ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ НОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ г. Астана, 2013 г. Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О КОНЦЕПЦИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ.
Advertisements

Казахстанская модель государственной службы: текущая реформа и перспективы развития Астана, 2013 г.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ НОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ г. Астана, 2013 г. Агентство Республики Казахстан по делам.
АГЕНТСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО ДЕЛАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ АСТАНА, 2013 ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ НОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ.
Реализация Концепции новой модели государственной службы Республики Казахстан Указ Главы государства от 21 июля 2011 года 119.
АГЕНТСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО ДЕЛАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ АСТАНА, 2013 ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ МОДЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ КАЗАХСТАНА.
Федеральные органы управления государственной службой - государственные органы, обеспечивающие осуществление полномочий Российской Федерации по руководству.
1 Открытое заседание рабочей группы по совершенствованию квалификационных требований к претендентам на замещение должностей государственной гражданской.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕЗЕРВА КАДРОВ Заборовская Светлана Геннадьевна, заведующий отделом по работе с кадровым резервом и профессиональной подготовке Администрации.
ПРОЕКТ ЗАКОНА «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной службы» г. Астана, 2012.
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о структурном подразделении по вопросам государственной гражданской службы и кадров государственного органа Луганской Народной Республики.
ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ КОНТРАКТОВ I. Порядок заключения служебных контрактов 1. Трудовой Кодекс Российской Федерации 2. Федеральный закон от
Квалификационный экзамен Масленникова Елена Викторовна.
Закон Республики Узбекистан об образовании (принят 29 августа 1997г.) Определяет правовые основы обучения, воспитания, профессиональной подготовки граждан.
АТТЕСТАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА Наталья Максимовна Костромина, начальник отдела кадровой политики.
Кадровый резерв. В определении понятия «государственная гражданская служба». Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская.
Карашев Аалы Азимович, директор Государственной кадровой службы Кыргызской Республики 1.
1 ТЕМА 6 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СПК ПС ОМС.
Организация системы антитеррористической деятельности в Российской Федерации г.Томск – 2008г.
И Об оформлении трудовых отношений при введении эффективного контракта с работниками в муниципальных учреждениях Департамент по труду и занятости населения.
Транксрипт:

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ НОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ г. Астана, 2013 г. Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы

усиление принципа меритократии при отборе и продвижении кадров; создание управленческого корпуса «А»; совершенствование институтов и механизмов управления персоналом; повышение статуса и полномочий кадровых служб; усиление дисциплинарного и этического контроля, совершенствование корпоративной культуры ПРИОРИТЕТЫ ПРИНЯТОГО ЗАКОНА 2

РЕЕСТР ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 3 ПОЛИТИЧЕСКИЕ руководители госорганов и их заместители, акимы областей и их заместители, акимы областных центров, послы, иные должности, определяемые Главой государства Сокращение численности в 8 раз Сейчас: 3271 Предполагается: около 400 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ КОРПУС «А» ответственные секретари и руководители аппаратов (31), руководители аппаратов акимов областей (16), зав. секторами Администрации Президента (сейчас 70/предполагается 40); руководители структ. подразделений (84); руководители тер. управлений АДГС (16); председатели комитетов (49), акимы городов областного значения, районов областей и районов в городах (198); председатели и члены ревизионных комиссий (80) Предполагается: около 545 (515) КОРПУС «Б» Предполагается: около 90200

НАЦИОНАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПО КАДРОВОЙ ПОЛИТИКЕ 4 ЗАДАЧИ (ВЫДЕРЖКИ) выработка и внесение предложений Главе государства по формированию кадровой политики и ее реализации в отношении корпуса «А»; выработка и вынесение рекомендаций по формированию кадрового резерва корпуса «А»; выработка и вынесение рекомендаций по вопросам прохождения и прекращения государственной службы служащими корпуса «А», в том числе по карьерному планированию, обучению, проведению ротации, привлечению к дисциплинарной ответственности, освобождению от занимаемых должностей; иные задачи, возложенные Президентом Республики Казахстан.

НАЦИОНАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПО КАДРОВОЙ ПОЛИТИКЕ 5 ФУНКЦИИ (ВЫДЕРЖКИ) рассматривать личные дела кандидатов для зачисления в кадровый резерв корпуса «А» и проводить собеседования с ними; рассматривать личные дела и иные материалы, касающиеся деятельности служащих корпуса «А», и проводить собеседования с ними; запрашивать и получать информацию из государственных органов и иных организаций, в том числе кадровых комиссий областей, города республиканского значения, столицы по вопросам, относящимся к компетенции Национальной комиссии; заслушивать на заседаниях руководителей и представителей государственных органов, организаций, в том числе председателей кадровых комиссий областей, города республиканского значения, столицы по вопросам, относящимся к компетенции Национальной комиссии; принимать решения по вопросам, относящимся к компетенции Национальной комиссии; направлять решения руководителям государственных органов и председателям кадровых комиссий областей, города республиканского значения, столицы

РЕЕСТР ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 6 КОРПУС «А» Категория 1 ответственные секретари и руководители аппаратов руководители аппаратов акимов областей зав. секторами Администрации Президента руководители структ. подразделений руководители тер. управлений АДГС председатели комитетов акимы городов областного значения, районов областей и районов в городах Категория 2 Председатели и члены ревизионных комиссий областей, столицы, города республиканского значения

ПОДХОДЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ДОЛЖНОСТЯМ КОРПУСА «А» ОБРАЗОВАНИЕ ОПЫТ РАБОТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ДОЛЖНОСТИ, К КОТОРЫМ ПРЕДЪЯВЛЯЮТСЯ ОДИНАКОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ОБЪЕДИНЯЮТСЯ В ГРУППЫ ПЕРВАЯ ГРУППА: ответственные секретари и руководители аппаратов; руководители аппаратов акимов областей ВТОРАЯ ГРУППА (НАПРИМЕР): председатели комитетов центральных исполнительных органов; акимы городов областного значения (за исключением акимов городов, являющихся административными центрами областей), районов областей и районов в городах. ТРЕТЬЯ ГРУППА: председатели и члены ревизионных комиссий ОПЫТ РАБОТЫ: стаж государственной службы стаж работы в государственных и негосударственных организациях 7 УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ТРЕБОВАНИЯ

ПРАВИЛА ОТБОРА В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ КОРПУСА «А» И КОНКУРСНОГО ОТБОРА НА ДОЛЖНОСТЬ КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ: ФОРМИРУЕТСЯ АДГС СРОК: 2 ГОДА КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ: ФОРМИРУЕТСЯ АДГС СРОК: 2 ГОДА 8 КАНДИДАТЫ действующие государственные служащие, занимающие должности корпуса «А», и граждане КАНДИДАТЫ действующие государственные служащие, занимающие должности корпуса «А», и граждане НАЦИОНАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПО КАДРОВОЙ ПОЛИТИКЕ список кандидатов, личные дела, результаты тестирования, иные сведения, оценка региональных кадровых комиссий ТЕСТИРОВАНИЕ АДГС: АСТАНА ТЕСТИРОВАНИЕ АДГС: АСТАНА институт рекомендательных писем РАБОЧИЙ ОРГАН НАЦИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ протокольные решения Национальной комиссии ТЕСТИРОВАНИЕ : на знание законодательства на определение управленческих компетенций (этичность; ориентация на конкуренцию; организованность; ориентация на качество) на логическое мышление (таблица Равенна); на знание государственного языка по системе КАЗТЕСТ

ПРАВИЛА ОТБОРА В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ КОРПУСА «А» И КОНКУРСНОГО ОТБОРА НА ДОЛЖНОСТЬ СОГЛАСОВАНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ НПА (в т.ч. Указа 828, Постановления 784) СОГЛАСОВАНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ НПА (в т.ч. Указа 828, Постановления 784) КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ по решению руководителя среди резервистов: рассмотрение документов и/или собеседование КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ по решению руководителя среди резервистов: рассмотрение документов и/или собеседование НАЗНАЧЕНИЕ НА ДОЛЖНОСТЬ РЕШЕНИЕМ ЛИЦА, ИМЕЮЩЕГО ПРАВО НАЗНАЧЕНИЯ (например: министр, аким) НАЗНАЧЕНИЕ НА ДОЛЖНОСТЬ РЕШЕНИЕМ ЛИЦА, ИМЕЮЩЕГО ПРАВО НАЗНАЧЕНИЯ (например: министр, аким) ПОЛИТИЧЕСКИЕ СЛУЖАЩИЕ, СУДЬИ, ДЕПУТАТЫ ПО РЕШЕНИЮ ПРЕЗИДЕНТА ПОЛИТИЧЕСКИЕ СЛУЖАЩИЕ, СУДЬИ, ДЕПУТАТЫ ПО РЕШЕНИЮ ПРЕЗИДЕНТА 9 БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ

проведение тестирования без привязки к конкурсному отбору в конкретном госоргане с выдачей сертификатов; время проведения конкурсных процедур госорганами значительно сокращается (с дней до дней); предусмотрена норма, в соответствии с которой конкурсные комиссии рекомендуют в кадровый резерв только для данного госоргана; установление ответственности за незаконные кадровые решения; минимизация внеконкурсных назначений (переводы только внутри госоргана, между госорганами только в случаях, определяемых Главой государства) УСИЛЕНИЕ ПРИНЦИПА МЕРИТОКРАТИИ ПРИ ОТБОРЕ И ПРОДВИЖЕНИИ КАДРОВ 10

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Занятие должности корпуса «Б» в порядке перевода будет осуществляться только внутри государственного органа, его ведомства, включая их территориальные подразделения, а также между ними. Внеконкурсные назначения в порядке перевода будут допускаться только в определенных случаях: в Администрацию Президента из всех госорганов; в Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан из других госорганов с должностей категорий: А-1, А-2, А-3, С-1, С-2 (директор департамента и его заместитель), С-3 (руководитель управления), D-1, D-2 (руководитель аппарата маслихата области и его заместитель ), D-3 (руководитель структурного подразделения аппарата акима областей) в аппараты Мажилиса и Сената Парламента с должностей категорий С-1, С-2, С-3, а также с должностей аппаратов маслихатов областей; на должности советника, помощника первого руководителя госоргана, пресс- секретаря; назначения в загранучреждения и обратно 11

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Занятие должностей в порядке перевода: работа на занимаемой должности не менее шести месяцев (постепенный рост) Предусматривается сохранение места работы (должности) и предоставление социальных отпусков в случаях: 1) направления на обучение в рамках госзаказа по программам послевузовского образования 2) призыва госслужащего на срочную воинскую службу; 3) прохождения стажировки С госслужащими корпуса «А» будут заключаться трудовые договоры. Срок договора - 4 года с возможностью повторного заключения не более 1 раза. 12

введение ежегодной оценки работы государственных служащих; закрепление наставничества за лицами, впервые принятыми на государственную службу; проведение стажировки (приобретение профессиональных знаний и опыта государственными служащими, а также лицами, зачисленными в кадровый резерв); разработка специальных программ профессионального развития для молодых талантливых и перспективных государственных служащих (работа с талантами); создание информационной системы управления персоналом государственной службы «е-кызмет» СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНСТИТУТОВ И МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 13

ПОВЫШЕНИЕ РОЛИ И СТАТУСА СЛУЖБ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ГОСОРГАНОВ ПРЕДУСМАТРИВАЕТСЯ: возможность создания единой службы управления персоналом в районах, городах, областях (сейчас около 5000 совместителей); разработка Типового положения о службе управления персоналом и методических рекомендаций; совершенствование системы оценки эффективности деятельности госорганов по управлению персоналом; обучение работников службы управления персоналом на курсах по управлению персоналом 14

МЕРЫ ДИСЦИПЛИНАРНОГО И ЭТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПРЕДЛАГАЕТСЯ: 1)обеспечить обязательность исполнения решений диссоветов: установление сроков и обязанности информирования о результатах рассмотрения; 2) разграничить полномочия по рассмотрению дисциплинарной ответственности между диссоветами и дисциплинарными комиссиями госорганов; 3) возложить на диссоветы полномочия по координации деятельности дисциплинарных комиссий госорганов 15

СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА (РАЗРАБОТЧИК: МЭБП) ПРЕДЛОЖЕНИЯ АДГС (внесены в МЭБП) Действующая система оплаты труда и размеры должностных окладов сохраняется. Для повышения оплаты труда политических служащих и служащих корпуса «А» предлагается: в проект Указа внести поправки, направленные на создание возможности постановлениями Правительства корректировать должностные оклады политических государственных служащих и служащих корпуса «А»; позволит исходя из возможностей бюджета без внесения поправок в Указ повышать заработную плату (например, с 1 июля); внести дополнительный дифференцированный коэффициент для применения к политическим государственным служащим и служащим корпуса «А» для различных корпусов может быть установлен Правительством в разном значении; распространить выплату двух должностных окладов в год для премирования на ответственных секретарей и руководителей аппаратов в настоящее время предусмотрены для центральных аппаратов госорганов; для директоров департаментов центральных аппаратов госорганов установить более высокий коэффициент к базовому должностному окладу сейчас – 2,74, установить 3,15 как для должностей категории В-2 по новому Реестру 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !