Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТимофей Самылкин
1 Основные положения налоговой политики Эстонии
2 Фискальная (бюджетно- налоговая) политика постоянное вмешательство государства в экономические процессы и явления с целью регулирования их протекания.
3 Налоговая политика реализуется через налоговый механизм.
4 Налоговый механизм это совокупность способов и правил налоговых отношений, с помощью которых обеспечиваются достижения целей налоговой политики.
5 Элементы налогового механизма планирование, регулирование, контроль.
6 Фискальная политика подразделяется на: Стимулирующую Сдерживающую
7 Стимулирующая фискальная политика (или фискальная экспансия) в краткосрочном периоде преследует цель преодоления циклического спада экономики, а также предполагает снижение налогов, рост государственных расходов или комбинирование этих мер. в долгосрочном периоде политика снижения налогов может стать причиной расширения предложения факторов производства, а также увеличения потенциального объема выпуска.
8 Сдерживающая фискальная политика, (или фискальная рестрикция) проводится ради сдерживания циклического подъема экономики, при этом предполагает снижение/увеличение налогов, государственных расходов или комбинацию этих мер. В краткосрочном периоде все эти меры дают возможность снизить инфляцию спроса за счет роста безработицы и спада объема производства. В долгосрочном периоде возрастающий налоговый клин может стать основой для снижения совокупного предложения, а также развертывания механизма стагфляции.
9 Фискальная политика включает: налоговую систему, государственные расходы, систему государственных займов. При этом используются два основных метода воздействия на экономику: система автоматических встроенных стабилизаторов дискреционная фискальная политика.
10 Дискреционная фискальная политика Сознательное регулирование государством налогообложения и государственных расходов с целью воздействия на реальный объем ВНП, занятость, инфляцию и экономический рост.
11 Автоматическая фискальная политика Основана на системе «встроенных стабилизаторов», т.е. такого экономического механизма, который автоматически реагирует на изменение экономического положения без принятия каких-либо шагов со стороны правительства.
12 Налоги должны стимулировать предпринимательство и предприимчивость, обеспечивать социальную справедливость и выполнение поставленных перед государством задач Вахур Крафт, Екс-президент Банка Эстонии
13 Требования к налоговой системе Надо ли и как увеличить количество и качество публичного обслуживания Как перераспределить налоговые поступления так, чтобы обеспечить социальную справедливость без подавления предприимчивости и мотивации людей Как справиться со старением населения, ростом криминальных и социальных проблем
14 Использование налоговых поступлений Продуктивное инфраструктура (дороги, связь) общественный порядок система образования научные исследования итд Непродуктивное перераспределение доходов прямые пособия прогрессивные налоговые системы соцобеспечение
15 Налоговое бремя Налоговое бремя – это отношение налоговых поступлений правительственного сектора в бюджетном году к всеобщему валовому продукту в том же году
16 Налоговое бремя Средневзвешенное налоговое бремя в странах ЕС в 2012 составляло 39,4%, в еврозоне, 40,4% В Эстонии – в ,2% в ,9% в ,5% в ,6% в ,1% в ,7%
17 Таможенная и налоговая политика Эстонии в ЕС Эстония продолжает налоговую политику, стимулирующую развитие экономики Поддерживает сохранение единогласного принципа в налоговых вопросах Право суверенности государства при определении политики в области прямых налогов Преимущество свободной торговли и низких таможенных налогов Предотвращение двойного налогообложения
18 Приоритеты правительства на 2015 год Увеличение расходов на детские пособия на 8,4% Снижение налоговой нагрузки на труд с 33,6% до 33,2% Обеспечение безопасности Эстонии Устойчивость финансов государства
19 Основные показатели экономического развития Эстонии Nominaalne SKP (mld eurot)1718,4319,320,7 SKP püsivhindades, muutus (%)3, ,5 Tarbijahinnaindeks, muutus (%)3,9 2.81,42,7 Ühtlustatud tarbijahinnaindeks, muutus (%)4,23,21,72,9 Jooksevkonto (% SKPst)-1,2-1,6-1,7 Tööpuuduse määr (%)10,28,607,96,9
20 Налоговая политика в ближайшем будущем Прямые налоги Сохранить пропорциональную и единую налоговую ставку как для доходов физического лица так и для доходов от предпринимательства Для привлечения инвестиций продолжать использовать действующий сегодня принцип налогообложения прибыли
21 Налоговая политика в ближайшем будущем Косвенные налоги Cохранить сегодняшнюю стандартную ставку НСО (20%), не принимать дополнительных уменьшенных ставок Перемещение налогового бремя с рабочей силы на экологические налоги
22 Администрирование налогов Обеспечить единоправный подход ко всем налогоплательщикам Добиться равновесия между обслуживанием налогоплательщика и применением административного принуждения Стимулировать путём доброкачественного обслуживания добровольную уплату налогов
24 Проект госбюджета на 2015 г Riigieelarve tulud kokku, mld. 7,3237,4868,0188,445 Riigieelarve kulud kokku, mld. 7,6017,6868,0568,543 Riigieelarve finantseerimistehingud kokku, mld. -0,278-0,2-0,038-0,098 Riigieelarve finantseerimistehingud % -3.7%-2.6%-0,47%-0,49%
25 Государственный долг стран ЕС в % к ВВП
26 Средний дефицит бюджета по странам ЕС в 2012 году 3,7% от ВВП, а суммарный госдолг 85,1% к ВВП
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.