Предметная декада как форма активизации учебного процесса Автор: Жукова Инна Леонидовна, учитель русского языка и литературы МКУ СОШ 25 г. Нижнеудинска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Внеурочная деятельность школьников по географии" Учитель географии Михайлова Светлана Николаевна Муниципального бюджетного общеобразоватьного учреждения.
Advertisements

Образовательная деятельность МКОШИ «Талицкая общеобразовательная школа-интернат основного общего образования» 2011 – 2012 учебный год.
Предметная «неделя» в общеобразовательной школе Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 22» Синельникова В.И. Учитель технологии МОУ «СОШ 22» Гладилина С.Г.
1 Северное окружное управление образования г. Москвы Горизонты открытий год.
Сроки проведения: 13 января по 20 февраля 2014г Участники конкурса: учителя, педагоги, классные руководители, психологи, воспитатели, младшие воспитатели.
Проект для начальной школы Летят над полями Последние стаи, Последние листья В лесу облетают… АВТОР ПРОЕКТА –УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ I КВАЛИФИКАЦИОННОЙ.
Секция ЛИРА МКУ СОШ 5 города Алзамая. Тема, над которой работало методическое объединение: «Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор.
Галиханова Татьяна Владиславовна учитель математики гимназии «Дмитров»» - Абсолютного победителя конкурса «Лучшая школа России – 2005»
«Многое из того, что усваивает ученик, забывается, но зато остается привычка определенным образом работать над материалом. Стало быть ценны не одни знания,
Организация работы региональных методических объединений в 2016 г г.
Нестеренко С. Н. МБОУ Гимназия 4. Организация работы НОУ ИНТЕГРАЛЬНОСТЬ НЕПРЕРЫВНОСТЬ МЕЖПРЕДМЕТНОЕ ПРОФИЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ.
Деятельность научного общества как путь профессионального развития педагогов и студентов Костромского строительного техникума Департамент образования и.
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
Методическое объединение учителей начальных классов г. Алзамай, уч.г.
«Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная» А.С. Пушкин. Формирование и развитие интереса к чтению.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Выставка – конкурс «Мой ДОМ». Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПЛАНЕТА – НАШ ДОМ РОДНОЙ».
Изучение инструктивно- методических материалов как одно из важнейших направлений деятельности ШМО.
Результаты работы секции учителей математики, физики и информатики МОУ «СОШ 8» |г. Канаш Чувашской Республики |Июнь 2008.
Транксрипт:

Предметная декада как форма активизации учебного процесса Автор: Жукова Инна Леонидовна, учитель русского языка и литературы МКУ СОШ 25 г. Нижнеудинска

Задачи предметной декады совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий; вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам; выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области; формирование банка педагогических технологий в области науки, художественного творчества.

Предметная декада проводится в соответствии с планом работы методического объединения. Тематика предметной декады определяется учителями- предметниками. Мероприятия должны соответствовать целям и тематике декады.

В рамках предметной декады могут проводиться нетрадиционные уроки по предмету; внеклассные мероприятия в параллели и между параллелями; общешкольные мероприятия; коллективные творческие дела; другие формы учебно-воспитательной работы.

По окончании предметной декады на заседании методического объединения проводится анализ мероприятий, организованных в ходе декады.

Декада по литературе «Делу время – потехе час!» (115-летию со дня рождения Евгения Шварца посвящается) А Я ВОТ СКАЗОЧНИК, И ВСЕ МЫ - И АКТЕРЫ, И УЧИТЕЛЯ, И КУЗНЕЦЫ, И ДОКТОРА, И ПОВАРА, И СКАЗОЧНИКИ ВСЕ МЫ РАБОТАЕМ, И ВСЕ МЫ ЛЮДИ НУЖНЫЕ, НЕОБХОДИМЫЕ, ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ ЛЮДИ. «Снежная королева»

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Евгений Львович Шварц. Этот удивительный писатель, драматург по-новому пересказал для нас старые сказки и сочинил свои собственные, не менее увлекательные. На одном писательском собрании Шварц между прочим сказал: «Конечно, никому не возбраняется втайне, в глубине души надеяться, что он недурен собой и что кто-нибудь, может быть, считает его красивым. Но утверждать публично «я красивый» непристойно. Так и пишущий может в глубине души надеяться, что он писатель. Но говорить вслух «я писатель» нельзя. Писатель слишком высокое слово...» Он так действительно думал и никогда не называл себя писателем. Нам, читателям XXI века, предстоит узнать лучше жизнь и творчество Е. Л. Шварца. Декада литературы, посвящённая 115-летию со дня рождения Евгения Львовича Шварца, проводится с 19 по 29 октября 2011 г. в МОУ СОШ 25 Нижнеудинска Иркутской области.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Вызвать интерес к жизни и творчеству Евгения Шварца, желание самостоятельно прочитать произведения писателя. Упражнять учащихся в литературном разборе текста. Убедить ребят в необходимости планировать своё время, заполнять досуг полезными делами. Развивать творческие способности обучающихся на основе изучения произведений Е. Л. Шварца. Выявить и поддержать юные дарования. Повышать духовную культуру молодёжи. Стимулировать обучающихся к самообразованию.

УЧАСТНИКИ ДЕКАДЫ В декаде принимают участие юные поэты и прозаики, юные чтецы, исследователи, художники и фотографы, учителя русского языка и литературы, учителя начальных классов, родители учащихся, а также все желающие.

В ПРОГРАММЕ ДЕКАДЫ Конкурсная программа Номинация «Юные поэты и прозаики». Номинация «Художественное слово» (Конкурс чтецов). Номинация «Исследовательская». Номинация «Фото-художественная». Номинация «Педагогическая». Культурно-просветительская программа Просмотр и обсуждение фильма-сказки «Сказка о потерянном времени». Фестиваль «Обыкновенное чудо».

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕКАДЫ 1 этап. Знакомство с Основным положением проведения декады. 2 этап. Чтение произведений Е. Л. Шварца. 3 этап. Определиться, в какой номинации примите участие. 4 этап. Подать Заявку в участии декады, указать номинацию. 5 этап. Подготовка к участию в заявленной номинации. 6 этап. Участие (активное или пассивное) в конкурсной и культурно-просветительской программах. 7 этап. Награждение победителей.

ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ Для регистрации участников декады литературы в оргкомитет представляются: Заявка на участие каждого участника или группы участников; Творческие работы представляют участники номинаций «Юные поэты и прозаики», «Фото- художественная», «Исследовательская», «Педагогическая» (в электронном варианте и на бумажном носителе заблаговременно). Заявки направляются в оргкомитет до 22 октября. Справки у организатора.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ДЕКАДЕ Чтобы принять участие в тематической декаде литературы, нужно внимательно прочитать произведения Е. Л. Шварца и выступить в заявленной номинации.

Номинация «Юные поэты и прозаики». В конкурсе принимают участие обучающиеся в возрасте от 10 до 17 лет включительно. Возрастные группы: - средняя группа – 10 – 13 лет - старшая группа – лет Участник представляет поэтическое или прозаическое произведение. На конкурс могут быть представлены различные виды творческих работ: стихотворение, поэма, баллада, басня, сказка, рассказ, сочинение, письмо герою. Предлагаются следующие темы: - по произведению Е. Л. Шварца; - зарисовки о природе и животных; - школьные сюжетные зарисовки; - философские раздумья. Критерии оценки: - соответствие содержания возрасту; - логика изложения; - уровень знания и применения законов стихосложения, особенностей литературных жанров; - соответствие темы и содержания произведения.

Номинация «Юные поэты и прозаики»

Проба пера

Номинация «Художественное слово» (Конкурс чтецов) В конкурсе принимают участие обучающиеся в возрасте от 10 до 17 лет включительно. Возрастные группы: - средняя группа – 10 – 13 лет - старшая группа – лет Участникам предлагается чтение одного произведения (стихотворение или отрывок из сказки) Е. Л. Шварца. Критерии оценки. - исполнительское мастерство; - создание художественного образа; - передача смыслового значения произведения; - интонация.

Номинация «Художественное слово»

Номинация «Исследовательская» Возрастные группы: - средняя группа – 10 – 13 лет - старшая группа – лет Участники представляют творческие исследовательские работы (доклады, рефераты) на бумажных и электронных носителях. В исследовательской работе должны быть отражены: - постановка проблемы (задачи); -актуальность; Методы исследования; - собственные научные наблюдения; - развёрнутые выводы. Оценивается содержание, выразительность представления работы, владение материалом, а также оформление исследовательской работы (наличие фотографий, рисунков). Исследовательские работы могут отражать любые темы, связанные с жизнью и творчеством Е. Л. Шварца, его эпохой, соратниками. Объём доклада – не более 5 страниц, объём реферата, творческой работы – не более 10 страниц. Размер шрифта – 12, Times New Roman.

Номинация «Фото-художественная» Возрастные группы: - средняя группа – 10 – 13 лет - старшая группа – лет Фотолюбители и художники представляют работы в формате А4, цветные фотографии размером 18х24 по темам: - Делу время – потехе час! - Обыкновенное чудо. - Обложка к сказке Е. Л. Шварца. По итогам состоится фото-художественный вернисаж (выставка) творческих работ.

Номинация «Педагогическая». Участники представляют разработки открытых уроков, внеклассных мероприятий о жизни и творчестве Е. Л. Шварца.

НАГРАЖДЕНИЕ Все участники награждаются по итогам работы декады грамотами победителей, участников. Отдельной грамотой награждается самый активный, самый внимательный читатель произведений Е. Л. Шварца. Оргкомитет оставляет за собой право вносить изменения и дополнения в положение до начала Фестиваля.

Образец заявления Заявка на участие в декаде литературы, посвящённой 115-тилетию со дня рождения Е. Л. Шварца _____________________________________________ (Фамилия, имя, отчество участника) __________________________________________ (Фамилия, имя, отчество педагога, руководителя) _____________________________________________ (Номинация) _______________ (Дата) (Подпись)

План проведения декады

Просмотр фильма «Сказка о потерянном времени»

Насколько вы проявите своё творчество, свой педагогический опыт, насколько будут активны и подготовлены ваши ученики, настолько успешно пройдёт предметная декада. И тщательное продумывание мероприятий, и кропотливая подготовка учителей, детей и их родителей, конечно же, отнимают много времени. Но, как говорится, игра стоит свеч. Ведь эта форма работы (форма активизации учебной деятельности), действительно, должна быть всегда настоящим праздником, чтобы остаться надолго в сердцах детей и взрослых.

ТворческихуспеховВам,уважаемыеколлеги!