Алгоритм освоения педагогами образовательных технологий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНЦЕПЦИЯ индивидуализации повышения квалификации работников образования на основе индивидуальной образовательной программы Елена Рудольфовна Блинова,
Advertisements

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26.
Основы педагогического проектирования. Педагогическое проектирование – это деятельность педагога, направленная на решение педагогической проблемы путем.
Рабочая программа - учебно-методический документ учебного предмета Подобряева Н.Л., методист ГПСП технологии.
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов МОУ СОШ …
ПЛАН – СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМЫ ( педагогической проблемы) Методист РМС Хорошева Т.А. Секция для руководителей РМО Август 2012.
Материал подготовлен руководителем ШМО истории, обществознания, географии, биологии. физической культуры, ОБЖ Михайловой С.П.
ПОЛОЖЕНИЕ о работе педагогов муниципальной общеобразовательной школы над темами самообразования.
В помощь заместителю директора по УВР. Методический совет и методическое объединение в современной школе В помощь заместителю директора по УВР. Методический.
РЕКОМЕНДАЦИИ к разработке индивидуальной программы ОЭР педагогом - экспериментатором на гг.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС в Московской области.
Введение Настоящая Концепция разработана в соответствии с государственным общеобязательным образовательным стандартом – 2006г, типовыми учебными планами.
Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Рекомендации по подготовке к успешному прохождению добровольной.
Повышение мастерства через: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА.
ПОДГОТОВИЛА: СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ КОСТЕЕВА А.Ю. ПОДГОТОВИЛА: СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ КОСТЕЕВА А.Ю. Систематизация взаимодействия педагогов в воспитательно-образовательном.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Транксрипт:

Алгоритм освоения педагогами образовательных технологий

Шаг 1 Ревизия арсенала педагогических технологий, применяемых педагогами кафедр ( МО ), определение уровня и систематичности их использования. Анализ существующего положения дел. Методы : анкетирование, собеседование, на ­ блюдение в ходе посещения уроков ; изучение методических разработок учителя, материалов по теме самообразования, материалов портфолио учителя, кафедры ( МО ) и др.

Форма представления результата : матрица используемых технологий Учител ь Технологии, используемы е в работе Уровень владения Систематичность в использовании В совершен­ стве Используют­ ся многие элементы Используют ся отдельные элементы В системе Периодичес ки Редко

Шаг 2 Изучение запросов педагогов на освоение современных образовательных технологий. Методы : собеседование, анализ тем самообразования педагогов, анализ тематики и планов работы кафедр ( МО ), изучение документов Минобрнауки, публикаций научно - методических изданий и методической литературы.

Форма представления результата : матрица востребованных технологий Принципы выбора технологи и 1. Технологии перспективные и уже осваиваемые учителями кафедры (используются периодически или их отдельные элементы) Технологии, рекомендованные педагогами и завкафедрой (не осваиваются педагогами, но активно обсуждаются педагогическим сообществом, существует продуктивный опыт их применения в препо­давании данного предмета) Технологии, рекомендованные к освоению в программе развития школы (если заявлено по факту) Технологии, рекомендованные в документах Федерального Государственного образовательного стандарта II поколения Другой вариант (определяется в рабочем порядке)

Шаг 3 Экспресс - анализ предпочитаемых педагоги ­ ческих технологий с позиции актуальности для решения задач образовательной политики школы ( согласование запросов педагогов ( кафедр ) с приоритетами в развитии ОУ ). Методы : презентация технологий, анализ информации, оценка ресурсов. Форма представления результатов : аналитическое заключение.

Шаг 4 Изучение возмож ­ ности и готовности освоения педагогами кафедры ( МО ) предпочитаемых педагогических технологий. Методы : диагностика, анкетирование, экспертная оценка, систематизация уже имеющихся аналитических материалов по педагогическим кадрам.

Форма представления результата : таблица личностных и профессиональных ресурсов педагогов по кафедрам, аналитическое заключение. Заключения по результатам диагностик Учитель Профессиональ ная позиция педагога Профессиональная готовность к внед рению нововведений Профессиональна я готовность к инновационной деятельности Дополнитель ная информация 1ФИО 2 3 4

Шаг 5 Планирование деятельности педагогов кафе ­ дры ( МО ) по освоению образовательных техно ­ логий (1-2). Методы : педагогическое проектирование.

Форма представления результата : план - проект по освоению технологии, план работы педагогов по темам самообразования. Форма представления результата : план - проект по освоению технологии, план работы педагогов по темам самообразования. Содержание деятельности*СрокОтветственные - 1. Познакомиться..., изучить..., представить..., Провести..., обсудить..., рассмотреть..., Представить..., обменяться опытом..., Предъявление продукта... План-проект деятельности кафедры по освоению технологии Название технологии Цель освоения технологии: (Направлена на изменение образовательного процесса и образовательного результата, внедрение..., расширение..., совершенствование..., формирование..., обогащение... и т.д.) Ожидаемый результат: Для учителей кафедры: (Внедрим..., разработаем..., оценим..., систематизируем...,...) Для учащихся: (Приобретут опыт..., углубят знания..., расширят.... овладеют..., осознают...,...)

Шаг 6 Согласование планов - проектов кафедр ( МО ) в рамках методической работы школы. Методы : матрица согласования ( приложение 7). Форма представления результата : общешкольный план - проект освоения современных образовательных технологий.

( приложение 7). Технолог ии Кафед ры (МО) Планирование сентябрьоктябрь апрель май Кейс- технологи я (пример) Инфор матики. Общест венных дисци- плин 1. Методический час. Портрет педагоги- ческой технологии «Кейс-технология». 2. Индивидуальная самостоятельная работа учителей. Создание кейсов по темам. 3. Входной срез OVVH учащихся (в соответствии с ожидаемыми результатами) 1. Индивиду- альная само- стоятельная работа учите- лей. Разработка уроков на основе кеис- технологии. 1. Проведение уроков с использо- ванием кейсов. 2. Взаимопосещение уроков учителями кафедр. 3. Индивидуальная работа. Оформ- ление авторских материалов (кейсы, сценарии уроков и др.) 1. Итоговый контроль OWH учащихся (в соответствии с ожидаемыми результатами). 2. Анкетирова- ние учащихся. Изучение мнения об уроках с ис- пользованием кейсов. 3. Анкетирова- ние учителей по вопросам освоения кейс- технологии Совместн ое заседани е кафедр. Результат ы работы по освоению кеис- технологи и Техноло- гия твор- ческих мастер- ских Филоло гии (русски й язык и лите- ратура) ИК- техно- логии Матема тики. Естеств ен- ных наук

Шаг 7 Утверждение общешкольного плана - проекта по освоению современных образовательных технологий. Результат : решение МО.

Шаг 8 Реализация общешкольного плана освоения современных образовательных технологий. Формы представления результатов : открытые уроки, методические материалы, портфолио учителя и кафедр ( МО ); взаимопосещение уроков, тематические методические недели ; доклады и выступления на семинарах, педагогических советах, научно - практических конференциях, других методических мероприятиях.