Работа школы по формированию у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ценностного отношения к здоровому образу жизни Суслова О.Н. учитель СБО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Просветительский лекторий для родителей «Нарушение питания: причины и последствия» Занятие 1. Что такое «здоровое питание»
Advertisements

Чем проще пища, тем она приятнее - не приедается, тем здоровее и тем всегда и везде доступнее. Л.Н. ТОЛСТОЙ.
Педсовет 2012 г.. «З АБОТА О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ, ТЕМ БОЛЕЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА – … ЭТО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ЗАБОТА О ГАРМОНИЧЕСКОЙ ПОЛНОТЕ ВСЕХ ФИЗИЧЕСКИХ И.
Конкурс «Лучшая организация питания в образовательных учреждениях Удмуртской Республики» 2014 г.
Правильное питание подростков Информационный час.
Твое здоровье и питание Сафина Айгуль Раисовна МБДОУ « Снегурочка » инструктор по физической культуре.
Настроение, самочувствие и успеваемость ребенка зависят от того, что он ест. Основной принцип питания школьников – полноценное разнообразное меню, богатое.
Твоё здоровье и питание. Здоровье – это самое главное в жизни. Это и счастье, радость, свобода, труд, спорт и общение с родными и друзьями. Это – сама.
Почему люди болеют ? Не следят за здоровьем ; Не занимаются спортом ; Курят ; Пьют спиртные напитки. Что нужно, чтобы быть здоровым ? Надо правильно питаться.
Открытый урок в 6 Б классе: «В здоровом теле –здоровый дух» ответственный кл. руководитель Шмагло О.А.
Рациональное питание и физические упражнения при избыточной массе тела Выполнил: студент 2 курса ЮИ С(А)ФУ гр Табурова Мария 2012.
Здоровое питание – здоровый школьник Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого.
Проект «Здоровое питание одна из главных составляющих здорового образа жизни» Проект «Здоровое питание одна из главных составляющих здорового образа жизни»
Рациональное питание – это физиологически полноценное питание здоровых людей.
Правильное питание школьника. Проект. « Человек есть то, что он ест » Г. Гейне.
«Гигиена питания» МОУ СОШ 82 г. Саратова Учитель биологии: Артамонова М.В.
Выяснить, как правильно питаться. Узнать о полезных продуктах как можно больше Разработать меню на 5 дней.
Тема урока: Здоровый человек – здоровый сон. О правильном питании. Подготовила: учитель начальных классов МОУ «СОШ 7» г. Ртищево Саратовской области Медведева.
Ц ЕНТР МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ К АЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ О СНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ.
ПИЩЕВОЙ РАЦИОН ШКОЛЬНИКА Обучающейся 8-А класса Мавродиевой Марии.
Транксрипт:

Работа школы по формированию у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ценностного отношения к здоровому образу жизни Суслова О.Н. учитель СБО МБС(К)ОУ «С(К)ОШ 23»

«ЗАБОТА О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ, ТЕМ БОЛЕЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА – … ЭТО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ЗАБОТА ГАРМОНИЧЕСКОЙ ПОЛНОТЕ ВСЕХ ФИЗИЧЕСКИХ И ДУХОВНЫХ СИЛ, И ВЕНЦОМ ЭТОЙ ГАРМОНИИ ЯВЛЯЕТСЯ РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА» В.А.СУХОМЛИНСКИЙ.

Тема: Вредные привычки

Понятие о привычках Привычка – сложившийся способ поведения, осуществлении которого в определенных ситуациях приобретает для человека характер потребности Привычка – сложившийся способ поведения, осуществлении которого в определенных ситуациях приобретает для человека характер потребности

К ним относятся: табакакурение, алкоголизм, наркомания.

При пассивном курении некурящий человек страдает больше

Подумайте, почему люди болеют? Не следят за здоровьем; Не занимаются спортом; Курят; Пьют спиртные напитки. Что нужно, чтобы быть здоровым? Надо правильно питаться; Вести здоровый образ жизни; Заниматься спортом.

ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «ПИТАНИЕ», УЧАЩИЕСЯ ЗНАКОМЯТСЯ С СОСТАВОМ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ, ИХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЦЕННОСТЬЮ, С ПОТРЕБНОСТЬЮ ЧЕЛОВЕКА В ЭНЕРГИИ, ПОЛУЧАЕМОЙ С ПИЩЕЙ. ОБРАЩАЕТСЯ ВНИМАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА НЕОБХОДИМОСТЬ СВОЕВРЕМЕННОГО И СБАЛАНСИРОВАННОГО ПИТАНИЯ.

ШКОЛЬНИКИ УЧАТСЯ СОСТАВЛЯТЬ МЕНЮ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ К ЗДОРОВОМУ ПИТАНИЮ, ПОЛУЧАЮТ НЕОБХОДИМЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОЦЕССАХ, ПРОИСХОДЯЩИХ С ПИЩЕЙ ВО ВРЕМЯ ЕЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ. ПРОВОДИТСЯ РАБОТА ПО ПОВЫШЕНИЮ КУЛЬТУРЫ ПРИЕМА ПИЩИ, А ТАКЖЕ СОБЛЮДЕНИЮ ОСНОВНЫХ ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ.

Какие продукты называют вредными? Какие продукты называют полезными? Это те продукты, которые приносят пользу организму Это те продукты, которые Вредят нашему организму

Почему вредны некоторые продукты? Гамбургер, чипсы Сухая пища, калорийная Отсутствие витаминов (усилители вкуса) Много канцерогенов (Е621,Е521)

Почему полезны некоторые продукты ? Фрукты, овощи, ягоды много витаминов богаты клетчаткой Выводят ядовитые вещества из организма

Сбалансированное питание

Игра: «Полезно или вредно?» Много кушать Заниматься спортом Пить пиво, курить Полезно ! Вредно !

Кушать жирную пищу ? Гулять на улице Кушать овощи и фрукты Полезно ! Вредно Полезно ! ! !

Основные функции питания. Всем известно, что питание абсолютно необходимо для поддержания жизни. Наукой твердо установлены три функции питания. Первая функция заключается в снабжении организма энергией. В этом смысле человека можно сравнить с любой машиной, совершающей работу, но требующей для этого поступления топлива. Рациональное питание предусматривает примерный баланс поступающей в организм энергии и расходуемой на обеспечение процессов жизнедеятельности. Вторая функция питания заключается в снабжении организма пластическими веществами, к которым прежде всего относятся белки, в меньшей степени – минеральные вещества, жиры и в ещё меньшей степени – углеводы. Потребность в пластических веществах пищи варьирует в зависимости от возраста: у детей такая потребность повышена, а у пожилых людей понижена. Третья функция питания заключается в снабжении организма биологически активными веществами, необходимыми для регуляции процессов жизнедеятельности. Четвертая функция была выявлена учеными сравнительно недавно. Она заключается в выработке иммунитета, как неспецифического, так и специфического. Было установлено, что величина иммунного ответа на инфекцию зависит от качества питания и особенно от достаточного содержания в пище калорий, полноценных белков и витаминов.

Умеренность Она необходима для соблюдения ба- ланса между поступающей с пищей и расходуемой в процессе жизне - деятельности энергией. Установлено, что в среднем при основном обмене за трачивается около 1 ккал на 1 кг массы тела за 1 ч. У людей, постоянно испы- тывающих физические нагрузки, основ- ной обмен, как правило, повышается в пределах 30%. Разнообразие Население нашей планеты ис -пользует для питания тысячи пи – щевых продуктов и ещё больше кулинарных блюд. Энергетическая ценность рациона питания зависит от входящих в его состав белков, жиров, углеводов, витаминов, мин веществ и воды. Оптимальным в рационе здорового человека считается соотношение белков, жи ров и углеводов, близкое к 1:1,2:4. Режим питания Режим питания человека обычно регулируется аппе- титом. Но необходимо иметь в виду, что аппетит сохраняется даже после приема пищи. Это связано с необходимостью переваривания и всасывания пищевых веществ. И только после начала поступления их в кровь возбуждение пищевого центра начинает сменяться его торможе нием.

У детей в период школьного и подросткового возраста формируется половое развитие, они быстро растут, прибавляя в весе и мышечной силе. Занятия спортом и физическим трудом ведут к резкому возрастанию энерготрат. Нервная система детей этого возраста находится в состоянии значительного напряжения под влияния интенсивной познавательной информации, сложности школьного обучения. Вот почему так важно обеспечить школьников и подростков полноценной пищей, правильно организовать режим питания 1.Желательно включать в рацион сливочное диетическое масло, сметану. 2.Мясо, молоко, молочные продукты, овощи, фрукты, хлеб школьники должны получать ежедневно. 3.Утром можно дать закуску (салат или сыр, колбасу), затем мясное или рыбное блюдо с гарниром или кашу, творожные или яичные блюда, чай, молоко, кофе, хлеб с маслом. 4.На обед – салат или винегрет, суп, мясо или рыбу с гарниром, компот или сок. 5.В полдник – молоко, кефир, выпечку, фрукты. 6.На ужин – блюда из творога, овощей, яиц и питье. 7.В этом возрасте, к сожалению, дети часто нарушают режим питания, едят беспорядочно, часто всухомятку, на ходу. Эти пагубные привычки оказывают пагубное действие на растущий организм. К режиму питания родители должны приучать детей с раннего детства!

РАБОТАЯ НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ, УЧАЩИЕСЯ ПОЛУЧАЮТ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ФИЗИЧЕСКУЮ РАЗГРУЗКУ, ПРОВОДЯТ ВРЕМЯ НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ.

МНОГОЧИСЛЕННЫМИ МЕДИЦИНСКИМИ ИССЛЕДОВАНИЯМИ УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ПОСИЛЬНЫЙ ТРУД ОКАЗЫВАЕТ БЛАГОТВОРНОЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИВАЮЩИЙСЯ ОРГАНИЗМ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.

В КАБИНИТЕ СБО ВОЗДУШНО- ТЕПЛОВОЙ И СВЕТОВОЙ РЕЖИМ СОБЛЮДАЕТСЯ ПОЛНОСТЬЮ. КАБИНЕТ РЕГУЛЯРНО ПРОВЕТРИВАЕТСЯ.

БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ НА УРОКАХ СБО ИМЕЕТ СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ, КОТОРЫЕ НАПРАВЛЕНЫ НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ТРАВМАТИЗМА И СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ.

Физкультминутка

Спасибо за внимание!

В здоровом теле –здоровый дух»