«В художественном образе слиты в единое целое познавательные, эстетические, воспитательные и нравственные стороны жизни, что делает искусство учебником.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила студентка 3 курса. Факультет: Дошкольное образование Никитина Татьяна.
Advertisements

«Правила и средства построения композиции при выполнении натюрморта»
Рисунок - основа изобразительного творчества. Рису́нок изображение на плоскости, созданное средствами графики. Рису́нок - вид графики и вместе с этим.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Рисунок – средство познания формы Рисунок создается по законам. Дидактический материал представлен рисунками студентов ХГФ РГПУ.
Лего- конструирование Конструкторы являются универсальной игрой, в них любят играть дети всех возрастов и они никогда не наскучат. Родители не должны забывать,
РИСУНОК – ОСНОВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.
Бельчикова Н.В. – зам.зав. по УВР Нищик С.В. - руководитель изостудии МДОУ д/с 30.
Особенности контроля и оценки по изо
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
МДОУ д/с КВ 19 «Улыбка» Воспитатель І квалификационной категории: Ермакова Оксана Владимировна.
Интегрированный урок: изобразительное искусство + информатика.
Виды и жанры изобразительного искусства Выполнила Ермолаева Анастасия.
«Ребёнок, тонко чувствующий прекрасное, воспринимающий мир как живой и ценный самим фактом своего существования, всегда будет гуманен, доброжелателен.
Схематизация (введение). Схематизация Схематизация – это способ организации понимания, который включает в себя знание: правил конструирования схем; схематичного.
Концепция Кузина В.С. «Школа реалистическог о рисунка освоение графической грамоты»
Руководители проекта: Т.Г. Архарова, учитель естествознания А.М. Таратынов, член-корреспондент РАХ, заслуженный художник РФ Е.А. Таратынова, член союза.
Развитие пространственного мышления на уроках географии.
М ЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ Б. М. Н ЕМЕНСКОГО ПО ПРЕДМЕТУ «И ЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО » Тема раздела: «Виды изобразительного искусства.
Транксрипт:

«В художественном образе слиты в единое целое познавательные, эстетические, воспитательные и нравственные стороны жизни, что делает искусство учебником жизни и общественной борьбы». Н. Г. Чернышевский.

Содержание: 1.Художественный образ. -Графический художественный образ как процесс познания. -Образы ощущений, восприятия. -Образы представления, воображения. -Изобразительные аспекты художественного образа. -Эстетическое восприятие в процессе формирования художественного образа.

2. Художественный образ и отображение реальной действительности в учебном рисунке. -Особенности познания реальной действительности в процессе рисования. -Методико-педагогические условия формирования графического художественного образа. -Типичные ошибки при рисовании с натуры и способы их преодоления.

3. Повышение эффективности формирования графического художественного образа на уроках ИЗО. -Формирование подвижного образа восприятия. -Художественно-образное сопоставление в процессе рисования. -Формирование образного замысла изображения.

Рисунок – это не только образ предмета, но и его художественно-эстетические качества; иначе говоря, рисунок – это художественно- образное отражение объективной действительности графическими средствами. Научить можно только тому, чем владеешь сам. Потому учитель, который не имеет твёрдых знаний по теории художественного образа и не владеет практикой его графического воплощения, не сможет передать другим художественно-образные основы изображения.

ИЗОБРАЖАЯ ПРЕДМЕТЫ, ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ УЧЕНИК ДЕЛАЕТ ИХ ОБЪЕКТОМ СВОЕГО ПОЗНАНИЯ, Т.Е ПРЕДМЕТОМ ИЗУЧЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ДЛЯ НЕГО ВСЯ ОКРУЖАЮЩАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ, МАТЕРИАЛЬНЫЙ МИР.

ТАК ВОСПРИНИМАЯ ПРОСТЕЙШИЙ НАТЮРМОРТ ДЛЯ РИСОВАНИЯ СОСТОЯЩИЙ НАПРИМЕР: ИЗ КУВШИНА И ЯБЛОКА РИСУЮЩИЙ ВИДИТ НЕ ТОЛЬКО ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТОВ, НО И ОН ОДНОВРЕМЕННО МЫСЛЕННО СОПОСТАВЛЯЕТ СКЛАДЫВАЮЩИЙ ОБРАЗ ПОСТАНОВКИ С ИЗВЕСТНЫМИ ЕМУ ПОДОБНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ, УЖЕ ОТРАЖЁННЫМИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ИСКУССТВА.

ЕСЛИ ЖЕ РИСУНОК ПОЛУЧАЕТСЯ НЕУБЕДИТЕЛЬНЫМ, А РИСУЮЩИЙ НЕ ЗАМЕЧАЕТ СВОИХ ОШИБОК, ЗНАЧИТ 3-Х МЕРНОГО ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПРЕДМЕТА С ПРОЕКЦИОННЫМ ВОСПРИЯТИЕМ ЕГО ГРАФИЧЕСКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ НА БУМАГЕ.

В ПРОЦЕССЕ ПОСТЕПЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗА ВНАЧАЛЕ ВЫЯВЛЯЮТСЯ НАИБОЛЕЕ СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ ОБЪЕКТА И НЕСКОЛЬКО ПОЗЖЕ ОТДЕЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ, КОТОРЫЕ ПРОЯВЛЯЮТСЯ С РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНЬЮ ИНТЕНСИВНОСТИ И ЯСНОСТИ.

ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ПРЕДМЕТА ВСЕГДА ОХВАТЫВАЕТ НЕ ТОЛЬКО ПРЕДМЕТ, НО И ОПРЕДЕЛЁННУЮ ЧАСТЬ ФОНА. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫМ КАЧЕСТВОМ КАК ДЛЯ ЗРИТЕЛЬНОГО И ОСЯЗАТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ЯВЛЯЕТСЯ КОНТУР ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ В РИСУНКЕ ОГРАНИЧИВАЕТСЯ ЛИНИЕЙ.

ВНЕШНИЙ ОБРАЗ ПРЕДМЕТА ЧАСТО ПЕРЕДАЁТСЯ ЛИНИЕЙ, КОТОРЫЙ ПОДЧЁРКИВАЕТ ПЕРЕХОД ОДНОЙ ФОРМЫ В ДРУГУЮ, С УЧЁТОМ ПЕРСПЕКТИВНОГО И ТОНАЛЬНОГО ИЗМЕНЕНИЯ ФОРМ. ПРИ РИСОВАНИИ С НАТУРЫ НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО ЧАЩЕ РИСОВАТЬ ПРЕДМЕТЫ СО ВСЕХ СТОРОН, ЛЕГЧЕ ВОСПРИНИМАЕТСЯ ПРЕДМЕТ РИСОВАНИЯ (Т.Е. ДЕЛАТЬ НАБРОСКИ, ЗАРИСОВКИ, ЭСКИЗЫ).

В РИСОВАНИИ НЕОБХОДИМО МАКСИМАЛЬНО И ЭФФЕКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВЫЯВЛЕННЫЕ СВОЙСТВА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА. В ПРАКТИКЕ ЭТО ОБЫЧНО ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЁМ ВВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА РИСОВАНИЕ ПО ПАМЯТИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ (4 КЛАСС). ТРАДИЦИОННО ЭТО ДЕЛАЕТСЯ ТАК: ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНОГО РИСОВАНИЯ МОДЕЛИ РИСУЮЩЕМУ ДАЁТСЯ ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ТОЙ ЖЕ ПОСТАНОВКИ, НО УЖЕ ПО ПАМЯТИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ. А) В ЭТОМ СЛУЧАЕ НАБЛЮДАЕТСЯ ПОВЫШЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ РИСУЮЩИХ, ТАК КАК ИХ МЫШЛЕНИЕ СВЯЗАНО С ТОЛЬКО ЧТО СФОРМИРОВАННЫМ ОБРАЗОМ ВОСПРИЯТИЯ. Б) ЭФФЕКТИВНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ РИСОВАНИЕ, В КОТОРОМ ФОРМИРУЮЩИЙСЯ ОБРАЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПОДКРЕПЛЯЕТСЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМИ ПРОЦЕССАМИ, СВЯЗАННЫМИ С ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ ОЩУЩЕНИЙ.

НАПРИМЕР: РИСУЯ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ «ПРЫГАЮЩЕГО», «РАБОТАЮЩЕГО», «НЫРЯЮЩЕГО» НЕОБХОДИМО НЕ ТОЛЬКО ПРЕДСТАВИТЬ НАТУРЩИКА В ОПРЕДЕЛЁННОМ ДВИЖЕНИИ, НО И ВЫЗВАТЬ У СЕБЯ РЯД ОЩУЩЕНИЙ (КИНЕСТЕЗИЧЕСКИХ, ОЩУЩЕНИЯ РАВНОВЕСИЯ) И Т.Д.

А) ЕСЛИ РИСУНКИ ПО ПАМЯТИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ В ОСНОВНОМ СВЯЗАНЫ С АКАДЕМИЧЕСКИМ (РИСОВАНИЕМ) ЗАДАНИЕМ И, Б) ТО РИСУНКИ ПО ВООБРАЖЕНИЮ УЖЕ СВЯЗАНЫ С КОМПОЗИЦИОННО – ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТОЙ.

В изобразительном искусстве обычно отмечают 3 типа условности в изображении; 1)акцентирование способствует тому что внимание зрителей, оказывается сразу привлечено к главному действующему лицу. Картина «Опять двойка» 2)Целенаправленное пробуждение ассоциации закрепляет возникшее у зрителя представление о какой-нибудь стороне изображаемого, даёт эмоциональную характеристику образа. Рембрандт «Портрет старушки» 3)Смысловое сопоставление отдельных компонентов образной структуры И. Репин «Иван Грозный и его сын Иван»

С целью уточнения степени соответствия между замыслом и подготовительным материалом и окончательным выполнением рисунка, рисующий должен задать себе следующие вопросы и уметь осмысленно ответить: 1)На каком этапе работы и почему решения изменить первоначальный замысел рисования? 2)Какие затруднения испытывал при реализации замысла на формате? Типичными ошибками являются учащиеся трудно использовать имеющиеся знания в области техники рисунка при непосредственном создании образа - учащиеся не обладают достаточной гибкостью мышления, не представляют конечный образ, а также оптимальные средства его создания, следовательно рисующие должны достигнуть того уровня восприятия и представления, когда в натурной постановке они смогут «увидеть» образ, идею изображения, а затем воплотить её в рисунке.

Процесс формирования художественного образа в учебном рисунке можно представить в виде нескольких последовательных этапов: 1.Определение композиционного центра постановки. 2.Формирование замысла. 3.Выявление основных контрастов в постановке. 4.Определение противоположных свойств и сторон изображения. 5.Анализ известных приёмов рисования для решения поставленной задачи. 6.Поиск новых изобразительных и выразительных средств. 7.Введение в систему изображения новых изобразительных средств. 8.Введение новых приёмов работы для достижения необходимой выразительности. 9.Проверка применимости усвоенных форм для решения других задач. 10.Оценка изображения.

В изобразительной деятельности учащиеся должны накопить знания и навыки технико-аналитические с графическим материалом, 2-ое ставится задача – уметь использовать полученные технические навыки в зависимости от особенностей художественно- образного осмысления изображаемого. Основная задача рисующих при изображении учебных постановок должна заключаться в стремлении при реализации образа «открывать» новые приёмы и выразительные возможности материала, способствующие решению поставленных задач. Изобразительные задачи заключаются в том, чтобы осознать необходимость решения «невидимых конфликтов» в композиционном рисовании (плоскости и пространства, света и объёма, симметрии и ассиметрии, равновесия и неустойчивости, линии и тона, формы и содержания). Для успешного овладения поставленными задачами в программе предусматривается рисование натюрморта, пейзажа, портрета, фигуры человека, а также исполнение разнообразных набросков и эскизов.