МОУ «Сорокинская СОШ 2» Лакман Марина Анатольевна учитель начальных классов высшей категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. ЛИЧНОСТНЫЕ УУД ЛИЧНОСТНЫЕ УУД САМОПОЗНАНИЕ И САМО- ОПРЕДЕЛЕНИЕ СМЫСЛООБРАЗО- ВАНИЕ И СМЫСЛО- ПОРОЖДЕНИЕ НРАВСТВЕННО- ЭТИЧЕСКОЕ.
Advertisements

Системно- деятельностный подход - методологическая основа ФГОС.
МБОУ БГИМЦ БРЯНСК Требования к результатам Ориентация на результат Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности,
«Формирование универсальных учебных действий» Шевченко М.А. учитель начальных классов Педагогическая конференция «Формирование модели качества образования.
Виды универсальных учебных действий. Личностные Личностные Регулятивные Регулятивные Общепознавательные Общепознавательные Коммуникативные Коммуникативные.
«Универсальные учебные действия» Копотева Г.Л.. Требования к результатам Ориентация на результат Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном.
ФОРМИРОВАНИЕ УУД на уроках обучения грамоты. Личностные УУД Смысло- образование Нравственно- этическое оценивание Самопознание и само- определение.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта.
«Универсальные учебные действия» Копотева Г.Л.. Требования к результатам Ориентация на результат Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном.
2 Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система.
«Универсальные учебные действия» Копотева Г.Л.. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
ФГОС нового поколения. Образовательный стандарт Является отражением социального заказа. Рассматривается разработчиками проекта как общественный договор,
Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения Программа развития универсальных учебных действий.
Ф ОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРЕДМЕТУ И НОСТРАННЫЙ ЯЗЫК. Иванникова Олеся Павловна.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Перед учителем начальных классов стоит задача - научить ребёнка быть успешным с первого дня пребывания в школе. Главным результатом школьного образования.
ШКОЛА АДАПТИРУЮЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ Григорьева С. И.. А ДАПТИВНАЯ ШКОЛА Это школа, где должно быть место каждому ребенку вне зависимости от его индивидуальных.
Формирование универсальных учебных действий – основа успешности обучения МОУ гимназия 1 учитель английского языка Щербакова Е.В. август 2013 г. Мозг, хорошо.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер «Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта»
«Организация мониторинга качества образования в 1 классе » Бондаренко Светлана Валентиновна учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Транксрипт:

МОУ «Сорокинская СОШ 2» Лакман Марина Анатольевна учитель начальных классов высшей категории

«Не мыслям надобно учить, а учить мыслить» Э.Кант

Тема исследования: «Педагогическая мастерская «Педагогическая мастерская как средство развития УУД младших школьников». как средство развития УУД младших школьников».

Проблематика исследования: возможно ли рассматривать педагогические мастерские как средство развития универсальных учебных действий младших школьников. возможно ли рассматривать педагогические мастерские как средство развития универсальных учебных действий младших школьников.

Цель исследования: теоретическое обоснование и экспериментальная проверка результативности организации обучения в форме педагогических мастерских как средства развития УУД младших школьников. теоретическое обоснование и экспериментальная проверка результативности организации обучения в форме педагогических мастерских как средства развития УУД младших школьников.

Объект исследования: - образовательный процесс в начальной школе. Предмет исследования: Предмет исследования: - формирование универсальных учебных действий в рамках педагогической мастерской.

Гипотеза: учитель начальных классов в общеобразовательной школе сможет эффективно развивать у подопечных универсальные учебные действия, если в качестве средства этого развития будет применять технологию педагогических мастерских (ТПМ). учитель начальных классов в общеобразовательной школе сможет эффективно развивать у подопечных универсальные учебные действия, если в качестве средства этого развития будет применять технологию педагогических мастерских (ТПМ).

Задачи: 1) изучить особенности и методику организации образовательного процесса в начальной школе в форме педагогических мастерских; 1) изучить особенности и методику организации образовательного процесса в начальной школе в форме педагогических мастерских; 2) раскрыть понятие, проанализировать функции, виды, результаты развития УУД и их значение для обучения младших школьников; 2) раскрыть понятие, проанализировать функции, виды, результаты развития УУД и их значение для обучения младших школьников;

3) организовать обучение в третьем классе с применением ТПМ и проверку результативности использования данной технологии в свете поставленной проблемы; 3) организовать обучение в третьем классе с применением ТПМ и проверку результативности использования данной технологии в свете поставленной проблемы; 4) сформулировать выводы и рекомендации; 4) сформулировать выводы и рекомендации; 5) приступить к разработке собственных сценариев педмастерских. 5) приступить к разработке собственных сценариев педмастерских. Задачи: Задачи:

Что такое педагогическая мастерская? Педагогическая мастерская это такая форма обучения, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Педагогическая мастерская это такая форма обучения, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия.

Т П М способствует реализации параметров Развитие мышления Формир. познават. акт. Формир. познават. самост-ти Формир. положительн. эмоций Ориентирует искать ответы на вопрос: как? Способствует формированию ценностных ориентаций Предполагает взаимообмен продуктом Предполагает большое количество решений Характеристики ТПМ

Виды универсальных учебных действий: - Личностные - Общепознавательные - Регулятивные - Коммуникативные

Личностные УУД Личностные УУД Самоопре- деление Смысло- образование Нравственно- этическое оценивание

Общепознавательные УУД Познават. действия ОбщеучебныеЛогические Постановка и решение проблем

Регулятивные УУД Регуля- тивн. дейст.. Целе- пола- гание Плани- рова- ние Прогно- зиро- вание Кон- троль Волевая само- регуляц. Коррек- ция Оценка

Коммуникативные УУД Коммуни- кативные действия Планиро- вание учебного сотрудни чества Поста- новка вопросов Построен. речевых выска- зываний Лидерство и согласование действий с партнёром

Условия формирования УУД - определение функций и содержания УУД; - определение круга учебных предметов, адекватных психологическому содержанию конкретного вида УУД и определение соответствующей формы УД;

Условия формирования УУД - разработка системы задач, выполнение которых обеспечит формирование заданных свойств универсального действия. - организация поэтапной отработки УУД;

Из детских анкет: Марина Н. : Мастерские лучше простых уроков, потому что мы работаем группами, совещаемся с друзьями, можно не бояться говорить вслух всякие идеи. Марина Н. : Мастерские лучше простых уроков, потому что мы работаем группами, совещаемся с друзьями, можно не бояться говорить вслух всякие идеи. Миша С.: Я даже иногда забываю, что у нас урок, потому что можно обсуждать разные идеи, много фантазировать. Миша С.: Я даже иногда забываю, что у нас урок, потому что можно обсуждать разные идеи, много фантазировать.

Из детских анкет: Лена Н. : Это не простой урок, здесь можно предлагать свои идеи, и тебя обязательно выслушают. А ещё я люблю мастерские за то, что они всегда необычно начинаются. Лена Н. : Это не простой урок, здесь можно предлагать свои идеи, и тебя обязательно выслушают. А ещё я люблю мастерские за то, что они всегда необычно начинаются. Виталий Д.: Мне очень интересно работать в мастерской, потому что здесь можно много фантазировать, всякие неожиданности, можно работать с красками, слушать музыку. Виталий Д.: Мне очень интересно работать в мастерской, потому что здесь можно много фантазировать, всякие неожиданности, можно работать с красками, слушать музыку. Евгений Р.: Это не урок, а радуга какая - то! У меня очень радостное настроение. Евгений Р.: Это не урок, а радуга какая - то! У меня очень радостное настроение.

Оценка родителей: - Мне понравилось, как наши дети обсуждают проблемы, фантазируют, свободно высказываются, не боясь ошибиться. - Я рада, что моя дочь постепенно становится другой, смелой и раскрепощённой. Спасибо мастерской! - Понравилось, как дети работают в группах, а потом представляют свои версии и гипотезы. - Мой сын дома стал выполнять домашнее задание совсем самостоятельно. Я думаю, это из- за того, что он научился в мастерской думать и работать самостоятельно.

Рабочие моменты мастерской Рабочие моменты мастерской

Заключение: технология педмастерских в полной мере может служить средством формирования УУД. технология педмастерских в полной мере может служить средством формирования УУД.

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!