Профессиональное самоопределение ГБОУ СОШ 626 Педагог - психолог САХАРОВА Н.В. САХАРОВА Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты профориентационного тестирования для 8-9 х классов.
Advertisements

Педагог-психолог Гочияева Мадина Казимовна. Что у меня есть сейчас Должен сделать Чего я хочу через… лет.
Классный час 11 класс К Е М Б Ы Т Ь?. Цель: 1. Подготовка к самостоятельной жизни. 2. Правильный выбор профессии. 3. Типичные ошибки при выборе профессии.
Профессионально важные качества человека Человек и профессия Сущность и структура профессионально важных качеств человека Виды профессионально важных.
Классификация профессий. По характеру труда выделяют два класса профессий: 1. Исполнительского класса 2. Творческого класса По предмету труда выделяют.
Классификация профессий типы и классы. Профориентация 9 класс.
Профессия – трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития. Специальность – вид занятий в рамках одной профессии.
Бальчинова Венера Владимировна, учитель МОУ СОШ 2 1 Выбор профессии и социально-нравственное самоопределение выпускников. Родительское собрание 11 класс.
«Что нужно знать о выборе профессии» Автор: Елецкая Э.А.
Формирование УУД на уроках технологии (на примере урока «Классификация профессий. Предметы труда»)
Классификация профессий. Основные понятия Профессия – род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки (приобретения соответствующих знаний.
Профессиональное самоопределение учащихся 9 классов в уч г УДАЧНЫЙ ВЫБОР… педагог-психолог: Гальчук ТН
ОРИЕНТАЦИЯ В МИРЕ Л.И. Учитель информатики п.Горноправдинск.
Во-первых - профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, специально полученных знаний и навыков, которые часто подтверждаются.
Профориентация. Как правильно выбрать профессию? Советы психолога.
Мир профессий. недостаток знаний о мире профессий; недостаток знаний о содержании деятельности различных типов профессий; недостаток знаний о рынке труда;
ПРОФЕССИЯ (от латинского professio), -- род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.
Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды. Вольтер Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды. Вольтер.
Профориентация Определяем профессиональные склонности Составляем профессиональный план psy-office.ru.
В этом году я заканчиваю школу. Передо мной возникла проблема : куда пойти учиться ? От того, какой путь я выберу, будет зависеть мое профессиональное.
Транксрипт:

Профессиональное самоопределение ГБОУ СОШ 626 Педагог - психолог САХАРОВА Н.В. САХАРОВА Н.В.

СТИХИ О РАБОТЕ Не счесть профессий множество на свете! Не перечислят всё ни взрослые, ни дети Овладеть ремеслом большое искусство Чтобы не было скучно за делом и грустно! Вера в себя и терпенья запас Это все важно в работе сейчас!

Профессиональное самоопределение: Процесс формирования личностью своего отношения к профессионально-трудовой среде и способ ее самореализации. Это длительный процесс согласования внутриличностных и социально-профессиональных потребностей, который происходит на протяжении всего жизненного и трудового пути. Профессиональное самоопределение предполагает выбор карьеры, сферы приложения сил и личностных возможностей.

ОСНОВЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ

Виды деятельности, обеспечивающие профессиональное самоопределение

Классификация профессиональных типов по Климову «ЧЕЛОВЕК – ПРИРОДА». «ЧЕЛОВЕК – ТЕХНИКА». «ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА». ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК». «ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ».

«ЧЕЛОВЕК – ПРИРОДА». Выращивание, изучение, исследования, профилактика заболеваний растений, животных. Наглядно-образное мышление, зрительная память, наблюдательность, терпение, настойчивость, умение работать вне коллектива и трудных погодных условиях.

«ЧЕЛОВЕК – ТЕХНИКА». Создание, сборка, эксплуатация, ремонт, проектирование, конструирование различных технических устройств. Хорошая координация движений, отличная слуховая память, техническое мышление, умение переключать внимание, долго концентрироваться на чем-либо.

«ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА». Переработка различного рода информации (лингвисты, экономисты, финансисты, редактора, делопроизводители, статистики, программисты, логистики) Хорошая оперативная и механическая память, длительная концентрация внимания, усидчивость, логическое мышление.

ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК». Воспитание и обучение людей, медицинское, юридическое, социальное и психологическое обслуживание людей, бытовое обслуживание, информационное обслуживание, защита. Умение хорошо общаться с людьми, долгая работа с людьми, доброжелательность, отзывчивость, умение сдерживать эмоции, хорошо владеть мимикой, жестами, развитая устная речь, аккуратность, собранность, умение убеждать.

« ЧЕЛОВЕК - ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ». Создание художественных произведений (книги, картины, музыка, скульптуры и т.д.); воспроизведение художественных произведений (актеры, режиссеры, певцы, музыканты, художники). Хорошо развитое зрительное восприятие, творческое воображение, фантазия, развитые чувства звука, цвета, умение эстетично выражать эмоции.

Профессиональный выбор

ТИПЫ ПРОФЕССИЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС

Рекомендации родителям 1. Не перекладывайте свои нереализованные профессиональные мечты на своих детей; 2. Выбирая со своими детьми будущую профессию ориентируйтесь на реальные возможности; 3. Учитываете психологические особенности своих детей, не в коем случаи «не ломайте» детей под ту или иную профессию; 4. Беседуйте со своими детьми о перспективах выбранной профессии, а также о тех трудностях и рисках, с которыми придется столкнуться при овладении выбранной профессией; 5. Ни когда не осуждайте своего ребенка за выбранную профессию; 6. Будьте готовы всегда протянуть своему ребенку руку помощи в таком трудном, но очень важном деле, как выбор будущей профессии.