Методическая служба в МОБУ СОШ 31 (с углублённым изучением отдельных предметов)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
Advertisements

Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Козельская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа- интернат v вида Методическая работа в школе-интернате в школе-интернате Подготовила Строителева.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
ИТОГИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ГБОУ СОШ 1010 за уч.г.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
Педагогические В учебном году в педагогический Кадры состав школы входи 33 педработника, Методическое объединение учителей предметов гуманитарного.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
ИТОГИ МОНИТОРИНГА 2013 «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта»
МО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО - МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА МБОУ СОШ 5 г. Ливны.
Непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации цели обеспечения изменений в структуре, содержании.
1 Общешкольная конференция Деятельность образовательного учреждения в учебном году. Перспективы развития. в учебном году. Перспективы.
Департамент образования мэрии г. Архангельска секционное заседание августовской конференции для руководителей, заместителей руководителей образовательных.
Анализ методической работы гимназии в учебном году.
Министерство образования Республики Марий Эл Социологическое исследование Приоритетный Национальный проект «Образование » Мониторинг эффективности реализации.
Кафедра естественнонаучного цикла МОБУ СОШ 31 (с углублённым изучением отдельных предметов) г. Якутска.
Функциональная модель методической службы школы учебный год.
Транксрипт:

Методическая служба в МОБУ СОШ 31 (с углублённым изучением отдельных предметов)

Характеристика педагогического коллектива Показатели2010/ /2012 Всего педагогов Совместителей Образование: высшее профессиональное среднее специальное 97,5% 2,5% 97,5% 2,5% Стаж До 5 лет – 12 До 10 лет – 15 До 20 лет – 19 Свыше 20 лет - 75 До 5 лет – 12 До 10 лет – 18 До 15 лет – 9 До 20 лет – 6 Свыше 20 лет - 72 Пол Мужчины - 11 Женщины Мужчины - 12 Женщины Квалификационная категория Базовая – 9 (7%) Вторая – 25 (21%) Первая – 38 (31%) Высшая – 49 (41%) Соответствие– 33 (28,2%) Первая – 36 (30,8%) Высшая – 48 (41%)

По стажу работы г.

По категориям г.

Звания и награды Заслуженный учитель РФ- 2 Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством 2 степени» - 1 Почетный работник общего образования РФ – 16 Отличник народного просвещения РФ, отличник образования РС(Я) – 27 "Методист Якутии (Саха)» – 1 «Учитель учителей РС(Я)» -3 Грант «Учитель России» - 2 «Патриот России» - 1 Золотой знак отличия «Учительская слава» РС(Я) - 1 Серебряный знак отличия «Учительская слава» РС(Я) – 3 За вклад в развитии образование стол столицы – 2 «Надежда Якутии» - 2 Отличник молодёжной политики РС(Я) – 2 Отличник физкультуры и спорта - 1

Методическая тема «Компетентность учителя – главный ресурс повышения качества образовательного процесса» г.

Цель методической работы непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей; обеспечение роста профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации целей развития личности учащихся г.

Задачи методической работы повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения информационных, личностно- ориентированных, здоровьесберегающих и других технологий; выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей; совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению методикой системного анализа результатов учебно- воспитательного процесса; процесс самообразования, саморегуляции и самоопределения личности как субъекта социально значимой деятельности.

Кафедры и МО школы Кафедра гуманитарного цикла Кафедра общественных наук Кафедра математического цикла Кафедра естественно-научного цикла Кафедра учителей начальной школы Кафедра иностранных языков МО учителей физики МО учителей якутского языка, литературы и ЯНК МО учителей технологии МО учителей физкультуры г.

Открытые уроки

Внеклассная работа

Направления деятельности МР Тематические педагогические советы. Школьные кафедры и методические объединения. Семинары. Работа по темам самообразования; Работа по выявлению и обобщению педагогического опыта. Открытые уроки, их анализ. Предметные и методические недели. Информационно-методическое обслуживание учителей. Диагностика педагогического профессионализма и качества образования. Организация и контроль курсовой подготовки учителей. Повышение квалификации, педагогического мастерства. Аттестация педагогических и руководящих работников. Участие в конкурсах и конференциях.

Заседания кафедр знакомство с планом работы на учебный год; работа с образовательными стандартами; согласование календарно-тематических планов; преемственность начальных классов и среднего звена; методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся; методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности; формы и методы промежуточного и итогового контроля; отчеты учителей по темам самообразования; новые технологии и проблемы их внедрения в практику; итоговая аттестация учащихся. Проведение экзамена в форме ГИА и ЕГЭ; внеклассная работа

Результаты методической работы Обобщён опыт работы: На уровне школы 7964 На уровне города6945 На уровне республики34 Публикации21 Дано открытых уроков: -для учителей школы города4113 -республики1020 Дано внеклассных мероприятий для учителей: -школы города республики43 Прошли фундаментальные курсы 1035 Прошли проблемные курсы2622

Участие учителей в профессиональных конкурсах ФИО учителяпредметНазвание конкурса Результат Шибаева Инна Фёдоровна, учитель биологии Городской конкурс «Учитель года» 4 место Попова Надежда Валентиновна учитель-логопедГородской конкурс «Звёздочки 21 века» 2 место Устинова Ирина Николаевна учитель информатики Городской профессиональн ый конкурс учителей информатики Республикански й чемпионат по программирова нию 3 место Сертификат

Степень владения информационными технологиями

Количество уроков с использованием ИКТ (в среднем за неделю в %)

Позитивные моменты работы в школе 1.Педсоветы. 2.Юбилей школы. 3.Встреча с выпускниками на Юбилее школы. 4.Новогодний корпоративный праздник 5.Положительная динамика развития классного коллектива. 6.Успехи, достижения учащихся. 7.Радость от хороших уроков. 8.Радость от общения с учениками. 9.Осознание того, что приносишь кому-то пользу. 10.Конкурс «Лучший урок». 11.Отпуск в летний период. 12.Обстановка взаимопонимания и сотрудничества. 13.Методический семинар учителей кафедры гуманитарного цикла по теме «Технология мастерских». 14.Выступление на заседании кафедры. 15.Моральная и материальная поддержка (стимулирование). 16.Хорошо поставленная воспитательная работа. 17.Поддержка администрации. 18.Прохождение аттестации. 19.Педколлектив как единое целое. 20.Четкая организация работы коллектива. 21.Проведение эксперимента в подростковой школе. 22.Участие в научно-практических конференциях

Негативные моменты работы в школе Перегрузка отчетами. Необходимость заполнения электронного журнала. Наличие «окон» в учебном расписании. Недостаток времени. Проблемы с дисциплиной на уроках. Нарушение отдельными учителями педагогической этики. Хозяйственно-бытовые условия. Отсутствие свободных кабинетов для дополнительных занятий с обучающимися. Слишком большое поле деятельности и ответственности учителя за свою работу.

Факторы, препятствующие обучению, развитию и саморазвитию педагогов Факторы«Да» «Скорее да, чем нет» «Да, и нет»«Скорее нет»«Нет» Собственная инерция 17%24%27%15%17% Разочарование в результате и неудачи 6%10%29%30%25% Отсутствие поддержки со стороны администрации 8%4%27%38%23% Враждебность коллег 4%03%25%68% Состояние здоровья6%22%21%22%29% Недостаток времени24%32%27%9%8%

Факторы, стимулирующие обучение, развитие и саморазвитие педагогов Факторы«Да»«Скорее да, чем нет»«Да, и нет»«Скорее нет»«Нет» Организация методической работы в школе 47%46%3%2% Обучение на курсах 50%35%12%03% Пример коллег 40%36%20%4%0 Пример и влияние администрации 27%50%13%6%4% Организация труда в школе 18%53%19%7%3% Внимание к этой проблеме администрации 27%40%18%7%8% Новизна деятельности 17%64%14%5%0 Интерес к работе 41% 3%15%0 Возрастающая ответственность за результат труда 46%51%3%00 Возможность получения признания в коллективе 18%34%27%15%6%

Вопрос«постоянно»«редко»«часто»«иногда» Цели образования и воспитания 1 Цели образования и воспитания в нашей школе обсуждаются (на педсоветах, на заседаниях МО, МС и т. д.) 92%8% 2 Цели инноваций понятны педагогам 57%3%36%4% 3 Для педагогов значимы цели школы 64%5%26%5% 4 Педагоги работают по инновациям 38%10%46%6% 5 Воспитательная работа в школе способствует развитию личности учащихся 61%5%27%7% 6 Есть необходимость в изменении условий работы педагога? 20%22%16%42%

Вопрос«постоянно»«редко»«часто»«иногда» Содержание образования 1 В преподавании предмета я хочу изменить формы работы 9%27%17%47% 2 В нашей школе педагоги много времени уделяют индивидуальной работе со слабыми и способными учащимися 22%13%38%27% 3 Мотивация достижений учащихся идет через ситуацию успеха 39%9%48%4% 4 Я за совместную деятельность ученика и педагога на уроке и во внеурочной работе 66%6%20%8% 5 Администрация берет на себя инициативу в инновационном процессе 47%7%40%6% 6 У нас в школе мы чувствуем себя в одной команде 50%8%28%14% 7 Педагоги заинтересованы в повышении квалификации 78%5%8%9%

Вопрос«постоянно»«редко»«часто»«иногда» Организационная структура 1 Позиция администрации согласована 67%4%18%11% 2 В нашей школе порядок 59%7%25%9% 3 В школе есть определенные требования к учащимся 73%6%11%10% 4 Учащимся понятна система оценок, наказаний, поощрений 39%17%33%11% 5 Расписание меня удовлетворяет 36%10%39%15% 6 Администрация поощряет тех, кто проявляет инициативу в педагогической работе 43%21%19%17% 7 В школе недостаточно информированности 23%37%21%19% 8 Если есть проблемы с учениками, я применяю адекватные меры 28%47%14%11%

Вопрос«постоянно»«редко»«часто»«иногда» Микроклимат 1 В школе можно выражать отношение ко всему, что происходит 25%16%39%20% 2 В школе есть проблемы и конфликты 4%62%10%24% 3 Между педагогами и учащимися существуют доверительные отношения 51%15%27%7% 4 Есть напряженность в отношениях между администрацией и педагогами 10%54%7%29% 5 Педагоги нервничают из-за стрессовых ситуаций в коллективе 15%36%18%31% 6 Наша школа прогрессивна 41%7%41%11% 7 В нашей школе легко общаться с администрацией 21%18%30%21%

SWOT- анализ: Сильные стороныСлабые стороны - качественный рост уровня профессиональной деятельности педагогов - пассивная позиция отдельных учителей в межаттестационный период - целенаправленная работа по реализации опытно-экспериментальной программы - невключенность отдельных педагогов в экспериментальную деятельность - активизация деятельности кафедр по обобщению и распространению передового педагогического опыта учителей - отсутствие или недостаточно эффективная работа отдельных учителей по самообразованию и развитию профессиональных компетенций рот числа детей, участвующих в интеллектуальных играх, спортивных соревнованиях, их результативность - недостаточная индивидуальная работа с одаренными детьми по подготовке их к различным конкурсам, олимпиадам, конференциям - создание системы ВР - невладение или слабое владение отдельными классными руководителями формами индивидуальной работы с детьми, в том числе с детьми группы риска - улучшение материально-технической базы - рост числа учителей, владеющих компьютерной грамотностью; уверенных пользователей ПК - не всегда эффективное использование в образовательном процессе имеющихся ресурсов Сформировавшийся уклад школьной жизни, позитивный микроклимат в школьном коллективе Слабая работа со школьной документацией, неумение составлять аналитические материалы

Основные задачи на учебный год продолжить формирование и развитие профессиональных компетенций и личностного роста педагогов через методическое обеспечение подготовки учителей к введению ФГОС совершенствовать содержание образования, повышать его качество и воспитывающий потенциал через активное внедрение инновационных технологий; совершенствовать формы и методы индивидуальной работы с одарёнными детьми; формировать навыки безопасного и толерантного поведения детей, пропаганду общечеловеческих и семейных ценностей; продолжить реализацию II этапа экспериментальной программы «Моделирование образовательного процесса на основе ведущих типов деятельности в подростковой школе»