Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлексей Чупахин
1 Итоги реализации комплексного проекта модернизации системы образования Томской области Глок Л.Э., начальник Департамента общего образования Томской области Томск, 2009 г.
2 комплексный капитальный восстановительный ремонт школ – 151,0 млн. рублей; приобретение автобусов – 15,521 млн. рублей; информатизация – 4,288 млн.рублей; выплаты по ст. 35 Закона Томской области 119-ОЗ за квалификационные категории, звания «Заслуженный», «Народный», молодым специалистам в общеобразовательных учреждениях– 171 млн.рублей; выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя в классах с наполняемостью свыше 25 человек – 3,12 млн.рублей; премии лауреатам Томской области – 2,4 млн.рублей Всего: 347,325 млн.руб.
3 Общий фонд оплаты труда ОУ с ,83 млн. руб. 2810,83 млн. руб. (100%) Базовый фонд оплаты труда 1950,57 млн. руб. 1950,57 млн. руб. (~70%) Стимулирующий фонд оплаты труда 859,88 млн. руб. (30%) 859,88 млн. руб. (~30%) Тариф- ный ФОТ 1 634,09 млн. руб. (84%) Компенс. часть 217,88 млн. руб. (11%) Классное рук-во за счет ФБ 98,6 млн. руб. (5%) Выплаты по Закону ТО 3-ОЗ (доплаты свыше (доплаты свыше 25 человек) 3,12 млн. руб. (0,4%)Выплаты по 14% с ,94 млн. руб. (38,6%) Стимул. часть (15%) 326,82 млн. руб. (38%) Выплаты по Закону ТО 119-ОЗ ст ,00 млн. руб. (20%) Стимул. вып- латы 30,00 млн. руб. (3%) Структура фонда оплаты труда
4 NНаименование показателя План на 2008 год Фактическое выполнение (по данным с сайта,2008г.) План на 2009 год 1.2. Рост номинального значения средней зарплаты учителя за счет введения НСОТ по отношению к уровню 2006 года (по ОУ, перешедшим на НСОТ) 50.0 %76.29 %65.0% 1.2а Номинальное значение средней месячной зарплаты учителей (в тыс.руб.) 12,804 16,441 (сент.-дек.) 14, Фактическая доля оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников ОУ в среднем по субъекту РФ 65.0 % % (сент.-дек.) 70 % 1.4. Доля муниципальных образований, общеобразовательные учреждения в которых перешли на НСОТ 90.0 %100.0 % 1.5. Доля государственных и муниципальных ОУ, которые перешли на НСОТ, от общего числа государственных и муниципальных ОУ в субъекте РФ 30.0 %33.67 %100.0 %
5 54,5% 71,5% 63,5% 80% 54,5 % 71,7 % 62,8 % 70,7 %
6 Выполнение Томской областью обязательств по показателю «Величина норматива подушевого финансирования» NНаименование показателя План на 2008 год Фактическое выполнение (по данным с сайта,2008г.) План на 2009 год Относительное (к 2006 году) повышение величины нормативов подушевого финансирования для государственных и муниципальных ОУ, расположенных в городской местности, в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта РФ 35.6 %42.64 %50.4% 2.4.1аВеличина норматива на городского школьника 17,5 тыс.руб. 18,4 тыс.руб. 19,4 тыс.руб Относительное (к 2006 году) повышение величины нормативов подушевого финансирования для государственных и муниципальных ОУ, расположенных в сельской местности, в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта РФ 43.7 %63.76 %59.4% 2.4.2аВеличина норматива на сельского школьника 32,9 тыс.руб 37,5 тыс.руб. 36,5 тыс.руб
7 КПМО – «катализатор» возрастания средств консолидированного бюджета области на капвложения. 697 млн. 657 тыс. рублей В 2008 г. выделено на ремонт образовательных учреждений области 697 млн. 657 тыс. рублей: средства областного бюджета 406 млн. 142 тыс средства муниципальных образований 227 млн. 515 тыс. 64 средства федерального бюджета 64 млн. рублей. На противопожарные мероприятия в 2008 г. выделено: 599 субвенция 599 тыс. рублей 22 средства муниципальных образований 22 млн. рублей 370 Установлено АПС и ОПС370 ед. 53 Необходимо установить53 ед.
8 8 Средняя общеобразовательная школа с.Батурино Асиновского района
9 9 Торбеевская основная общеобразовательная школа Первомайского района
10 10 Гусевская средняя общеобразовательная школа Шегарского района
11 11 Песочно-Дубровская средняя общеобразовательная школа Кожевниковского района
12 открытость образовательных систем от школьного до регионального уровней (публичные отчеты, сайты…); открытость образовательных систем от школьного до регионального уровней (публичные отчеты, сайты…); участие общественных структур в управлении образованием (управляющие и попечительские советы); участие общественных структур в управлении образованием (управляющие и попечительские советы); наличие муниципальных и школьных программ развития образования; областная программа комплексного восстановительного ремонта ветхих школ; областная программа «Образование – ресурс инновационного развития региона»; областная программа «Образование – ресурс инновационного развития региона»; существенное повышение уровня материально- технического обеспечения общеобразовательных учреждений; Эффекты реализации КПМО
13 увеличение охвата детей дошкольным образованием ( предшкола ); отработка экспериментальной модели внутришкольного мониторинга качества образования ( на базе АРМ «Символ Тест» ); тенденция увеличения в базовых школах наполняемости в классах; повышение доступности высшего образования для выпускников сельских школ; дифференциация заработной платы учителей по результатам труда. Эффекты реализации КПМО
14 1. Значительный удельный вес ОУ, расположенных в зданиях, не соответствующих современным требованиям. 2. Значительный удельный вес МКШ в сети ООУ – региональная специфика. 3. Низкий темп сокращения избыточной численности и оптимального соотношения: ученик / работающие, ученик / учитель 4. Высокая доля избыточных педагогических кадров пенсионного возраста в территориально удаленных населенных пунктах. 5. Сохранение разрыва средней заработной платы в образовании со средней заработной платой в экономике региона. 6. Низкая степень готовности педагогов и руководителей ОУ к независимой общественно-государственной оценке качества образования; 7. Недостаточный уровень квалификации управленческого персонала, в том числе школьного. Проблемы и риски
15 Предложения: 1. На федеральном уровне принять программу капитального ремонта образовательных учреждений с софинансированием из федерального, регионального и местного бюджетов на паритетной основе. 2. Разработать нормативы финансирования муниципальных учреждений дошкольного и дополнительного образования. 3. Просить Правительство РФ включить в Приоритетный национальный проект «Образование» поддержку дошкольного образования в части создания дополнительных мест.
16 Задачи второго года реализации КПМО 1. Переход на новую систему оплаты труда всех ОУ. Цель: средняя зарплата педагогических работников должна достигнуть среднюю зарплату в экономике. 2. Все ОУ с должны финансироваться по «подушевому нормативу». 3. Внедрение в каждом ОУ модели мониторинга качества знаний на основе АРМ «Символ-Тест» (муниципальный, региональный).
17 Задачи второго года реализации КПМО 4. Создание современных (комфортных и безопасных) условий для организации образовательного процесса. Развитие программы комплексного восстановительного ремонта ветхих школ. Разработка типового проекта малокомплектной школы. Строительство. 5. Отработка новой сетевой модели повышения квалификации работников образования на основе модульно-накопительной системы. 6. Обеспечение полной открытости и прозрачности образовательных систем всех уровней. 7. Отработка модели дистанционного обучения детей- инвалидов на базе областного ОУ.
18 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.