Познавательные процессы. Познавательные процессы – это психические явления, обеспечивающие познание, т.е. восприятие информации, ее переработку, хранение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Ветлугина А.А. педагог-психолог МОУ «СОШ 25»
Advertisements

Психология внимания. Ошибки невнимательности Бездумие Бездумие Ученическая рассеянность Ученическая рассеянность Мнимая рассеянность Мнимая рассеянность.
ВНИМАНИЕ Выполнил: Вартумян С.Г. Проверил: Шишкина И.В.
Докладчик: педагог-психолог Н.В.Маркина Казённое специальное (коррекционное) учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Особенности внимания у детей с задержкой психического развития Выполнила: Лука А.
Особенности внимания у детей с задержкой психического развития Выполнила: Лука А.
Как стать внимательным?. Актуальность проблемы Внимание является одним из психических процессов, с помощью которых человек воспринимает и познает окружающий.
Содержание : Понятие внимания Виды внимания Свойства внимания Особенности внимания умственно отсталых школьников.
Родительское собрание по теме: « Как помочь ребенку стать внимательным» Создала учитель высшей категории Кармазина А.В. МБОУ «Еланская СОШ2»
Тема 6. Познавательные процессы. Внимание Познавательные процессы – это психические явления, в своей совокупности непосредственно обеспечивающие познание,
C ВНИМАНИЕ Подготовили Бухалова Олеся, Вознюк Надежда, ОЛД-109.
Презентация по теме "Внимание" Разработана преподавателем психологии ГПК Тихоновой Г.С год.
ТЕМА УРОКА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНИМАНИЯ И УСЛОВИЯ ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ.
Определение Виды внимания Произвольное внимание Функции внимания Формы внимания Свойства внимания Цитата Павлова Приложения Непроизвольное внимание Послепроизвольное.
Внимание Подготовила студентка 3-курса Абдужаббарова Фатима.
Подготовила : педагог - психолог Жданова С. А Консультация для родителей « Особенности развития внимания у детей дошкольного возраста »
Классный час на тему: «Внимание. Как оценить и развивать свое внимание?» Разработала : учитель биологии МБОУ 4 им. Ю.А.Гагарина г. Фролово Волгоградской.
сосредоточенность человека на каком - то предмете или явлении.
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико- социальной помощи, центр социально-трудовой.
Родительское собрание по теме: « Как помочь ребенку стать внимательным»
Транксрипт:

Познавательные процессы

Познавательные процессы – это психические явления, обеспечивающие познание, т.е. восприятие информации, ее переработку, хранение и использование.

Внимание – направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других. Т.е. к чему привлечено наше внимание, становится для нас «фигурой», а всё остальное – «фоном». Внимание называют также регулятором деятельности.

Непроизвольное – само собой возникающее внимание, вызванное действием сильного, контрастного или нового, неожиданного раздражителя, вызывающего эмоциональный отклик (сильный шум, броско одетый человек, падающая звезда на ночном небе, плачущий ребёнок и мн.др.) Мы невольно останавливаем свой взгляд. ? Приведите свои примеры проявления непроизвольного внимания.

Произвольное внимание – сознательное сосредоточение на определенной информации; оно требует волевых усилий и при отсутствии интереса утомляет через 20 минут. Например, чтение учебного материала. Если себя не заставить, то можно получить завтра плохую оценку. Именно здесь нас выручает наша способность к произвольному вниманию. ? Приведите свои примеры.

Структура и характеристика внимания Объём – количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно. (феномен Юлия Цезаря)

Распределение – это возможность удерживать в сфере внимания одновременно несколько объектов. Переключение – намеренный осознанный перенос внимания с одного объекта на другой. При развитой способности к переключению внимания человек может легко переходить от одного вида деятельности к другому.

8 5 3

Персеверация – явление, связанное с затруднением переключения внимания. Упражнение Попробуйте быстро рисовать треугольники то вверх, то вниз вершинами. Стереотип одного действия распространяется на следующее, возникают навязчивые повторения. (навязчивые мысли, постоянно прокручивающаяся в голове строчка популярной песни). Это и есть явление персеверации, которое возникает при утомлении человека.

Устойчивость внимания характеризует длительность сосредоточения внимания на объекте. Если вы способны долго быть сосредоточены на каком-то одном виде деятельности и при этом качество работы не снижается, то это высокий уровень устойчивости внимания. А бывает и наоборот.

Концентрация внимания – степень сосредоточенности на объекте. Умение выполнить работу не допуская ошибок.

Факторы, влияющие на произвольное внимание 1.Мотивация. 2.Эмоциональное состояние. 3.Личностные особенности. 4.Интенсивность и значимость стимула. 5.Особенности ситуации. Даже у одного человека разные функции внимания могут различаться в зависимости от этих усилий. Например, в ситуации экзамена у многих школьников, на обычных уроках спокойных и сосредоточенных, отмечается ухудшение внимания.

Нарушения внимания Встречаются люди, которые испытывают большие трудности в сосредоточении внимания. Нарушение концентрации внимания – это рассеянность. В разных профессиях необходимо наибольшее развитие определенных видов внимания: у часовщика – сосредоточенное, у шофёра – широко распределённое и быстро переключаемое.

Развитие внимания Внимание можно развивать. Тренировка внимания очень важна для успешной учебы и работы. Способы развития внимания: 1.Рассмотреть предмет и, удалив его из поля зрения, перечислить как можно больше деталей. 2.Запомнить расположение предметов и при перестановке поставить в первоначальном порядке. 3.Использовать специальные картинки, рисунки, где изображены ситуации с большим количеством деталей, лабиринты. Задания могут быть такими: найти как можно больше отличий, назвать как можно больше деталей, запомнить количество объектов и их расположение. 4.Считать до 30, заменяя хлопком числа, которые делятся на 3 и содержат 3. 5.Длительное время (не менее 5 минут) смотреть на какой-то предмет, не допуская посторонних мыслей и отвлечения на другие вещи. Предмет должен быть простым (ручка, стакан, красная точка и т.п.)

Владеть вниманием – это значит уметь не только обращать его на то, что надо заметить, но и не видеть того, что должно остаться незамеченным. Именно это позволит сохранять вам отношения с людьми всегда тёплыми и доброжелательными.

Спасибо за внимание!