Планирование введения предпрофильного обучения Л.В. Балахчи ИПКРО г. Иркутска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Advertisements

Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
МОУ «Верхопенская средняя общеобразовательная школа им. М. Р. Абросимова» Ивнянского района Белгородской области.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Проект "Модель «портфолио- процесса» как системная оценка качества образования»
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО в МДОУ «Донской детский сад «Колосок» ЦЕЛЬ: Организация подготовительной работы и создание условий для эффективного.
Предпрофильная подготовка Цели, содержание, организация Л.В. Балахчи.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Организация предпрофильного и профильного образования в общеобразовательных учреждениях Каслинского муниципального района в учебном году И.Б.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
Оганесян Наталья Юрьевна, учитель географии высшей категории МБОУ СОШ 2 г.Тихорецка, муниципальный тьютор по географии.
Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Модель проведения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Транксрипт:

Планирование введения предпрофильного обучения Л.В. Балахчи ИПКРО г. Иркутска

– создание образовательного пространства, способствующего самоопределению девятиклассников через: курсы по выбору; информационную работу; профильную ориентацию; организацию комплексной работы с учащимися по обоснованному и жизненно важному выбору дальнейшего пути обучения. Суть предпрфильной подготовки

оказание учащимся психолого- педагогической поддержки в принятии решения о выборе профиля обучения, направления дальнейшего обучения и возможного трудоустройства; создание условий для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению. Организация комплексной работы с учащимися:

Ожидаемые результаты предрофильной подготовки: Готовность девятиклассников к самостоятельному выбору будущего профиля обучения. Готовность нести ответственность за свой выбор. Повышение мотивации обучения. Самоопределение.

Этапы планирования ПП: 1. Информирование субъектов образовательного процесса о содержании предстоящих изменений. 2. Диагностика. 3. Анализ условий.

Содержание деятельности по планированию системы предпрофильной подготовки Организационные условия Нормативно-правовые условия Информационные условия Материально-технические условия Финансовые условия Мотивационные условия Кадровые условия Научно-методические условия

Нормативно-правовые условия Муницмпальный уровень Уровень образовательных учреждений Разработка плана эксперимента по ППП в районной образовательной системе Отв. координатор эксперимента Разработка положения об информационно-координационном совете Отв. координатор эксперимента Подготовка приказа о создании системы ППП 9-классников в учреждениях района Отв. координатор эксперимента Заключение договоров о сотрудничестве для реализации системы ППП Отв. начальник управления образования Разработка сетевого расписания элективных курсов Отв. специалисты УО Разработка положения о портфолио Отв. информационно-координационный совет Издание приказа об организации ППП в учреждении Отв. координатор эксперимента Корректировка проектных и уставных документов Отв. директор Подготовка новых локальных актов Отв. зам. директора Разработка функций управления Отв. директор

Организационные условия Муницмпальный уровень Уровень образовательных учреждений Создание организационного механизма по разработке системы ППП в районе: Назначение специалиста, ответственного за создание районной системы ППП Определение базовых школ по определенным направлениям деятельности ППП Создание информационно-координационного совета по ППП Создание рабочих групп из числа ответственных за организацию ППП Проверка готовности образовательных учреждений к ППП Разработка системы контроля за введением ППП Отв. Начальник Управления образования Создание организационного механизма по разработке системы ППП Отв. Директор образовательного учреждения Определение состава рабочей группы по созданию системы ППП Отв. Директор образовательного учреждения Назначение ответственных за создание системы ППП Отв. Директор образовательного учреждения

Научно-методические условия Разработка муниципальной образовательной сети ППП Отв. Координатор эксперимента Организация совместной деятельности специалистами кафедр ИДПОПР по отработке ППП Отв. Директор Службы обеспечения… Проведение семинарских занятий по обучению разработке программ элективных курсов Отв. Директор Службы обеспечения… Обобщение материалов и выпуск методического сборника по итогам первого года эксперимента Оты. Координатор эксперимента Организация сотрудничества с городским центром занятости и профориентации населения Отв. Координатор эксперимента Участие в совместной деятельности с городским центром занятости и профориентации населения Отв. Школьный психолог Разработка программ элективных курсов Отв. Координатор эксперимента, руководитель МО Разработка плана-графика мероприятий по информированию учащихся и их родителей (законных представителей) по системе ППП Отв. Координатор эксперимента Районный уровень Уровень образовательных учреждений

Кадровые условия Семинары руководителей, заместителей руководителей, руководителей районных методических объединений, образовательных учреждений по организации управленческой деятельности в условиях эксперимента по ППП Отв. Координатор эксперимента Проведение годичного практико-ориентированного семинара для различных групп специалистов образовательной системы района (школьных психологов, педагогов) Отв. Руководитель районной психологической службы, директор Службы обеспечения… Анализ проблем, возникающих в процессе экспериментальной работы в районной образовательной системе при реализации ППП Отв. Координатор эксперимента, директор Службы обеспечения Обучение учителей эффективным технологиям преподавания элективных курсов Отв. Координатор эксперимента, руководители МО Организация процесса повышения квалификации кадров Отв. Координатор эксперимента Организация, выявление, распространение и обобщение педагогического передового опыта, имеющегося в образовательном учреждении Отв. Координатор эксперимента Районный уровень Уровень образовательных учреждений

Подготовительный этап (апрель – август 2003г.) Проанализировать нормативно- правовое обеспечение эксперимента; Создать организационный механизм по разработке системы ППУ в лицее; Организовать информационную поддержку в работе с учащимися 8 классов и их родителей по содержанию ППУ; Подготовить кадровое, программно- методическое, материально- техническое обеспечение экспериментальной деятельности; Разработать схемы сетевого взаимодействия; Разработать проект ШУП предпрофильного обучения. Проанализировать нормативно- правовое обеспечение эксперимента; Создать организационный механизм по разработке системы ППУ в лицее; Организовать информационную поддержку в работе с учащимися 8 классов и их родителей по содержанию ППУ; Подготовить кадровое, программно- методическое, материально- техническое обеспечение экспериментальной деятельности; Разработать схемы сетевого взаимодействия; Разработать проект ШУП предпрофильного обучения. Практический этап (сентябрь-июнь учебный год) Разработать эффективную модель управления ППУ; Отработать формы и содержание профильной ориентации; Разработать содержательные компоненты портфолио; Организовать ведение различных видов элективных курсов; Разработать содержательные компоненты сетевого взаимодействия; Создать систему взаимодействия с родителями в условиях ЭД; Разработать содержание психолого- педагогического сопровождения ППУ. Разработать эффективную модель управления ППУ; Отработать формы и содержание профильной ориентации; Разработать содержательные компоненты портфолио; Организовать ведение различных видов элективных курсов; Разработать содержательные компоненты сетевого взаимодействия; Создать систему взаимодействия с родителями в условиях ЭД; Разработать содержание психолого- педагогического сопровождения ППУ. Обобщающий этап (июнь-август 2004г.) Анализ экспериментальной деятельности по отработке модели портфолио и степени его востребованности; Оценка эффективности разработанных элективных курсов для решения задач профильного обучения; Оценка результативности психолого-педагогического сопровождения; Разработка критериев готовности выпускников 9 классов, осуществляющих выбор профиля; Анализ соответствия содержания ППУ в лицее концептуальным основам профильного обучения Анализ экспериментальной деятельности по отработке модели портфолио и степени его востребованности; Оценка эффективности разработанных элективных курсов для решения задач профильного обучения; Оценка результативности психолого-педагогического сопровождения; Разработка критериев готовности выпускников 9 классов, осуществляющих выбор профиля; Анализ соответствия содержания ППУ в лицее концептуальным основам профильного обучения Задачи и управленческие действия: Этапы и задачи экспериментальной деятельности Цель: создание оптимальных организационно-педагогических условий для реализации предпрофильной подготовки учащихся 9 классов.

Директор МОУ Функция: разработка стратегии и тактики хода эксперимента; организация управления, контроль; обеспечение внешних коммуникационных связей по сетевому взаимодействию; организационная работа с родителями; кадровое и материально-техническое обеспечение ведения элективных курсов; руководство разработкой нормативной базой обеспечивающей экспериментальную деятельность. Функция: разработка стратегии и тактики хода эксперимента; организация управления, контроль; обеспечение внешних коммуникационных связей по сетевому взаимодействию; организационная работа с родителями; кадровое и материально-техническое обеспечение ведения элективных курсов; руководство разработкой нормативной базой обеспечивающей экспериментальную деятельность. Управление экспериментом по предпрофильной подготовке учащихся 9 классов учебный год

Зам. директора по УВР, ответственного за эксперимент -организация информирования учащихся 9 классов, родителей, об образовательных возможностях МОУ Лицея 120, по организации предпрофильной подготовки; ознакомление с с информационной картой района по предпрофильной подготовке; - разработка основных направлений и форм предпрофильной подготовки в лицее на основе: анализа педагогического потенциала лицея, его кадровых, методических, материально-технических ресурсов; изучение образовательных запросов детей и родителей лицея посредством анкетирования и собеседований; взаимодействие с другими образовательными учреждениями для реализации запросов учащихся. -конструирование учебного плана для учащихся 9 классов, расписания курсов по выбору; -организация элективных курсов, модулей по выбору для учащихся 9 классов; -создание условий, позволяющих ученику менять наполнение индивидуального учебного плана; -сопровождение предпрофильной подготовки: мониторинг учебных результатов учащихся на элективных курсах; анализ динамики образовательных запросов учащихся и их готовности к выбору профиля; контроль школьной документации по предпрофильной подготовке; организация консультирования школьников для определения оптимального выбора курсов предпрофильной подготовке. -разработка портфолио; -анализ результатов итоговой аттестации 9 классов; -анализ составления отчетов по экспериментальной работе. -организация информирования учащихся 9 классов, родителей, об образовательных возможностях МОУ Лицея 120, по организации предпрофильной подготовки; ознакомление с с информационной картой района по предпрофильной подготовке; - разработка основных направлений и форм предпрофильной подготовки в лицее на основе: анализа педагогического потенциала лицея, его кадровых, методических, материально-технических ресурсов; изучение образовательных запросов детей и родителей лицея посредством анкетирования и собеседований; взаимодействие с другими образовательными учреждениями для реализации запросов учащихся. -конструирование учебного плана для учащихся 9 классов, расписания курсов по выбору; -организация элективных курсов, модулей по выбору для учащихся 9 классов; -создание условий, позволяющих ученику менять наполнение индивидуального учебного плана; -сопровождение предпрофильной подготовки: мониторинг учебных результатов учащихся на элективных курсах; анализ динамики образовательных запросов учащихся и их готовности к выбору профиля; контроль школьной документации по предпрофильной подготовке; организация консультирования школьников для определения оптимального выбора курсов предпрофильной подготовке. -разработка портфолио; -анализ результатов итоговой аттестации 9 классов; -анализ составления отчетов по экспериментальной работе. A

Зам. директора по НМР -методическое обеспечение курсов по выбору; -организация консультирования педагогов по составлению, отбору программ для ведения элективных курсов; -обеспечение сетевого взаимодействия в субмуниципальном образовательном пространстве; -разработка портфолио, дополнение и уточнение содержания; -организация практикоориентированных форм учебных занятий (открытая сессия лицея по проектной деятельности); -организация временных групп по разработке программ межпредметных курсов. -методическое обеспечение курсов по выбору; -организация консультирования педагогов по составлению, отбору программ для ведения элективных курсов; -обеспечение сетевого взаимодействия в субмуниципальном образовательном пространстве; -разработка портфолио, дополнение и уточнение содержания; -организация практикоориентированных форм учебных занятий (открытая сессия лицея по проектной деятельности); -организация временных групп по разработке программ межпредметных курсов. Педагоги- предметники -разработка программ элективных курсов; -дидактическое обеспечение элективных курсов; -ведение элективных курсов. -разработка программ элективных курсов; -дидактическое обеспечение элективных курсов; -ведение элективных курсов. B

Социальный педагог -Педагогическое сопровождение процесса формирования профильных и профессиональных интересов учащихся. Классные руководители -информирование учащихся, родителей о целях, задачах и ходе эксперимента; -контроль за посещением элективных курсов; -помощь учащимся в оформлении портфолио. -информирование учащихся, родителей о целях, задачах и ходе эксперимента; -контроль за посещением элективных курсов; -помощь учащимся в оформлении портфолио. Педагог- психолог -Психологическое сопровождение процесса формирования профильных и профессиональных интересов учащихся C

Примерная структура плана Меро- приятие Сроки Ответствен- ные Результат 21345

Основные направления организации предпрофильной подготовки: 1. Создание организационных условий введения предпрофильной подготовки. 2. Кадровое обеспечение предпрофильного и профильного обучения 3. Нормативно-правовое обеспечение ПП. 4. Программное и учебно-методическое обеспечение ПП. 5. Финансовое обеспечение ПП. 6. Материально-техническое оснащение.