Информационное обеспечение развития образования Демкин В.П. – проректор по информатизации @ ТГУ 2010 КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ПРОБЛЕМАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы сегодняшнего дня в информатизации образования Демкин В.П. – проректор по ТГУ 2007 ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»
Advertisements

О РОЛИ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ В ПРОЦЕССАХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ РЕГОНОВ НА ПРИМЕРЕ СИБИРСКОГО ОКРУЖНОГО РЦ СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ.
Дистанционные образовательные технологии в общеобразовательных учреждениях Костромской области Осипова Л. Г., Костромской областной институт развития образования,
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Педагогический совет г. ТЕМА: «Инновационные образовательные модели – условие современного качества образования» 1.Некоторые аспекты модернизации.
@ ТГУ 2012 Презентация 20 июня 2012 г. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ РАСПРЕДЕЛЕННОЙ СИСТЕМЫ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТОМСКОЙ.
@ ТГУ 2012 Презентация 15 марта 2012 г. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ РАСПРЕДЕЛЕННОЙ СИСТЕМЫ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТОМСКОЙ.
Развитие единого информационного пространства системы образования города Перми.
Дистанционные образовательные технологии ( электронное обучение ) в профессиональном образовании в условиях введения ФГОС.
Информатизация системы образования Авдеева С.М. Москва, 2004.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Дистанционное обучение как ведущий приоритет модернизации регионального образования Демкин В.П. – проректор по ТГУ 2010 ИНФОРМАТИЗАЦИЯ.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Информационное обеспечение образовательного менеджмента Нельзя бесконечно совершенствовать производство, не совершенствуя процесс управления. Из заповедей.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Федеральная целевая программа "Электронная Россия ( годы)" 29 марта 2002 г. г. Вена.
Комитет информатизации и связи Республики Коми Концепция информатизации образования в Республике Коми Сыктывкар 2013.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
«Инновационные подходы к подготовке кадров для высокотехнологичного производства в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Концепция проекта.
Транксрипт:

Информационное обеспечение развития образования Демкин В.П. – проректор по ТГУ 2010 КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ПРОБЛЕМАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ «СИБИРСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ»

Сегодня IT выступают как: -фактор повышения эффективности производства; -фактор повышения эффективности управления; - фактор инновационного прорыва отраслей экономики. КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ПРОБЛЕМАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ «СИБИРСКОЕ ТГУ 2010

Система IT-факторов, влияющих на развитие экономики и социальной сферы: техника техника программное обеспечение программное обеспечение ресурсы ресурсы телекоммуникации телекоммуникации кадровое обеспечение кадровое обеспечение КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ПРОБЛЕМАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ «СИБИРСКОЕ ТГУ 2010

Наличие организационной инфраструктуры системы образованияНаличие организационной инфраструктуры системы образования Наличие развитой инфраструктуры телекоммуникацийНаличие развитой инфраструктуры телекоммуникаций Техническое оснащение образовательных учрежденийТехническое оснащение образовательных учреждений Наличие электронных ресурсовНаличие электронных ресурсов Высокий уровень подготовкиВысокий уровень подготовки кадров в области ИКТ Требования к ЕОИС КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ПРОБЛЕМАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ «СИБИРСКОЕ ТГУ 2010

единая методологическая основа открытого образования; единая методологическая основа открытого образования; корпоративная сеть телекоммуникаций; корпоративная сеть телекоммуникаций; единые образовательные ресурсы; единые образовательные ресурсы; единая программно-аппаратная платформа; единая программно-аппаратная платформа; единые протоколы доступа к образовательным ресурсам и обмена данными; единые протоколы доступа к образовательным ресурсам и обмена данными; единые информационные технологии в организации учебного процесса; единые информационные технологии в организации учебного процесса; единые методики применения ИКТ в образовании; единые методики применения ИКТ в образовании; совместные образовательные программы. совместные образовательные программы. Критерии ЕОИС КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ПРОБЛЕМАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ «СИБИРСКОЕ ТГУ 2010

п.п. Наименование параметра Уровни образования ОбщеесреднееНПОСПОВПО 1 Число учащихся на один компьютер Доля учреждений, оснащенных мультимедиа оборудованием менее 25% менее 30% менее 20% 5-6 ауд. на вуз 3 Доля учреждений, имеющих оборудованием для ВКС менее 1% 70% 4 Доля учреждений, имеющих собственные web-сайты менее 1% менее 30% менее 25% 100% 5 Доля учреждений, имеющих собственные порталы менее 1% 70% 6 Доля учреждений, имеющих собственные АИС менее 10% 100% 7 Доля преподавателей, использующих ИКТ в учебном процессе ИКТ в учебном процессе6%7%7%24% Уровень информатизации КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ПРОБЛЕМАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ «СИБИРСКОЕ ТГУ 2010

п.п. Наименование параметра Уровни образования ОбщеесреднееНПОСПОВПО 1 Число учащихся на один компьютер Доля учреждений, подключенных к сети Интернет100% % %100% 3 Доля учреждений, оснащенных мультимедиа оборудованием 85-95% % %100% 4 Доля учреждений, имеющих оборудованием для ВКС 6-50%15-40%10-100%80-100% 5 Количество провайдеров услуг Интернет Доля учреждений, имеющих собственные web-сайты %65-90%65-100%100% 7 Доля учреждений, имеющих собственные порталы 1-30%1-4%1-5%80-100% 8 Доля учреждений, имеющих собственные АИС % % 10-40% 10-40%10-85%100% 9 Доля преподавателей, использующих ИКТ в учебном процессе ИКТ в учебном процессе30-70%20-80%45-80%40-90 КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ПРОБЛЕМАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ «СИБИРСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ» Уровень информатизации - ТГУ 2010

Проблемы сегодняшнего дня 1.Отсутствие поддержки корпоративных образовательных сетей, ориентация на коммерческих операторов связи 2. Изменение концепции построения системы информационно- телекоммуникационной системы без учета особенностей образовательных информационных систем 3.Отсутствие преемственности в политике информатизации образования (учет накопленного опыта, обобщение результатов региональных программ) КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ПРОБЛЕМАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ «СИБИРСКОЕ ТГУ 2010

АССОЦИАЦИЯ «СИБИРСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Ассоциативная форма взаимодействия вузов – основа для создания единого образовательного пространства КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ПРОБЛЕМАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ «СИБИРСКОЕ ТГУ 2010

Межрегиональные комплексные проекты – ключевой показатель уровня развития ЕОИС - Создание ассоциации «Сибирский открытый университет» - Создание инфраструктуры ресурсных центров системы образования - Создание межрегионального сегмента образовательной информационной среды профессионального и общего образования на основе комбинированной инфраструктуры наземных и спутниковых телекоммуникаций - Разработка и апробация модели познавательного телевидения как средства непрерывного образования детей и взрослых КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ПРОБЛЕМАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ «СИБИРСКОЕ ТГУ 2010

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ В ЕОИС Преимущества межрегиональных проектов -комплексный характер проектов -инновационная направленность мероприятий -объединение потенциала участников проектов -консолидация федеральных и региональных бюджетов -максимальный учет интересов регионов -эффективное использование средств -решение социальных ТГУ 2010

Проблемы в осуществлении межрегиональных проектов -отсутствие координации в деятельности федеральных и региональных структур при определении приоритетных направлений развития информатизации и формировании программ -отсутствие нормативно-правовой основы для объединения бюджетов различного уровня -отсутствие механизмов финансирования комплексных ТГУ 2010 КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ПРОБЛЕМАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ «СИБИРСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ»

Пути решения проблем 1.Разработка единой политики в области информатизации СФО, направленной на осуществление совместных проектов, имеющих важное значение для развития регионов 2.Сохранение и развитие корпоративной информационно- телекоммуникационной инфраструктуры сферы образования 3.Развитие региональной многоуровневой образовательной инфраструктуры, обеспечивающей работу ЕОИС 4.Совершенствование системы непрерывного ИТ-образования КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ПРОБЛЕМАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ «СИБИРСКОЕ ТГУ 2010

Новые старые задачи 1.Совершенствование требований к ИТС 2. Новые технические решения построения ИТС для корпоративной сети 3. Развитие корпоративной образовательной информационной системы 4. Развитие системы удаленного доступа к центрам коллективного пользования 5. Внедрение интерактивных средств и технологий коллективной образовательной деятельности в системе дистанционного обучения 6. Методическое обеспечение учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий 7. Развитие сетевых форм повышения квалификации работников образования 8. Мониторинг системы образования КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ПРОБЛЕМАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ «СИБИРСКОЕ ТГУ 2010