Понятие финансы.. Финансы в переводе с латыни означает наличность, доход; в широком смысле - денежные средства, денежные обороты Деньги - это товар особого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принципы налогообложения Классификация налогов. Принципы Адама Смита 1. Подданные государства должны участвовать в содержании правительства соответственно.
Advertisements

Основные положения налоговой политики Эстонии. Фискальная (бюджетно- налоговая) политика постоянное вмешательство государства в экономические процессы.
Макроэкономика Макроэкономика.. Макроэкономика ВВЕДЕНИЕ В МАКРОЭКОНОМИКУ. ОСНОВНЫЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ. 1.Макроэкономика как наука 2.Система.
Тема работы: «Бюджетная система Российской Федерации»
Неотъемлемой составной частью системы финансового управления выступают прямые, косвенные и смешанные формы регулирования. Непосредственное (прямое) влияние.
Тема 6. Финансовая система и финансовая политика государства Тема 6. Финансовая система и финансовая политика государства 1. Понятие финансов и финансовой.
ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВА ПЗ 28. ВОПРОС 2.
Нало́г обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, принудительно взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических.
Макроэкономика
Роль государства в экономике России. Российская экономика уникальный формирующийся рынок, в том смысле, что по своей сути является усеченным вариантом.
Выяснить сущность понятий: Банки Государственный бюджет Кредит Налоги и их назначение Научиться: Характеризовать экономические функции государства Формы.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Тема 3. Налоговое устройство и налоговая система РК.
ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО МЕХАНИЗМА. Налогообложение представляет собой метод распределения доходов между гражданами, хозяйствующими субъектами и государством.
Финансы и кредит Тема 5. Налоги и налоговая система РФ.
ТЕМА 11 Денежно-кредитная политика. Финансы, бюджет и фискальная политика.
Государственное регулирование экономики (на примере Свердловской области)
1 Стимулирующая функция налогов. Реализация стимулирования может происходить посредством системы налоговых ставок, налоговых льгот, налоговых вычетов,
Правительство Кыргызской Республики отмечает, что в 2012 году не удалось преодолеть угрозы спада экономического роста и сохранить положительные темпы экономического.
Понятие налога Закрепить основные понятия и определения налоговой системы.
Транксрипт:

Понятие финансы.

Финансы в переводе с латыни означает наличность, доход; в широком смысле - денежные средства, денежные обороты Деньги - это товар особого рода, выполняющий роль всеобщего эквивалента и которому присущи функции меры стоимости, средства обмена и средства накопления.

Финансы это система экономических отношений, связанных с формированием и использованием фондов денежных средств на основе распределения и перераспределения национального дохода.

Валовой внутренний продукт ВВП (Gross Domestic Product, GDP) - общий показатель суммы добавленных ценностей, созданных за определенный период всеми производителями, действующими на территории страны. ВВП является обобщающим индикатором силы экономики (или наоборот, ее слабости в периоды спадов).

Реальный и номинальный ВВП ВВП считается как в номинальном виде (в текущих ценах), так и в ценах фиксированного периода (реальный ВВП, Real GDP). ВВП считается как в номинальном виде (в текущих ценах), так и в ценах фиксированного периода (реальный ВВП, Real GDP).

Валовой национальный продукт(gross national product) – рыночная стоимость товаров и услуг, произведенных в течение данного периода факторами производства, принадлежащими гражданам данной страны, независимо от их местонахождения.

Национальный доход – исчисленная в денежном выражении стоимость вновь созданного в течение года совокупного продукта, представляющая доход, приносимый всеми факторами производства (землей, трудом, капиталом, предпринимательством).

Национальный доход состоит: Заработной платы; Заработной платы; Доходов от собственности в виде дивидендов, процентов, ренты; Доходов от собственности в виде дивидендов, процентов, ренты; Нераспределенной прибыли акционерных компаний; Нераспределенной прибыли акционерных компаний; Доходов некоммерческих предприятий; Доходов некоммерческих предприятий; Доходов государства от владения собственностью и предпринимательской деятельности Доходов государства от владения собственностью и предпринимательской деятельности

Прогноз Банка Эстонии 2013 (Весенний) Nominaalne SKP (mld eurot)1717,919,220,7 SKP püsivhindades, muutus (%)3,224,24,3 Tarbijahinnaindeks, muutus (%)3,932,52,7 Ühtlustatud tarbijahinnaindeks, muutus (%)4,23,32,73 SKP deflaator, muutus (%)3,23,13,33,4 Jooksevkonto (% SKPst)-1,2-0,8 -0,2 Tööpuuduse määr (%)10,29,28,88,5

Прогноз (осенний) Банка Эстонии 2012 г Nominaalne SKP (mld eurot)161718,119,4 SKP p ü sihindades, muutus (%) 7,62,63,64,1 Ü htlustatud tarbijahinnaindeks, muutus (%) 5,13,93,22,7 T öö puuduse m ää r (%) 12,510,510,19

Темпы роста мирового валового продукта (Мировой ВВП), % к предыдущему году

Темпы роста валового внутренннего продукта Еврозоны (ВВП Еврозоны), % к аналогичному периоду предыдущего года

Распределение НД заключается в создании первичных доходов. Первичные доходы не образуют средств, достаточных для функционирования аппарата управления. Первичные доходы создаются в сфере производства.

Перераспределение НД связано: с наличием наряду с реальным сектором непроизводственной сферы, в которой НД не создается (просвещение, здравоохранение, социальное страхование и социальное обеспечение); с наличием наряду с реальным сектором непроизводственной сферы, в которой НД не создается (просвещение, здравоохранение, социальное страхование и социальное обеспечение); с перераспределением доходов между различными социальными группами населения; с перераспределением доходов между различными социальными группами населения; с межотраслевым и территориальным перераспределением средств в интересах наиболее эффективного и рационального использования доходов и накоплений с межотраслевым и территориальным перераспределением средств в интересах наиболее эффективного и рационального использования доходов и накоплений

Финансовая система - это совокупность разнообразных видов фондов финансовых ресурсов, сконцентрированных в распоряжении государства, нефинансового сектора экономики (хозяйствующих субъектов), отдельных финансовых институтов и населения (домохозяйств) для выполнения возложенных на них функций, а также для удовлетворения экономических и социальных потребностей.

Система финансов Эстонской республики Система финансов Финансы хозяйствующих субъектов Коммерческих предприятий Некоммерческих предприятий Финансы населения Государственные финансы Государственный бюджет Местные бюджеты

Финансы фирмы - это та часть денежных отношений, в которые фирма вступает для обеспечения своей жизнедеятельности. - это та часть денежных отношений, в которые фирма вступает для обеспечения своей жизнедеятельности.

Объективные финансовые функции фирмы. обслуживание денежными средствами жизнедеятельности фирмы. обслуживание денежными средствами жизнедеятельности фирмы. обеспечение жизнедеятельности фирмы достаточным количеством денежных средств обеспечение жизнедеятельности фирмы достаточным количеством денежных средств обеспечение финансовых пропорций фирмы. В российской литературе эту функцию часто называют контрольной. обеспечение финансовых пропорций фирмы. В российской литературе эту функцию часто называют контрольной. функция финансового планирования. функция финансового планирования.

Субъективные финансовые функции фирмы: распределительная. распределительная. функция поддержания заданной структуры капитала фирмы. функция поддержания заданной структуры капитала фирмы. обеспечение рационального использования денежных средств фирмы. обеспечение рационального использования денежных средств фирмы.

Финансовая политика предприятия - это совокупность методов управления финансовыми ресурсами предприятия, направленных на формирование, рациональное и эффективное использование финансовых ресурсов.

Целью разработки финансовой политики предприятия является построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей предприятия

Стратегическими задачами при разработке финансовой политики на предприятии являются: оптимизация структуры капитала и обеспечение финансовой устойчивости предприятия; оптимизация структуры капитала и обеспечение финансовой устойчивости предприятия; максимизация прибыли; максимизация прибыли; достижение прозрачности финансово- экономической деятельности предприятия; достижение прозрачности финансово- экономической деятельности предприятия; обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия. обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия.

Тактические задачи индивидуальны для каждого предприятия. Они вытекают из стратегических задач, налоговой политики, возможностей использования прибыли предприятия на развитие производства и т.п.

Основными направлениями разработки финансовой политики предприятия являются: Анализ финансово-экономического состояния; Анализ финансово-экономического состояния; Разработка учетной политики; Разработка учетной политики; Разработка кредитной политики; Разработка кредитной политики; Управление оборотными средствами; управление затратами; Управление оборотными средствами; управление затратами; Дивидендная политика; Дивидендная политика; Управление финансами. Управление финансами.

Государственные финансы отражают экономические отношения по формированию и использованию централизованных фондов денежных средств, предназначенных для обеспечения выполнения государством его функций

Центральным звеном государственных финансов является государственный бюджет.

Государственный бюджет представляет собой основной финансовый план государства на текущий финансовый год, имеющий силу закона. представляет собой основной финансовый план государства на текущий финансовый год, имеющий силу закона. это централизованный фонд денежных средств государства. это централизованный фонд денежных средств государства.

Бюджетная система - это совокупность всех бюджетов, действующих на территории страны. - это совокупность всех бюджетов, действующих на территории страны.

Бюджетное устройство Включает в себя организацию и принципы построения бюджетной системы, определяет взаимоотношения звеньев бюджетной системы. Бюджетное устройство определяется государственным устройством.

Структура бюджетной системы Унитарное государство Государственный бюджет Местные бюджеты Федератив- ное государство Государст- венный бюджет Бюджеты субъектов федерации Местные бюджеты

Бюджетный процесс Представляет собой регламентированную законодательством деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению центрального и региональных/местных бюджетов

Госбюджет Эстонии Формируется за счет поступления следующих налогов: Социальный налог Социальный налог Налог с оборота Налог с оборота Акцизы Акцизы Подоходный налог с частного лица Подоходный налог с частного лица Другие налоги и приравненные к ним поступления Другие налоги и приравненные к ним поступления

Riigieelarve tulud 2003–2012

Проект госбюджета на 2013 г mld Riigieelarve tulud kokku7,323 7,486 Riigieelarve kulud kokku7,601 7,686 Riigieelarve finantseerimistehingud kokku-0,278-0,200 Riigieelarve finantseerimistehingud %-3.7%-2.6%

Структура доходов бюджета Эстонии

Структура налоговых поступлений в бюджет Эстонии

Структура налоговых поступлений в доходы государственного бюджета Эстонии на 2013 год

Неналоговые доходы бюджета Эстонии, млдр.

Расходы госбюджета на 2009 г Эстонии

Расходы госбюджета Эстонии на 2010 г

Расходы госбюджета Эстонии на 2011 г (прогноз)

Расходы госбюджета Эстонии Riigieelarve kulud ja investeeringud administratiivse tunnuse järgi % Riigikogu ,30% Vabariigi Presidendi Kantselei ,05% Riigikontroll ,06% Õiguskantsleri Kantselei ,03% Riigikohus ,06% Vabariigi Valitsus ,42% Riigikantselei haldusala ,09% Haridus-ja Teadusministeerium ,81% Justiitsministeerium ,54% Kaitseministeerium ,73% Keskkonnaministeerium ,34% Kultuuriministeerium ,08% Majandus- ja Kommunikatsiooniministeerium ,59% Põllumajandusministeerium ,49% Rahandusministeerium (maha TP160001) ,97% Siseministeerium, julgeolek+regionaal ,57% Sotsiaalministeerium (juurde TP160001) ,12% Välisministeerium ,75% Kokku ,00%

Местные бюджеты Могут собирать следующие налоги: налог на предпринимательскую деятельность налог на предпринимательскую деятельность налог на перекрытие дорог и улиц налог на перекрытие дорог и улиц налог на размещение рекламы налог на размещение рекламы налог на зрелищные и массовые мероприятия налог на зрелищные и массовые мероприятия налог на содержание животных и т.п. налог на содержание животных и т.п.

Налоги представляют собой принудительные сборы с налогоплательщиков в денежной форме с целью формирования централизованных фондов государства, т.е. носят фискальный характер.

Принципы налогообложения Равномерность Равномерность Определенность Определенность Безвозмездность Безвозмездность Обязательность Обязательность Простота и удобство Простота и удобство Эффективность в управлении экономикой Эффективность в управлении экономикой

Виды налогов Прямые – это налоги, уплачиваемые непосредственно с доходов или с имущества Косвенные - устанавливаются в виде надбавки к цене товара или тарифу на услугу. Косвенные налоги действуют в форме акцизов.

Акцизные налоги Индивидуальные: Единые Единые Дифференцирован ные Дифференцирован ные Средние Средние Универсальные - устанавливаются в виде единого процента к стоимости товаров или услуг. Это налог с оборота или налог на добавленную стоимость.

Виды налоговых ставок: твердые; твердые; пропорциональные пропорциональные прогрессивные; прогрессивные; регрессивные. регрессивные.

Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения независимо от размеров дохода.

Пропорциональные - действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины.

Прогрессивные ставки предполагают возрастание величины ставки по мере роста дохода. При простой прогрессии ставка возрастает по мере увеличения дохода для всей суммы дохода. При простой прогрессии ставка возрастает по мере увеличения дохода для всей суммы дохода. При сложной прогрессии доходы делятся на части (ступени ), каждая из которых облагается по своей ставке. При сложной прогрессии доходы делятся на части (ступени ), каждая из которых облагается по своей ставке.

Расчет налоговых платежей при простой и сложной прогрессии. Доход в кронах Налоговая ставка в процентах Сумма налога в кронах при простой прогрессии Сумма налога в кронах при сложной прогрессии *0,13 = *0,26 = * *0,26 = = *0,33 = * *0, *0,33 =720

Регрессивные ставки предполагают снижение величины ставки по мере роста дохода и наоборот, чем ниже уровень дохода, тем тяжелее налоговое изъятие (характерно для косвенных налогов).

Фискальная политика постоянное вмешательство государства в экономические процессы и явления с целью регулирования их протекания.

Дискреционная фискальная политика Сознательное регулирование государством налогообложения и государственных расходов с целью воздействия на реальный объем ВНП, занятость, инфляцию и экономический рост.

Автоматическая фискальная политика Основана на системе «встроенных стабилизаторов», т.е. такого экономического механизма, который автоматически реагирует на изменение экономического положения без принятия каких-либо шагов со стороны правительства.

абсолютных цифрах бюджет ЕС на 2013 г. составит 132,7 млрд евро в платежах и 149,78 млрд евро в обязательствах. Приоритетным статьями бюджета, по мнению совета ЕС, являются поддержание устойчивого экономического роста, политика сближения и политика ЕС в сфере свободы, безопасности и правосудия

Бюджетный пакт, подписанный 2 марта 2012 г. (отказались подписать пакт только главы Чехии и Великобритании), обязывает его участников иметь профицитный или хотя бы бездефицитный бюджет, причем это правило должно быть закреплено законодательно. Расходы государств-участников пакта не могут превышать его доходы более чем на 0,5% ВВП. Нарушителям грозит крупный штраф (до 0,1% ВВП), средства от которого должны направляться в Стабфонд Евросоюза.