Учебный курс Разработка ИТ-стратегии Лекция 2 доктор технических наук, профессор Васильев Роман Борисович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебный курс Разработка ИТ-стратегии Лекция 6 доктор технических наук, профессор Васильев Роман Борисович.
Advertisements

Доктор технических наук, профессор Васильев Роман Борисович Учебный курс Стратегический аудит информационных систем Лекция 2.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Управление информационными ресурсами 1. Лекция 3 Методология COBIT 3.1 Общая допустимость COBIT. 3.2 COBIT и разделы управления ИТ. 3.3 Основные компоненты.
Разработка Производство Финансовая деятельность Административно-хозяйственнаядеятельность Компьютерная система управления качеством продукции современного.
1 Тема выступления: Стратегия роста капитализации непубличной компании – разрабатывать самим или привлекать консультантов? Докладчик: Виктор Ларионов,
Доктор технических наук, профессор Васильев Роман Борисович Учебный курс Организация службы информационных технологий Лекция 5.
Комплексная система управления рисками – итоги внедрения в ОАО «ММК» Докладчик: ведущий экономист отдела управления рисками ОАО «ММК» Дорожкин Алексей.
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ СТ. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КАФЕДРЫ «БИЗНЕСА» БОГОРОДСКАЯ ОКСАНА ГРИГОРЬЕВНА.
IT-аудит как составная часть проекта автоматизации деятельности предприятия.
Определение Аудит информационной безопасности ИС - это независимый, комплексный процесс анализа данных о текущем состоянии информационной системы предприятия,
Учебная дисциплина Проектирование информационных систем Лекция 9 Внедрение и эксплуатация информационной системы Лектор: Пасхальный Алексей Владимирович.
Стратегический менеджмент Содержание курсовой работы.
© Copyright Siemens Business Services Global network of innovation Октябрь 2003 Оценка необходимости и обоснованности внедрения системы CRM в компании.
ПОЛИТИКА КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОАО «РЖД». О А О « Р О С С И Й С К И Е Ж Е Л Е З Н Ы Е Д О Р О Г И » 2 Утверждена распоряжением президента ОАО «РЖД»
Новая ИТ-стратегия для государственных организаций. Особенности аудита и лицензирования программного обеспечения. ИТ-образование для государственных организаций.
-1- Общая схема системы руководящих документов по эффективности информационных технологий в системах и проектах Аншина Марина Львовна (вице-президент по.
НОЧУ ВПО МОСКОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО- ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ.
Транксрипт:

Учебный курс Разработка ИТ-стратегии Лекция 2 доктор технических наук, профессор Васильев Роман Борисович

2 Литература А. Данилин, А. Слюсаренко, Архитектура и стратегия, инь и янь информационных технологий, Интернет- Университет ИТ, Москва, 2005 г. Н. Н. Ермошкин, А. А. Тарасов, Стратегия информационных технологий предприятия: Как Cisco Systems и ведущие компании мира используют Интернет Решения для Бизнеса, Московский Гуманитарный Университет, ISBN: г.

3 Этапы внедрения ИТ Определение стоимости владения ИТ инфраструктурой Модель деятельности предприятия Портфель инвестиционных проектов Обзор ИТ практик Архитектура КИС Оптимизированная модель деятельности предприятия Действующая КИС

4 Введение. Назначение и содержание стратегии развития информационных систем Миссия и цели организации Характеристика бизнеса организации Назначение и содержание стратегии развития информационных систем Определение роли информационных технологий в развитии бизнеса и организации управления Организация работ по выполнению проекта

5 Стратегия ИТ – это видение Стратегия ИТ – это составная часть общей стратегии развития бизнеса компании, связанная с использованием информационных технологий для повышения эффективности основной деятельности

6 Стратегия ИТ – это документ Стратегия ИТ – это документ, описывающий: Бизнес – цели и приоритеты ИТ проектов Портфель ИТ проектов Перечень задач и реестр результатов Поэтапный план реализации и ресурсы Бюджет на реализацию проектов портфеля Рекомендации по организации структуры управления Службой ИТ

7 Использование стратегии в дальнейших проектах Разработка архитектуры КИС Разработка и внедрение КИС Оптимизация бизнес-процессов предприятия в соответствии с изменениями, вызванными внедрением КИС

8 Следующие шаги После того, как Стратегия развития информационных технологий принята руководством компании-заказчика, необходимо обеспечить поддержку всего "жизненного цикла" реализации этой Стратегии, организовать проекты внедрения информационных технологий, обеспечить контроль качества работы организаций- исполнителей

9 Стратегия ИТ – не догма Стратегия развития ИТ – живой документ Для поддержания его в актуальном состоянии необходимо проводить периодические ревизии, осуществлять его корректировку параллельно со стратегией развития бизнеса компании

10 План-проспект итогового документа Аннотация документа Сведения об основаниях создания документа, исполнителях и правах собственности. Цель и назначение ИТ-стратегии Основная цель создания документа, его роль в организации работ по развитию и использованию информационных технологий. Основные категории пользователей и их задачи по развитию информатизации.

11 План-проспект итогового документа Роль информационных технологий в развитии бизнеса Определение роли информационных технологий в развитии бизнеса и организации управления. Задачи информационных технологий в развитии основной деятельности. Краткая характеристика состояния информатизации Идентификация существующих информационных систем и бизнес процессов, которые они поддерживают. Описание технологической архитектуры и используемых программно- технических средств. Пользователи систем и степень их удовлетворенности. Квалификация персонала. Экономические параметры текущего состояния информатизации. продолжение

12 План-проспект итогового документа Анализ имеющихся инициатив Анализ существующих планов развития и предлагаемых проектов в аспекте их соответствия информационным потребностям, стратегии развития бизнеса и организации управления. Анализ проблемных областей Идентификация пробелов в покрытии информационными системами наиболее существенных бизнес процессов. Степень соответствия существующей системы управления развитием и использованием информационных технологий основным требованиям развития бизнеса. продолжение

13 План-проспект итогового документа Оценка готовности к изменениям Анализ готовности руководства и структурных подразделений к внедрению новых или модификации существующих информационных систем и связанным с этим организационным изменениям. Оценка необходимости в реструктуризации системы управления и реинжиниринга бизнес процессов. Адекватность имеющихся ресурсов. Основные направления развития информатизации Общая картина будущего состояния информационных технологий. Идентификация и детализация основных направлений развития информатизации. Приоритетность направлений с точки зрения общей стратегии развития бизнеса и организации управления. Матрица направлений. продолжение

14 План-проспект итогового документа Портфель инвестиционных проектов по развитию информатизации Идентификация конкретных проектов по основным направлениям развития информатизации. Выбор основных системных решений по их реализации. Матрица проектов. Ожидаемые результаты Регистр ожидаемых результатов от реализации портфеля выбранных проектов. Оценка их влияния на основные показатели деятельности, в т.ч., экономические. продолжение

15 План-проспект итогового документа Оценки необходимых ресурсов Оценка сроков и стоимости реализации выбранных проектов в зависимости от организации их разработки и внедрения (внутренними силами, с привлечением внешних исполнителей, путем выбора генерального системного интегратора в качестве стратегического партнера). Требования к организации работ по развитию информатизации Организационная модель развития информационных технологий. Роли и функции руководства, его структурных подразделений, привлекаемых организаций в развитии информатизации. Основные принципы управления процессом развития и контроля за соответствием получаемых результатов регистру ожидаемых. продолжение

16 План-проспект итогового документа Политика переходного периода Анализ рисков связанных с реализацией проектов. Основные методы принятия управляющих решений. Связь процессов разработки и внедрения информационных систем с процессом реструктуризации. Основные вехи переходного периода. Приложение. Поэтапный план развития информатизации на двухлетний период. продолжение