Министерство образования РС (Я) МОУ СОШ 17. Актуальность задач, направлений деятельности методической работы МОУ СОШ-17: Приоритетным направлением развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates.
Advertisements

Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
ГБОУ СОШ 1307 Методическая работа как один из способов повышения качества образования.
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Мартынова Татьяна Никлаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ с УИОП 16.
Методическое объединение учителей начальных классов г. Алзамай, уч.г.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Педагогические В учебном году в педагогический Кадры состав школы входи 33 педработника, Методическое объединение учителей предметов гуманитарного.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Министерство образования Иркутской области Областное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Иркутский.
Транксрипт:

Министерство образования РС (Я) МОУ СОШ 17

Актуальность задач, направлений деятельности методической работы МОУ СОШ-17: Приоритетным направлением развития образовательной системы МОУ СОШ-17 является доступность и равные возможности получения полноценного образования, достижение нового современного качества общего образования, обучение в условиях гарантирующих защиту прав личности, психологическую и физическую безопасность, развитие образования как открытой системы и внедрение информационных технологий в образовательный процесс. Стержневой идеей развития школы является социальное партнерство между участниками образовательного пространства, между школой и местным сообществом.

"Через профессионализм педагогов к воспитанию конкурентоспособного выпускника". Миссия школы: Задачи: Создание условий обучающимся для самоопределения в отношении профилирующего направления собственной будущей деятельности. Формирование у школьников через цикл учебных дисциплин и внеучебных форм деятельности системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей. Реализация системы обучения и воспитания саморазвивающейся и самореализующейся личности. Реформирование, выбор оптимальной модели научно- методической службы и регулирование процесса ее функционирования.

Школа реализует программы: - общеобразовательная программа начального общего образования; - общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам физико-математического цикла; - общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (профильную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного, естественно- научного, социально-экономического и информационно- технологического цикла.

Основными принципами деятельности школы являются: целостность и аналитичность в оценке педагога, школьников и их совместной деятельности; личностно-ориентированный подход к учителю и к ученику; ориентация на личностные интересы, потребности, способности школьников; мотивация педагогических работников; гуманность и демократичность взаимоотношений научно- методической службы школы и педагогов; перманентное (непрерывное) отслеживание результатов труда учителя, их оценка и последующее повышение квалификации, что делает процесс последипломного образования практически непрерывным.

Учебная, научно-методическая деятельность: Школа в этом году, на ряду со школами 7 г. Якутска и Майинской гимназией, Мегино-Кангаласского улуса, включена в число опорных школ по проекту «Непрерывное информационное образование» издательства «Бином» (г. Москва). В ходе реализации проекта планируется проведение учебных семинаров с авторами учебников по информатике, обсуждение учебных программ по информатике, анализ структуры и содержания учебников и пособий по информатике.

Виды использования в методической работе информационных технологий : Использование мультимедийных презентационных материалов на Power Point: - для объяснения и закрепления нового учебного материала; - для контроля и проверки усвоения знаний в виде тестовых оболочек; - для проведения внеклассных и внеурочных мероприятий; - для проведения родительских собраний. Использование Интернет ресурсов для: - Для планирования учебной и воспитательной работы (поиск учебных планов и программ); Поиска материалов к урокам, внеклассным мероприятиям: - Для обмена опытом через сетевые сообщества; - Для участия на чат – конференциях, форумах; - Для работы с электронной почтой.

Методическое объединение учителей начальных классов: Методическая тема: Повышение профессионального мастерства педагога – залог достижения стабильно положительных результатов образовательного процесса, качественного образования и воспитания Задачи: 1. Знакомить педагогов с достижениями педагогической науки и практики, с новыми педагогическими технологиями и методиками как средствами достижения нового качества образования. 2. Организовать систему методической работы с педагогами с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогических кадров. 3. Формировать способность педагогов к рефлексивной деятельности как основу для анализа собственной педагогической деятельности и определения путей решения выявленных проблем. 4. Выявление, обобщение и распространение передового опыта обучения и воспитания, опыта совместной работы психолого-логопедической службы и учителей начальной школы, а также опыта совместно работы педагогов по вопросам эффективной работы с одаренными детьми.

Распространение опыта: На уровне РФ: Участие опытного педагога-Занковца Аксеновой Л.А. на Российском форуме Учителей Занковцев в г. Белокуриха – 2007г. На уровне РС(Я): - Педпрактика студентов - ЯПК 1 г. Якутска - Публикации педагогических статей «Народное образование Якутии» - Экспериментальная площадка СОШ 17, республиканские курсы ИПКРО - Ежегодный педагогический десант Хангаласский улус, СОШ село Булгунняхтах. - Участие молодого педагога Терентьевой И.В. в конкурсе молодых учителей «Молодо-зелено» - Участие опытного педагога-Занковца на Российском форуме учителей Занковцев в г. Белокуриха – 2007г. «Развитие. Уверенность. Успех» выступление «Занковский урок- какой он? Диалог» - Школьный конкурс «Классный самый классный» участвовало 4 учителя начальных классов.

Методическое объединение начальных якутских классов: Тема работы творческой группы: Развитие индивидуальных способностей учащихся с учетом углубленного обучения математики, экологизации и билингвического подхода в городской полиэтнической школе. Актуальность: Для творческой группы учителей, ориентированной на личностно- ориентированную педагогику, базовой ценностью школы является ребенок как индивидуальность. Выбор темы работы обусловлен необходимостью создания организационно-педагогических условий, направленных на: 1. раскрытие индивидуальности ученика через формирование реальных личностных мотивов учения; 2. определение траектории его развития; 3. создание условий для самореализации личности ученика на основе сотрудничества семьи и школы. Педагогическая цель: развитие индивидуальных познавательных и творческих способностей каждого ученика, его субъектного опыта. Задачи: - Изучить теоретические подходы личностно ориентированного обучения и воспитания; - выявить возможные организационно-педагогические условия реализации; - разработать программы для каждого класса; - определить критерии отслеживания эффективности;

Методическое объединение учителей гуманитарного цикла Тема: Повышение профессионализма учителей - основа качественного образования и воспитания культурных ценностей. Цели: - Воспитание обучающихся в духе культуры народа Саха. - Воспитание толерантности и взаимоуважения в условиях мультикультурности. -Повышение качества знания языков через применение современных технологий обучения.

Методическое объединение гуманитарного цикла: ТЕМА: Методическая и профессиональная компетентность педагога- гуманитария как условие его эффективной деятельности в достижении современного качества образования. ЦЕЛЬ: Повышение профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы, истории, музыки для улучшения качества образования ЗАДАЧИ: Совершенствование педагогического мастерства учителей- словесников через курсы, семинары, знакомства с методическими новинками; изучить и внедрять в практику метод исследовательского подхода в обучении; провести работу по обобщению передового педагогического опыта учителей; усилить практическую направленность работы МО через оказание методической помощи, методическую рекомендацию, взаимопосещения уроков, самоанализ урока; активизировать деятельность по развитию компьютерной грамотности учителей; внедрение достижений передового педагогического опыта в школе; активизация работы учителей над темами самообразования через выступления в школе, участие в НПК, творческих слетах, отчетах и т. д.; разнообразие форм методической работы, применение методов развивающего обучения и воспитания; организация внеклассной работы по предметам гуманитарного цикла: предметные недели, олимпиады, тематические и творческие вечера, конкурсы и др.; ведение элективных курсов, организация проектной деятельности.

Методическое объединение естественного цикла Тема: Предметы естественного цикла основа формирования экологической культуры учащихся Цель: Создание экологически ориентированной городской школы, все компоненты учебно-воспитательного процесса которой направлены на воспитание экологической культуры и формирование экологического мышления учащихся. Задачи: - Воспитание гармонично – развитой личности - Повышения мотивации к обучению - Развитие навыков исследовательской работы с помощью географического, химического, биологического практикума - Ориентировать учащихся на выбор профессии естественно – научного профиля.

Методическое объединение классных руководителей: Тема: Создание условий для саморазвития, самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Цель: Сформировать личность, способную строить жизнь достойного человека. Задачи: - Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе. - Помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса; повышение творческого потенциала педагогов с учётом их индивидуальных особенностей. - Осуществление дифференцированного подхода к организации воспитательной работы.

Городские и республиканские предметные семинары, проведенные на базе МОУ СОШ 17 Участие в Федеральном научно-методическом форуме учителей-занковцев «Развитие. Уверенность. Успех». г. Новосибирск (2007г) Семинар курса заместителей директоров ИПКРО по теме «Создание атмосферы потребности в творческой деятельности педагогов как важный фактор повышения качества обучения и воспитания» ( г.) Семинар для учителей географии города по теме «Использование регионального компонента на уроках географии и во внеклассной работе – одна из форм в познавательной деятельности учащихся» (2008г.) Семинар учителей математики республиканского курса ИПКРО по теме «Формирование творческих способностей и активность учащихся через предмет математики» (2008 г.,14 марта) Республиканский турнир по ДИП СОНОР (2008, апрель) Семинар ИПКРО по теме «Развивающая система Л.В.Занкова» (2007. октябрь) Семинар для городских педагогов-психологов по теме «Роль учителя в формировании мотивации ученика». (декабрь,2007 г.)

Городские предметные олимпиады: 1. Платонова Гелега 9в кл. 1м. по якутской литературе, учитель Попова М.М. 2. Петрова Саргы 10в кл. 1м по якутской литературе, учитель Попова М.М. 3. Алексеева Алиса 11в кл. 1м по якутской литературе, учитель Тарабукина И.Е. 4. Прокопенко Алена 10а кл. 1м по литературе, учитель Сивцева С.Д. 5. Парфенов Герман 5а кл., 1м. по математике, учитель Колесова П.М. 6. Колесов Дьулус 6г кл., 1м. по технологии, учитель Кривошапкин Е.А. 7. Яковлев Петя, 9в кл., 1-2 м. по астрономии, учитель Ильина А.В. 8. Буркин Сергей 9в кл., 1-2м. по астрономии, учитель Ильина А.В. 9. Ябловская Люба 10в кл, 3м. по якутскому языку, учитель Попова М.М. 10. Ефремова Маша 11в кл. 3м по якутскому языку, учитель Тарабукина И.Е. 11. Оготоева Нарыйа 9в кл. 5м по якутскому языку, учитель Попова М.М. 12. Оготоев Ариан 11в кл., 5м. по экологии, учитель Слепцова Л.В. 13. Потапова Саина 10г кл., 6м по французскому яз., учитель Степанова А.В. 14. Местников Вася 11вкл., 8м по математике, учитель Кононова О.П. 15. Дмитриев Афоня 8в кл., 8м по математике, учитель Кононова О.П. 16. Васильева Сардана 10в кл. 9м по математике, учитель Ефимова К.А. 17. Никифорова Маша, 11в кл., 10м по информатике, учитель Уйгуров М.В., победитель региональной олимпиады Российской академии нефти и газа им.Губкина 18. Бартышева Марина, 9б класс, 3м по черчению, учитель Рожина П.К. Достижения учащихся:

Республиканские олимпиады: 1. Буркин Сергей 9в участник суперфинала на респуб. по астрономии, учитель Ильина А.В. 2. Яковлев Петя 9в участник суперфинала на респуб. по астрономии, учитель Ильина А.В. 3. Местников Вася 11в участник суперфинала на респуб. по астрономии, учит. Ильина А.В. 4. Прокопенко Алена 10а кл. 2м. по литературе, учитель Сивцева С.Д. 5. Петрова Сардана 10в кл, архитектурная олимпиада, 3 место Достижения учащихся:

НПК «Шаг в будущее». Городской тур 1. Аммосов Аггел 11в грамота, реком. на республ. тур, рук. Тарабукина И.Е. 2. Платонова Гелена 9в, грамота, реком. на республ. тур, рук.Попова М.М. 3. Васильева Уйгулаана 10в грамота, реком. на республ. тур, рук. Попова М.М. 4. Попов Степан 10в кл, грамота, реком. на респ. тур, рук. Ефимова К.А. 5. Васильева Сардана 10в кл, грамота, реком. на респ. тур, рук. Ефимова К.А. 6. Собакина Маша 10в кл, грамота, реком. на респ. тур, рук. Ефимова К.А. 7. Григорьева Женя 10в кл, грамота, реком. на респ. тур, рук. Ефимова К.А. 8. Семенова Сардана 10в кл, грамота, реком. на респ. тур, рук. Ефимова К.А. 9. Местников Василий 11в кл., лауреат (1м), реком.на Всеросс. НПК, рук. Кононова О.П. 10. Иванов Саша 8в кл., диплом 1 степени, рук. Матвеев А.И. 11. Прокопенко Алена 10а кл., сертификат, рук. Сивцева С.Д. 12. Николаева Катя 10г кл., грамота, сертификат, реком. на республ. тур, рук. Пшенникова Е.Д. 13. Игнатьев Айал, 6в кл. 3 место, рук. Рожина П.К.

Достижения учащихся: НПК «Шаг в будущее». Республиканский тур 1. Николаев Дуолан 6г кл., диплом 2 степени среди юниоров, рук.Парфенова П.С. 2. Васильева Сардана 10в кл., лауреат, реком.на Всероссийскую НПК, рук.Ефимова К.А. 3. Попов Степан 10вкл, диплом 2 степени, рук.Ефимова К.А. 4. Семенова Сардана 10в кл., диплом 3 степени, рук. Ефимова К.А. 5. Местников Василий 11в кл., диплом 4 степени, рук. Кононова О.П. 6. Иванов Саша 8в Кл., лауреат (1м), рек.на Всеросс.НПК, рук. Матвеев А.И. 7. Ильина Александра 11в кл, 2 м. на секции «Общественные науки», рук. Кононова О.П. 8. Игнатьев Айал, 6в кл. 3 место, рук.Рожина П.К. 9. Ефремова Маша 11в кл., диплом 2 степени

Достижения учащихся: Всероссийская конференция «Шаг в будущее» ( г.Москва): - Местников Вася, 11в кл. - участие, руководитель Кононова О.П. - Васильева Сардана, 10в кл. – участие, приглашение на подготовительные курсы МГТУ им.Баумана, рук. Ефимова К.А. -Иванов Саша, 8в кл. – участие, рук. Матвеев А.И., Ильина А.В. Всероссийская конференция учащихся им.Лобачевского (г.Казань): - Попов Степан, 10в кл., диплом 3 степени, рук.Ефимова К.А. -Семенова Сардана, 10в кл., участие, рук. Ефимова К.А. Региональная олимпиада вузов: - Ефремова Маша, 11в кл., прошла отборочный тур Московского государственного геологического университета, учит. Кононова О.П., Ильина А.В.

Республиканский НПК «Самсоновские чтения» Секция «Физико-математические науки» Местников Вася, 11в кл. 2 место, рук. Кононова О.П. Васильева Сардана, 11в кл. 2 место, рук. Ефимова К.А. Секция «Якутская филология» Николаева Катя 10г кл. 1 м., рук. Пшенникова Е.Д. Публикация в республиканском литературном журнале «Чолбон» г. Секция «эколого-химические науки» Данилов Валера 11а кл. 2место, рук. Слепцова Л.В. Лаврентьев Саша 9б кл. 3место, рук. Слободчикова П.А. Секция «Педагогические науки» Слепцова Лена, Попова Галя 8в кл. 1 место, рук. Слепцова Л.В. Секция «Психологические науки» Павлов Айысхан, 5д кл. 2 место, рук. Слепцова Л.В. Секция «Медико-биологические науки» Алексеева Саяна 5г кл. – 1место, рук. Слепцова Л.В. Секция «Мода и дизайн» Игнатьев Айаал, 6г кл. 3 место, рук. Рожина П.К. Достижения учащихся:

«Повышение профессиональной компетентности педагогов для выполнения главной функции школы – реализации прав ребенка на получение качественного образования и воспитания» Цель методической работы: Повышение профессиональной компетентности педагогов как основы повышения качества обучения и воспитания. Методическая тема школы:

на педсоветах по темам: «Развитие социально-значимых качеств личности путём применения развивающих педагогических технологий», «Формирование внутренней потребности личности в постоянном совершенствовании», «Профильное обучение как условие повышения качества образования» и. т. д на методсоветах по темам: «Повышение качества образования на примере работы методических объединений физико- математического цикла, гуманитарного цикла 1», «Способствование системной методической работы к повышению результатов обученности на примере МО естественного и гуманитарного 2 циклов», «Система работы над качеством образования в МО начальных классов и классных руководителей» и. т. д. путём подготовки педагогов и успешного выступления на 5 слёте: творчески работающих учителей «Образование для всех». Результаты: 4 диплома, 3 сертификата, 4 благодарностей. - путём участия на республиканских и городских конференциях, курсах и семинарах в форме мастер классов (7), распространения передового педагогического опыта (26) и. т. д. Основные проблемы в методической работе, изученные в системе:

В течение года велась индивидуальная консультационная работа по применению информационных и интернет технологий на уроках, открытых и внеклассных мероприятиях для учителей – предметников. Со 2 по 7 июня запланированы курсы «Интел – обучение для будущего». В программе: Технология разработки учебных проектов; Обработка текста и изображений; Знакомство с возможностями и примерами применения интерактивной доски; Знакомство с новыми требованиями к аттестации педагогических работников, разработка электронного портфолио учителя. Количество педагогов очень хорошо владеющими информационными технологиями: В прошлые года на курсах по информационным технологиям прошли обучение: I поток (6 – 14 ноября 2006 года) – 22 учителя - предметника; II поток (24 – 31 марта 2007 года) – 15 учителя - предметника; III поток (2 – 11 июня 2008 года) – 19 учителя – предметника. Организация и проведение всеобуча по информационным технолгиям для педработников:

СОШ 17 является Республиканской экспериментальной площадкой по теме: «Учебно - методическое обеспечение математического образования в классах с якутским языком обучения». СОШ 17 является городской экспериментальной площадкой по экологическому образованию учащихся по теме «Формирование экологической культуры учащихся в условиях городской школы». СОШ 17 является городской экспериментальной площадкой по теме «Особенности организации образовательного процесса «Кэскил» в физико- математических классах с якутским языком обучения» СОШ 17 является Республиканской и городской экспериментальной площадкой по теме «Переход на нормативно-бюджетное финансирование для повышения экономической самостоятельности и эффективность управления». СОШ 17 является Ассоциированной школой Федерации РС(Я) по международной игре ДИП СОНОР ЖИПТО. СОШ 17 является ресурсным центром ИПКРО по теме «Мониторинг образовательной деятельности школы» Школа – экспериментальная площадка

«Формирование экологической культуры учащихся в условиях городской школы». «Особенности организации образовательного процесса «Кэскил» в физико- математических классах с якутским языком обучения» (научный руководитель Петрова Р.И. к.т.н., доцент кафедры методики преподавания МПФ ФТИ ЯГУ, авторы -составители Кононова О.П., Ильина А.В. ) Городская экспериментальная площадка

Экологически ориентированные дисциплины в учебных планах школы. В школе изучаются экологические дисциплины с 1 по 11 классы: "Час здоровья с основами экологии", "Мы и окружающий мир", "Экология и краеведение", "Родной край", "Якутск – город мой", "Экология человека", "География с основами геоэкологического краеведения", "Экология Якутии", "Методика исследовательской работы по экологии", "Природопользование", "Мерзлотоведение", "Биологические ресурсы Якутии", "Глобальная география", "Экология – наука нравственная", "Биофизика" и др. Направления научно-исследовательской деятельности учащихся: Школа работает по следующим направлениям-блокам: "Загрязнение", "Паспортизация", «Экологическая культура», «Адаптация», «Экологическая карта», "Город-сад", "Заповедник", "Экология растений", «Экологическая карта», «Химическая экология», «Лекарственные растения» и др. Исследовательская деятельность в экологических лагерях: «ЮНЭК», «Родничок», «Пчелка», «Кэскил», «Турист», «Бизончик», «Интеллект». Формирование экологической культуры учащихся в условиях городской школы

Творческий отчёт школы по теме: «Мониторинг образовательной деятельности» 25 ноября 2008 года. Городской семинар учителей начальных классов с якутским языком обучения по теме «Развитие индивидуальных особенностей учащихся с учётом этнопсихологических особенностей в городской школе». Городской семинар учителей начальных классов по теме: «Формирование основных компонентов учебной деятельности младших школьников в процессе использования различных УМК » Городской семинар учителей русского языка и литературы по теме: «Применение мультимедийных и информационных технологий на уроках русского языка и литературы». Мастер-классы Ф.И.О.предмет Попова Ольга Прокопьевна начальные классы Петрова Галина Михайловна начальные классы Керемясова Саскылана Петровна начальные классы Уйгуров Михаил Васильевич учитель информатики Колесова Пелагея Михайловна учитель математики Егорова Нина Фёдоровна учитель математики Петрова Нина Чимитовна начальные классы Доржиева Наталья Ильинична начальные классы Слободчикова Парасковья Алексеевна учитель биологии Слепцова Любовь Васильевна учитель биологии Сивцева Саргылана Дмитриевна учитель русского языка Моисеева Нина Михайловна учитель русского языка Чичахова Зоя Анатольевна учитель английского языка Предлагаем провести в уч. году на базе МОУ СОШ 17: