ПРОИЗВОДСТВО И ПРОДУКТ (РЕЗУЛЬТАТ) ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 7. СЕБЕСТОИМОСТЬ. СЕБЕСТОИМОСТЬ – выражение в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализации продукции. Себестоимость продукции.
Advertisements

Выполнила Преподаватель Шевченко Н. С... Себестоимость продукции служит базой формирования и совершенствования цен, дохода, прибыли и других финансовых.
LOGO Предпринимательство. Бизнес - благородное дело. 1.Процесс создания товаров и оказания услуг, продуктов питания, жилья, бытовых, информационных и.
Рыночные отношения в современной экономике Выполнила: Юрченко Наталья,гр.ПО-330.
Рынок труда: сущность и особенности. Рынок труда - особая подсистема рыночной экономики, в которой взаимодействуют с одной стороны - работодатели, с другой.
Цели финансового анализа. Выявление изменений показателей финансового состояния; Выявление факторов, влияющих на финансовое состояние предприятия; Оценка.
Понятие и виды расходов, затрат, издержек и себестоимости продукции.
Тема 4. Выручка от реализации продукции предприятия.
«Финансы коммерческих организаций: тенденции и проблемы»
Производство и издержки 1.Предприятие (фирма) в рыночной экономике. 2.Классификация предприятий. 3. Издержки, их классификация. 4. Цели, задачи и формы.
Наволокина Валерия Карелов Дмитрий Группа УМЛ-213.
Управление организацией. Управление конкурентоспособностью организации Сущность и содержание категории «конкурентоспособность». Конкурентоспособность.
Выполнил : слушатель 832 уч. взвода Ряд. милиции Кадыржанов А. А.
Занятие 2 Семья и бизнес. Цель занятия: Познакомится с кругооборотом ресурсов и денежных средств в экономике между предприятиями, фирмами, государством.
Тема 7. СЕБЕСТОИМОСТЬ Лектор: Драгилева Людмила Юрьевна, к.т.н., доцент Кафедра товароведения и экспертизы ИМБЭ.
Экономика и ее роль в жизни современного общества Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич Работу выполнила Ключникова К.
Тема 1. Финансовые отношения предприятия и принципы их организации.
Производство и издержки 1.Предприятие (фирма) в рыночной экономике. 2.Классификация предприятий. 3. Издержки, их классификация. 4. Цели, задачи и формы.
Тема 1. Понятие об экономике предприятия. Предмет курса Экономика- это наука о том, как общество использует определенные, ограниченные ресурсы для производства.
ЛЕКЦИЯ 1 ЭКОНОМИКА. Раздел I ОБЩИЕ ОСНОВЫ И ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ. Основы экономических учений. ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС. ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИКИ.
Транксрипт:

ПРОИЗВОДСТВО И ПРОДУКТ (РЕЗУЛЬТАТ) ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

1. Предприятие Предприятие Предприятие – это структура или самостоятельный хозяйственный субъект, который использует ресурсы для производства продукции, товаров или услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Предприятие Предприятие как юридическое лицо Предприятие как юридическое лицо – это предприятие, наделенное правами юридического лица прошедшего в установленном порядке государственную регистрацию и отвечающее определенным признакам установленным законодательством страны. Предприятие владеющее правами юридического лица имеет право свободно распоряжаться имуществом, защищать свои имущественные интересы в судебных, арбитражных и других органах власти, получать кредит, вступать в хозяйственные отношения с другими юридическими или физическими лицами.

С макроэкономических позиций предприятия являются основой для: увеличения национального дохода, валового внутреннего продукта и валового национального продукта, обеспечения обороноспособности государства; повышения материального благосостояния всех слоев граждан страны; решения проблемы занятости; простого и расширенного воспроизводства; возможности существования всего государства и выполнения им своих функций (это связано с тем, что значительная часть государственного бюджета формируется за счет налогов и сборов с предприятий); решения многих других социальных проблем (эту роль предприятия будут выполнять только в том случае, если они эффективно функционируют).

Предприятие В зависимости от объемов производства и количества рабочих предприятие может быть

Предприятия имеют право объединять свою производственную, научную и коммерческую деятельность и создавать следующие объединения: ассоциация ассоциация – это договорное объединение, созданное в целях постоянной координации хозяйственной деятельности; консорциум консорциум – это временное уставное объединение промышленного и банковского капитала для достижения общей цели; корпорация корпорация – это договорное объединение на основе сочетания производственных, научных и коммерческих интересов с делегированием отдельных полномочий. Центральным регулированием деятельности каждого из участников; концерн концерн – это уставное объединение предприятий промышленности, научных организаций, транспорта, банков, торговли и т.д. на основе полной зависимости от одного или группы предпринимателей.

По согласованию между покупателями и продавцами (спроса и предложения) на каждом из этих рынков рыночная экономика решает одновременно все три проблемы: что производить? 1)что производить? – определяется каждодневно голосованием посредством денег (путем выбора покупателем товара и его покупки); как производить? 2)как производить? – определяется конкуренцией между производителями (каждый стремится использовать новейшие технологии, выиграть ценовую конкуренцию, увеличить прибыль и снизить издержки производства); для кого производить? 3)для кого производить? – определяется соотношением спроса и предложения на рынках, факторами производства (рабочая сила и средства производства).

Внутренние факторы очень разнообразны и для лучшего понимания, учета, анализа и выявления резервов производства их целесообразно объединить в следующие группы:

Внутренние факторы: объективные факторы – это такие факторы, возникновение которых не зависит от субъекта управления (например, стихийные бедствия, ухудшение горно-геологических условий на горном предприятии); субъективные факторы – составляют абсолютное большинство и полностью зависят от субъекта управления, они должны быть всегда в поле зрения и анализа

Внешние факторы

2. Основные функции и цели предприятия в условиях рынка.

Высшая цель предпринимательской деятельности Высшая цель предпринимательской деятельности - это превышение результатов над затратами, т.е. достижение возможно большей прибыли или возможно большей рентабельности. Идеальным положением является такое положение, когда получение максимальной прибыли обеспечивает и более высокую рентабельность.

Для достижения поставленной цели предприятие должны: 1)рационально использовать производственные ресурсы с учетом их взаимозаменяемости; 2)выпускать высококачественную продукцию, систематически ее обновлять и оказывать услуги в соответствии со спросом и имеющимися производственными возможностями; 3)обеспечивать конкурентную способность предприятия и продукции, поддерживать высокий имидж предприятия; 4)систематически внедрять все новое и передовое в производство, в организацию труда и управление; 5)разрабатывать стратегию и тактику поведения предприятия и корректировать их в соответствии с изменяющимися обстоятельствами; 6)заботиться о своих работниках, росте их квалификации и большей содержательности труда, повышении их жизненного уровня, создании благоприятного социально-психологического климата в трудовом коллективе; 7)проводить гибкую ценовую политику и осуществлять другие функции.

3. Структура себестоимости продукции и определяющие ее факторы. Себестоимость продукции Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятий на производство и реализацию продукции (работ, услуг и т.д.).

Функции себестоимости продукции: учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции; определение оптимальных размеров предприятия; база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определение прибыли и рентабельности; экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений; экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое

Виды себестоимости продукции цеховая себестоимость – это затраты цеха, связанные с производством продукции; производственная себестоимость – помимо затрат цехов включает в себя общепроизводственные и общехозяйственные расходы; полная себестоимость – отражает все затраты на производство и реализацию продукции, слагается из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов (расходы на тару и упаковку, транспортировку продукции и прочие расходы); индивидуальная себестоимость – обуславливается конкретными условиями, в которых действует то или другое предприятие; среднеотраслевая себестоимость – определяется как средневзвешенная величина и характеризует средние затраты на единицу продукции по отрасли, поэтому она находится ближе к общественно необходимым затратам труда.

С экономических и социальных позиций значение снижения себестоимости продукции для предприятия заключается в следующем: 1. в увеличении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, а следовательно, в появлении возможности не только в простом, но и в расширенном воспроизводстве; 2. в улучшении финансового состояния предприятия и снижении степени риска банкротства; 3. в возможности снижения продажной цены на свою продукцию, что позволяет в значительной мере повысить конкурентную способность продукции и увеличить объем продаж; 4. в появлении большей возможности для материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива предприятия; 5. в снижении себестоимости продукции в акционерных обществах, что является хорошей предпосылкой для выплаты дивидендов и повышении их ставки.

Структура себестоимости Структура себестоимости – это состав по элементам или статьям и их доля в полной себестоимости.

Факторы влияющие на структуру себестоимости.

Показатели структуры себестоимости доля отдельного элемента или статьи в полных затратах; соотношение между живым и овеществленным трудом; соотношение между постоянными и переменными затратами; соотношение между основными и накладными расходами, между производственными и коммерческими (непроизводственными) расходами, между прямыми и косвенными расходами и т.д.