О мерах по реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан до 2020 года Астана, апрель 2010 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимодействие в процессе формирования бюджета Астана год.
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Оценка эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных.
Этапы разработки республиканского бюджета Проект прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан на 2012 – 2016 годы (1 этап) прогноз макроэкономических.
Бюджетный процесс Предоставление администраторами бюджетных программ (АБП) в Управление экономики и бюджетного планирования бюджетных заявок и проектов.
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС (разработка бюджета) Одобрение Областной бюджетной комиссией Проекта прогноза социально- экономического развития Области (бюджетных параметров.
Бюджетный процесс в Республике Казахстан* Предоставление администраторами бюджетных программ (АБП) в управление экономики и бюджетного планирования (УЭБП)
Этапы разработки областного бюджета Проект прогноза социально-экономического развития области на 2012–2016 годы (1 этап) прогноз, тенденции экономического.
Вашему вниманию представлен Гражданский бюджет на годы, который содержит информацию об основных показателях бюджета района, параметрах его формирования.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Бюджетный процесс в Республике Казахстан (местный уровень) Предоставление администраторами бюджетных программ (АБП) в Управление экономики и бюджетного.
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЙ И ПЛАНОВ РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ ХОЛДИНГОВ, НАЦИОНАЛЬНЫХ ХОЛДИНГОВ И НАЦИОНАЛЬНЫХ.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
Астана, 2010 Астана, 2010 Указ Президента Республики Казахстан «О Системе ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных.
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЙ И ПЛАНОВ РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ ХОЛДИНГОВ, НАЦИОНАЛЬНЫХ ХОЛДИНГОВ И НАЦИОНАЛЬНЫХ.
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС (разработка бюджета) Одобрение Районной бюджетной комиссией Проекта прогноза социально- экономического развития района (бюджетных параметров.
Бюджет, ориентированный на результат Астана, март 2007 г.
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС (разработка бюджета) Одобрение городской бюджетной комиссией Проекта прогноза социально- экономического развития города (бюджетных параметров.
О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принцип прозрачности (открытости) Принцип единства.
Бюджетный процесс Предоставление администраторами бюджетных программ (АБП) в Отдел экономики и финансов бюджетных заявок и проектов стратегических планов.
Бюджетный процесс в Республике Казахстан (местный уровень) Предоставление администраторами бюджетных программ (АБП) В отдел экономики и бюджетного планирования.
Транксрипт:

О мерах по реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан до 2020 года Астана, апрель 2010 года

Этапы реализации долгосрочной стратегии «Казахстан 2030» I этап – Стратегический план развития до 2010 года, заложивший основы будущего развития страны с диверсифицированной экономикой, хорошо образованным и здоровым населением, живущим в условиях безопасности и демократии, используя свои природные ресурсы на благо всех граждан I этап – Стратегический план развития до 2010 года, заложивший основы будущего развития страны с диверсифицированной экономикой, хорошо образованным и здоровым населением, живущим в условиях безопасности и демократии, используя свои природные ресурсы на благо всех граждан II этап – Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года направленный на обеспечение основы конкурентоспособности нашей страны в период глобального восстановления II этап – Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года направленный на обеспечение основы конкурентоспособности нашей страны в период глобального восстановления Слайд 2

1. Подготовка к посткризисному развитию Пять ключевых направлений стратегического плана до 2020 года 5. Обеспечение межнационального согласия, безопасности, стабильности международных отношений 4. Услуги для граждан 3. Инвестиции в будущее 2. Ускорение диверсификации экономики Слайд 3

Задачи МЭРТ, как уполномоченного органа по стратегическому планированию Задачи МЭРТ, как уполномоченного органа по стратегическому планированию Обеспечение межотраслевой и межрегиональной координации в работе всех госорганов по функционированию новой системы госпланирования Обеспечение межотраслевой и межрегиональной координации в работе всех госорганов по функционированию новой системы госпланирования Координация работы госорганов по реализации Стратегического плана развития РК до 2020 года Координация работы госорганов по реализации Стратегического плана развития РК до 2020 года Слайд 4

Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года Отраслевые программы в реализацию гос.программ Отраслевые программы в реализацию гос.программ Отраслевые программы Государственные программы по приоритетам Стратплана 2020 (3-5 документов), перечень утверждается Главой государства Государственные программы по приоритетам Стратплана 2020 (3-5 документов), перечень утверждается Главой государства Стратегия развития Республики Казахстан до 2030 года Определяет цели и приоритеты развития страны на 10 лет Конкретизируют цели развития страны на 5-летний период, Утверждаются решением Правительства Стратегические планы государственных органов на 5-летний период Механизм реализации Стратегплана-2020 Слайд 5

Стратегическая карта документов Системы государственного планирования Количественные индикаторы (показатели) Стратегплана – 2020 Ключевое направление Стратегплана – 2020 Приоритет ключевого направления Стратегические цели в сфере ___________________ к 2020 году к 20…..году Количественные индикаторы (показатели) Стратегплана – 2020 Программные документы Утверждаются решением Правительства Государственные программы по приоритетам Стратегплана – 2020 (перечень утверждается Главой государства) с указанием показателей, которые будут интегрированы и/или найдут свое отражение в документе Отраслевые программы в реализацию гос.программ с указанием показателей, которые будут интегрированы и/или найдут свое отражение в документе Отраслевые программы с указанием показателей, которые будут интегрированы и/или найдут свое отражение в документе Стратегические планы государственных органов на 5-летний период с указанием показателей, которые будут интегрированы и/или найдут свое отражение в документе Слайд 6

База статистических данных для мониторинга и оценки реализации Стратегплана – 2020 Прогресс в достижении намеченных целей Количественная оценка достигнутых результатов Выявление проблем достижения намеченных целей Формирование перечня необходимых индикаторов Разработка алгоритма и параметров регулярного обновления Создание целостной и объективной картины, позволяющей оценить динамику достижения стратегических целей развития Казахстана до 2020 года слайд 7

Схема обеспечения методологических аспектов реализации Стратегического плана развития РК до 2020 года Интеграция общенац. целей в проекты Программ развития территорий* 1. Закрепление ответственных гос.органов за показателями 1. Закрепление ответственных гос.органов за показателями ЦИО, МИО Вынести на одобрение СЭП, не позднее 15 мая По мере согласования вносить на экспертизу в МЭРТ 2. Формирование Стратегической карты программных документов Направление запроса в госорганы, до 30 марта до 12 апреля Гос.органам довести и согласовать с каждым регионом достижение общенациональных целей с учетом особенностей развития Гос.органы интегрируют общенац. цели в разрабатываемые документы СГП* МЭРТ Внесение на согласование в МЭРТ в соответствии со сроками, установленными бюджетным законодательством до 30 апреля в 5-дн срок 3. Формирование статистической базы данных по мониторингу и оценке СП-2020 Вынести на одобрение СЭП, до 1 декабря * Разработка и утверждение должны быть завершены до конца 2010 года 4. Проведение спец семинара для ЦИО и МИО, 21 апреля Слайд 8

Этапность бюджетного процесса Разработка проектов республиканского бюджета и трансфертов общего характера до 1 августа и внесение в Правительство не позднее 15 августа Разработка проектов республиканского бюджета и трансфертов общего характера до 1 августа и внесение в Правительство не позднее 15 августа Прогноз социально- экономического развития, 1 этап – 20 апреля 2 этап – 20 июля Прогноз социально- экономического развития, 1 этап – 20 апреля 2 этап – 20 июля Разработка ГО проектов страт.планов в пределах доведенных объемов бюджетных средств, апрель-май Разработка ГО проектов страт.планов в пределах доведенных объемов бюджетных средств, апрель-май Рассмотрение согласно графику ( июль-август ) РБК бюджетных программ во взаимоувязке с проектами стратег. планов, заключениями МФ, МЭРТ Доработка и утверждение проектов стратег.планов ЦИО и МИО в двухнедельный срок со дня подписания Президентом закона о республиканском бюджете Внесение ГО проектов страгег.планов вместе с бюджетными заявками для планирования бюджета до 15 мая Внесение законопроектов в Парламент до 1 сентября Внесение законопроектов в Парламент до 1 сентября МЭРТ, МФ Утверждение законопроектов до 1 декабря Утверждение законопроектов до 1 декабря Госорганы Расчет трансфертов общего характера ( формирование законопроекта об объемах трансфертов общего хар-ра на гг.), апрель-июнь Расчет трансфертов общего характера ( формирование законопроекта об объемах трансфертов общего хар-ра на гг.), апрель-июнь Доведение до МИО прогнозных показателей до 1 июля Доведение до МИО прогнозных показателей до 1 июля Внесение МИО в МЭРТ на согласование проекты Программ развития территорий до июль-август Внесение МИО в МЭРТ на согласование проекты Программ развития территорий до июль-август МИО Слайд 9

Совет по экономической политике (на рассмотрение и одобрение) Вопросы закрепления целевых показателей Стратегплана – 2020 за государственными органами до 15 мая 2010 года Вопросы интеграции целевых показателей Стратегплана – 2020 в документы Системы государственного планирования во взаимоувязке с бюджетным процессом IV квартал 2010 года Четкое регламентирование деятельности государственных органов по достижению стратегических целей развития Казахстана до 2020 года, как на центральном, так и местном уровнях Для придания легитимности результатам проводимой работы планируется: Слайд 10

1. Будет проведена экспертиза на предмет: 1)полноты интеграции целевых показателей Стратегплана – 2020; 2)наличия мер и целевых индикаторов, позволяющих осуществлять мониторинг и оценку степени достижения общенациональных целей, заложенных в Стратегплане – Выявлены проблемные аспекты реализации: 3. Будут усовершенствованы методологические подходы с акцентом на следующих аспектах: Стратегические планы государственных органов как базовый элемент реализации Стратегплана – 2020 Слайд 11 1) целевые индикаторы, которые должны характеризовать степень достижения стратегических целей, в большей степени отражают лишь текущую деятельность государственных органов; 2) между уровнями государственного управления не достаточно разграничена степень ответственности за достижение поставленных общенациональных целей. 1) на центральном уровне стратегические планы должны содержать общенациональные цели до 2020 года и индикаторы их достижения по курируемым отраслям/сферам государственного управления, т.е. за реализацию которых ответственны центральные государственные и исполнительные органы; 2) на местном уровне стратегические планы должны содержать общенациональные цели до 2020 года и индикаторы их достижения в разрезе регионов, т.е. за реализацию которых также ответственны и местные исполнительные органы.

Стратегический план развития Республики Казахстан (1 раз в год) МЭРТ представляет общий отчет по мониторингу в Правительство до 1 июля года, следующего за отчетным периодом. МЭРТ представляет общий отчет по мониторингу в Правительство до 1 июля года, следующего за отчетным периодом. Правительство подготавливает заключение по итогам проведенного мониторинга и представляет его в АП до 15 июля года, следующего за отчетным периодом. Правительство подготавливает заключение по итогам проведенного мониторинга и представляет его в АП до 15 июля года, следующего за отчетным периодом. Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны (1 раз в год) Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны (1 раз в год) МЭРТ представляет общий отчет по итогам проведенного мониторинга до 1 июня года, следующего за отчетным периодом в Правительство МЭРТ представляет общий отчет по итогам проведенного мониторинга до 1 июня года, следующего за отчетным периодом в Правительство Правительство по итогам проведенного мониторинга подготавливает заключение до 15 июня года, следующего за отчетным периодом в АП Правительство по итогам проведенного мониторинга подготавливает заключение до 15 июня года, следующего за отчетным периодом в АП Государственные программы (2 раза в год) Государственные программы (2 раза в год) мониторинга по итогам полугодия мониторинга по итогам полугодия ГО до 1 августа в МЭБП ГО до 1 августа в МЭБП Правительство подготавливает заключение в АП до 15 сентября Правительство подготавливает заключение в АП до 15 сентября Соисполнитель в ГО, ответственному за разработку до 15 июля Соисполнитель в ГО, ответственному за разработку до 15 июля МЭРТ подготавливает общий отчет в Правительство до 1 сентября МЭРТ подготавливает общий отчет в Правительство до 1 сентября мониторинга по итогам полугодия мониторинга по итогам полугодия ГО до 1 февраля в МЭБП ГО до 1 февраля в МЭБП Правительство подготавливает заключение в АП до 15 марта Правительство подготавливает заключение в АП до 15 марта Соисполнитель в ГО, ответственному за разработку до 10 января Соисполнитель в ГО, ответственному за разработку до 10 января МЭРТ подготавливает общий отчет в Правительство до 1 марта МЭРТ подготавливает общий отчет в Правительство до 1 марта Программа развития территории (2 раза в год) Программа развития территории (2 раза в год) мониторинга по итогам полугодия мониторинга по итогам полугодия Правительство подготавливает заключение в АП до 1 сентября Правительство подготавливает заключение в АП до 1 сентября ГО, ответственному за разработку в двухнедельный срок в МЭБП ГО, ответственному за разработку в двухнедельный срок в МЭБП МЭРТ подготавливает общий отчет в Правительство до 15 августа МЭРТ подготавливает общий отчет в Правительство до 15 августа мониторинга по итогам полугодия мониторинга по итогам полугодия Правительство подготавливает заключение в АП до 10 марта Правительство подготавливает заключение в АП до 10 марта ГО, ответственному за разработку в двухнедельный срок в МЭБП ГО, ответственному за разработку в двухнедельный срок в МЭБП МЭРТ подготавливает общий отчет в Правительство не позднее 15 февраля МЭРТ подготавливает общий отчет в Правительство не позднее 15 февраля Стратегический план государственного органа (2 раза в год) Стратегический план государственного органа (2 раза в год) мониторинга по итогам полугодия мониторинга по итогам полугодия Правительство подготавливает заключение в АП до 15 августа Правительство подготавливает заключение в АП до 15 августа ЦГО, непосред подочетный Президенту – в АП; ЦГО, вх.в стр. Правительства – Правительство; МИО – акимат не позднее 1 августа ЦГО, непосред подочетный Президенту – в АП; ЦГО, вх.в стр. Правительства – Правительство; МИО – акимат не позднее 1 августа мониторинга по итогам полугодия мониторинга по итогам полугодия Правительство подготавливает заключение в АП до 15 февраля Правительство подготавливает заключение в АП до 15 февраля ЦГО, непосредственно подочетный Президенту – в АП; ЦГО, вх.в структуру Правительства – Правительство; МИО – акимат не позднее 1 февраля ЦГО, непосредственно подочетный Президенту – в АП; ЦГО, вх.в структуру Правительства – Правительство; МИО – акимат не позднее 1 февраля Стратегический план развития Республики Казахстан (1 раз в год) Стратегический план развития Республики Казахстан (1 раз в год) Мониторинг стратегических и программных документов 12

Правительство подготавливает заключение и представляет его в АП до 15 августа года, следующего за отчетным периодом Правительство подготавливает заключение и представляет его в АП до 15 августа года, следующего за отчетным периодом Стратегический план развития Республики Казахстан (по истечении 5 лет) Стратегический план развития Республики Казахстан (по истечении 5 лет) МЭРТ представляет общий отчет по оценке в Правительство не позднее 1 августа МЭРТ представляет общий отчет по оценке в Правительство не позднее 1 августа АП вносит экспертное заключение Президенту не позднее 15 сентября АП вносит экспертное заключение Президенту не позднее 15 сентября АП вносит экспертное заключение Президенту не позднее 1 августа АП вносит экспертное заключение Президенту не позднее 1 августа Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны (по истечении 5 лет) Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны (по истечении 5 лет) МЭРТ представляет в Правительство общий отчет по оценке не позднее 1 июля года, следующего за отчетным периодом МЭРТ представляет в Правительство общий отчет по оценке не позднее 1 июля года, следующего за отчетным периодом Правительство подготавливает заключение в АП не позднее 15 июля года, следующего за отчетным периодом Правительство подготавливает заключение в АП не позднее 15 июля года, следующего за отчетным периодом Государственные программы (по истечении каждых трех лет их реализации (промежуточная) и по итогам планового периода (окончательная) Государственные программы (по истечении каждых трех лет их реализации (промежуточная) и по итогам планового периода (окончательная) Гос.орган, ответ. за разработку гос.программы вносит в МЭБП отчет до 1 апреля Гос.орган, ответ. за разработку гос.программы вносит в МЭБП отчет до 1 апреля МЭРТ подготавливает общий отчет по оценке в Правительство до 1 мая МЭРТ подготавливает общий отчет по оценке в Правительство до 1 мая АП вносит экспертное заключение Президенту не позднее 15 июня АП вносит экспертное заключение Президенту не позднее 15 июня Правительство подготавливает заключение по оценке в АП не позднее 15 мая Правительство подготавливает заключение по оценке в АП не позднее 15 мая Программа развития территории (по истечении каждых трех лет их реализации (промежуточная) и по итогам планового периода (окончательная) Программа развития территории (по истечении каждых трех лет их реализации (промежуточная) и по итогам планового периода (окончательная) УЭБП подготавливает отчет по оценке в МЭБП до 1 апреля УЭБП подготавливает отчет по оценке в МЭБП до 1 апреля АП вносит экспертное заключение Президенту не позднее 1 июня АП вносит экспертное заключение Президенту не позднее 1 июня Правительство подготавливает заключение по оценке в АП не позднее 15 мая Правительство подготавливает заключение по оценке в АП не позднее 15 мая МЭРТ подготавливает общий отчет по оценке в Правительство до 1 мая МЭРТ подготавливает общий отчет по оценке в Правительство до 1 мая Оценка стратегических планов центральных исполнительных органов, центральных государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту, осуществляется ежегодно в соответствии с положениями Системы ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов, определяемыми Президентом. Оценка стратегических планов центральных исполнительных органов, центральных государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту, осуществляется ежегодно в соответствии с положениями Системы ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов, определяемыми Президентом. Оценка стратегических и программных документов 13

Спасибо за внимание!