Заместитель директора по УВР МБОУ лицея 20 Первомайского района города Ростова - на - Дону Рогачева Н. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовое регулирование с истемы мониторинга качества образования в компетенции образовательного учреждения Докладчик : зам. директора по УВР.
Advertisements

ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
это система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации. Педагогический анализ- функция управления школой, направленная на изучение.
LOGO Организация внутришкольного мониторинга учебной деятельности учащихся 30 октября 2012 г.
Структура и содержание внутришкольного мониторинга Яркова А. А. заместитель директора МОУ « Троицкая СОШ »
Место и роль мониторинга в системе управления качеством образования Васильченко Лилия Владимировна, Кандидат педагогических наук, Директор НМЦ ДН Р.т.
Анализ методической работы образовательных учреждений Амурского муниципального района Чиркова Татьяна Владимировна, зам. директора ИМЦ.
Педагогический мониторинг как способ управления качеством образовательного процесса в школе Заместитель директора МБУ ОО СОШ 1 Захарова Н.В.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Организация контроля и диагностики основных результатов деятельности ОУ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Мониторинг и диагностика. Сравнительный анализ.. Мониторинг – от латинского слова НАДЗИРАЮЩИЙ, наблюдение, оценка и прогноз состояния какого-либо явления.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОТСЛЕЖИВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЫ,
«Педагогический контроль в процессе воспитания» МБОУ «Основная общеобразовательная школа 11 им. А.И.Фатьянова»
Иванова А.В., заместитель директора по УВР МОУ вечерней школы г. Южи Январь 2011.
Мониторинг воспитательной работы в условиях реализации комплексной программы модернизации образования.
Мониторинг в образовательном учреждении Голерова Оксана Александровна Крупкина Мария Викторовна Государственное образовательное учреждение Центр психолого-педагогической.
Транксрипт:

Заместитель директора по УВР МБОУ лицея 20 Первомайского района города Ростова - на - Дону Рогачева Н. В.

Мониторинг – необходимый компонент ( инструмент ) любого эффективного управления, который направлен на комплексное динамическое отслеживание процессов, определяющих количественно - качественные изменения. Является как важнейшей составляющей внутришкольного контроля, так и основой для планирования этого контроля.

Образовательная среда. Образовательные технологии. Результаты образовательного процесса. Эффективность управления ОУ.

Констатация Экспертная аналитическая оценка процесса Соответствующие выводы для проведения работы по коррекции

Мониторинг рассматривается в теории социального управления как одно из важнейших, относительно самостоятельных звеньев в управленческом цикле. Важно разграничивать сущность контроля и мониторинга : - сущность контроля – оценка результата ; - сущность мониторинга – оценка процесса. Органическая связь мониторинга с другими функциями управления очевидна : каждая функция управления выступает как отправная точка мониторинга, что позволяет проводить систематический анализ различных аспектов жизнедеятельности лицея в целях создания оптимальных условий для функционирования и развития педагогической системы

Система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации разного направления : - эффективности образовательного процесса ; - действенности внутрилицейского управления ; - состояния инновационной работы в лицее ; - результативности методической работы, уровня развития обучающихся и состояние успеваемости ; - качество знаний, умений и навыков, качество преподавания предмета, анализ конечных результатов функционирования лицея. Мониторинг - это не просто контроль или диагностика чего - либо. Мониторинг идет дальше благодаря своей регулярности, строгой направленности на решение задач управления и высокой технологичности.

Подготовительный ( диагностика состояния системы, сбор информации, обработка полученной информации ) Договорной ( совещания при заместителе директора, собеседование, заседания кафедр по знакомству с информацией, прогнозирование возможностей развития ) Деятельностный ( внесение коррекции в модель процесса обучения ) Рефлексивный Условия использования данного опыта.

Управление ОУ на основе мониторинговой информации позволяет осуществлять стратегическое планирование и принятие управленческих решений. Информация, полученная в результате педагогического мониторинга крайне важна и полезна для образовательного учреждения, служит основанием для прогнозирования дальнейшего развития, для постановки новых ближних и дальних целей. В связи с этим, создание системы педагогического мониторинга с целью изучения результативности образовательно - воспитательного процесса становится важнейшей задачей управленческой деятельности каждого образовательного учреждения.

1. Уровень успеваемости, качества знаний, степени обученности обучающихся. 2. Организация процесса обучения ( посещаемость учебных занятий, использование ИКТ, работа с мотивированными обучающимися и др.). 3. Уровень воспитанности обучающихся. 4. Уровень работы по сохранению здоровья детей. 5. Уровень профессионального мастерства педагогов.

Используются педагогическим коллективом при разработке и мониторинге Программы развития лицея, составлении учебного плана, постановке задач учебно - воспитательной работы, составлении КМПО. Накопленный опыт работы лицея в этом направлении позволяет сделать вывод о том, что именно результаты диагностических исследований определяют, насколько рациональны педагогические средства, реализуемые в управлении учебно - воспитательным процессом лицея.

Администрация лицея проводит мониторинг, координирует и регулирует образовательно - воспитательный процесс и усилия учителей, обеспечивая их соответствующей информацией и создавая условия для эффективного обучения и воспитания обучающихся и профессионального роста самого учителя. Таким образом, результаты мониторинговых исследований позволяют скорректировать содержание обучения, обосновать правомерность тех или иных управленческих действий. Точнее сказать, мониторинг качества образования является одним из основных инструментов, способствующих повышению эффективности управления образовательным учреждением.