Работа с текстом Какова тема текста? (О чем говорится в тексте?)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Advertisements

Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ. Советы ученику. Что будет учитываться при оценке вашей работы? Назовем эти параметры: - насколько адекватно, глубоко и полно.
О.В. Елисеева. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. СОЧИНЕНИЕ (ЧАСТЬ С)
Готовимся к части С Видеоконсультация учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ 59 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Чебоксары Тверсковой.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН. Часть С Елфимова Л.В. Учитель МБОУ Рощинская сош 17 Курагинский район, Красноярский край.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Сочинение – рассуждение в формате ЕГЭ Структура Содержание Алгоритм работы.
Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Часть С 1. Проблема текста 2. Комментарий к сформулированной проблеме. !!! Cамая сложная часть работы (НЕ ПЕРЕСКАЗ) 3. Позиция автора. 4. Аргументация.
Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования. Категории проблем. 1. Философские проблемы (затрагивают.
Подготовка к написанию задания части С ЕГЭ по русскому языку.
Написание сочинения - рассуждения по прочитанному тексту (Часть С ЕГЭ) Из опыта работы Лисовой Э.Т., учителя русского языка и литературы МОУ «Горютинская.
Цель урока: 1) подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения по заданному тексту; 2) совершенствовать навыки анализа текста; 3) воспитывать уважительное.
Как написать сочинение части С ?. 1. Вступление. 2. Проблема, над которой размышляет автор. 3. Комментарий. 4. Авторская позиция 5. Ваше мнение (согласие/несогласие.
Подготовка учащихся 11 класса к выполнению 3-ей части теста (задание С) в формате единого государственного экзамена.
1 Работа над исходным текстом.. 2 Исходный текст- текст, предложенный ученику на экзамене. Проблема (К1) – основной вопрос, который больше всего волнует.
Тема и проблема текста Тема – то, о чем говорится в тексте. Проблема – это основной вопрос, который рассматривает автор в анализируемом тексте (основной.
* Проблема- вопрос, который интересует автора исходного текста и вызывает его раздумья и размышления. * Рекомендуется сосредоточится на проблеме, которая.
Транксрипт:

Работа с текстом Какова тема текста? (О чем говорится в тексте?)

Формулировка проблемы текста Проблема – сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования. Проблема – сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования. -Какой вопрос больше всего волнует автора, вызывает раздумья, размышления? -Какой вопрос больше всего волнует автора, вызывает раздумья, размышления?

Комментируем основную проблему текста Комментарий – это толкование, изъяснение основного вопроса текста. 1.Назвать проблему 2.Определить (Почему она такой является?)

Проблема может быть: 1)общественно значимой 1)общественно значимой 2)социальной 2)социальной 3)философской 3)философской 4)политической 4)политической 5)нравственной 5)нравственной 6)злободневной 6)злободневной 7)актуальной 7)актуальной 8)важной 8)важной 9)сложной 9)сложной

Проблема может заставить читателя: 1)глубоко задуматься 1)глубоко задуматься 2)серьезно размышлять 2)серьезно размышлять 3)лучше понять 3)лучше понять 4)серьезно относиться к… 4)серьезно относиться к… 5)по-иному посмотреть на… 5)по-иному посмотреть на… 6)заняться… 6)заняться…

План написания сочинения 1. Вступление 1. Вступление 2. Проблема текста 2. Проблема текста 3. Позиция автора 3. Позиция автора 4. Заключение 4. Заключение

Вступление может быть 1.В форме лирического размышления о теме, проблеме. 1.В форме лирического размышления о теме, проблеме. 2.Рядом риторических вопросов созвучных теме, проблеме. 2.Рядом риторических вопросов созвучных теме, проблеме. 3.Цитатой близкой теме, проблеме. 3.Цитатой близкой теме, проблеме. 4.Начинаться с ключевого слова текста. 4.Начинаться с ключевого слова текста. 5.В форме описательного утверждения. 5.В форме описательного утверждения.

Заключение может быть 1.Логическим завершением суждений по поводу темы, проблемы. 1.Логическим завершением суждений по поводу темы, проблемы. 2.Содержать решение проблемы, поставленной автором. 2.Содержать решение проблемы, поставленной автором. 3.Отражать отношение к проблеме. 3.Отражать отношение к проблеме. 4.Дополнять мысль автора. 4.Дополнять мысль автора. 5.Содержать этически корректное возражение автору. 5.Содержать этически корректное возражение автору.