Особенности отраслевого менеджмента РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ Бабаев Андрей10.2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар-совещание «Актуальные вопросы развития потребительского рынка» г. Ханты-Мансийск Заместитель директора Департамента государственного регулирования.
Advertisements

Современные тенденции развития рынка розничной торговли Докладчик: Федяков Иван, генеральный директор ИА INFOLine Санкт-Петербург 2011 год.
Анализ рынка розничной торговли г.Калининграда Выполнила студентка 5 курса Специальности маркетинг Мельничук Зоя.
Конференция «Коммерческая недвижимость: эффективные инвестиции и управление», г. Пермь, 7 июня 2006 года Сессия 3: «Управление объектом: профессионализм.
Тренды рынка интернет-торговли Артём Рябинков Компания «1С-Битрикс»
Доля М.Видео на рынке 12% Сегменты рынка БТЭ Доля рынка М.Видео.
Тренды рынка интернет-торговли Кулешов Сергей 1С-Битрикс.
Компания А – Презентация для инвесторов. 2 Обзор компании и рынка Финансовые показатели Стратегия развития Инвестиционная привлекательность.
Москва E-commerce в России: цифры, тренды, факты.
Консолидация или уход в сеть ? Группы МВА 2616,2717.
Особенности реализации ипотечных программ в регионах РФ Илья В. Зибарев Руководитель блока «Ипотечное кредитование» Альфа-Банк, Москва.
Десятая ежегодная конференция ЗАО "Сегодня-Пресс-Воронеж" мая 2007 г.
Инвестиционная компания «ДОМ», г. Самара 1 Рынок недвижимости гг. Москва, 2006 год.
13 сентября 2012 г. Доходность бизнеса: планировать и управлять.
Ротация игроков на рынке аптечного ритейла Алексей Могила независимый консультант интернет-портала MAGAZAN.ru.
Пути развития российской аптечной системы Н. Беспалов, руководитель отдела рейтинговых проектов ЦМИ «Фармэксперт »
Мясная отрасль в 2008 году краткосрочные перспективы.
Генеральный директор DSM Group Кузин Александр Владимирович Фармрынок России. Эпизод… следующий.
I ВСЕМИРНЫЙ РЕКЛАМНЫЙ ФОРУМ СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ГРУППЫ КОМПАНИЙ ВИДЕО ИНТЕРНЕШНЛ.
Тренды рынка интернет-торговли Сергей Кулешов Ведущий специалист по работе с клиентами «1С-Битрикс»
Транксрипт:

Особенности отраслевого менеджмента РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ Бабаев Андрей

1 AAGR 24% млн. долл. Российский ритейл Оборот розничной торговли Драйверы роста: Рост реальных доходов населения Развитие системы кредитования Источник: ФСГС

2 Официальная инфляция Источник: ФСГС

3 Руб. AAGR = 26% AAGR = 16% Динамика доходов населения Источник: ФСГС

4 Российский ритейл Оборот розничной торговли по регионам Источник: ИА «Инфолайн»

5 Российский ритейл История развития Начало 90-х гг. Начало формирования современных форм ритейла: Неразвитый рынок IT и логистических решений Дорогие кредиты Открыты первые супермаркеты 1998Кризис: Падение продовольственного рынка на 40% На рынке появляются первые дискаунтеры «Копейка» и «Пятерочка» 2001-н.в.Начало экспансии западных ритейлеров на российский рынок Выход столичных игроков в регионы Усиление конкуренции Начало процесса консолидации в розничном бизнесе 2004Первое IPO в секторе - «Седьмой континент» 2010Лидерство у западных компаний?

6 Российский ритейл Оборот розничной торговли по регионам Источник: ФСГС Тренд: Снижение доли центра Увеличение доли регионов

7 Приход иностранных игроков Инструменты экспансии: Поглощение российских ритейлеров Франчайзинг Преимущества иностранцев Экономия на масштабах Наличие «длинных» денег Развитая логистика и IT Барьеры входа Бюрократизация Нестабильность законодательства Дорогая недвижимость Передел рынка между мировыми грандами

8 Global Retail Development Index 2007 By A.T. Kearney Страна Страновой риск Привлека- тельность рынка Насыщение рынка Фактор времени GRDI score вес 25% вес 30%вес 20% 1Индия Россия Китай Вьетнам Украина Чили Латвия Малайзия Мексика Саудовская Аравия –high 100–low 0–low 100–high 0–high 100–low 0–low 100–high

9 Global Retail Development Index 2007 By A.T. Kearney OpeningPeakingDecliningClosing GRDI score Действия Мониторинг рынка Открытие офиса Тест-маркет Полноценная экспансия Малайзия Индия Россия Россия 2004 Китай Украина

10 Российский ритейл Top 10 сетей (2007) Название сети Выручка, млн долл. Доля в ТОР-10 Доля рынка Средний чек, руб. Число магазинов Рост выручки 1Пятерочка ,8%2,9% ,9% 2Магнит ,8%1,9% ,8% 3Auchan ,1%1,8%~ ,1% 4Metro ,4%1,4% ,8% 5Перекресток ,6%1,2% ,8% 6Лента ,3%0,8% ,0% 7Копейка ,0%0,8% ,0% 8Седьмой континент ,1%0,6% ,8% 9Дикси ,1%0,6% ,4% 10О Кей ,8%0,6% ,0% Всего %12,5% Источники: Крупнейшие розничные сети России. Рейтинг журнала «Retailer magazine»; ФСГС

11 Мировой ритейл Top 10 сетей (2006) Название сетиСтрана Выручка, млн долл. Доля в ТОР-10 1Wal-MartСША % 2CarrefourФранция % 3Metro GroupГермания % 4TescoВеликобритания % 5AholdНидерланды % 6KrogerСША % 7SearsСША % 8Seven & IЯпония % 9ReweГермания % 10CostoСША % Источник: Global Grocery Retail Rankings, 2006

12 Российский ритейл Плюсы и минусы консолидации Преимущества Распространение «цивилизованной розницы» Удобные покупки Широкий ассортимент Низкие цены Недостатки Ухудшение положения мелкого бизнеса в ритейле Ухудшение положения производителей и оптовых поставщиков Барьеры для с/х производителей Государственное регулирование отрасли Антимонопольные ограничения

13 Российский ритейл Импорт vs отечественный продукт Источник: ИА «Инфолайн» Драйвер: Низкие темпы роста отечественного производства продуктов Тренд:Увеличение доли импортной продукции

14 Ошибки российских ритейлеров Открытие магазинов там, где нашлась площадка, а не там, где есть трафик Размывание формата Частое изменение USP Недостаточное внимание развитию персонала и культуры Забвение истины: «Клиенты нужны вам больше, чем вы им»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!