Государственно-частное партнерство и организационные структуры в поддержку упрощения процедур торговли Марио АПОСТОЛОВ, Региональный советник, ЕЭК ООН.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рабочее совещание по упрощению процедур торговли Киев, Торгово-промышленная палата, 10 октября 2005 г Упрощение, партнерства и интегрирование потоков.
Advertisements

Семинар ЕЭК ООН для переговорщиков ВТО по упрощению процедур торговли, июня 2006 г. Прозрачность Формальности Марио АПОСТОЛОВ, Региональный советник,
Локальное «единое окно» в общей стратегии упрощения процедур торговли Марио Апостолов, Региональный советник ЕЭК ООН по торговле
Введение: единое окно, государственно-частное и межведомственное сотрудничество и международные стандарты в упрощении процедур торговли (УПТ) Марио Апостолов,
Конференция по упрощению процедур торговли ЕЭК ООН – ЕврАзЭС – ЭСКАТО, Москва 16 октября 2006 г. Интегрированный подход к упрощению процедур торговли Марио.
В.Ю. Коростелев, Консультант ООН Директор проекта Single Window ООО "Морской Экспресс Международный деловой форум «Московский бизнес-диалог Шанхайской.
Москва, ноябрь 2004 Чешский национальный орган по упрощению процедур в торговле - ФИТПРО Пpoeкт технической помощи ООН/Чешской республики в области электронной.
ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О взаимодействии ТПП ЧР и Чувашской таможни по поддержке и развитию экспортного потенциала Чувашской Республики.
ЭКСПЕРТНАЯ ЛИГА УПРАВЛЯЮЩИХ: Основные направления совершенствования систем управления Б.Г. Литвак
Ассоциация экспортеров Узбекистана Идея создания Ассоциации экспортеров Узбекистана: Концепция и Цели.
Соглашение по реализации Межрегиональной Программы «Зеленый Мост» как основа для Зеленой Экономики Булат К. Есекин, независимый эксперт IV Астанинский.
Киев, октябрь 2005 Чешский национальный орган по упрощению процедур в торговле - ФИТПРО Чешский опыт в области электронной торговли и упрощения процедур.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта IX Красноярский экономический форум 16 февраля 2012.
ОПЫТ ТУРЦИИ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИОРИТЕТОВ В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЭФ Проф. Док. Хасан З.Сарикая Помощник министра, Министерство охраны природы и лесного хозяйства.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ Константин Глухенький Секретарь МДП, советник по экономическим вопросам, Отдел транспорта ЕЭК ООН Конвенции ЕЭК ООН в области.
О системе менеджмента качества таможенного контроля на основе международных стандартов ИСО серии 9000 Пр оректор по научной работе Российской таможенной.
ЕЭК ООН Организационная структура для реализации «единого окна» Москва, апрель 2011.
Государственная программа «Развитие внешнеэкономической деятельности» Цель и задачи Усиление позиций России в глобальной экономике, улучшение качественных.
Современные логистические технологии и перспективы их использования на автомобильном транспорте Домнина С.В., к.т.н., Председатель Совета Гильдии логистических.
Транксрипт:

Государственно-частное партнерство и организационные структуры в поддержку упрощения процедур торговли Марио АПОСТОЛОВ, Региональный советник, ЕЭК ООН

Содержание презентации Необходимость организованного взаимодействия разных участников в УПТ. Международная функция: Почему важно внедрять международные стандарты УПТ? Возможные варианты в России.

Актуальность упрощения процедур торговли (УПТ) для России определяется следующим: 1.Значимость упрощения процедур торговли в ВТО 2.Проект модернизации таможни России и Всемирного банка -> Программа УПТ 3.Необходимость гармонизации процедур и документов в региональном плане, на основе стандартов ООН 4.Потребности настоящего этапа рыночной реформы в России 5.Интерес у МЭРТ, ФТС, ТПП РФ, МТПП, ПРООН, Прав-ва Москвы, частных компаний – экспедиторов, банков 6.Нужны лучшие процедуры и обмен торговой информацией в борьбе с терроризмом Уникальный шанс !

Что делать? Как организовать поддержку упрощению процедур торговли? 1.Проблема – нет стыковки между позициями и интересами разных участников между государственными структурами, между государственным и частным секторами, между корпорациями в частном секторе Решение – в государственно-частном партнерстве (ГЧП - PPP) 2.Необходимо создать организационную основу Рекомендация Национальные организации по упрощению процедур торговли Однако в этой рекоммендации слишком жесткая структура / Нельзя 3.Россия уникальная страна, уникальная география, экономическая и политическая структура => уникальной будет структура организации. С чего начать?

Как объединить интересы? Государственные агентства Частный бизнес Министерства торговли, транспорта и т.д. Таможня, полиция и т.д. Крупные компании и ассоциации разных секторов Экспортеры, импортеры, экспедиторы, програмное обеспечение, банки,малые предприятия и т.д.

Как объединить интересы? Государственные агентства Частный бизнес Министерства торговли, транспорта и т.д. Таможня, полиция и т.д. Крупные компании и ассоциации разных секторов Экспортеры, импортеры, экспедиторы, програмное обеспечение, банки, малые предприятия и т.д.

Упор на функцию в поддержке для У.П.Т. Функции организации У.П.Т.: Защищает необходимость мер У.П.Т. перед органами власти, Форум для государственно-частного диалога и сотрудничества, для определения приоритетов политики УПТ Орган создающий инструменты и рекомендации в области У.П.Т. на основе международных(ООН) стандартов Партнер в проектах по У.П.Т. с ЦЕФАКТ ЕЭК/ООН, Всемирным Банком, и другими организациями, Организатор курсов по наращиванию потенциала в области У.П.Т. для государственных и частных структур

Двигатель внедрения международных стандартов Одна из функций организации: продвигать внедрение международных стандартов У.П.Т. Формуляр-образец ООН для торговых и транспортных документов (UNLK); справочники (UNTDED, LOCODE); ЭДИФАКТ, стандарты для электронных деловых операций и т.д. Региональная интеграция в торговле (ЕврАзЭС, СНГ) на основе стандартов ООН. Интеграция экономики России на мировом рынке. Безопасность (подача автоматизированной информации в системы анализа риска).

Международная функция организации У.П.Т. 1.Региональная работа по У.П.Т. – ключевой фактор межгосударственная (напр. ЕврАзЭС) между структурами У.П.Т. (ЕВРОПРО, СЕКИПРО) 2.Комитет ПРО представляет страну перед международными и региональными структурами в области У.П.Т., такие как ЦЕФАКТ ЕЭК/ООН, ЕВРОПРО, Всемирный Банк, и т.д.

Международная функция организации У.П.Т.

Результаты: более эффективная торговля: меньше бюрократии (цель упрощения торговых процедур) больше безопасности через лучшее управление цепочки снабжения внутри стран и через границы –> лучший анализ риска интеграция с Европой [Единый Админ. Документ ЕС базируется на Формуляре-Образце ООН] Единое Окно Гармонизи- рованные электронные документы напр.UNeDocs Заблаговрененная подача торговой информации Заблаговрененный обмен информации через границы В дальнейшей перспективе: Интегрированное управление потоков информации в международной торговле

Виды организаций по упрощению процедур торговли (комитетов ПРО) Две модели: гос. финансирование и собственный бюджет (обычно в комбинации) Примеры: SITPRO (Великобр.), SWEPRO (Швец.), FITPRO (Чешская Р.),JASTPRO (Яп.),BULPRO и т.д. SITPRO – финансируется главно из бюджета МТП для создания продуктов для всех (public goods) FITPRO – проект по техническому сотрудничеству между Чешской Республикой и ЕЭК ООН BULPRO – часть Торговой палаты в Болгарии JASTPRO, AUSTRIAPRO – на основе распространения стандарта ЭДИФАКТ Могут быть частью торговых палат, министерств

Финансирование организации У.П.Т. У.П.Т. не прибыльная деятельность, хотя и общественная польза большая. Продукты У.П.Т. могут быть сравнены с international public goods. Сложно определить: - кто чем доприносит? (все ждут чтобы другой сделал всю работу, а потом все будут пользоваться) - что именно создавать? (большие и малые фирмы, богатые и бедные страны имеют разные цели) - кто является хозяином продуктов?

Финансирование (организационной структуры) 1. Прежде всего - государственная поддержка обязательна (из бюджета) – на пользу среднего класса и стабильности – выражение политич. воли 2. Частный сектор также должен помочь (напр. крупные компании). Как построить механизм – ключевой вопрос создания общих благ. 3. Всемирный банк (через свой проект) и др. организации по развитию могут дать свою лепту. 4. Проекты со стратегическими партнерами. 5. Собственные проекты и инструменты (напр. электронные документы, единое окно), консультантские услуги. Важно: избежать риск зависимости

Возможная структура

Возможные варианты в России 1.Создать структуру (под ТПП РФ) вкл. МЭРТ, ФТС, ТПП РФ, региональные ТПП, бизнес: внешне- торговый, экспедиторы, банки, бизнес ассоциации… 2.Начать с региональной структуры в Москве (Московская ТПП, Правительство Москвы, таможня, бизнес, ПРООН…) 3.Начать на основе функционирования одного проекта (напр. единое окно в Москве с участием Московской ТПП, таможни, Правительства Москвы, бизнес компаний, ПРООН, ЕЭК и т.д.) => создать исполнительный комитет => накопить умения => распространить опыт дальше в стране.

Результаты этого совещания (пожалуйста, заполните бланк анкеты, чтобы продолжить контакт) Создать организацию поддерживающую У.П.Т. Это совещание – повышение информированности (в соответствии с рекомендацией 4) Проект единого окна в Москве (таможня должна участвовать, встреча в Правительстве Москвы, 24 ноября) Организовать трехдневный курс по наращиванию потенциала в области международных стандартов У.П.Т. (в ТПП, Таможенной Академии, МЭСР…)

Спасибо! Марио Апостолов Региональный советник ЕЭК ООН tel.: , fax: ,