Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕгор Первов
1 Система образования Томской области на этапе модернизации Томск, 2008 г. Начальник Департамента общего образования Томской области Глок Леонид Эдуардович
2 1991 год 1995 год 2000 год 2007 год Число ДОУ, ед в том числе в городской местности в сельской местности Численность детей в ДОУ, чел в том числе в городской местности в сельской местности Число мест в ДОУ, ед в том числе в городской местности в сельской местности Численность педагогических работников, чел Число мест, приходящихся на 100 воспитанников в ДОУ, ед Численность воспитанников, приходящихся на 100 мест в ДОУ, чел в том числе в городской местности в сельской местности Охват детей в возрасте 1-6 лет дошкольными образовательными учреждениями (в % от численности детей соответствующего возраста) 61,647,754,859,2 Основные сетевые показатели системы дошкольного образования
3 Число ДОУ, количество детей в них и средняя наполняемость ДОУ 1991 год1995 год2000 год2007 год Число ДОУ, ед Численность детей в ДОУ, чел Средняя наполняемость ДОУ, чел
4 Средняя наполняемость ДОУ (всего, в городской местности и сельских поселениях)
5 Соотношение численности педработников и воспитанников в ДОУ и средняя наполняемость ДОУ
6 Соотношение численности воспитанников с числом мест в ДОУ (всего, в городской местности и сельских поселениях)
7 Средняя наполняемость ДОУ, обеспеченность местами и охват детей в возрасте от 1 до 6 лет дошкольными образовательными учреждениями
8 Обеспеченность местами в ДОУ
9 Соотношение численности педработников и воспитанников в ДОУ и охват детей в возрасте от 1 года до 6 лет дошкольными образовательными учреждениями
10 Число дневных государственных и муниципальных ОУ в городской и сельской местности
11 Численность обучающихся в дневных государственных и муниципальных ОУ в городской и сельской местности
12 Доля начальных, основных и средних школ в общей численности дневных государственных и муниципальных ОУ
13 Доля обучающихся начальных, основных и средних школ в общей численности обучающихся в дневных государственных и муниципальных ОУ
14 Средняя наполняемость ОУ и соотношение учителей и обучающихся в дневных ОУ
15 Средняя наполняемость ОУ Средняя наполняемость ОУ (по состоянию на 5 сентября указанного года, без ВСШ и НОУ) 1995/1996 уч.г.2008/2009 уч.г. число школкол-во обуч-сяср.наполн.ОУчисло школкол-во обуч-сяср.наполн.ОУ Александровский Асиновский Бакчарский Верхнекетский Зырянский Каргасокский Кожевниковский Колпашевский Кривошеинский Молчановский Парабельский Первомайский Тегульдетский Томский Чаинский Шегарский г.Кедровый г.Стрежевой г.Томск ОГОУ н/д г.Северск и др.ведомства ВСЕГО по области
16 Средняя наполняемость классов Средняя наполняемость классов (без учета обуч-ся в корр. ОУ и корр.кл, ВСШ и НОУ) 1995/1996 уч.г. 2008/2009 уч.г. 2008/2009 уч.г. (с учетом кл.-компл.) Александровский Асиновский Бакчарский Верхнекетский Зырянский15911 Каргасокский Кожевниковский Колпашевский Кривошеинский15911 Молчановский Парабельский Первомайский Тегульдетский Томский Чаинский Шегарский г.Кедровый1918 г.Стрежевой24 г.Томск2325 ОГОУ н/д20 г.Северск и др.ведомства н/д24 ВСЕГО по области201719
17 Соотношение численности учителей и обучающихся Соотношение численности учителей и обучающихся (включая совместителей, без ВСШ и НОУ) 1995/1996 уч.г.2008/2009 уч.г. кол-во учителей кол-во обуч-ся кол-во обуч-ся на 1 учителя кол-во учителей кол-во обуч-ся кол-во обуч-ся на 1 учителя Александровский Асиновский Бакчарский Верхнекетский Зырянский Каргасокский Кожевниковский Колпашевский Кривошеинский Молчановский Парабельский Первомайский Тегульдетский Томский Чаинский Шегарский г.Кедровый г.Стрежевой г.Томск ОГОУн/д г.Северск и др.ведомства ВСЕГО по области
18 Сеть УДОД: число учреждений, в них занимающихся и соотношение численности занимающихся и числа УДОД
19 Соотношение численности занимающихся в УДОД с общей численностью обучающихся в ОУ и соотношение педработников и занимающихся в УДОД
20 Динамика изменения расходов консолидированного бюджета на общее образование Томской области в расчете на одного обучающегося
21 Структура расходов консолидированного бюджета на общеобразовательные учреждения Томской области в 2008 г. 27,7% текущие расходы (в том числе учебные) 5,5% капитальные расходы 66,8%- фонд заработной платы работников общеобразовательных учреждений
22 Финансирование ПНПО и КПМО в 2008 году
23 Объемы финансирования в рамках федеральных и областных целевых программ в сфере общего образования за 2008 год
24 Информация об использовании средств на ремонт ОУ и приобретение автобусов ( годы) Выделенные средства 2006 год2007 год2008 год Всего195,182494,101697,657 областной бюджет79,022190,340406,142 местный бюджет111,396303,761227,515 федеральный бюджет-64 внебюджетные средства 4,764- на капремонт185,423469,4610,418 на текущий ремонт9,75924,783,240 Капитальный и текущий ремонт (млн. руб.)
25 Информация об использовании средств на ремонт ОУ и приобретение автобусов ( годы) 2006 год2007 год2008 год Кол-во полученных автобусов Выделенные средства Кол-во полученных автобусов Выделенные средства Кол-во полученных автобусов Выделенные средства МБОБФБМБОБФБМБОБФБ 326,6 6,219287,5383,8025,005249,4774,7885,684 19,41916,34519,949 Приобретение автобусов млн. руб.
26 Информация об использовании средств на ремонт ОУ и приобретение автобусов ( годы) 2008 год Кол-во мест 1.Школа в с.Володино Кривошеинского района350 2.Школа в с.Вертикос Каргасокского района120 3.Школа в с.Неготка Каргасокского района35 Итого:505 Ввод школ
27 Объем средств, привлеченных за счет участия в проектной и программной деятельности по развитию образования (ПНПО, КПМО, федеральные и областные целевые программы)
28 Объем средств, привлеченных дополнительно к средствам бюджета Томской области по проектам и целевым программам развития общего образования в расчете на одного обучающегося
29 Динамика изменения соотношения между средней заработной платой учителей общеобразовательных учреждений и заработной платой по экономике Томской области Отклонение средней заработной платы учителей общеобразовательных учреждений от средней заработной платы по экономике Томской области в целом,% 30%29%
30 Выполнение обязательств КПМО 1. Введение новой системы оплаты труда учителей (НСОТ) NНаименование показателя План на 2008 год Факт (на ) План на 2009 год 1.1. Наличие действующей региональной НСОТ, обеспечивающей действие всех установленных принципов -даХ 1.1aСтепень реализации принципов НСОТ-14 из 14Х 1.2. Рост номинального значения средней зарплаты учителя за счет введения НСОТ по отношению к уровню 2006 года (по ОУ, перешедшим на НСОТ) 50.0 %76.29 %65.0% 1.2а Номинальное значение средней месячной зарплаты учителей 12,804 тыс.руб. 15,07 тыс.руб. 14,106 тыс.руб Фактическая доля оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников ОУ в среднем по субъекту РФ 65.0 %64.01 %70 % 1.4. Доля муниципальных образований, общеобразовательные учреждения в которых перешли на НСОТ 90.0 %100.0 % 1.5. Доля государственных и муниципальных ОУ, которые перешли на НСОТ, от общего числа государственных и муниципальных ОУ в субъекте РФ 30.0 %33.67 %100.0 %
31 Доля фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Томской области Обязательство выполнено на 97,6%
32 Средняя заработная плата учителей общеобразовательных учреждений перешедших на НСОТ Обязательство выполнено на 128,21%
33 Выполнение обязательств КПМО 2. Переход на нормативное подушевое финансирование ОУ (НПФ) NНаименование показателя План на 2008 год Факт (на ) План на 2009 год 2.1. Доля муниципальных образований, ОУ которых получают бюджетные средства на основе принципов НПФ, от общего числа муниципальных образований в субъекте РФ % 2.2. Доля государственных и муниципальных ОУ, получающих бюджетные средства на основе принципов НПФ, от общего числа ОУ в субъекте РФ 86.0 %89.54 %100.0 % 2.3. Доля ОУ, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно от общего числа ОУ 80.0 %92.09 %100.0 % Относительное (к 2006 году) повышение величины нормативов подушевого финансирования для государственных и муниципальных ОУ, расположенных в городской местности, в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта РФ 35.6 %42.64 %50.4% 2.4.1аВеличина норматива на городского школьника 17,5 тыс.руб. 18,4 тыс.руб. 19,4 тыс.руб Относительное (к 2006 году) повышение величины нормативов подушевого финансирования для государственных и муниципальных ОУ, расположенных в сельской местности, в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта РФ 43.7 %63.76 %59.4% 2.4.2аВеличина норматива на сельского школьника32,9 тыс.руб37,5 тыс.руб.36,5 тыс.руб 2.5. Фактическая доля учебных расходов в общем объеме бюджетного финансирования ОУ на зарплату учителей и учебные расходы в среднем по региону 8.0 %8.16 %10.0 %
34 Выполнение обязательств КПМО 3. Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО) NНаименование показателя План на 2008 год Факт (на ) План на 2009 год 3.2. Количество учебных предметов, по которым выпускникам XI (XII) классов общеобразовательных учреждений предоставляется возможность прохождения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ 13 ед Доля выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений, проходящих государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике в форме ЕГЭ 90.0 %96.8 %94.0 % 3.4. Доля выпускников общеобразовательных учреждений, сдающих ЕГЭ по трем и более учебным предметам 45.0 %45.37 %94.0 % 3.5. Доля выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, проходящих государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике по новой форме 30.0 %22.87 %97.0 %
35 Выполнение обязательств КПМО 4. Развитие сети общеобразовательных учреждений региона NНаименование показателя План на 2008 год Факт (на ) План на 2009 год 4.1. Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса 68.0 %56.41 %73.0 % 4.2. Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности 24.0 чел чел.25.0 чел Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности 12.2 чел чел.13.0 чел Число обучающихся на старшей ступени в расчете на одно общеобразовательное учреждение, имеющее старшую ступень 59.2 чел чел чел.
36 Выполнение обязательств КПМО 5. Расширение общественного участия в управлении образованием NНаименование показателя План на 2008 год Факт (на ) План на 2009 год 5.1. Доля ОУ, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган государственно-общественного управления (совет), обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе, по распределению средств стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения 75.4 %76.79 %100.0 % 5.2. Доля муниципальных образований, имеющих орган государственно- общественного управления образованием, ориентированный на его развитие, в том числе обладающий полномочиями по распределению фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений % 5.3. Доля ОУ, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово- хозяйственной деятельности 60.0 %67.86 %95.0 % 5.4. Доля ОУ, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет 40.0 %97.7 %60.0 % 5.5. Доля пунктов проведения итоговой аттестации выпускников ОУ в форме ЕГЭ, в которых присутствовали общественные наблюдатели 90.0 %90.25 %100.0 % 5.6. Доля ОУ, в лицензировании, аккредитации которых приняли участие общественные эксперты (от числа всех ОУ, проходивших лицензирование, аккредитацию за отчетный период) 60.0 %92.0 %100.0 %
37 Результаты анкетирования педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений, перешедших с года на НСОТ В опросе приняло участие 47,8% от всех работников общеобразовательных учреждений, перешедших на НСОТ и 70,7% учителей от общей численности учителей общеобразовательных учреждений, перешедших на НСОТ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 1. Отношение работников к оплате труда, действующей на основе ЕТС
38 3. Влияние НСОТ на уровень оплаты труда в части выплат стимулирующего характера
39 Отсутствие прозрачности распределения стимулирующих выплат Несовершенство и неадекватность показателей оценки результатов деятельности педагогических работников Методика расчета ученико-часа Показатели результатов и качества работы Распределение ФОТ на базовую и стимулирующую части
40 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.