Основные направления модернизации образования Паромонова М.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Advertisements

создание оптимальных условий для перехода на профильное обучение.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
1 Реформы образования: уровни и индивидуальные траектории обучения М.Лебедева Москва, УМО, МГИМО (У) февраля 2008 г.
Быстрое, массовое, необратимое присвоение новых профессиональных норм педагогами и руководителями. 1 Рыхлова Н. Н., СарИПКиПРО.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Задачи развития системы образования Ключевой приоритет: развитие системы профессионального образования В целях интенсивного социально-экономического развития.
Миссия школы МОУ-СОШ1 дает глубокие и прочные знания по предметам базового и профильного уровней; создает условия для выбора учащимися индивидуальной.
1 модернизации образования Реализация основных направлений модернизации образования в 2004/2005 учебном году.
Цель образования: «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально.
География Некоторые вопросы организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов (2003 – 2004 уч. год) Составитель: Крылова О.А., доцент кафедры,
Концептуальные и методологические основы ФГОС Тема 1 С.Л.Каганович, д.филол.н., профессор кафедры педагогики и психологии ОАОУ «НИРО» 2012.
Введение Настоящая Концепция разработана в соответствии с государственным общеобязательным образовательным стандартом – 2006г, типовыми учебными планами.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Паспорт программы развития МОУ «Новоюласинская средняя общеобразовательная школа»
Профильное обучение по математике Боровикова Е.И. учитель МОУ «СОШ1»
Модель автономной старшей школы проект. Концепция модернизации российского образования До 2010 года – система профильного обучения в старшей школе индивидуализация.
Транксрипт:

Основные направления модернизации образования Паромонова М.В.

Нормативные документы Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (декабрь 2001г.); Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (июль 2002г.); Вхождение в Болонский процесс России (сентябрь 2003г.)

Приоритетные направления государственной политики в сфере образования Развитие современной системы непрерывного профессионального образования; Повышение качества образования; Обеспечение доступности качественного общего образования; Повышение инвестиционной привлекательности сферы образования

Комплексное преобразования сферы высшего образования Введение бакалавриата (первый уровень) Магистратура или подготовка специалиста на базе бакалавриата (второй уровень)

Модернизация системы общего образования Преддошкольное образование (1 год); Начальная школа (4 года); Основная школа (5 лет) Профильная школа, лицей, гимназия (2 года)

Профильное обучение Расширение возможностей самостоятельного, осознанного выбора учащимися индивидуальной образовательной траектории;

Профильное обучение Вносит много нового в содержание и организацию обучения на старшей ступени

Профиль Комбинация (сочетание) базовых, профильных и элективных курсов, отвечающая общим рамочным требованиям, существующим в отношении норм учебной нагрузки: минимальным объемом учебного времени, задаваемым БУПом (33 часа в неделю) и максимальным лимитом санитарной нагрузки (36 часов в неделю)

Задача первого уровня Формирование базовых основ профессиональной культуры и основных деятельностных компетенций (коммуникативных навыков, навыков поиска и анализа информации, навыков коллективной работы …)

Бакалавр Должен в рамках своего направления обладать компетенциями, позволяющими ему решать задачи профессиональной деятельности

Степень бакалавра Дает право на осуществление определенного уровня профессиональной деятельности, обеспечивая одновременно задачи повышения социального капитала страны

Магистратура Подготовка специалистов, способных к решению наиболее сложных профессиональных задач, к организации новыз областей деятельности, к проектной инженерии, к исследованиям и управлению как основополагающим сферам.

Переход на двухуровневое образование Предполагает использование в образовательном процессе активных форм и современных технологий обучения, таких как решение реальных научно- исследовательских и проектных задач, анализ конкретных ситуаций, моделирование реальных технологи.

Современный педагог Конкурентноспособный, Владеющий современными средствами обучения, Мобильный, Способный к непрерывному обучению.

Изменения Итоговая аттестация, Система, модели и формы обучения; Технологии обучения; Изменение оценочной системы (переход на кредитно-зачетную систему)

А. Фурсенко Мы и следующее поколение обречены на постоянные изменения