ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Advertisements

Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 212» Заведующий Н.В. Демидова.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная.
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
Презентация на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Составила:ст.воспитатель Хечошвили Ж.В.
«Исследовательская деятельность педагога» Теоретические аспекты.
Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Экспериментальная работа в школе Экспериментальная работа в школе Пепелышевская ООШ Рассохина Ю.В – 2009 учебный г. К методическому совещанию 1.
Вопросы повышения качества образовательного процесса Инновационные технологии обучения и внедрение их в образовательный процесс Совершенствование форм.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ

Человек стремится к знаниям, и как только в нем угасает жажда знания, он перестает быть человеком.

Научно-исследовательская, экспериментальная деятельность основана на научном анализе существующей теории и практики образования и направлена на создание условий для эффективной реализации социально- педагогических инициатив с целью реформирования и развития образовательного учреждения. Научно-исследовательская, экспериментальная деятельность основана на научном анализе существующей теории и практики образования и направлена на создание условий для эффективной реализации социально- педагогических инициатив с целью реформирования и развития образовательного учреждения.

Педагогические исследования в школе 1.носят прикладной характер и направлены на введение и апробацию новшеств, касающихся совершенствования образовательно- воспитательного процесса в конкретном учреждении с учетом его специфики;

2.субъектом научно- исследовательской работы является педагогический коллектив;

3.процесс научного исследования организует администрация школы, которая создает условия для стремления педагогов к педагогическому поиску и инновационным изменениям;

4.результаты исследования направлены не на создание собственного научного творения, а на повышение профессиональной компетенции всех участников педагогического процесса, развитие научно- исследовательских умений как педагогов, так и учащихся.

ЭКСПЕРИМЕНТ (от лат. experimentum - опыт, проба) в педагогике, один из основных (наряду с наблюдением) методов научного познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности; в психолого- педагогическом исследовании направлен на выявление изменений в поведении человека при планомерном манипулировании определяющими это поведение факторами (переменными).

НАБЛЮДЕНИЕ исследователь пассивно ждёт проявления интересующих его процессов исследователь пассивно ждёт проявления интересующих его процессов ЭКСПЕРИМЕНТ исследователь создаёт необходимые для возникновения интересующих его процессов условия

Правильно поставленный ЭКСПЕРИМЕНТ позволяет проверять гипотезы о причинно-следственных отношениях, не ограничиваясь констатацией связи (корреляции) между переменными.

Принципы научно- исследовательской деятельности : актуальность; научная обоснованность; системность; мобильность; дифференцированность; личностно-ориентированный подход; рефлексия; продуктивность и результативность.

Самообразование учителя в рамках экспериментальной работы

Этапы непрерывного самосовершенствования учителя 1.Подготовительный 2.Создание личной творческой педагогической лаборатории 3.Основной 4.Заключительный 5. Обобщение личного опыта учителя

КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ АКТУАЛЬНОСТЬ ЗНАЧИМОСТЬ РЕАЛИСТИЧНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Научное исследование предполагает развитие педагогического и методического мышления педагога. Учитель, обладающий высокой внутренней культурой, осознает, какие научные знания, умения и навыки ему необходимы в повседневной деятельности и целенаправленно работает над собой.

Программа экспериментальной работы Проблема исследования … Актуальность проблемы… Тема исследования… Цель исследования… Задачи исследования… Объект исследования… Предмет исследования… Итоговые показатели результативности исследования… Сроки эксперимента: Подготовительный этап… Констатирующий эксперимент… Осуществление эксперимента… Заключительный этап исследования… База эксперимента… Участники эксперимента… Организаторы эксперимента… Руководители эксперимента Методы исследования… Прогноз негативных результатов… Предполагаемая коррекция…

«Когда в центре вашего внимания будут не мысли о содержании урока, а мысли о мышлении ваших питомцев - это будет вершиной педагогического мастерства каждого учителя и мы к ней должны стремиться»

Успешная школа – это не школа с хорошими результатами тестирования Школа успешна, если учащиеся с определённым уровнем развития достигают определённого прогресса