Об изменениях в федеральном законодательстве об образовании Об изменениях в системе государственного контроля и надзора в сфере образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ.
Advertisements

УСП Об основных показателях деятельности системы образования Управление содержанием и технологиями.
Министерство образования и науки Республики Татарстан Нормативное правовое обеспечение ЕГЭ и ЕРЭ.
Изменения в законодательных актах РФ в части изменения понятия и структуры ГОС Распоряжение Правительства РФ от р о внесении в Государственную.
Государственная аккредитация ОУ. Государственная аккредитация Права ОУ на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем.
Законодательная база государственно- общественного управления.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Институциональная структура законодательства об образовании ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ АДМИНИСТРА ТИВНО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ.
Государственная аккредитация ОУ. Государственная аккредитация Права ОУ на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем.
Реализация Федерального закона « Об образовании в РФ » в основной общеобразовательной школе.
Глава 12. Управление системой образования. Государственные регламентации образовательной деятельности.
Федеральный закон "О внесении изменений в закон Российской Федерации "Об образовании" "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части.
1 Изменения в нормативных документах, регламентирующих организацию и проведение государственной (итоговой) аттестации в 2012 году.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ПОНЯТИЯ И СТРУКТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО.
Правовой инструментарий экспертизы как механизм качества авторских педагогических разработок Астапенко Е.Л. методист МУ «Информационный методический центр»
Законопроектная деятельность в развитии образования России Октябрь 2007 г.
ДЕПАРТАМЕНТ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ МО РС(Я) Государственная аккредитация образовательных учреждений Федоров Афанасий Протасьевич, руководитель отдела регламентации.
«Закон «Об образовании в Российской Федерации»: педагогические смыслы, правовые отношения и условия для качественного взаимодействия в сфере образования».
Лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений Февраль 2011г.
Нормативное обеспечение введения ФГОС основного общего образования Ячменев В.Д., заведующий кафедрой управления ГАОУ ДПО ИРОСТ, к.п.н., доцент.
Транксрипт:

Об изменениях в федеральном законодательстве об образовании Об изменениях в системе государственного контроля и надзора в сфере образования

I. Об изменения в федеральном законодательстве об образовании Федеральным законом от г.17 ФЗ «О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском образовании» внесены существенные изменения в порядок государственной (итоговой) аттестации и порядок приема граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждения СПО И ВПО.

Названный Федеральный закон вступил в силу со дня опубликования (14 февраля 2007г.), за исключением норм, отменяющих привилегии для медалистов при поступлении в вузы (эти льготы утрачивают силу с 1 января 2009г.). При введении ЕГЭ устанавливается переходный период со дня официального опубликования настоящего Федерального закона до 1 января 2009г.

Изменения, внесенные в Закон РФ «Об образовании» в связи с введением ЕГЭ Текст Закона РФ «Об образовании» по состоянию на Текст Закона РФ «Об образовании» в редакции ФЗ от ФЗ Ст.13. Устав ОУ 1.В уставе ОУ в обязательном порядке указываются: … 5)основные характеристики организации образовательного процесса, в т.ч.: а) язык(языки), на котором ведутся обучение и воспитание; б) порядок приема обучающихся, воспитанников; … Ст.13. Устав ОУ 1.В уставе ОУ в обязательном порядке указываются: … 5)основные характеристики организации образовательного процесса, в т.ч.: а) язык(языки), на котором ведутся обучение и воспитание; б) правила приема обучающихся, воспитанников; …

Ст.15. Общие требования к организации образовательного процесса … 4. Освоение образовательных программ основного общего, среднего(полного)общего образования и всех видов профессионального образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Ст.15. Общие требования к организации образовательного процесса … 4.Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. В ОУ, имеющих государственную аккредитацию, освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме ЕГЭ.

Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования… 4*. Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

4**.Результаты ЕГЭ признаются ОУ, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной(итоговой)аттестации, а образовательными учреждениями СПО и ВПО – как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам. 4***.Лицам, сдавшим ЕГЭ, выдается свидетельство о результатах ЕГЭ. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря, следующего за годом его получения. 4****Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в т.ч. Лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах ЕГЭ не истек, предоставляется право сдавать ЕГЭ в последующие годы в период проведения государственной(итоговой аттестации обучающихся.)

5. Научно-методическое обеспечение итоговых аттестаций и контроль качества подготовки выпускников, которым по завершении каждого уровня или каждой ступени образования выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации, обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сфере образования, в соответствии с государственными образовательными стандартами. 5. Научно-методическое обеспечение итоговых аттестаций и контроль качества подготовки выпускников, которым по завершении каждого уровня или каждой ступени образования выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации, обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, в соответствии с государственными образовательными стандартами.

Ст.16. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения 1. Порядок приема граждан в ОУ в части, не урегулированной настоящим Законом, определяется учредителем и закрепляется в уставе ОУ. Учредитель устанавливает порядок приема в государственные и муниципальные ОУ на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего и начального профессионального образования, обеспечивающий прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня. Ст.16. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения 1. Общие требования к приему граждан в ОУ регулируются настоящим Законом и другими федеральными законами, а в государственные и муниципальные образовательные учреждения – также типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов. … 1* Правила приема в ОУ определяется учредителем в соответствии с законодательством РФ и закрепляется в уставе ОУ. Правила приема в государственные и муниципальные ОУ на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

Ст.27. Документы об образовании … 2.Образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию и реализующие общеобразовательные программы (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы, выдают лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, заверяемые печатью соответствующего образовательного учреждения. … 6. Лицам, не завершившим образование данного уровня, выдается справка установленного образца. Ст.27. Документы об образовании … 2. Образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию и реализующие общеобразовательные программы (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы, выдают лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, заверяемые печатью соответствующего образовательного учреждения. … 6. Лицам, не завершившим образование данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в данном учреждении

Лица не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию. 30 июня 2007года Президент России подписал Федеральный закон 120- ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья». Изменения внесены в следующие федеральные законодательные акты: Закон РФ «Об образовании» (ст.6,7,12,15-17,20,29,50,52*); Федеральный закон от г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка В Российской федерации» (ст.1); ФЗ от г. 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ» (ст.14 и 18); ФЗ от г. 120-ФЗ «Об основах системы профилактики и безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (ст.14,15,18) Изменения в федеральном законодательстве об образовании по вопросу граждан с ограниченными возможностями

В перечисленных Законах термин «лица с отклонениями в развитии» заменен на термин «лица с ограниченными возможностями здоровья», т.к. указанный термин охватывает всех лиц, имеющих то или иное ограничение жизненных функций, является более гуманным и соответствует терминологии, используемой в международной практике. Под лицами с ограниченными возможностями здоровья понимаются лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии (п.6 ст. 5 Закона РФ «Об образовании» в ред. ФЗ от г. 120-ФЗ)

В связи с принятием указанного Федерального закона потребуется внести изменения в ряд подзаконных нормативных правовых актов(постановлений Правительства РФ, приказов Минобрнауки России и др. федеральных органов исполнительной власти), по тексту которых используется понятие «лица с отклонениями в развитии», а также соответствующие изменения в законодательные и нормативные акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты. После выполнения этой работы терминологические изменения нужно внести в уставы коррекционных учреждений, а при необходимости и иных образовательных учреждений.

21 июня 2007 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон 194-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с установлением обязательности общего образования», вступивший в силу с 1 сентября текущего года. Законом вносятся изменения в следующие федеральные законодательные акты: Закон РФ «Об образовании»(ст. 17,19,28,29,31,32,50,52,55); Федеральный закон от г.103-ФЗ «о содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершенствовании преступлений» (ст.31); Семейный кодекс РФ (ст.63,150); Уголовно-исполнительный кодекс РФ (ст.108,112,141); ФЗ от г. 120-ФЗ «Об основах системы профилактики и безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (ст.14,15,18); Трудовой кодекс РФ (ст.63) и др.

Основное содержание Закона 1. Одиннадцатилетнее общее образование становится обязательным до достижения 18-летнего возраста. 2. Обучающиеся на ступенях начального общего и среднего (полного)общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, ОУ обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и среднего (полного)общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторный курс обучения, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника ОУ или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного)общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению органа управления образовательного учреждения.

3. К полномочиям Российской Федерации отнесено утверждение порядка: Проведение экспертизы учебников, рекомендуемых или допускаемых к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования ОУ, а также ежегодное утверждение на основе экспертизы федеральных перечней таких учебников; Отбора организаций, осуществляющих издание пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования ОУ, а также утверждение перечня этих организаций.

Организация обеспечения учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования ОУ, и учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях, отнесена к полномочиям субъектов РФ.

К компетенции образовательного учреждения относится определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких ОУ. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники ОУ, имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования, имеют свободу выбора учебников и учебных пособий из этого списка.

4. Родители (опекуны, попечители) обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования. 3 июля 2007 года (накануне рассмотрения законопроекта в Государственной Думе во втором чтении) Комиссия Общественной палаты РФ по вопросам интеллектуального потенциала нации выступила со следующим заявлением: «Комиссия Общественной палаты РФ по вопросам интеллектуального потенциала нации поддерживает концепцию закона. Повышение уровня общего образования всех российских граждан является совершенно необходимым: Россия уже отстает от большинства развитых стран. При этом значительная группа детей прекращает обучение в возрасте до 15 лет, т.е. весомая часть наших граждан просто не получают ряд знаний и компетенций, необходимых для понимания и защиты своих экономических и гражданских прав, ограничивается их профессиональная и социальная дееспособность.

Предложенный правительством вариант законопроекта не дает гарантии, что задача, поставленная президентом, будет решена и наши дети действительно будут получать полное образование. Вопрос обязательности полной средней школы – это вопрос обязательности ее для общества. Именно государство, местное самоуправление и сами школы должны выделить необходимые ресурсы для того, чтобы охватить полным средним образованием тех, кто сегодня из него выпадает, в основном речь идет о детях из неполных или неблагополучных семей и инвалидов.

Необходимо создать масштабную программу решения этого вопроса: вводить дополнительные ставки специализированных педагогов и воспитателей; выделять ресурсы на дополнительное материальное обеспечение тех учащихся, которые вынуждены покидать школу, чтобы зарабатывать деньги для своих семей; строить школы, подготовленные для обучения детей с ограниченными физическими возможностями. Декларативные требования к ребенку и его семье неэффективны и бессмысленны.

Необходимо прямо предусмотреть в законопроекте обязанности государства, органов местного самоуправления, учреждений, выполняющих функции в области образования, воспитания, профилактики правонарушений, органов опеки и попечительства, а также обязанность родителей по обеспечению и созданию условий для получения несовершеннолетними гражданами общего образования. В этом же законопроекте нужно предусмотреть поправки в Административный кодекс, вводящие наказание за невыполнение чиновниками своих обязанностей перед детьми. На сегодня ничего этого в законопроекте нет. Даже само название законопроекта говорит об обязанности ученика, не упоминая государство и школу. Поставленная задача заслуживает более ответственного отношения со стороны органов исполнительной власти и депутатов Государственной Думы.

На заседании Правительства РФ 21 июня 2007 г. рассмотрен проект Федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ ( в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта)» Подготовленный Минобрнауки России проект федерального закона направлен на правовую регламентацию изменения подхода к сущности и структуре государственного образовательного стандарта. В этих целях предлагается также конкретизировать такие понятия, как «примерная основная образовательная программа», «основная образовательная программа образовательного учреждения» и «дополнительная образовательная программа образовательного учреждения».

Предлагаемая структура федерального государственного образовательного стандарта включает в себя «требования к результатам освоения основных образовательных программ», «требования к структуре основных образовательных программ» и « требования к условиям реализации основных образовательных программ» По мнению разработчиков, введение ФГОС позволит обеспечить единство федеральных требований к образовательным программам и условиям их реализации на всей территории РФ, преемственность образовательных программ различных уровней образования и преемственность в исторически сложившейся культуре формирования образовательных программ. При этом сохраняется установленная действующим законодательством об образовании свобода ОУ в формировании образовательной программы, а также возможность органов управления образованием влиять на содержание образования с учетом региональных и (или) национальных особенностей.

Принятие законопроекта: позволит создать реальный механизм повышения качества образования, что является важнейшим фактором гуманизации и демократизации общества, его социально - экономического и научно-технического развития, формирования новой отечественной экономики, построенной на знаниях, и обеспечения конкурентоспособности России, позволит вывести отечественное образование на мировой уровень.

Принятие законопроекта: будет способствовать развитию академических свобод образовательных учреждений (организаций) и позволит учитывать особенности формирования образовательных программ подготовки научных и научно-педагогических кадров, а также позволит восполнить пробелы правового регулирования в Законе РФ «Об образовании» в части формирования ФГОС, снимет проблемы при толковании понятий основной, дополнительной и примерной образовательных программ и определения их содержания.

На заседании Правительства России законопроект получил одобрение и распоряжение Правительства РФ от проект ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (в части изменения понятия и структуры ГОС)» внесен в Государственную Думу Федерального Собрания российской Федерации.

II. Об изменениях в системе государственного контроля и в сфере образования и надзора Тенденции: децентрализация правового регулирования в области образования ( постепенный отказ центральной(федеральной) власти от подробной регламентации отношений внутри ОУ, поощрение развития самоуправления и сотрудничества между образовательными учреждениями); усиление надзорно-контрольных функций государства (определение основных требований к условиям, качеству образования и усиление контроля за их соблюдением )

Федеральный закон 56-ФЗ от существенно изменяет процедуру контроля в сфере образования. Закон ужесточает лицензирование за счет дополнения его экспертизой уровня и направленности образовательных программ, отменяет процедуру аттестации, одновременно усложняя процедуру аккредитации ОУ. Процедура аккредитации дополняется экспертизой образовательных программ и показателей деятельности

1. С вступлением в силу Федерального закона от 20 апреля 2007г. 56-ФЗ аттестация образовательных учреждений как самостоятельная процедура контроля качества упраздняется. 2. В состав экспертной комиссии, на основании которой выдается лицензия на право ведения образовательной деятельности, теперь будут входить эксперты из числа лиц, прошедших подготовку в порядке установленном Минобрнауки России. Сама экспертиза будет проводиться с учетом уровня и направленности образовательных программ. Контроль за соблюдением ОУ предусмотренных лицензией условий и надзор за исполнением законодательства РФ в области образования обеспечиваются выдавшими лицензию Рособрнадзором

или органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим управление в сфере образования (далее – региональный орган управления образованием). В случае нарушения этих условий и (или) законодательства РФ в области образования, контролирующий и надзирающий орган будет направлять в ОУ обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения и устанавливать срок его устранения. В случае неисполнения указанного предписания орган, выдавший лицензию, вправе будет приостановить действие лицензии полностью или в части ведения образовательной деятельности по отдельным образовательным программам с указанием срока устранения выявленного нарушения. Если в установленный срок указанное нарушение не будет устранено, лицензия подлежит аннулированию. Решение об аннулировании принимается выдавшим лицензию Рособрнадзором или региональным органом управления образования.

Лицензирование образовательной деятельности филиалов ОУ осуществляется в порядке, установленном для образовательных учреждений. 3. Государственная аккредитация ОУ будет проводиться Рособрнадзором или региональным органом управления образования по заявлению образовательного учреждения, согласованному с учредителем (учредителями – для НОУ). Государственная аккредитация ОУ (за исключением ДОУ и ДОД) включает в себя экспертизу соответствия содержания образования и качества подготовки выпускников ОУ требованиям ФГОС, а также показателей деятельности ОУ, которые необходимы для определения его вида. Перечень показателей деятельности ОУ, необходимых для определения его вида и категории, и показателей деятельности его филиалов будет утверждаться Минобрнауки. Экспертиза проводится комиссией по государственной аккредитации, которая создается Рособрнадзором

или региональным органом управления образования. В состав этой комиссии включаются эксперты из числа лиц, прошедших подготовку в порядке, установленном Минобрнауки России. Государственная аккредитация образовательных учреждений профессионального образования будет осуществляться с привлечением представителей обучающихся и объединений работодателей. Первая государственная аккредитация ОУ может проводиться не ранее чем на стадии итоговой аттестации обучающихся. Государственная аккредитация ОУ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования может проводиться поэтапно по ступеням образования – начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.

Государственная аккредитация ранее аккредитованных ОУ по новым для них образовательным программам проводится на основании экспертизы соответствия содержания и качества подготовки выпускников такого ОУ требованиям ГОС для указанных образовательных программ. Имеющие государственную аккредитацию ОУ, научная организация не реже чем один раз в пять лет проходят государственную аккредитацию. Рособрнадзор или региональный орган управления образованием на основании заключения комиссии по государственной аккредитации вправе отказать образовательному учреждению в государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам. Затраты на проведение государственной аккредитации оплачиваются образовательным учреждением.

Рособрнадзор или региональный орган управления образованием может приостановить действие выданного им свидетельства о государственной аккредитации ОУ либо лишить образовательное учреждение государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам в случае: а) неисполнения предписания об устранении несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся требованиям ГОС или несоответствия реализуемых образовательных программ их уровню и направленности; б) неисполнения предписания об устранении нарушения образовательным учреждением установленных показателей его деятельности, необходимых для определения его вида и категории; в) нарушения образовательным учреждением законодательства РФ в области образования, повлекшее за собой неправомерную выдачу документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации, либо иного нарушения прав и свобод обучающихся;

г) аннулирование лицензии. Отказ в государственной аккредитации ОУ, лишение его государственной аккредитации могут быть оспорены в суде. По согласованию с учредителем (учредителями) ОУ вправе подать заявление о повторной государственной аккредитации не ранее через один год после отказа им в государственной аккредитации, лишения их государственной аккредитации. 4. Государственный контроль качества образования осуществляется Рособрнадзором или региональным органом управления образованием по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников аккредитованных ОУ, а также в форме плановых и внеплановых проверок содержания и качества подготовки обучающихся, уровня и направленности образовательных программ, реализуемых в аккредитованных ОУ и их филиалах. В отношении одного образовательного учреждения или его ф-ла плановая проверка может быть проведена не более одного раза в два года.

Основанием для проведения внеплановой проверки содержания и качества подготовки обучающихся, уровня и направленности образовательных программ, реализуемых в аккредитованных ОУ или его ф-ле, являются обращение органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, граждан. Рособрнадзор или орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий управление в сфере образования, в случае выявленного в результате проверки несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся требованиям ГОС или несоответствия реализуемых образовательных программ их уровню и направленности может направить обязательные для исполнения предписания в ОУ и их учредителям об устранении такого несоответствия. Основанием для рассмотрения Рособрнадзором или региональным органом управления образованием вопроса о направлении в ОУ обязательного для исполнения предписания также могут являться:

а) решение общего собрания родителей (законных представителей) обучающихся, обращение органа государственной власти или органа местного самоуправления, на территориях которых находится данное ОУ, - в отношении образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы, или образовательного учреждения дополнительного образования детей; б) решение общего собрания обучающихся, обращение органа государственной власти или органа местного самоуправления, на территориях которых находится данное ОУ, представление органа службы занятости населения – в отношении ОУ, реализующего профессиональные образовательные программы. Решение о направлении обязательного для исполнения предписания в ОУ и его учредителю или об отклонении требований заявителей о направлении такого предписания принимается Рособрнадзором или региональным органом управления образованием и сообщается заявителям в месячный срок. Отказ Рособрнадзора или регионального органа управления образованием от направления такого предписания может быть оспорен в суде.

5. Государство в случае некачественной подготовки выпускников государственным или муниципальным ОУ вправе предъявить данному образовательному учреждению иск по возмещению дополнительных затрат на переподготовку этих выпускников в других ОУ. Основанием для предъявления иска является приостановления государственной аккредитации образовательного учреждения или лишение его государственной аккредитации. 6. В случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения или образовательного учреждения профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, а также в случае аннулирования соответствующей лицензии учредитель такого ОУ обеспечивает перевод обучающихся, воспитанников с согласия родителей (законных представителей) в другие ОУ соответствующего типа. Порядок и условия осуществления указанного перевода устанавливаются Минобрнауки России.