2 Особенности управления муниципальными финансами, формирования местных бюджетов и межбюджетных отношений в свете проходящей бюджетной реформы в РФ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
Advertisements

Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
1 Бюджет и бюджетный процесс. Доступ к информации.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Статья 6. Понятия и термины, применяемые в Бюджетном Кодексе В целях настоящего Кодекса применяются следующие понятия и термины: администратор доходов.
1 Организационно-правовые основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Основы составления проекта местного бюджета и среднесрочного финансового плана.
Минфин России О мерах, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от в части повышения бюджетной обеспеченности местных.
Тема 9. Бюджетная система. БС основана на принципах: единства бюджетной системы Российской Федерации; единства бюджетной системы Российской Федерации;
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Принцип построения межбюджетных отношений.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Основы составления проекта местного бюджета и среднесрочного финансового плана.
Реестр расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования)
Межрегиональный научно-практический семинар «Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях» 30 сентября –
Информационная брошюра « Бюджет для граждан » Сургутский район г. п. Барсово Бюджет г. п. Барсово на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
Правовые основы бюджетного процесса, установления расходных обязательств по вопросам местного значения, проблемы практики, пути решения Л.И.Максименко.
Областные нормативы финансирования расходов на заработную плату.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН К Решению о проекте бюджета Онохинского муниципального образования на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Департамент бюджетной политики 1 РЕФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ г.Чебоксары, 9 августа 2007 г. Проблемы применения и перспективы.
Транксрипт:

2 Особенности управления муниципальными финансами, формирования местных бюджетов и межбюджетных отношений в свете проходящей бюджетной реформы в РФ

Основные направления реформирования бюджетной системы РФ 3 Разграничение полномочий между всеми уровнями публичной власти, на основе которых были распределены налоговые и неналоговые доходы между разными уровнями власти. Повышение самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления. Повышение качества управления общественными финансами, эффективности использования бюджетных средств органами государственной власти и органами местного самоуправления, Переход на среднесрочное бюджетное планирование Направления реформирования бюджетной системы

Основные направления реформирования бюджетной системы РФ 6 Ограничения, установленные БК РФ на предельную долю дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности Статья 136 БК вводит специальные ограничения и правила на региональном уровне Цель: усиление контроля за бюджетной политикой высокодотационных муниципальных образований стимулирование к повышению качества управления муниципальными финансами и укреплению бюджетной дисциплины). Направления реформирования бюджетной системы

Основные направления реформирования бюджетной системы РФ 7 Первая группа муниципальных образований - -Доля финансовой помощи превышает 10% объема собственных доходов местного бюджета. ОГРАНИЧЕНИЯ: - - МО не имеют права превышать установленные органом государственной власти субъекта РФ нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления. Направления реформирования бюджетной системы

Основные направления реформирования бюджетной системы РФ 8 Вторая группа муниципальных образований МО, в бюджетах которых доля финансовой помощи превышала 30%. ОГРАНИЧЕНИЯ: - -Начиная с очередного финансового года, они не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с полномочиями органов местного самоуправления. Направления реформирования бюджетной системы

Основные направления реформирования бюджетной системы РФ 9 Третья группа муниципальных образований -МО, в бюджетах которых доля финансовой помощи превышала 70% объема собственных доходов местного бюджета ОГРАНИЧЕНИЯ: подписание соглашений с финансовым органом субъекта РФ о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов; представление местной администрацией субъекта РФ материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства РФ проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); Направления реформирования бюджетной системы

Основные направления реформирования бюджетной системы РФ 10 проведение не реже одного раза в два года внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования контрольными органами субъекта РФ, дополнительное ограничение размера дефицита и предельного объема муниципального долга. Размер дефицита не должен превышать 5% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Предельный объем муниципального долга не должен превышать 50% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Направления реформирования бюджетной системы

Виды межбюджетных трансфертов Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Субсидии местным бюджетам Субсидии местным бюджетам Субвенции местным бюджетам Субвенции местным бюджетам Иные межбюджетные трансферты, Иные межбюджетные трансферты,

Критерии выравнивания 1. Численность проживающих (часть дотаций), при этом часть дотаций может быть заменена дополнительными нормативами отчислений от НДФЛ) 2. Бюджетная обеспеченность (Дотации на выравнивание муниципальных районов и городских округов)

Основные направления реформирования бюджетной системы РФ 14 Субъект РФ вправе выбрать любой из двух критериев или использовать их одновременно. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований

Основные направления реформирования бюджетной системы РФ 16 Под субсидиями местным бюджетам понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения (ст. 139 БК РФ). Субсидии местным бюджетам из бюджета субъекта РФ

Основные направления реформирования бюджетной системы РФ 17 Цели, условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам и их распределение между муниципальными образованиями устанавливается законом субъекта РФ и (или) нормативными актами высших исполнительных органов государственной власти РФ. Субсидии местным бюджетам из бюджета субъекта РФ

Основные направления реформирования бюджетной системы РФ 18 Формирование регионального фонда софинансирования расходов не является обязанностью субъекта РФ, так как в соответствии с бюджетным законодательством он вправе оказывать финансовую помощь муниципальным образованиям в целях финансового обеспечения их полномочий по решению отдельных вопросов местного значения. Субсидии местным бюджетам из бюджета субъекта РФ

Основные направления реформирования бюджетной системы РФ 20 «отрицательные трансферты», – механизм межбюджетного регулирования, призванный более эффективно выравнивать бюджетную обеспеченность муниципальных образований за счет централизации части средств из бюджетов наиболее обеспеченных муниципальных образований в бюджеты субъектов РФ для их последующего перераспределения между менее обеспеченными дотационными муниципальными образованиями. Субсидии бюджету субъекта РФ из местных бюджетов

Схема отрицательных трансфертов

Основные направления реформирования бюджетной системы РФ 23 Объем межбюджетных субсидий утверждается законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ отдельно по каждому муниципальному образованию, которое в свою очередь также предусматривает в местном бюджете перечисление соответствующих бюджетных средств в региональный бюджет. Субсидии бюджету субъекта РФ из местных бюджетов

Основные направления реформирования бюджетной системы РФ 24 Под субвенциями местным бюджетам понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований в связи с осуществлением ими полномочий РФ и субъектов РФ. Субвенции местным бюджетам из бюджетов субъектов РФ

Основные направления реформирования бюджетной системы РФ 27 Особо следует обратить внимание на нормы п. 5 ст. 242 БК РФ в новой редакции, регулирующие вопросы неиспользованных субвенций и субсидий в текущем финансовом году Указанные межбюджетные трансферты подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели. Вместе с тем, в случае если соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены трансферты, будет установлено отсутствие потребности в них, остаток подлежит возврату в соответствующий бюджет. Субвенции местным бюджетам из бюджетов субъектов РФ

Основные направления реформирования бюджетной системы РФ 28 Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджетов субъектов РФ местным бюджетам Статья 139 БК Установлено жесткое ограничение по объему этих трансфертов – не более 10 % общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам (за исключением субвенций) в случаях и порядке, установленном законом субъекта РФ. Иные межбюджетные трансферты направляются субъектами РФ муниципальным образованиям на сбалансированность их бюджетов. Иные межбюджетные трансферты

Основные направления реформирования бюджетной системы РФ 32 Бюджетные полномочия муниципального района по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений : определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений и предоставление межбюджетных трансфертов; установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налоговых, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с БК РФ и (или) законами субъектов РФ в бюджеты муниципальных районов. Межбюджетное регулирование на муниципальном уровне

Основные направления реформирования бюджетной системы РФ 33 новацией БК РФ является ст. 93.3, предусматривающая право муниципальных районов с 1 января 2008 г. предоставлять бюджетам поселений бюджетные кредиты на срок до одного года. Межбюджетное регулирование на муниципальном уровне

Основные направления реформирования бюджетной системы РФ 34 Финансовая помощь из бюджета муниципального района бюджетам поселений может предоставляться в следующих формах межбюджетных трансфертов: дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений; субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера; иных межбюджетных трансфертов. Межбюджетное регулирование на муниципальном уровне

Основные направления реформирования бюджетной системы РФ 35 В целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселений в составе расходов местных бюджетов муниципальных районов предусматриваются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, которые образуют районный фонд финансовой поддержки поселений (РФФПП). Межбюджетное регулирование на муниципальном уровне

Основные направления реформирования бюджетной системы РФ 36 Межбюджетные отношения, связанные с реализацией межмуниципальных соглашений по передаче отдельных полномочий между муниципальным районом и поселениями. Межбюджетное регулирование на муниципальном уровне

Основные направления реформирования бюджетной системы РФ 39 БК РФ предусматривается особая форма межбюджетных трансфертов – межбюджетные субсидии (до 1 января 2008 г. – субвенции), перечисляемые из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов, представительный орган которых формируется в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 35 Федерального закона 131-ФЗ, на решение вопросов местного значения межмуниципального характера. Порядок предоставления указанных субсидий регулируется ст БК РФ. Межбюджетное регулирование на муниципальном уровне

Доходы муниципальных бюджетов НалоговыеНеналоговые Финансовая помощь

Основные направления реформирования бюджетной системы РФ 40 Доходы бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе местных бюджетов, делятся на 3 типа: налоговые доходы – местные налоги (налог на имущество физических лиц и земельный налог); Формирование доходов местных бюджетов

Основные направления реформирования бюджетной системы РФ 41 неналоговые доходы (например, устанавливаются ставки арендной платы, размер части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в местный бюджет и др.); Формирование доходов местных бюджетов

Таблица - Состав налоговых доходов в муниципальные бюджеты различного уровня Виды налоговых доходов и сборов Городские и сельск ие поселе ния Муниципальные районы Городские округа Налог на доходы физических лиц (закрепленный в Бюджетном Кодексе) 10%20%30% Единый сельскохозяйственный налог 30%30%60% Единый налог на вмененный доход нет90%90% Земельный налог 100% 100% - налог, взимаемый на межселенных территориях 100% Налог на имущество физических лиц 100% 100% - налог, взимаемый на межселенных территориях 100% Государственная пошлина нет100%100%

В бюджетах муниципальных образований налог на доходы физических лиц является бюджетообразующим: в 2006 г. он составил 26,4% объема собственных доходов и 61,4% объема налоговых доходов местных бюджетов, в 2007 г. – 28% и 67,1% соответственно.

Таблица - Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) взамен дотации (части дотаций) на выравнивание бюджетной обеспеченности МО ТО Муниципальное образование Александровский район 24183,43,5 Асиновский район ,325,3 Бакчарский район ,322,0 Верхнекетский район ,020,3 Зырянский район ,938,1 Каргасокский район 593,23,3 Кожевниковский район ,134,8 Колпашевский район ,017,1 Кривошеинский район ,723,5

Дополнительные нормативы отчислений в 2007 г в ТО В 2007 году также были определены дополнительные нормативы отчислений от других налогов ряду муниципальных районов: В 2007 году также были определены дополнительные нормативы отчислений от других налогов ряду муниципальных районов: Единый налог, взимаемый с применением упрощенной системы налогообложения – 90% для 8 муниципальных районов (Кожевниковский, Колпашевский, Кривошеинский, Молчановский, Тегульдетский, Чанский, Шегарский районы и г. Кедровый), Единый налог, взимаемый с применением упрощенной системы налогообложения – 90% для 8 муниципальных районов (Кожевниковский, Колпашевский, Кривошеинский, Молчановский, Тегульдетский, Чанский, Шегарский районы и г. Кедровый), Налог на имущество организаций – 100% для 8 муниципальных районов (Кожевниковский, Колпашевский, Кривошеинский, Молчановский,, Первомайский. Тегульдетский,Чаинский, г. Кедровый), Налог на имущество организаций – 100% для 8 муниципальных районов (Кожевниковский, Колпашевский, Кривошеинский, Молчановский,, Первомайский. Тегульдетский,Чаинский, г. Кедровый), Транспортный налог – 100% для 7 муниципальных районов (Кожевниковский, Кривошеинский, Молчановский,, Первомайский. Тегульдетский,Чаинский, г. Кедровый). Транспортный налог – 100% для 7 муниципальных районов (Кожевниковский, Кривошеинский, Молчановский,, Первомайский. Тегульдетский,Чаинский, г. Кедровый).

Дополнительные нормативы отчислений в 2008 г. в ТО В 2008 году уже только 4 муниципальных района (Верхнекетский, Кривошеинский, Первомайский и Тегульдетский) получили дополнительные нормативы отчислений от региональных налогов 100% (от налога на имущество организаций и транспортного налога). В 2008 году уже только 4 муниципальных района (Верхнекетский, Кривошеинский, Первомайский и Тегульдетский) получили дополнительные нормативы отчислений от региональных налогов 100% (от налога на имущество организаций и транспортного налога).

Администрирование доходов бюджета

Администратор доходов: государственный орган, государственный орган, орган местного самоуправления, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган местной администрации, бюджетное учреждение, бюджетное учреждение,

Функции администратора контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов начисление, учет, взыскание налогов, начисление, учет, взыскание налогов, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним,

Что улучшит введение администрирования доходов бюджета? Позволит создать систему прогнозирования Позволит создать систему прогнозирования Позволит создать систему отчетности о доходах местных бюджетов, которая обеспечивается ответственностью конкретных органов или учреждений. Позволит создать систему отчетности о доходах местных бюджетов, которая обеспечивается ответственностью конкретных органов или учреждений.

Расходные обязательства Расходные публичные обязательства Расходные публичные нормативные обязательства Расходные обязательства по оказанию государственных (муниципальных) услуг Расходные обязательства по предоставлению межбюджетных трансфертов Расходные обязательства по погашению и обслуживанию государственного (муниципального) долга

Основные направления реформирования бюджетной системы РФ 56 Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных и региональных органов государственной власти, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными и региональными законами. Расходные обязательства местного бюджета

Основные направления реформирования бюджетной системы РФ 58 БК РФ (в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от ФЗ) предусмотрены следующие виды расходных обязательств: Расходные публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации). Расходные обязательства местного бюджета

Основные направления реформирования бюджетной системы РФ 59 Расходные публичные нормативные обязательства это публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности РФ (должности муниципальной службы), работников бюджетных учреждений, военнослужащих и приравненных к ним лиц, учащихся (воспитанников) государственных (муниципальных) образовательных учреждений. Расходные обязательства местного бюджета

Основные направления реформирования бюджетной системы РФ 60 Расходные обязательства по оказанию государственных (муниципальных) услуг (гражданско- правовые обязательства) возникают в результате заключения органами государственной власти (органами местного самоуправления) и бюджетными учреждениями договоров гражданско-правового характера (трудовых соглашений, государственных (муниципальных) контрактов) либо установления иных условий предоставления бюджетных средств на возмездной основе при осуществлении возложенных на них функций. Расходные обязательства местного бюджета

Основные направления реформирования бюджетной системы РФ 61 Расходные обязательства по предоставлению межбюджетных трансфертов возникают и исполняются в соответствии с законом (решением) о бюджете, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти (местного самоуправления). Расходные обязательства местного бюджета

Основные направления реформирования бюджетной системы РФ 62 Расходные обязательства по погашению и обслуживанию государственного (муниципального) долга возникают и исполняются в соответствии с договорами и соглашениями, документами, определяющими условия привлечения заемных средств. Расходные обязательства местного бюджета

Основные направления реформирования бюджетной системы РФ Государственные (муниципальные) услуги оказываются физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием органами государственной власти (органами местного самоуправления), бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами государственной власти (органами местного самоуправления). С 1 января 2009 г. государственное (муниципальное) задание следует использовать при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственными (муниципальными) учреждениями и иными некоммерческими организациями государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам. Расходные обязательства местного бюджета

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Основные направления реформирования бюджетной системы РФ 64 Бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг включают ассигнования на обеспечение деятельности бюджетных учреждений, предоставление субсидий автономным учреждениям, а также иным некоммерческим организациям, осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности и т. д. Все они характеризуются возмездностью предоставления бюджетных средств (т. е. выполнением юридическими или физическими лицами определенной, оплачиваемой бюджетом деятельности), должны планироваться исходя из выполнения государственных (муниципальных) заданий.

Взаимосвязь бюджетных ассигнований и муниципальных заданий Бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг должны планироваться исходя из выполнения государственных (муниципальных) заданий. Бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг должны планироваться исходя из выполнения государственных (муниципальных) заданий.

Основные направления реформирования бюджетной системы РФ 65 Реестр расходных обязательств - перечень нормативных правовых актов и заключенных органами местного самоуправления договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местных бюджетов. Реестр расходных обязательств

Основные направления реформирования бюджетной системы РФ Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном местной администрацией. Общая функция ведения реестра расходных обязательств муниципального образования возлагается на финансовый орган местного самоуправления. Реестр расходных обязательств

Основные направления реформирования бюджетной системы РФ 67 Принципы ведения реестра расходных обязательств муниципального образования полнота отражения расходных обязательств муниципального образования и сведений о них; периодичность обновления реестра расходных обязательств муниципального образования и сведений о них; Реестр расходных обязательств

Принципы ведения реестра расходных обязательств муниципального образования открытость сведений о расходных обязательствах муниципального образования, содержащихся в реестре; открытость сведений о расходных обязательствах муниципального образования, содержащихся в реестре; единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств муниципального образования; единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств муниципального образования; достоверность сведений о расходных обязательствах муниципального образования, содержащихся в реестре. достоверность сведений о расходных обязательствах муниципального образования, содержащихся в реестре.

Основные направления реформирования бюджетной системы РФ 68 Основные задачи ведения реестра расходных обязательств учет действующих расходных обязательств публично- правового образования, увязка их с полномочиями соответствующих органов; разделение действующих и принимаемых расходных обязательств, определение объема бюджета действующих обязательств при формировании среднесрочного финансового плана или трехлетнего бюджета. Реестр расходных обязательств

Основные направления реформирования бюджетной системы РФ 69 Расходные обязательства могут быть сгруппированы по следующим критериям : в разрезе целей и задач, стоящих перед органами местного самоуправления. Использование данного разреза является предпочтительным в условиях применения программно-целевых методов бюджетного планирования. в разрезе классификации расходов бюджета; Реестр расходных обязательств

Основные направления реформирования бюджетной системы РФ 70 в разрезе безусловных и условных расходных обязательств. Данный разрез позволяет выделить перечень расходных обязательств, исполнение которых сопряжено с рядом условий, а следовательно требует отличных методов планирования и управления (например, выданные гарантии). с выделением отдельных видов расходных обязательств (например, расходные обязательства по обслуживанию долга, расходные обязательства в сфере содержания бюджетных учреждений, расходные обязательства по муниципальным целевым программам и т.д.). Реестр расходных обязательств

Основные направления реформирования бюджетной системы РФ 71 Необходимо учитывать, что при наличии в муниципальном образовании собственных установленных минимальных социальных стандартов (других нормативов расходов бюджета) расчет объема средств на исполнение расходного обязательства в плановых годах должен базироваться на указанных стандартах и нормативах. Реестр расходных обязательств

Основные направления реформирования бюджетной системы РФ 72 Проекты местных бюджетов составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, за исключением закона (решения) о бюджете. Совершенствование процедур среднесрочного бюджетного планирования

Основные направления реформирования бюджетной системы РФ 73 Проект бюджета муниципального района, городского округа: 1 вариант – три года; 2 вариант – один год + местная администрация разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования. Совершенствование процедур среднесрочного бюджетного планирования

Основные направления реформирования бюджетной системы РФ 74 Проект бюджета городского, сельского поселения : 1 вариант – три года; 2 вариант – один год + муниципальным правовым актом представительного органа поселения могут быть предусмотрены разработка и утверждение среднесрочного финансового плана поселения. Совершенствование процедур среднесрочного бюджетного планирования

Основные направления реформирования бюджетной системы РФ 75 Среднесрочный финансовым план субъекта РФ (муниципального образования) - документ, содержащий основные параметры бюджета субъекта РФ (местного бюджета). Совершенствование процедур среднесрочного бюджетного планирования

Основные направления реформирования бюджетной системы РФ 76 Параметры среднесрочного финансового плана прогнозируемый общий объем доходов и расходов соответствующего бюджета и консолидированного бюджета субъекта РФ (муниципального района); объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов; распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований; Совершенствование процедур среднесрочного бюджетного планирования

Основные направления реформирования бюджетной системы РФ 77 нормативы отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты, устанавливаемые (подлежащие установлению) муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований; дефицит (профицит) бюджета; верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода). Совершенствование процедур среднесрочного бюджетного планирования

Основные направления реформирования бюджетной системы РФ 78 На муниципальном уровне может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана. Совершенствование процедур среднесрочного бюджетного планирования

Основные направления реформирования бюджетной системы РФ 79 Показатели среднесрочного финансового плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период. Совершенствование процедур среднесрочного бюджетного планирования

Программно-целевое бюджетирование система бюджетного планирования, связывающая произведенные расходы с ожидаемой отдачей от этих расходов, с их социальной и экономической эффективностью.

Управление бюджетными расходами на принципах бюджетирования установление зависимости системы формирования бюджета, обеспечивающей взаимосвязь между бюджетными расходами и достигнутыми результатами

Цель методики бюджетирования измерить взаимосвязь между затраченными ресурсами и полученными результатами, оценить экономическую и социальную эффективность тех или иных видов услуг, финансирующихся из бюджета соответствующего уровня.

Факторы, обеспечивающие возможность внедрения БОР специфика муниципального образования, специфика муниципального образования, имеющийся кадровый потенциал, имеющийся кадровый потенциал, сложившиеся управленческие традиции. сложившиеся управленческие традиции.

Основные направления реформирования бюджетной системы РФ 83 Инструменты реализации бюджетирования, ориентированного на результат: 1. Целевые программы. долгосрочные целевые программы и ведомственные целевые программы. 2. Доклады о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНДы). 3. Обоснования бюджетных ассигнований (ОБАСы) 4. Муниципальные задания Инструменты внедрения БОР на муниципальном уровне

Основные направления реформирования бюджетной системы РФ 84 Доклады о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНДы). Доклад о результатах и основных направлениях деятельности – это документ, позволяющий в систематизированном виде увязать цели, задачи и показатели результативности деятельности субъекта бюджетного планирования на среднесрочный период и выделяемые ему бюджетные ассигнования. Инструменты внедрения БОР на муниципальном уровне

Основные направления реформирования бюджетной системы РФ Обоснования бюджетных ассигнований (ОБАСы) В БК РФ обоснование бюджетных ассигнований определяется как документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде). Данный документ должен носить более конкретный характер, чем ДРОНД в том виде, в каком он отвечает требованиям методических документов, принятых на федеральном уровне. В частности, он должен раскрывать результативность бюджетных расходов в первую очередь с точки зрения показателей непосредственных, а не конечных результатов. Инструменты внедрения БОР на муниципальном уровне

Основные направления реформирования бюджетной системы РФ 86 Муниципальные задания Данный инструмент вводится БК РФ и является обязательным с 2009 года. БК устанавливает, что с 1 января 2009 г. муниципальное задание должно влиять на финансирование бюджетных учреждений и других некоммерческих организаций, осуществляющих предоставление бюджетных услуг. Инструменты внедрения БОР на муниципальном уровне

Предпосылки внедрения БОР на местном уровне Раздельное планирование действующих и принимаемых обязательств. Раздельное планирование действующих и принимаемых обязательств. Формирование реестра расходных обязательств. Формирование реестра расходных обязательств. Внедрение новых механизмов финансирования бюджетных услуг: нормативно-целевого финансирования, субсидирования потребителя и т.п. Внедрение новых механизмов финансирования бюджетных услуг: нормативно-целевого финансирования, субсидирования потребителя и т.п. Программа социально-экономического развития муниципального образования Программа социально-экономического развития муниципального образования

Основные направления реформирования бюджетной системы РФ 93 Перечень плановых документов местной администрации необходимо также дополнить Стратегией социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочную перспективу, охватывающей 10-летний период. Необходимость отдельного от среднесрочного долгосрочного планирования обусловлена двумя факторами. Инструменты внедрения БОР на муниципальном уровне

Основные направления реформирования бюджетной системы РФ 94 Во-первых, тем, что последствия многих текущих мероприятий местной администрации не могут выявиться в среднесрочном периоде: мероприятия, которые оправданы в среднесрочной перспективе, могут быть сопряжены с негативными эффектами в долгосрочной, и наоборот. Во-вторых, тем, что удлинение горизонта планирования повышает вероятность ошибок в прогнозе, а потому долгосрочное планирование бессмысленно осуществлять на том же уровне конкретизации, что и среднесрочное. Инструменты внедрения БОР на муниципальном уровне