Недоразвитие или нарушение двигательных функций глаза, в свою очередь ограничивает возможности обозрения окружающего мира, затрудняет развитие динамического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развивать умение различать предметы по величине.
Advertisements

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОСТАВА ЧИСЕЛ. воспитатель гр. «Брусничка» Золотухина О.Н.
Консультация-презентация для воспитателей Отличительная черта таких игр – наличие шнурка и предметов для шнурования.
Возрастные особенности развития детей 4 – 5 лет..
Овладение ребенком пространственной терминологией Презентацию подготовила Пешкина Н.В. Студентка 646 группы.
Игры, которые можно провести дома.. «Путешествие на дачу» Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает,
Дидактика для больших и маленьких. Дидактические игры развивают сенсорные способности детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребёнком.
С математической точки зрения палочки это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. В этом множестве скрыты многочисленные.
Развитие наглядно – образного мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством дидактических игр. Выполнила.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
Под познавательной активностью детей раннего возраста следует понимать активность и заинтересовать в принятии информации, самостоятельный поиск ответов.
Цель: Развитие у дошкольников воображения, фантазии, образного мышления. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Закрепления названий цвета и оттенков.
Цель: Развитие у дошкольников воображения, фантазии, образного мышления. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Закрепления названий цвета и оттенков.
Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения Восприятие - это целостное отражение предметов, ситуаций,
Зачем нужны игрушки? Игрушка (по мнению взрослого) Предназначена для детского развития Должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО обучающей.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Воспитатель : Данилова А.Г. 2013г. Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь: 1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее.
Развитие пространственного гнозиса у дошкольников. Цель: предупреждение оптической дисграфии у детей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 232 «Рябинушка» комбинированного вида К педагогическому совету: Тема: «Сенсорное.
Транксрипт:

Недоразвитие или нарушение двигательных функций глаза, в свою очередь ограничивает возможности обозрения окружающего мира, затрудняет развитие динамического восприятия, пространственной ориентации. Большую роль играют специально направленные упражнения, проведение разных дидактических игр, связанных с различением цветов и цветовых оттенков, использование мозаики, цветового домино, пар­ных картинок, рассматривание и анализ по смысловому содержанию, по форме и другим признакам предметных и сюжетных картинок, рисунков, самостоятельное вы­полнение красочных рисунков. Варианты упражнений 1. Учить детей обследовать различные предметы, формируя у них при этом понятия гладкий, шершавый, легкий, тяжелый, теплый, холодный и т.п. и т.д. Если дети уже хорошо знакомы с предметами, используемыми на занятии, то можно учить их подбирать предметы по контрасту (гладкий – шершавый, легкий – тяжелый). Обязательно говорите с детьми и о том, почему, например, хорошо, когда мяч сделан из резины, и обсуждаете, что будет, если мяч сделать из стекла (металла, дерева). 2. Учить детей различать на ощупь материалы, из которых сделаны предметы, и находить предметы, сделанные из одного и того же материала. 3. Подбирать предметы, одинаковые по величине. 4. Учить детей различать геометрические фигуры. 5. Учить подбирать предметы, одинаковые по форме. Упражнения на развитие мелкой моторики Работа с доступными для детей конструкторами. Работа с бусинками. Вначале лучше брать бусы с большими дырочками и более толстую леску, а затем более мелкие бусы с маленькими дырочками и тонкую леску. 3. Лепка простых объектов. В начале надо учить детей лепить колбаску и змейку. На следующем этапе можно учить детей лепить колечко, крендель, восьмерку. Далее последовательно надо учить детей лепке шарика, яичка, овощей, фруктов, неваляшки, снеговика, уточки, цыпленка, зайчика, куклы и других объектов. Все предметы, которые дети будут лепить, а особенно те, которые вылепили, важно включать в их игры. Главное, о чем необходимо помнить родителям, это обязательное предварительное ознакомление ребенка с теми объектами, которые ему предлагается вылепить, также следует обсудить с ребенком где, как и для чего они используются. Причем ребенок сам должен выбрать то, что он будет лепить, т. е. надо помнить о том, что успех ребенка в лепке, как и в любом другом виде деятельности, зависит во многом от его желания. 4. Работа с матрешкой: разобрать, собрать, построить по росту (справа налево и слева направо), построить парами. 5. Работа с вкладными фигурами. Существует множество различных серийно выпускаемых игр, в основе которых лежит вкладывание фигуры в соответствующую ее форме ячейку или прорезь. От ребенка требуется взять фигуру (любую или с заданными параметрами), обследовать ее, подобрать соответствующую ей ячейку или прорезь, а затем вставить в нее фигуру. 6. Работа с разными застежками. Начинать лучше с застежек-липучек, затем последовательно учить ребенка застегивать пуговицы, пряжки, молнии, шнуровать. Можно изготовить волшебный ковер – тканевый ковер с кармашками, застегивающимися различными способами. В кармашки можно прятать привлекательные для ребенка предметы, в них можно отыскивать сокровища и т.д.

Упражнения на развитие навыков ориентирования в пространстве 1. Ориентирование на плоскости. Варианты заданий и упражнений: – знакомство со страницей книги и нахождение верхних (нижних) углов и правой (левой), верхней (нижней) сторон; – обсуждение маршрута, построение из подручного материала соответствующего пути, по которому затем проедет автомобиль (грузовик, автобус). Нужно обязательно обговорить с ребенком, какую роль играет автомобиль в данном случае, куда, кого или что он везет; – игра Мы едем к морю. На плоскости расставляются указатели (ими могут быть выпуклые точки, в том числе из пластилина), по которым ребенку предлагается определить маршрут и провезти по нему машину. 2. Рассматривание линий и определение их положения. Упражнения на формирование образов предметов 1. Лепка по предметному образцу, по картинке, после беседы о предмете. 2. Обезьянка. У взрослого и у ребенка по одинаковому набору предметов. Ребенок копирует действия взрослого с предметами. Но в этом упражнении взрослый и ребенок сидят рядом, так как ребенку на данном этапе невозможно учитывать зеркальное положение. Для большей самостоятельности следует также дать возможность ребенку побыть человеком, а взрослому – обезьянкой, и попросить ребенка исправить ошибки взрослого, если они будут. На первый взгляд может показаться, что данное упражнение направлено только на развитие навыков ориентировки на плоскости. Однако оно также связано и с формированием образов пространственного расположения предметов относительно друг друга. 3. Получилось – не получилось. Игра с пирамидкой. Взрослый собирает пирамидку с ошибками и без ошибок, а ребенок говорит, получилось или не получилось. Затем они меняются ролями, но взрослый ведет себя не очень уверенно. Он говорит: Мне, кажется, что у тебя получилось. А ты как думаешь? А-а-а! Кажется, вот тут не так, я не ошибаюсь? Это позволяет взрослому вовремя поправить ребенка, чтобы он избежал настоящих ошибок. Таким образом, взрослый может включить ребенка в процесс анализа результата. 4. Игра На что это похоже?. На плотном листе бумаги (картоне, крышках с помощью пластилина или деталей надо расставить несколько точек и предложить ребенку сначала последовательно соединить их прямыми линиями (ими могут быть счетные или любые другие палочки, полоски магнитной резины), а затем сказать, что получилось. Сначала точки надо расставлять так, чтобы получались геометрические фигуры правильной формы, а затем и неправильной, т.е. опять же идти от простого к более сложному. 5. Обследование различных предметов (натуральных, игрушечных) и определение, из каких геометрических фигур они состоят. 6. Рассматривание неполных предметов, определение, каких частей не хватает. Дидактическим материалом могут служить сломанные игрушки: машинки без колес, куклы с оторванными частями тела и т.п. 7. Игра Представь себе. Дети называют предметы или объекты, которые они себе представляют: елка, апельсин, дорога, щенок, мороженое и т.д. Ребенок говорит о предмете, который он представляет, а взрослый задает при этом уточняющие вопросы. Например: Ты представил себе, что на столе перед тобой лежит апельсин. Расскажи, какой он? Если ребенок затрудняется с ответом, то на помощь ему приходит другой участник игры. Дети, рассказывая об апельсине, говорили, например, так: Он похож на шар, Немножко с пупырышками, А мой апельсин почти гладкий, он бывает таким, А мой холодный, из холодильника, Сладкий, Нет, кислый, Кисло- сладкий, Я представляю, что чищу его, А у него кожура горькая и т.д. Подобные игры-упражнения развивают у детей воображение и речь.