Итоги реализации комплексного проекта модернизации системы образования Томской области Глок Л.Э., начальник Департамента общего образования Томской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
Advertisements

Работа с мониторинговыми таблицами в рамках «Комплексного проекта модернизации образования»
1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в МАОУ «Григоровская ООШ» в 2012 году 2012 Докладчик: С. Н. Яснова, директор МАОУ «Григоровская.
ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ «ПРИЗНАНИЕ» 24 апреля 2008 года г.КОРОЛЁВ.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
1 Глава департамента образования Кировской области А.М.Чурин А.М.Чурин О реализации приоритетного национального проекта «Образование» и проекта по модернизации.
Анализ реализации КПМО в Талдомском муниципальном районе.
Система образования Томской области на этапе модернизации Томск, 2008 г. Начальник Департамента общего образования Томской области Глок Леонид Эдуардович.
Комплекс мер по модернизации системы общего образования Тульской области на годы Пчелина Е.Ю., начальник отдела департамента образования министерства.
Омплексный роект одернизации бразования. «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей.
О ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2007 году О ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2007.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Организация работ по реализации поручения о модернизации системы общего образования и повышении заработной платы учителей г. Южно-Сахалинск, 29 апреля.
развитие общеобразовательной сети ОУ ; развитие системы оценки качества образования ; обеспечение информационной открытости, общественного участия в управлении.
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
Результативность комплексного проекта модернизации системы образования Самарской области Министерство образования и науки Самарской области.
Результаты и эффекты реализации КПМО в Калужской области в годах.
15 декабря 2011 год Министерство образования Иркутской области 1.
О результатах и эффектах приоритетного национального проекта «Образование» и комплексного проекта модернизации образования, как основы для реализации национальной.
Декабрь 2009 г.. Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)
Транксрипт:

Итоги реализации комплексного проекта модернизации системы образования Томской области Глок Л.Э., начальник Департамента общего образования Томской области Томск, 2009 г.

комплексный капитальный восстановительный ремонт школ – 151,0 млн. рублей; приобретение автобусов – 15,521 млн. рублей; информатизация – 4,288 млн.рублей; выплаты по ст. 35 Закона Томской области 119-ОЗ за квалификационные категории, звания «Заслуженный», «Народный», молодым специалистам в общеобразовательных учреждениях– 171 млн.рублей; выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя в классах с наполняемостью свыше 25 человек – 3,12 млн.рублей; премии лауреатам Томской области – 2,4 млн.рублей Всего: 347,325 млн.руб.

Общий фонд оплаты труда ОУ с ,83 млн. руб. 2810,83 млн. руб. (100%) Базовый фонд оплаты труда 1950,57 млн. руб. 1950,57 млн. руб. (~70%) Стимулирующий фонд оплаты труда 859,88 млн. руб. (30%) 859,88 млн. руб. (~30%) Тариф- ный ФОТ 1 634,09 млн. руб. (84%) Компенс. часть 217,88 млн. руб. (11%) Классное рук-во за счет ФБ 98,6 млн. руб. (5%) Выплаты по Закону ТО 3-ОЗ (доплаты свыше (доплаты свыше 25 человек) 3,12 млн. руб. (0,4%)Выплаты по 14% с ,94 млн. руб. (38,6%) Стимул. часть (15%) 326,82 млн. руб. (38%) Выплаты по Закону ТО 119-ОЗ ст ,00 млн. руб. (20%) Стимул. вып- латы 30,00 млн. руб. (3%) Структура фонда оплаты труда

NНаименование показателя План на 2008 год Фактическое выполнение (по данным с сайта,2008г.) План на 2009 год 1.2. Рост номинального значения средней зарплаты учителя за счет введения НСОТ по отношению к уровню 2006 года (по ОУ, перешедшим на НСОТ) 50.0 %76.29 %65.0% 1.2а Номинальное значение средней месячной зарплаты учителей (в тыс.руб.) 12,804 16,441 (сент.-дек.) 14, Фактическая доля оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников ОУ в среднем по субъекту РФ 65.0 % % (сент.-дек.) 70 % 1.4. Доля муниципальных образований, общеобразовательные учреждения в которых перешли на НСОТ 90.0 %100.0 % 1.5. Доля государственных и муниципальных ОУ, которые перешли на НСОТ, от общего числа государственных и муниципальных ОУ в субъекте РФ 30.0 %33.67 %100.0 %

54,5% 71,5% 63,5% 80% 54,5 % 71,7 % 62,8 % 70,7 %

Выполнение Томской областью обязательств по показателю «Величина норматива подушевого финансирования» NНаименование показателя План на 2008 год Фактическое выполнение (по данным с сайта,2008г.) План на 2009 год Относительное (к 2006 году) повышение величины нормативов подушевого финансирования для государственных и муниципальных ОУ, расположенных в городской местности, в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта РФ 35.6 %42.64 %50.4% 2.4.1аВеличина норматива на городского школьника 17,5 тыс.руб. 18,4 тыс.руб. 19,4 тыс.руб Относительное (к 2006 году) повышение величины нормативов подушевого финансирования для государственных и муниципальных ОУ, расположенных в сельской местности, в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта РФ 43.7 %63.76 %59.4% 2.4.2аВеличина норматива на сельского школьника 32,9 тыс.руб 37,5 тыс.руб. 36,5 тыс.руб

КПМО – «катализатор» возрастания средств консолидированного бюджета области на капвложения. 697 млн. 657 тыс. рублей В 2008 г. выделено на ремонт образовательных учреждений области 697 млн. 657 тыс. рублей: средства областного бюджета 406 млн. 142 тыс средства муниципальных образований 227 млн. 515 тыс. 64 средства федерального бюджета 64 млн. рублей. На противопожарные мероприятия в 2008 г. выделено: 599 субвенция 599 тыс. рублей 22 средства муниципальных образований 22 млн. рублей 370 Установлено АПС и ОПС370 ед. 53 Необходимо установить53 ед.

8 Средняя общеобразовательная школа с.Батурино Асиновского района

9 Торбеевская основная общеобразовательная школа Первомайского района

10 Гусевская средняя общеобразовательная школа Шегарского района

11 Песочно-Дубровская средняя общеобразовательная школа Кожевниковского района

открытость образовательных систем от школьного до регионального уровней (публичные отчеты, сайты…); открытость образовательных систем от школьного до регионального уровней (публичные отчеты, сайты…); участие общественных структур в управлении образованием (управляющие и попечительские советы); участие общественных структур в управлении образованием (управляющие и попечительские советы); наличие муниципальных и школьных программ развития образования; областная программа комплексного восстановительного ремонта ветхих школ; областная программа «Образование – ресурс инновационного развития региона»; областная программа «Образование – ресурс инновационного развития региона»; существенное повышение уровня материально- технического обеспечения общеобразовательных учреждений; Эффекты реализации КПМО

увеличение охвата детей дошкольным образованием ( предшкола ); отработка экспериментальной модели внутришкольного мониторинга качества образования ( на базе АРМ «Символ Тест» ); тенденция увеличения в базовых школах наполняемости в классах; повышение доступности высшего образования для выпускников сельских школ; дифференциация заработной платы учителей по результатам труда. Эффекты реализации КПМО

1. Значительный удельный вес ОУ, расположенных в зданиях, не соответствующих современным требованиям. 2. Значительный удельный вес МКШ в сети ООУ – региональная специфика. 3. Низкий темп сокращения избыточной численности и оптимального соотношения: ученик / работающие, ученик / учитель 4. Высокая доля избыточных педагогических кадров пенсионного возраста в территориально удаленных населенных пунктах. 5. Сохранение разрыва средней заработной платы в образовании со средней заработной платой в экономике региона. 6. Низкая степень готовности педагогов и руководителей ОУ к независимой общественно-государственной оценке качества образования; 7. Недостаточный уровень квалификации управленческого персонала, в том числе школьного. Проблемы и риски

Предложения: 1. На федеральном уровне принять программу капитального ремонта образовательных учреждений с софинансированием из федерального, регионального и местного бюджетов на паритетной основе. 2. Разработать нормативы финансирования муниципальных учреждений дошкольного и дополнительного образования. 3. Просить Правительство РФ включить в Приоритетный национальный проект «Образование» поддержку дошкольного образования в части создания дополнительных мест.

Задачи второго года реализации КПМО 1. Переход на новую систему оплаты труда всех ОУ. Цель: средняя зарплата педагогических работников должна достигнуть среднюю зарплату в экономике. 2. Все ОУ с должны финансироваться по «подушевому нормативу». 3. Внедрение в каждом ОУ модели мониторинга качества знаний на основе АРМ «Символ-Тест» (муниципальный, региональный).

Задачи второго года реализации КПМО 4. Создание современных (комфортных и безопасных) условий для организации образовательного процесса. Развитие программы комплексного восстановительного ремонта ветхих школ. Разработка типового проекта малокомплектной школы. Строительство. 5. Отработка новой сетевой модели повышения квалификации работников образования на основе модульно-накопительной системы. 6. Обеспечение полной открытости и прозрачности образовательных систем всех уровней. 7. Отработка модели дистанционного обучения детей- инвалидов на базе областного ОУ.

Спасибо за внимание!