2010 год, январь-март ВВП106,5* Промышленность111,5 Сельское хозяйство102,4 Строительство91,3 Розничный товарооборот110,5 Инвестиции в основной капитал92,7 Перевозки грузов всеми видами транспорта113,3 Объем услуг связи104,5 Экспорт160,1** Импорт82,3** Инфляция, к декабрю предыдущего года102,9 Реальные доходы населения105,0** Реальная заработная плата99,9** Уровень безработицы106,2 Курс тенге к доллару США (в среднем)147,7

12 Внешние риски Восстановление мировой экономики несет с собой определенные риски В краткосрочном периоде: –резкое прекращение государственных вливаний в экономику может стать одним из ключевых рисков, так как финансовый и реальный сектор остаются все еще неспособными к самостоятельной деятельности –высокий уровень безработицы в развитых странах и медленное восстановление остальных секторов экономики может замедлить проведение финансовых реформ и привести к повторному ухудшению финансовых условий –слабый внутренний спрос в развитых странах; –риск замедления темпов экономического роста в Китае в результате нарастания «перегрева», «пузырей» в отдельных секторах экономики (как следствие продолжения государством стимулирующих мер); В среднесрочном периоде: –растущий внешний долг стран (в результате срочных мер поддержки экономики) становится одной из угроз для дальнейшего роста мировой экономики –нестабильность финансового сектора вследствие растущего государственного долга стран вызывает опасения у инвесторов, сокращая объем иностранных инвестиций, что, в свою очередь, может привести к резкому росту процентной ставки и обесценению национальной валюты –динамика мировых цен на ресурсы, торгуемые в долларах США, будет отчасти зависеть от изменения обменного курса доллара США;

13 С учетом волатильности мировой конъюнктуры дополнительно рассмотрены пессимистический и оптимистический сценарии развития казахстанской экономики, предполагающие менее и более благоприятные внешние условия, по сравнению с базовым сценарием

14 Предположения, взятые за основу для макроэкономического прогноза по пессимистичному сценарию Мировая цена на нефть в годах на уровне 35 долл. США/баррель Изменение мировых цен на металлы (падение цен в 2011 году до минимального уровня 2009 года и незначительный рост в годах Объемы добычи нефти ИФО производства в металлургической промышленности В металлургической промышленности заложены темпы, не восстанавливающие к 2015 году физические объемы производства докризисного уровня Развитие секторов экономики Не восстановление докризисного уровня развития в секторе строительства, оказываемых услуг транспорта и торговли В пессимистичном сценарии, предполагающем цены на нефть на 30 долларов ниже по сравнению с базовым, объемы добычи нефти в 2011 году были сохранены на уровне 2010 года с учетом исключения возможности о сокращении добычи по технологическим причинам.

15 Предположения, взятые за основу для макроэкономического прогноза по базовому сценарию Мировая цена на нефть в годах на уровне 65 долл. США/баррель Рост мировых цен на металлы в среднем на 20-25% Объемы добычи нефти ИФО производства в металлургической промышленности С учетом прогнозируемого мирового потребления стали и металлов, предполагающего восстановление к 2011 году объемов докризисного уровня 2007 года, было допущено о восстановлении к 2011 году объемов производства в металлургии уровня 2007 года. С 2012 года темпы роста в металлургии были взяты на уровне роста мирового потребления металлов Развитие секторов экономики Умеренное восстановление сектора строительства, оказываемых услуг транспорта и торговли

16 Предположения, взятые за основу для макроэкономического прогноза по оптимистичному сценарию Мировая цена на нефть в годах на уровне 80 долл. США/баррель Рост мировых цен на металлы в среднем на 30-35% Объемы добычи нефти ИФО производства в металлургической промышленности Было допущено о превышении к 2011 году объемов производства в металлургии уровня 2007 года. С 2012 года темпы роста в металлургии были взяты на более высоком уровне по сравнению с базовым сценарием исходя из допущения о более значительном мировом потреблении металлов Развитие секторов экономики Более ускоренное восстановление сектора строительства, оказываемых услуг транспорта и торговли По расчетам, проведенным на основе исторических данных, увеличение цены на нефть на 1 доллар способствует увеличению добычи нефти по оценке на тыс. тонн. В оптимистичном сценарии, предполагающем цены на нефть на 15 долларов выше по сравнению с базовым, объемы добычи нефти были взяты на 2-3 млн. тонн выше

Перспективы развития на среднесрочный период Целью экономической политики в 2011 – 2014 годах - обеспечение качественного и сбалансированного роста экономики, необходимого для выполнения стратегических задач. Основные задачи достижения цели в рамках экономической политики: обеспечение макроэкономической стабильности; модернизация и диверсификация экономики; повышение эффективности использования факторов производства на региональном уровне. Реализация поставленных задач будет осуществляться через формирование целостной макроэкономической политики, включающей сбалансированное использование инструментов денежно-кредитной, фискальной, структурной, инвестиционной и отраслевой политик. 17