Учебный курс Стандартизация и сертификация программного обеспечения Лекция 16 доктор технических наук, профессор, проректор по информатизации, заведующий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О НОВЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТАХ В ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ 21 мая 2008 г. Позднеев Борис Михайловичд.т.н., профессор, действительный член Академии.
Advertisements

Международная и национальная стандартизация в области электронного обучения Международная конференция «Стандартизация, сертификация, обеспечение эффективности,
Секция «Эффективность e-learning – оценка качества» Оценка качества e-learning на основе международных и национальных стандартов Международный образовательный.
Качество, стандартизация и сертификация ИКТ в сфере образования Всероссийская научно-практическая конференция Информационные технологии в образовании и.
Разработка и гармонизация национальных и международных стандартов в области электронного обучения Третья международная конференция «Стандартизация, сертификация,
Март 2004 года, Москва ОСРЦ-ИР/МГТУ "Станкин" «Перспективы порталостроения в аспекте стандартизации информационно- коммуникационных технологий в образовании"
Стандартизация и сертификация ИКТ – Основа обеспечения качества управления в электронном государстве Всероссийская конференция "CIO. Госсектор Качество.
НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Тринадцатая международная научно-практическая конференция января 2013 г. Технологии "1С" для эффективного.
Обеспечение качества e-learning на основе стандартизации и сертификации III Международный форум по образованию SMART E-Learning Россия: на пути к Smart.
1-я МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» 13–15.
Секция: Обеспечение гарантии качества процессов e-learning: подходы, стандарты и методы О гармонизации подходов и стандартов для обеспечения качества e-learning.
Москва, МГТУ «СТАНКИН» Юбилейное пленарное заседание Технического комитета по стандартизации 461 «Информационно- коммуникационные технологии в образовании.
V МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ИТ-СТАНДАРТ ОКТЯБРЯ, Г. МОСКВА Руководитель: Позднеев Борис Михайлович – д.т.н., профессор, Председатель ТК 461.
О ходе национальной стандартизации в области информатизации здравоохранения Лебедев Г.С. Заместитель директора по ИТ ФГУ «ЦНИИОИЗ Росздрава» ИТ в медицине.
Программа Первого заседания Совета по сертификации Системы добровольной сертификации «ИНФОРМИКАСЕРТ» Заседание Совета 1 Приветственное слово.
СТАНДАРТИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА Казанский федеральный университет Институт социальных и гуманитарных знаний В.И.Зуев
Классификаторы и справочники в здравоохранении Лебедев Георгий Станиславович Заместитель директора ЦНИИОИЗ по ИТ III Всероссийская научно-практическая.
Состояние работ по стандартизации в области информационной безопасности Доклад начальника отдела ГНИИИ ПТЗИ ФСТЭК России, ответственного секретаря ТК 362.
1 2 Электронный город – электронная губерния - электронное государство: взаимодействие общества, бизнеса и власти Система нормативных документов Национальная.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Учебный курс Стандартизация и сертификация программного обеспечения Лекция 16 доктор технических наук, профессор, проректор по информатизации, заведующий кафедрой «Информационные системы» Позднеев Борис Михайлович

от /1188 г. Москва О создании Технического комитета по стандартизации "Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТО)" В целях реализации Федерального закона "О техническом регулировании", повышения эффективности работ по стандартизации и подтверждению соответствия средств информационно-коммуникационных технологий в образовании на национальном и международном уровнях и по согласованию с заинтересованными организациями п р и к а з ы в а е м: Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии (Госстандарт России) Министерство образования Российской Федерации (Минобразование России) Приказ 2

1. Создать Технический комитет по стандартизации "Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТО)" (далее – ТК) и закрепить за ним продукцию и услуги информационно-коммуникационных технологий в образовании в соответствии с кодами ОКС: ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; Поручить ведение секретариата ТК головной организации по стандартизации "Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТО)" (далее – ИКТО) Московскому государственному технологическому университету "СТАНКИН" (далее – МГТУ «СТАНКИН»). 3. Возложить на ТК функции постоянно действующего национального рабочего органа ИСО/МЭК СТК 1/ПК 36 "Технологии обучения". 3

Структура ТК 461 Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТО) Председатель ТК 461 Позднеев Борис Михайлович д.т.н., профессор Ответственный секретарь ТК 461 Косульникова Юрий Алексеевич 4

Структура ТК 461 Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТО) РуководствоПК 6 Обеспечение качества электронного обучения Председатель ПК6 Рубин Юрий Борисович д.э.н., профессор Ответственный секретарь ПК6 Семкина Татьяна Александровна РуководствоПК 5 Обеспечение функциональной безопасности ИКТО Председатель ПК5 Пресняков Николай Иванович к.т.н., доцент Ответственный секретарь ПК5 Марков Константин Игоревич 5

Конкурентоспособность Электронного Обучения Конкурентоспособное качество Электронного Обучения Сертификация Электронного Обучения Обеспечение качества и конкурентоспособности электронного обучения на внутреннем и международном рынках на основе целенаправленного развития ИКТ и интеграции в мировое информационное общество Стандартизация Электронного Обучения Требования Соответствиетребованиям Удовлетворение требований потребителей 6

Взаимосвязь документов по стандартизации в области ИКТ … IEEE ADL SCORM W3C Recommendation for HTML DCMI Element Set 1.1 Корпоративныестандарты,спецификации,профили,протоколы Своды правил, Стандарты организаций Законы РФ, Указы Президента Постановления Правительства, Первоочередные технические регламенты Законы РФ, Указы Президента, Постановления Правительства, Первоочередные технические регламенты Директивы ISO/IEC Международные стандарты (ISO, IEC, ITU-T) Национальные Стандарты (ГОСТ Р) Руководства ЕС ГОСТ Р ИСО 9001 ISO/IEC ISO/IEC ISO/IEC 19796ISO/IEC 15445ГОСТ Р ГОСТ Р ИСО/МЭК Директивы ИСО/МЭК Часть 1 ISO 9001 ISO 9003 ГОСТ Р ИСО

Взаимосвязь международной и национальной стандартизации ИКТО 8

Разработка национальных стандартов в ТК461 (введены в действие ) ГОСТ Р «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Общие положения» ГОСТ Р «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Общие положения» ГОСТ Р «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения» ГОСТ Р «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения» ГОСТ Р «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Интегрированная автоматизированная система управления учреждением высшего профессионального образования. Общие требования» ГОСТ Р «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Интегрированная автоматизированная система управления учреждением высшего профессионального образования. Общие требования» ГОСТ Р «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Образовательные интернет-порталы федерального уровня. Общие требования» ГОСТ Р «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Образовательные интернет-порталы федерального уровня. Общие требования» ГОСТ Р «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Образовательные интернет-порталы федерального уровня. Рубрикация информационных ресурсов» ГОСТ Р «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Образовательные интернет-порталы федерального уровня. Рубрикация информационных ресурсов» ГОСТ Р ИСО/МЭК «Информационная технология. Правила кодирования АСН.1. Часть 4. Правила XML кодирования (XER)» ГОСТ Р ИСО/МЭК «Информационная технология. Правила кодирования АСН.1. Часть 4. Правила XML кодирования (XER)» 9

Взаимосвязь основных терминов по ИКТО (ГОСТ Р ) Термины в области информатизации Термины в области электронного обучения 10

Информационные технологии в Обучении, Образовании и Тренинге Структура ИСО/МЭК СТК 1/ПК 36 11

Информационные технологии в Обучении, Образовании и Тренинге Структура ИСО/МЭК СТК 1/ПК 36 12

Взаимодействие ПК 36 с международными и национальными ассоциациями и объединениями CEN/ISSS WS-LT SC36 CEN/ISSS CDFG CEN/ISSS WS on Privacy AUF ADL SCORM 2004, 3ed IEEE LTSC IMS DCMI AICC 13

Взаимодействие ПК 36 с международными и национальными ассоциациями и объединениями CEN/ISSS WS- LT European Standards Committee - Information Society Standardization System- Learning Technologies Workshop Европейский Комитет по Стандартизации – Система стандартизации информационного общества – Форум технологий обучения CEN/ISSS CDFS European Standards Committee - Information Society Standardization System-Cultural Diversity Focus Group. Европейский Комитет по Стандартизации – Система стандартизации информационного общества – Группа тематического опроса по культурному многообразию CEN/ISSS WS on Privacy European Standards Committee - Information Society Standardization System – Workshop on Privacy Европейский Комитет по Стандартизации – Информационная система стандартизации общества – Форум по защите прав личности AUF Agence Universitaire de la Francophonie. Агентство университетов франкоязычных стран IMS IMS Global Learning Consortium, Inc. Глобальный образовательный консорциум на базе мультимедийных подсистем, размещенных в Интернет 14

Взаимодействие ПК 36 с международными и национальными ассоциациями и объединениями AICC Aviation Industry Computer-Based Training Committee Международный комитет авиационной промышленности по компьютерному обучению DCMI Dublin Core Metadata Initiative Инициатива метаданных Дублинского ядра SCORM Sharable Content Object Reference Model Объектная референтная модель разделяемого контента IEEE LTSC institute of Electrical and Electronics Engineers - Learning Technology Standards Committee Комитет стандартов технологии обучения Института инженеров электротехники и электроники ADL Advanced Distributed Learning Продвинутое распределенное обучение 15

Таксономия международных стандартов LET(ИКТО) –1, 2, –1, 2, , 2, , 2, , 5, 6, 7, , 5, 6, 7, nd ed –2, 4, –2, 4, , 2, , 2, 3 WG 7 WG 2 WG 3 WG 4 WG –319796– WG5 6 16

Разработанные в ПК36 международные стандарты ИСО/МЭК 24703:2004 Информационные технологии. Идентификаторы Участников; ИСО/МЭК :2005 Информационные технологии в обучении, образовании и тренинге - Управление качеством, гарантии и метрики - Часть 1: Общий подход; ИСО/МЭК 23988:2007 Информационные технологии. Система практического кодирования для применения информационных технологий при определении оценок; ИСО/МЭК :2008 Информационные технологии в обучении, образовании и тренинге Технология совместной работы рабочее пространство совместной работы - Часть 1: Модель данных рабочего пространства совместной работы; ИСО/МЭК :2008 Информационные технологии в обучении, образовании и тренинге Технология совместной работы рабочее пространство совместной работы - Часть 2: Модель данных окружения рабочего пространства совместной работы; ИСО/МЭК :2008 Информационные технологии в обучении, образовании и тренинге Технология совместной работы рабочее пространство совместной работы. - Часть 3: Модель данных группы для совместной работы. 17

Разрабатываемые в ПК 36 международные стандарты WG1 (Канада):ISO/IEC ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ, ОБРАЗОВАНИИ И ТРЕНИНГЕ Словарь Часть 36: Обучение, образование и тренинг WG2 (Япония):ISO/IEC ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ, ОБРАЗОВАНИИ И ТРЕНИНГЕ Технология совместной работы – Коммуникация агент-агенту ISO/IEC ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ, ОБРАЗОВАНИИ И ТРЕНИНГЕ Технология совместной работы – Коммуникация при совместном обучении Часть1: коммуникация посредством обмена текстовой информацией 18

Разрабатываемые в ПК 36 международные стандарты (Продолжение) WG3 (Великобритания): ISO/IEC (TR) ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ, ОБРАЗОВАНИИ И ТРЕНИНГЕ – Концептуальная модель ссылок компетенций и родственных объектов WG4 (Канада): ISO/IEC ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ, ОБРАЗОВАНИИ И ТРЕНИНГЕ – Метаданные образовательных ресурсов Часть 1: Структура ISO/IEC ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ, ОБРАЗОВАНИИ И ТРЕНИНГЕ Метаданные образовательных ресурсов Часть 2: элементы данных 19

Разрабатываемые в ПК 36 международные стандарты (Продолжение) WG5 (Германия): ISO/IEC ISO/IEC ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ, ОБРАЗОВАНИИ И ТРЕНИНГЕ – Управление качеством, гарантии и метрики – Модель качества ISO/IEC ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ, ОБРАЗОВАНИИ И ТРЕНИНГЕ Управление качеством, гарантии, методы метрических отношений и метрики ISO/IEC ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ, ОБРАЗОВАНИИ И ТРЕНИНГЕ Управление качеством, гарантии, практики лучших метрик и реализации руководств ISO/IEC NP TR Информационные технологии в обучении, образовании и тренинге – Управление качеством, гарантии и метрики – Применение ISO/IEC WG6 (Китай): ISO/IEC ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ, ОБРАЗОВАНИИ И ТРЕНИНГЕ – Профили стандартов и спецификаций - Часть 1:Структура 20

Разрабатываемые в ПК 36 международные стандарты (Продолжение) WG7 (Норвегия): ISO/IEC Информационные технологии в обучении, образовании и тренинге Индивидуальная адаптация к электронному обучению, образованию и тренингу: Часть 1: Структура; Часть 2: Доступ к ведомости всех персональных нужд и предпочтений; Часть 3: Доступ к описаниям всех электронных ресурсов; Часть 4: Доступ к описаниям всех неэлектронных ресурсов; Часть 5: Персональные нужды и предпочтения к неэлектронным ресурсам; Часть 6: Персональные нужды и предпочтения в описании событий и мест; Часть 7: Описание событий и мест; Часть 8: Понятность языка и равнозначность интерфейса человеческому участию в приложениях для электронного обучения. 21