Правовое обеспечение выполнение государственного (муниципального) задания Заместитель председателя Иркутской областной организации Профсоюза работников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Advertisements

Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Модернизация бюджетной сети. Нормативная база Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи.
1 Порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания Чудовский муниципальный район.
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
Порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий.
Новое в правовом статусе учреждений в связи с реализацией требований Федерального закона от г. 83-ФЗ: сложные и проблемные вопросы Научный сотрудник.
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования Малунова. Г.С. д.п.н. профессор.
Сравнительная характеристика (по организации бюджетного и налогового учёта) 4-ПОБ-УДО-вз Милиной Ирины МОСКВА 2016.
О реализации Федерального закона 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Автономные учреждения: Вопросы нормативно- правового регулирование.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
Министерство финансов Республики Татарстан Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение.
Транксрипт:

Правовое обеспечение выполнение государственного (муниципального) задания Заместитель председателя Иркутской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Е.А.Торунов

Определимся в понятиях Услуга – это деятельность учреждения в интересах определенного физического (юридического) лица-получателя услуги (реализация образовательной программы, библиотечное обслуживание и т.д.)

Статья 6 Бюджетного кодекса РФ Государственные (муниципальные) услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами ;

Работа – это результат деятельности учреждения в интересах неопределенного количества лиц или общества в целом (благоустройство территории, организация выставки, учет детей не посещающих общеобразовательные учреждения)

Статья 6 Бюджетного кодекса РФ Государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему(содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года 83-ФЗ «О внесений изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральный закон от ФЗ «Об автономных учреждениях»

Федеральный закон от ФЗ «О некоммерческих организациях» Закон Российской Федерации от «Об образовании»

Федеральный закон от 8 мая 2010 года 83-ФЗ «О внесений изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2011 г. N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания"

Совершенствование улучшение, усовершенствование; подвижка, ушу, модернизация, шлифование, рационализация, прогресс, шаг вперед, движение вперед, повышение качества, продвижение

Статья 69.2 Бюджетного кодекса РФ Государственное (муниципальное) задание должно содержать: - показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ); - порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;

- требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания. - определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг; - порядок оказания соответствующих услуг;

- предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Этапы формирования государственного (муниципального) задания Первый этап Составление базового и ведомственного перечня оказываемых бюджетными и автономными учреждениями услуг и выполняемых работ

Второй этап Анализ сети подведомственных учреждений

1. Анализ потребности населения в услугах дошкольного образования 2. Оценка ресурсов системы дошкольного образования 3. Формулирование критериев отбора и размещения задания

Третий этап Приведение в соответствие ведомственного перечня услуг (работ ) и перечней видов уставной деятельности учреждений

Четвертый этап Заполнение формы государственного (муниципального) задания на оказания услуг

Спасибо за внимание

Отличие трех новых типов учреждений Тип учреждения Смогут ли оказывать платные услуги Как будут получать средства Где будут хранить средства КазенныеДа (средства поступают в бюджет) Строго по смете казначейство Бюджетныедасубсидииказначейство Автономныедасубсидиикредитные организации

Распространение Федерального закона от ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» казенныераспространяется бюджетныераспространяется автономныене распространяется

Порядок использования имущества казенныебюджетныеавтономные КУ не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц БУ вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества АУ вправе вносить имущество (недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество) в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия своего учредителя.

Ответственность по обязательствам казенныебюджетныеавтономные КУ отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. БУ отвечает по своим обязательствам всем имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных таким собственником средств, а также недвижимого имущества. АУ отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Собственник имущества АУ и БУ не несет ответственность по его обязательствам (субсидиарная ответственность не установлена)

Порядок реализации государственного (муниципального) задания казенныебюджетныеавтономные КУ осуществляет свою деятельность в пределах доведенных КУ лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом РФ. (КУ также могут иметь госзадание) Государственные (муниципальные) задания для БУ в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности устанавливает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Условия и порядок формирования задания учредителя и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются органами государственной власти.

Порядок управления казенныебюджетныеавтономные Структура, компетенция органов управления КУ и БУ, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов определяются учредительными документами их учредительными документами (уставом) в соответствии с федеральными законами Структура, компетенция органов АУ, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов определяются уставом АУ в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» и иными федеральными законами. Органами АУ являются наблюдательный совет АУ, руководитель АУ, а также иные предусмотренные федеральными законами и уставом АУ органы (общее собрание (конференция) работников автономного учреждения, ученый совет, художественный совет и другие).

ГИПОТЕЗЫ и ФАКТЫ Гипотеза 1. Общеобразовательные предметы в школе станут платными. Из бесплатных останутся только русский язык, математика и физика. Факт. Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» среднее общее образование является бесплатным для всех граждан России. Все общеобразовательные предметы останутся для детей бесплатными, как и раньше. В перечень обязательных бесплатных для детей предметов по прежнему входят: русский язык, литература (литературное чтение), математика, физика, химия, биология, история, обществознание (включая экономику и право), искусство (музыка, ИЗО, МХК), технология (труд), физическая культура, география, природоведение (окружающий мир), иностранный язык, родной (нерусский) язык и литература, информатика и ИКТ, основы безопасности жизнедеятельности. Также бесплатно школьники осваивают вариативную часть государственного образовательного стандарта, объем которой определяется регионами и самими школами в пределах, установленных санитарными нормами. Кроме того, в новом стандарте предусматриваются часы на внеурочную работу также на бесплатной для граждан основе.

ГИПОТЕЗЫ и ФАКТЫ Гипотеза 2. Директора школ, желающие заработать на школьном имуществе, войдут в сговор с чиновниками и продадут школы Факт. Статья 39 Закона Российской Федерации «Об образовании» прямо запрещает любые сделки с недвижимостью образовательных учреждений. Таким образом, ни одна школа, детский сад, ссуз не могут быть лишены своих площадей.

ГИПОТЕЗЫ и ФАКТЫ Гипотеза 3. Закон не обсуждался общественностью. Факт. Идеи, заложенные в законе, были впервые высказаны педагогами из регионов (Красноярск, Тюменская, Калининградская области) еще в 2003 году. С тех пор эта тема активно обсуждается в педагогической прессе. Проект закона был опубликован в открытом доступе в сети «Интернет» и в течение 4 месяцев был доступен для обсуждения всем желающим. Детальное обсуждение закона происходило в течение полутора лет в рамках открытых совещаний, в том числе с участием профсоюзов по всей стране, на заседаниях Общественной палаты Российской Федерации, парламентских слушаниях в Государственной Думе Российской Федерации, на семинарах и совещаниях в Минобрнауки. Многие положения закона прошли проверку практикой, в том числе в части перехода в автономные учреждения, что дало хороший результат как в части использования средств, так и в части улучшения условий и качества обучения.

ГИПОТЕЗЫ и ФАКТЫ Гипотеза 5. Закон приведет к росту коррупции в рядах чиновников, которые будут распределять госзадания и бюджеты. Факт. В случае с образовательными учреждениями (школами, например) государственное задание определяется и корректируется с учетом количества учеников в образовательном учреждении. При этом важно отметить, что максимально возможное количество учеников в одном классе составляет 25 в соответствии с санитарными нормами. Принцип «деньги следуют за учеником» способствует повышению качества образования и исключает произвол чиновников. Школам становится выгодно работать качественно, обеспечивая лучшее образование, так как от этого зависит, сколько придет учеников в будущем, а значит, какое финансирование получит школа.

Проблемы реализации федерального закона 1. Автономное (бюджетное) учреждение отвечает по своим долгам своим имуществом, однако недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за ним учредителем или приобретенное за счет средств учредителя, защищено от ареста по долгам и взыскания. Такая схема выглядит достаточно привлекательной для учреждения. Однако следует помнить, что при этом собственник имущества АУ или БУ не несет ответственности по обязательствам учреждения. Таким образом, если у учреждения нет иного имущества, кроме описанного выше, долг «повисает»: за него не отвечает никто, и при этом должник продолжает работать и владеть необходимым для работы имуществом, а процедура банкротства не проводится. Долги БУ и АУ могут оказаться никак не обеспечены. Это может привести к неприятным для БУ и АУ последствиям: с ними могут просто отказаться заключать договоры, потребовать 100%-ной предоплаты или страхования ответственности, залога, поручителей, банковской гарантии.

Проблемы реализации федерального закона 2. Несформированность менеджмента, обладающего необходимыми компетенциями и компетентностью для работы в новых условиях. Традиционно первым здесь упоминается руководитель. Формально это правильно, так как именно директор «отвечает за все». Он подписывает трудовые и гражданско-правовые договоры, счета, платежные поручения и т.п. и это только малая часть всей финансово-хозяйственной деятельности современного образовательного учреждения. Можно ли научиться всему этому? Естественно, можно, тем более, что директорский корпус давно привык постигать все премудрости управления во многом самостоятельно. Однако возникает другой вопрос: насколько глубоким должен быть уровень погружения руководителя в правовые и финансово-экономические аспекты образовательного менеджмента? Масштабы решаемых здесь задач могут заполнить все его время, и его (времени) не останется для выполнения главной цели – организации и управления образовательным процессом.

Проблемы реализации федерального закона 3. Отсутствие достаточного числа специалистов для ведения бухгалтерского и налогового учетов для БУ и АУ. 4. Возможно возникнет необходимость разработки в образовательном учреждении программы экономического развития.