Методика оценки качества проведения урока. Комплекс показателей: уровень обученности;уровень обученности; уровень воспитанности;уровень воспитанности;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определяющая роль учительства или ключевая фигура педагога в обеспечении качества образования Определяющая роль учительства или ключевая фигура педагога.
Advertisements

Критерии оценки эффективности и качества урока. усвоение учащимися определенных знаний; развитие общеучебных умений и навыков; включенность учащихся в.
ГОУ НПО ПУ 68 с. Ташла Эффективность урока - стимул к успеху преподавателя и учащихся «Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой.
Информа ционный анализ учебно- тренировочного процесса в спортивной школе. Информационный анализ тренировочного процесса в спортивных школах.
Критерии экспертной оценки профессиональной деятельности воспитателя ГПД ( методических наработок, открытых занятий, теоретических выступлений, мастер.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Преподавание - двусторонний процесс. Обратная связь достаточно активная, и иногда существенно влияет на результативность урока как в одну, так.
Инновационные уроки (нововведения) I часть. Инновационный урок – это динамичная, вариативная модель организации обучения и учения учащихся на определенный.
Установочный семинар по конкурсу « Мастер года – 2015» Разработка открытого урока Е. П. Седых.
Критериальный подход в системе оценивания учащихся Учитель МБОУ «СОШ 1» Бараковская Т.И.
Какой идеальный тип человека современности и ближайшего будущего?
По мнению мудреца, человеку должно повезти три раза: важно, от кого родился, у кого учился и на ком женился, - всего остального можно добиться самому.
М астер-класс как форма распространения собственного педагогического опыта Антоневич А.Ю., методист по управлению инновационными процессами МОУ МЦ.
Использование ИКТ на уроках. Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К.Д. Ушинский.
Современный урок как показатель эффективности методической системы учителя.
Модель проблемно- ориентированного анализа урока уч.год Карашская о.о.школа, учитель Богданова Г.Ю.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Учебное занятие Самоанализ учебного занятия. Машуков А.В., помощник ректора.
Технология « Портфолио» Модель безотметочного обучения : контроль и оценка. Докладчик: Культешова Е.Н. Учитель начальных классов 1 квалификационной категории.
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
Транксрипт:

Методика оценки качества проведения урока

Комплекс показателей: уровень обученности;уровень обученности; уровень воспитанности;уровень воспитанности; уровень здоровья;уровень здоровья; степень развитости;степень развитости; степень социализации личности.степень социализации личности.

Функции, обеспечивающие качество образования Функция содействия образованию школьника. Функция проектирования. Функция творческого воздействия (инновационной культуры педагога) Функция управления. Функция самообразования. Рефлексивная функция.

Новые взгляды на современного педагога связаны с концепцией перехода от «учителя-опекуна к «учителю-менеджеру», «педагога-опекуна к «педагогу- менеджеру». В сущности, она сводится к переходу от авторитаризма к демократизации, от личной власти к власти закона.

Сравнительная характеристика позиций «педагог-опекун» и «педагог-менеджер» Педагог-опекун, ориентирован на использование личного влияния Педагог-менеджер, ориентирован на использование власти закона Позиция по отношению к детям «Главное – любить ребенка и делать его таким, каким я хочу его видеть» «Главное – уважать ребенка и ориентироваться на его потребности развития» Стратегический подход при воздействии «Делай, как я сказал»«Ты знаешь о правилах и последствиях, делай свой выбор» Выбор меры воздействия на детей Руководствуется собственным здравым смыслом. Руководствуется уставом, выработанным на основе определенных правил и процедур. Выбор способа подачи учебного материала Ориентирован преимущественно на учебную программу и учебники Ориентирован на интересы обучаемых и приспособление к ним способа подачи материала. Подход к оцениванию Сравнивает детей друг с другом или с установленным стандартом. Сравнивает успехи детей с их же собственными прошлыми успехами. Способ итогового оценивания Оценка, основанная на личном впечатлении, использование оценки для контроля поведения. Тест, согласованный с четким учебным планом, мнение педагога не влияет на результат.

Методика оценки качества проведения урока проведения урока. критерийпризнаки бал лы 1Оценка содержания учебного материала на уроке 1.научность, доступность изучаемого учебного материала. 2. актуальность материала и его связь с жизнью (единство теории и практики) 3. степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации 4. оптимальность объема предложенного для усвоения материала

2Оценка эффективности способов деятельности учителя на уроке, технологий обучения 1. Рациональность и эффективность использования времени урока, оптимальность темпа, чередование и смена видов деятельности в ходе урока 2. Степень наглядности, целесообразности и эффективности использования учебно- методического комплекса 3. Эффективность контроля за работой учащихся и уровень требований, на котором проводилась оценка их знаний, умений и навыков 4. Место и роль оценки ЗУНов на уроке 5. Степень эстетического воздействия урока на учащихся 6. Использование валеологических технологий, соблюдение правил охраны труда и техники безопасности в ходе урока

3Общая и коммуникативная культура учителя, стиль поведения 1.Общая эрудиция учителя 2. Культура речи, темп, дикция, внешний вид, мимика жесты учителя 3.Тактичность и демократичность общения учителя с учащимися 4Оценка основных характеристик деятельности учащихся на уроке 1.Степень познавательной активности учащихся, творчества, самостоятельности 2.Уровень развития общеучебных и специальных умений и навыков 3.Степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности учащихся на уроке

5Оценка целей и результатов проведенного урока 1.Реальность, четкость постановки целей и их выполнение 2. Степень обучающего воздействия проведенного урока на учащихся (чему и в какой степени научились) 3. Степень воспитанного воздействия (что и в какой степени способствовало воспитанию учащихся в ходе урока) 4. Степень воздействия урока на развитие учащихся (что и в какой степени способствовало их развитию) 6767 Обратная связь Самоанализ учителя

Для определения степени проявления каждого из 20 признаков качества урока устанавливается три уровня оценки: 0-признак не проявляется 1- проявляется частично 2- проявляется в полной мере Оценка качества урока (Ку) выражается в процентном отношении суммарного числа набранных баллов по всем показателям ( Е К) к максимально возможному их числу (Кмах) Ку = Е К / Кмах х 100% Кмах = 40 баллов

Оценка качества урока выраженная в процентах, может быть переведена в привычную 5- бальную с помощью шкалы пропорционального типа удовлетворяющую требованиям, принципа нормальности распределения. 1 балл – 49,5% и менее 2 балла – 50,0 -62,0 % 3 балла - 62,5 - 74,5% 4 балла – 75,0 – 87,0 % 5 балла – 87,5 – 100 % В представленном варианте методика оценки качества урока является эффективным инструментом управления качеством учебного процесса.

Рейтинговая методика оценки качества деятельности учителя

Причастность к интеллигентной элите Умение уважать Чужое мнение, строить совместную творческую деятельность Оригинальность поведения и суждений Правильная самооценка, Способность понимать другого Личное обаяние, тактичность, корректность Свобода и ответственность, устойчивый авторитет Привлекательность, склонность к юмору Гибкость и находчивость, Наблюдательность толерантность Стремление к новаторству и саморазвитию Умение организовывать деятельность процесса обучения Способность одновременно учить и воспитывать Поддержка успеха ребенка, умение хранить тайны Успех учителя: Формируя у себя подобные характеристики, педагог способен работать и создавать условия для достижения нового качества образования МОДЕЛЬ УЧИТЕЛЯ НОВОЙ ФОРМАЦИИ