исторического, культурного, политического, социального, экономического контекста, влияющих на существование и развитие ребенка.
Подвергаются риску замедленного физического и психического развития.
Их неспособность увидеть и пойти навстречу эмоциональным потребностям ребенка, неспособность ставить эти потребности выше собственных
1.Ребенок прикладывает много усилий сохранить семью, чтобы семья выжила. Часто берет на себя роль родителя. Это вызывает отчаяние, потерянность, чувство нестабильности.
Он живет в состоянии постоянной тревоги. Такое напряжение может выражаться в различных психосоматических расстройствах. Ребенок живет с чувством приближающейся катастрофы.
Мама и папа должны быть той же мамой и тем же папой в любой день недели. Дети часто говорят о пугающем изменении личности, которое происходит, когда мама и папа пьют. Когда ребенок не узнает родителей, возникает чувство отчаянья и потерянности.
То, что планировалось и обещалось, может не произойти. Ребенок испытывает чувство разочарования и начинает вести себя независимо.
Дети выключают или отрицают свои чувства, надевают маску равнодушия или строят из себя клоуна
Ребенку важно не выдать, что у него в семье, он боится потерять друзей, если они узнают о его родителях. Он не позволяет себе довериться и раскрыться. Но если не рассказать о себе, то нельзя узнать о других, их проблемах. Стать частью, принадлежать какой-то общности- чрезвычайно важно.
Есть риск, что ребенок может подвергнуться различным типам насилия: Психическое насилие подразумевает, что ребенка не ценят, угрожают ему, издеваются и пугают его. Физическое насилие (побои) Сексуальное насилие