Курсовая работа в рамках спецсеминара Инна Святославовна ТИМЧЕНО, ст. преп.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческие решения организации промежуточной аттестации Инна Святославовна ТИМЧЕНКО, старший преподаватель кафедры международной журналистики.
Advertisements

Концепция специальных дисциплин: кафедра международной журналистики Алексей Юрьевич БЫКОВ, доц.
Учебная газета: проблемы и решения // Егор Королёв. 21 марта 2012.
Цели и задачи элективного курса «Азбука журналистики» проба себя в роли журналиста, развитие творческого мышления и навыков совместной деятельности.
Семинар для молодых преподавателей Занятие 1: преподавание в магистратуре.
Проектно- исследовательская деятельность: - связана с учебным процессом; - предполагает решение задач с заранее неизвестным результатом; - констатирует.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5 Журналистика и русский язык Программа элективного курса для 10 класса.
Оценка результатов обучения (по методике В.П. Симонова) Совершенствуем аналитическую деятельность педагога Презентация Матвеевой Т.П.
Кафедра международной журналистики Алексей Юрьевич БЫКОВ, доц.
« Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктивностью, способной к самостоятельному принятию.
Организация творческой исследовательской деятельности.
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «ПЕРВАЯ ЛИНИЯ» Галина Константиновна ПАНКОВА, руководитель службы массовых коммуникаций.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Лабораторные занятия. Методика подготовки и проведения Подготовили Студенты группы Ф-241 о Закерьяева Алие Чернякова Юлия.
Кейс – технологии в учебном процессе Кейс – технологии в учебном процессе Шарко Дарья Борисовна, учитель русского языка и литературы вышей категории.
РОЛЬ CASE-STUDY (МЕТОДА КЕЙС-СТАДИ) КАК СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА ЗАНЯТИЯХ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автор.
Кейс – технология Зурмаева Елена Юрьевна учитель истории и обществознания МБОУ «Хужирская СОШ»
Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Метод проекта Подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 64» Герасимова О. Ю. Выступление в рамках.
Данное издание содержит массу полезной познавательной и практической информации, которая облегчит жизнь студента и сделает её более интересной и насыщенной.
Транксрипт:

Курсовая работа в рамках спецсеминара Инна Святославовна ТИМЧЕНО, ст. преп.

«Творческая лаборатория корреспондента отдела новостей» Эта спецдисциплина отличается от базовой дисциплины максимальной включенностью студентов в реальную журналистскую практику. По сути, в аудитории создается некая медиасреда, например, отдел информации ежедневной городской газеты, а студенты становятся корреспондентами этого отдела.

Собственная медиасреда Процесс обучения происходит в форме деловых игр. Итогом занятий по темам: «пресс-конференция», «запрос на получение информации», «сбор комментариев», «журналист и пресс-секретарь: по разные стороны барьера» и т.д. становятся полноценные журналистские тексты.

От практики к теории Однако обойтись исключительно практической отработкой информационных жанров нельзя. Чтобы почувствовать жанр, нужно не только несколько раз создать информационный продукт в процессе деловой игры. Необходимо и подкрепить эти навыки знанием теоретических основ, в частности, жанрообразования.

Почему курсовая работа? Именно эту задачу выполняет подготовленная студентом самостоятельно курсовая работа на одну из предложенных в рамках спецсеминара тем. Работая над теоретической частью, студент вольно или невольно будет увязывать фундаментальные знания с теми практическими навыками, которые он отработал в процессе деловой игры.

Два в одном Идеальный вариант, когда студент выбирает тему, которая ему близка и интересна. Если он в процессе деловой игры взаимодействовал с пресс-службами и выбрал курсовую работу на тему «Взаимодействие СМИ и пресс-служб», то в практической части работы приветствуется анализ и разбор собственного опыта.

Теория, подкрепленная практикой Такой подход позволяет глубоко и всесторонне освоить ту или иную тему в рамках спецсеминара. Если курсовая работа звучит, как «Событийный репортаж на страницах ежедневной газеты», то студент в идеале должен на практических занятиях написать такой репортаж, а затем проанализировать его в своей же курсовой работе.

Результаты деловой игры В результате такого подхода преподаватель может быть уверен, что работа его студента не скачана, не списана, не скомпилирована. Поэтому с первых же занятий я прошу студентов включать фрагменты своих работ (в виде иллюстраций, примеров) в практическую часть курсовой работы.

Отличный результат Курсовые работы по творческой спецдисциплине заслуживают отличной оценки, если теория и практика увязаны воедино, и если рассматриваемые примеры не просто взяты откуда-то, а созданы самим автором.

Спасибо за внимание!