Основные этапы, аспекты и проблемы подготовки перехода на профильное обучение в старшей школе А.А. Пинский Рамочный доклад на семинаре ГУ-ВШЭ 9 июня 2004.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Суть и основные задачи реализации концепции профильного обучения в старшей школе А.А. Пинский Рамочный доклад.
Advertisements

создание оптимальных условий для перехода на профильное обучение.
А.А. Пинский Семинар 9-11 дек (АПКиПКРО) Основные аспекты эксперимента по профильному обучению (с сентября 2004 г.)
1 Введение предпрофильной подготовки и профильного обучения на старшей ступени общего образования Коллегия управления образования администрации Калининградской.
«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
1 модернизации образования Реализация основных направлений модернизации образования в 2004/2005 учебном году.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Разработка локальных актов школы при организации профильного обучения на основе ИУП.
Профильное обучение: цели, задачи, перспективы …Программы обучения старшеклассников должны быть напрямую связаны с выбором будущей профессии... Из послания.
1 Об экспериментальной работе по введению профильного обучения Совещание руководителей муниципальных органов управления образованием г. Пионерский Калининградской.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Профессионально-прикладная направленность физического воспитания школьников в классах с углубленным изучением предмета Профессионально-прикладная направленность.
1 Организация курсов по выбору и элективных курсов Профильное обучение и предпрофильная подготовка.
ГИМНАЗИЯ 1505 «МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПЕАДАГОГИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ – ЛАБОРАТОРИЯ»
Для заместителей директоров школ. Профильное и предпрофильное обучение. Слайд 1.
Модель «Социально-педагогический комплекс» (многопрофильная школа) Автор программы, научный руководитель : Корякина Ф.И., к.п.н.
Модель проведения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г ЧИТА.
Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОУ МБОУ Лицей.
Модель сетевой организации профильного обучения в старшей школе Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 Г. Краснодар.
Транксрипт:

Основные этапы, аспекты и проблемы подготовки перехода на профильное обучение в старшей школе А.А. Пинский Рамочный доклад на семинаре ГУ-ВШЭ 9 июня 2004

Основные этапы С сент Эксперимент 9 кл. (предпрофиль)Эксперимент 10 кл. Эксперимент 11 кл Начало массового перехода, 9 кл. Начало массового перехода, 10 кл.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 июня 2003 г проведение в 2003/04, 2004/05 и 2005/06 учебных годах эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования (далее именуется – эксперимент), для создания системы специализированной подготовки (профильного обучения) учащихся в старших классах общеобразовательной школы, апробации нового содержания и форм организации учебного процесса с учетом потребностей рынка труда и обеспечения сознательного выбора учащимися будущей профессии.

Предпрофильная подготовка (9 кл.): подготовка к выбору Объем - от 100 часовОбъем - от 100 часов Курсы по выбору (~ 2/3 времени)Курсы по выбору (~ 2/3 времени) Информ. работа, профильная ориентацияИнформ. работа, профильная ориентация Портфолио (за основную школу)Портфолио (за основную школу) Новые формы итоговой аттестации и комплектования 10-х классовНовые формы итоговой аттестации и комплектования 10-х классов Реструктуризация местных образоват. сетейРеструктуризация местных образоват. сетей

Профильное обучение: педагогическая сущность Выбор, индивидуализацияВыбор, индивидуализация Жизненная, прагматическая направленностьЖизненная, прагматическая направленность Массовость (ср. с 5-6% лицеев и гимназий)Массовость (ср. с 5-6% лицеев и гимназий)

Чем НЕ ЯВЛЯЕТСЯ профильное обучение Профессиональным (производственным) обучениемПрофессиональным (производственным) обучением Мотивом закрытия лицеев и гимназийМотивом закрытия лицеев и гимназий Элитным образованием для 5-10% детейЭлитным образованием для 5-10% детей Полным заменителем универсального (непрофильного) обученияПолным заменителем универсального (непрофильного) обучения

Новый федеральный БУП (10-11 кл.) -Новый формат БУПа -Качественно новая степень вариативности -Апробация примерных профилей -Работа по индивидуальным учебным планам

Двухуровневый стандарт + Учебные предметы на базовом уровнеУчебные предметы на базовом уровне Учебные предметы на профильном уровнеУчебные предметы на профильном уровне_ Проблемы стандарта: -Перегруженность базового и профильного уровней (в т.ч. раздутость фед. компонента) -Формально-знаниевый подход

Основные требуемые нововведения 1.Организация обучения (ИУП, гибкое формирование классов, учебных групп, сетевая организация обучения, обеспечение возможности смены профиля, элективные курсы 2.Новые образовательные технологии (ИКТ, дистант, проектный метод, исследования и др.) 3.Новое методическое обеспечение (учебники) 4.Портфолио ( + конкурсы, поступление в вузы - ?) 5.Новые элементы экономики старшей школы (оплата доп. деления классов на группы, платные услуги в системе профильного обучения, модели стимулирующих надбавок, новая система оплаты труда (?) и профильное обучение) 6.Массовое повышение квалификации 7.Новое пед. образование 8.Опосредованное взаимодействие с рынками труда (сетевой аспект)

Основные открытые проблемы Профильное обучение и ЕГЭПрофильное обучение и ЕГЭ Стандарт 2-го поколения (+ учебники)Стандарт 2-го поколения (+ учебники) Сетевое обучение (в т.ч. в ЗФМШ, спорт. и муз. школах, в учреждениях СПО- ВПО)Сетевое обучение (в т.ч. в ЗФМШ, спорт. и муз. школах, в учреждениях СПО- ВПО) Система оплаты труда педагоговСистема оплаты труда педагогов Регионализация и муниципализация: рынки трудаРегионализация и муниципализация: рынки труда