Детский фольклор пестушки считалки колыбельные песни заклички дразнил ки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фольклор в нашей жизни. Цели проекта 1.Показать необходимость различных жанров фольклора в современности. 2.Развивать интерес к фольклорному наследию.
Advertisements

Литература Тема урока: Устное народное творчество.
Памятка по литературе Устное народное творчество. Разработала Слезева Елизавета Дмитриевна, учитель начальных классов ГОУ СОШ «Школа здоровья» 1605 г.
Устное Народное Творчество. Фольклор Искусство народа, или фольклор (происходит от английских слов folk- народ, lore- мудрость, знание, то есть народное.
Фольклор в нашей жизни Руководитель: Глинчикова М.А., учитель русского языка и литературы.
Тема урока: «УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО». Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 241 Ларченко Светлана Валерьевна сентябрь.
ФОЛЬКЛОР – народное творчество. ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР Народное творчество для детей разного возраста – от самого их рождения.
П е с т у ш к и Дыбок, дыбок, Скоро Ванюшке годок! Потягунюшки, порастунюшки, Поперёк толстунюшки, А в ножки ходунюшки, А в ручки хватунюшки, А в роток.
Детский фольклор Детский фольклор – произведения устного народного творчества, созданные детьми и для детей.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 города Кирово-Чепецка Муниципальное.
Занятие по детской литературе по теме "Жанры детского фольклора"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Солнышко» «Влияние фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста» Логопед Колпакова.
Жизнь человека в русском фольклоре. Малые жанры фольклора (младенчество, детство). Учитель русского языка и литературы ГБОУ ООШ пос. Пионерский Авдеева.
Устное народное творчество. Колыбельные Потешки Пестушки Скороговорки Считалки Зазывалки Загадки Пословицы ЗАДАНИЕЗАДАНИЕ.
Понятие о фольклоре. Детский фольклор. Малые жанры фольклора.
Детский фольклор Работа : Шарофеевой Кати 7 В. Виды детского фольклора Пестушка - короткий стихотворный напев нянюшек и матерей, которые пестуют младенца.
Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами фольклора Воспитатель: Загайнова Ю.Ю Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего.
Выполнила:Чугунова Л.В., учитель русского языка и литературы МОУ Кузнецовской основной школы.
Ул.Кировоградская, 22А ТЕЛ./ФАКС: РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Сибгатуллина Ильсия Семеновна ТЕХНИЧЕСКИЙ.
Что такое фольклор? Фольклорные жанры. ФОЛЬКЛОР и ЛИТЕРАТУРА -Более древнее искусство. -Более древнее искусство. -Ему присуща:устная форма бытования,опора.
Транксрипт:

Детский фольклор пестушки считалки колыбельные песни заклички дразнил ки

Автор: Еремеев Сергей, ученицк 5б к ласса МОУ «Шемуршинская СОШ «Шемуршинская СОШ Руководитель: Синякова Л.А., учитель русского языка и литературы МОУ «Шемуршинская СОШ "Малые жанры" детского фольклора и их место в современной жизни

Эту тему я решил исследовать после изучения фольклора на уроках литературы. Мне было интересно узнать побольше именно о детском фольклоре. Изучая тему, я был даже удивлён тем, что детский фольклор - одно из самых живых и богатых явлений современной культуры. В нем одновременно существуют и очень старинные произведения, и только что рожденные. И те, и другие непрерывно обновляются, переделываются. Как и фольклор взрослых, детский фольклор отражает историю, идет с ней в ногу. Веселые стишки, смешные песенки, забавные дразнилки, скороговорки знают и передают друг другу дети всей нашей страны. Это общенациональное детское искусство слова.

исследовать особенности малых жанров детского фольклора; исследовать особенности малых жанров детского фольклора; способствовать развитию интереса к фольклорному наследию нашей страны. способствовать развитию интереса к фольклорному наследию нашей страны. исследовать особенности малых жанров детского фольклора; исследовать особенности малых жанров детского фольклора; способствовать развитию интереса к фольклорному наследию нашей страны. способствовать развитию интереса к фольклорному наследию нашей страны.

Жив ли детский фольклор в современном мире?

Действительно ли детский фольклор является одним из способов общения в детском сообществе?

1.Знакомство с литературой и интернет-ресурсами по теме проекта. 2. Сбор необходимых материалов для составления презентации. 3. Анкетирование учащихся и родителей 5б,7а классов, молодых мам. 4. Определение наиболее актуального для школьников направления. 5. Подведение итогов работы над проектом.

Хотя термины «фольклор», «устное народное творчество» кажутся относящимися к глубокой древности, на самом деле большинство из нас постоянно, на протяжении всей жизни слышит, исполняет, а иногда и сочиняет фольклорные произведения.

Фольклор - по-английски означает: народная мудрость, народное знание. Это выражение впервые в одной из своих статей употребил в 1846 году английский историк Вильям Томсон. Термин приняли и в других странах.

Устная форма Устная форма Коллективность Коллективность Народность Народность Непосредственный контакт исполнителя и слушателя Непосредственный контакт исполнителя и слушателя Устная форма Устная форма Коллективность Коллективность Народность Народность Непосредственный контакт исполнителя и слушателя Непосредственный контакт исполнителя и слушателя

Детский фольклор народное творчество для детей разного возраста от самого их рождения. Человек встречается с устным народным творчеством с первых дней своей жизни. Мама пела нам колыбельные песенки, а это жанр фольклора. Человек встречается с устным народным творчеством с первых дней своей жизни. Мама пела нам колыбельные песенки, а это жанр фольклора. Мы подрастали, начинали играть, используя песенки, считалки, загадки… Народные песни, сказки, пословицы, загадки радуют нас красотой слова, заражают своим веселым смехом, волнуют глубиной мысли. Народные песни, сказки, пословицы, загадки радуют нас красотой слова, заражают своим веселым смехом, волнуют глубиной мысли. Детский фольклор народное творчество для детей разного возраста от самого их рождения. Человек встречается с устным народным творчеством с первых дней своей жизни. Мама пела нам колыбельные песенки, а это жанр фольклора. Человек встречается с устным народным творчеством с первых дней своей жизни. Мама пела нам колыбельные песенки, а это жанр фольклора. Мы подрастали, начинали играть, используя песенки, считалки, загадки… Народные песни, сказки, пословицы, загадки радуют нас красотой слова, заражают своим веселым смехом, волнуют глубиной мысли. Народные песни, сказки, пословицы, загадки радуют нас красотой слова, заражают своим веселым смехом, волнуют глубиной мысли.

Что такое устное народное творчество? Что такое устное народное творчество? Какие жанры фольклора вы знаете? Какие жанры фольклора вы знаете? Встречаете ли вы фольклор в повседневной жизни? Встречаете ли вы фольклор в повседневной жизни? Нужно ли нам изучать фольклор? Нужно ли нам изучать фольклор? Исполняют ли фольклорные произведения ваши родственники, друзья? Исполняют ли фольклорные произведения ваши родственники, друзья? Какие малые жанры фольклора вам известны? Какие малые жанры фольклора вам известны? Приведите любой пример колыбельной, считалки и других жанров. Приведите любой пример колыбельной, считалки и других жанров. Помните ли вы колыбельную, которую пела вам мама? Помните ли вы колыбельную, которую пела вам мама? Как вы думаете, нужен ли в современной жизни фольклор? Как вы думаете, нужен ли в современной жизни фольклор?

4 Знают, что такое фольклор 95% Считают фольклор нужным в современной жизни 97% Назвали жанры детского фольклора 81% Исполняют фольклорные произведения 100% Встречают фольклор в повседневной жизни 100%

8%8%8%8% 12% 55% 15% Колыбельные песни Считалки Дразнилки Click to add T Заклички Заклички СкороговоркиПотешки 10%

Знакомство с фольклором начинается с первых дней жизни человека. Для новорожденных мамы поют колыбельные песни. Это песни, которыми убаюкивают ребенка. Слова в них ласковые, певучие, в них нет резких взрывных звуков. В таких песнях чаще всего действуют воркующие гули, домовитые ласточки, уютно мурлыкающий кот. В этих песнях говорится о тишине и покое Знакомство с фольклором начинается с первых дней жизни человека. Для новорожденных мамы поют колыбельные песни. Это песни, которыми убаюкивают ребенка. Слова в них ласковые, певучие, в них нет резких взрывных звуков. В таких песнях чаще всего действуют воркующие гули, домовитые ласточки, уютно мурлыкающий кот. В этих песнях говорится о тишине и покое. Киса, кисанька, коток, Киса - серенький хвосток. Приди, киса, ночевать. Приди Васеньку качать Уж как я тебе, коту, За работу заплачу – Дам кусок пирога И кувшин молока.

Подрастет ребенок, а его уже ждут новые приговорки и песенки – пестушки. новые приговорки и песенки – пестушки. Пестушка – это короткая стихотворная приговорка нянюшек и матерей, которой сопровождают движения ребенка в первые месяцы жизни. ребенка в первые месяцы жизни. Потягунюшки, Порастунюшки, Поперек толстунюшки, А в ножки - ходунюшки А в ручки - хватунюшки, А в роток - говорок, А в головку - разумок.

Дразнилки являются формой проявления детской сатиры и юмора. В них очень тонко подмечаются какой-либо порок, недостаток или слабость человека, которые и выставляются на осмеяние. Дразнилки сложены почти на все русские имена. Но чаще дразнилки высмеивают жадных ребят, хвастунов, воображал, достается плаксам, трусам, ябедам. Не только взрослые учат уму-разуму. Но дети и сами все время воспитывают друг друга, исправляют недостатки. Бабка-ежка, костяная ножка!....

Вĕт вĕлтĕрен хушшинче Сар ǎ кай ǎ к чĕппи пур, Эс те чипер, в ǎ л та чипер, Ч ǎ н чиперри сик те тух. Считалка небольшой стишок, с помощью которого определяют, кто водит в игре. В древности люди верили в силу слова, и считалка была близка заклинанию. Позже, когда человеческая жизнь изменилась и люди перестали бояться природы, считалка перешла в детскую игру и стала помогать детям распределять роли в игре. Изменение роли считалки привело к появлению новых, «детских» считалок. Тара - бара Домой пора Домой пора Коров доить, Тебе водить.

Заклички представляют собой обращение к солнцу, радуге, дождю и другим явлениям природы, а также к животным и особенно часто к птицам, которые считались вестниками весны. Притом силы природы почитались как живые: к весне обращаются с просьбами, желают её скорейшего прихода, на зиму сетуют, жалуются. Жаворонки, жавороночки! Прилетите к нам, Принесите нам лето теплое, Унесите от нас зиму холодную. Нам холодная зима надоскучила, Руки, ноги отморозила.

Скороговорка фраза, построенная на сочетании звуков, затрудняющих быстрое произношение слов. Скороговорки ещё называют «чистоговорками», поскольку они способствуют развитию речи ребёнка. Скороговорки бывают как рифмованные, так и нерифмованные. Ехал грека через реку. Видит грека: в реке рак, Сунул грека руку в реку - Рак за руку грека цап! От топота копыт пыль по полю летит.

Опрошено 48 учеников 5 и 7 класса. Постоянно используют фольклорные жанры Редко используют Совсем не используют - 0.

60% СчиталкиСчиталки 25% ДразнилкиДразнилки 15% Колыбельные песниКолыбельные песни

Детский фольклор – одно из важных средств общения детей. Детский фольклор – одно из важных средств общения детей. В фольклоре сохраняется память поколений. В фольклоре сохраняется память поколений.

2.Василенко В.И. Детский фольклор. Русское народное поэтическое творчество. - М.: педагогика, Мельников М.Н. Русский детский фольклор. - М.: Просвещение, z /st004.shtml