ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Черемшанская средняя школа Ф.Г. Сафарова 2010 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Логические задачи (Вити Верхоглядкина). Математический клуб «Архимед» занятие 4 занятие 4Цель: 1.Развивать логическое мышление при решении задач повышенной.
Advertisements

Имеются 24 кг гвоздей и чашечные весы без гирь. Как отмерить 9 кг гвоздей? (4 балла)
Этот этап начинает команда, набравшая наименьшее количество баллов. Тему и «стоимость» вопросов выбирает капитан команды. На обдумывание дается примерно.
ПРЕДМЕТ МАТЕМАТИКИ НАСТОЛЬКО СЕРЬЕЗЕН, ЧТО НЕ НАДО УПУСКАТЬ СЛУЧАЯ СДЕЛАТЬ ЕГО ЗАНИМАТЕЛЬНЫМ. Б. Паскаль.
Элективный курс «Решение текстовых задач по математике»
Математическая игра Математика + Удача = Счастливый случай.
Своя игра «Живая математика» Автор: Учитель математики ГБОУ Гимназия 1515 Паршина Татьяна Вячеславовна © Паршина Т.В, 2013 г. Выход из игры.
Хорошая математическая шутка- лучше дюжины посредственных работ, она также является математикой. Д Литвуд.
Задачи на переливания 5 класс. Устный счет Чему равно значение выражения
Игра «Математический дартс» МБОУ СОШ 5 г. Белая Калитва Учитель математики Радченко И.В.
МАТЕМАТИКА Цель урока: научиться записывать новые выражения научиться читать выражения.
Финальная игра «Крестики-нолики» Ваня старше Пети, Дима не старше Коли. Дима младше Пети. Кто младше всех? Кто старше всех?
Решение олимпиадных задач 8 класс. Произведение двух натуральных чисел, каждое из которых не делится нацело на 10, равно Найдите их сумму., каждое.
Своя игра «Живая математика» Автор: Учитель математики ГБОУ Гимназия 1515 Паршина Татьяна Вячеславовна © Паршина Т.В, 2013 г. Выход из игры.
ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ОТВЕТА Какая из указанных фигур является квадратом? а б в г ?
Игра проводится в шесть туров. В каждом туре вопросы предлагаются командам либо в порядке установленной очереди и, если команда не может ответить или.
Занимательные задачки. Решай, смекай, отгадывай. Воронежская область МКОУ Старомеловатская СОШ Учитель математики: Марина Сергеевна Щербакова.
КВН. Математика повсюду!!! Автор-составитель: Авдышева Татьяна Николаевна, учитель математики Образовательное учреждение: МБОУ СОШ 21 пгт. Черноморский,
Четырёхугольники «Математика настолько серьезный предмет, что нельзя упускать возможности сделать его немного занимательным» К. Гаусс.
На старт, эрудиты!. Ученый Г.Х. Харди размышлял: «Математик так же, как и художник создает узоры. Узоры математика, также как узоры художника должны быть.
Транксрипт:

ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Черемшанская средняя школа Ф.Г. Сафарова 2010 год

Предлагаю провести математическую игру «Что? Где? Когда?», которая несложна в подготовке и в проведении и интересна для учащихся. Игра проводится по командам, примерно 4 – 6 учащихся в команде. Заранее готовятся вопросы для проведения игры, за урок учащиеся успевают ответить в среднем на 15 вопросов. Игру лучше проводить втроем, но можно и одному, количество команд не ограничено. Лучше, не более 6. Ведущий зачитывает вопрос дважды, время для ответа 1 – 2 минуты. Команды или пронумерованы, или имеют названия, которое сами придумывают. У каждой команды заготовлены листочки для записи ответов, листочков столько, сколько вопросов. Все листочки подписываются номером или названием команды. После каждого вопроса листочек с ответом на него сдается помощнику ведущего, который оценивает правильность решения и выставляет за каждый ответ баллы. Ведущий объявляет правильный ответ на вопрос, после того, как все ответы сданы. На сдачу листочков с ответами 10 сек. Выставление баллов проводится по следующей системе из расчета, что в игре участвуют 6 команд: если все команды ответили правильно на вопрос, каждой команде начисляется 1 балл, если 5 команд ответили верно – начисляется 2 балла, если 4 – начисляется 3 балла, если три – начисляется 4 балла, если две – начисляется 5 баллов, если одна – начисляется 6 баллов. Предлагаю вопросы для проведения игры с учащимися 8-9 или 10-11ых классов. ПРАВИЛА ИГРЫ.

1-задача –Во сколько раз минутная стрелка часов движется быстрее, чем часовая? (Сәгатьнең минут (озын) теле сәгать (кыска) теленнән ничә тапкыр тизрәк йөри?)

2-задача Какой цифрой оканчивается произведение всех нечетных двузначных чисел? (Барлык икеурынлы так саннарның тапкырчыгышы нинди цифрга тәмамлана?)

3-задача Лена сказала предложение, которое являлось верным. Коля его в точности повторил, но оно уже было неверным. Какое предложение могла сказать Лена? (Лилия бер д ө рес җө мл ә ә йтте. Марат аны т ө г ә л итеп кабатлады. Л ә кин җө мл ә д ө рес булмады. Лилия н ә рс ә дип ә йтте ик ә н?)

4-задача Как, имея два сосуда емкостью 5 и 8 литров, набрать из водопроводного крана 3 литра воды? (Ничек итеп 5 һә м 8 литрлы савытлар ярд ә менд ә краннан 3 литр су агызып алырга м ө мкин?)

5-задача Найти, чему равна удвоенная четверть половины числа 32. (32 саныны ң яртысыны ң чирегене ң икел ә телг ә не к ү пмег ә тигез?)

6- задача Сколько раз в течение суток минутная и часовая стрелки будут перпендикулярны друг другу? (Т әү лек д ә вамында нич ә м ә рт ә б ә с ә гатьне ң с ә гать (кыска) теле һә м минут (озын) теле бер-берсен ә перпендикуляр булырлар?)

7- задача Лошадь съедает воз сена за 1 месяц, коза за 2 месяца, овца за 3 месяца. За какую часть месяца все трое вместе съедают воз сена? (Бер олау печ ә нне ат 1айда, к әҗә 2 айда, сарык 3 айда ашап бетер ә. Ө чесе берг ә ашасалар, 1 олау печ ә нне к ү пме вакытта ашап бетерерл ә р?)

8-задача Какой цифрой заканчивается число 2009²ºº²? (2009²ºº² саны нинди цифрга т ә мамлана?)

9- задача (Явыз Ү ги ана Ү ги кызын чишм ә г ә суга җ иб ә р ә һә м ә йт ә : «Мен ә си ң а ике чил ә к, берсе 9 литр сыйдырышлы, икенчесе 5 литрлы. Син н ә къ 3 литр су алып кайтырга тиешсе ң. Ү ги кыз бу биремне ничек итеп башкарыр?) Злая мачеха отправила падчерицу к роднику за водой и сказала: "Вот тебе 2 ведра, в одно из них входит 9 литров воды, а в другое - 5 литров. Но ты должна принести домой ровно 3 литра воды". Как должна действовать падчерица, чтобы выполнить это поручение?

10- задача В трех кучках лежат соответственно 12, 24 и 19 спичек. За ход можно переложить спичку из одной кучки в другую. За какое наименьшее число ходов можно получить три кучки с 8, 21 и 26 спичками? ( Ө ч к ү чт ә ти ң д ә шле р ә вешт ә 12, 24, 19 шырпы ята. Һә р й ө решт ә 1 шырпыны к ү черерг ә м ө мкин. И ң аз й ө реш ясап, ничек итеп 8, 21 һә м 26 шырпыдан торган к ү чл ә р булдырырга м ө мкин?)

11 –задача Назовите цвета радуги. (Салават к ү перенд ә нич ә т ө с бар һә м ниндил ә р?)

Спасибо за внимание! ( Игътибарыгыз өчен зур рәхмәт!)