Регламентация деятельности образовательных учреждений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года.
Advertisements

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ХУДОЖЕСТВЕННО-
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
Р.Н. Салимов, начальник отдела лицензирования и аккредитации образовательных организаций «Осуществление образовательной деятельности в условиях нового.
Лицензирование образовательной деятельности. Лицензирование – деятельность лицензирующих органов по предоставлению лицензий, переоформлению документов,
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
ДЕПАРТАМЕНТ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ МО РС(Я) Государственная аккредитация образовательных учреждений Федоров Афанасий Протасьевич, руководитель отдела регламентации.
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации.
Лицензирование образовательной деятельности С 1 января 2011 года – изменения в лицензирования образовательной деятельности.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ.
г. Москва. Аккредитационная экспертиза выявляет соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения.
Лицензирование образовательной деятельности Совещание с управлениями образования Юго- Западного образовательного округа департамента образования
1. Ведение лицензиатом образовательной деятель- ности по образовательным про- граммам, предусмотрен- ным для соответствующе- го типа ОУ 2. Наличие в собственности.
* Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»
Условия лицензирования образовательной деятельности Прокопорская Татьяна Ивановна г. Красноярск, 2010 © Ресурсно-методический центр КГБОУ СПО «Красноярский.
Правовые основания соблюдения прав и обязанностей педагогов, детей и родителей.
Законодательная база государственно- общественного управления.
Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Нормативно-правовая база организации системы платных дополнительных образовательных услуг в современном ОУ Москва, М.М. Фирсова, директор.
Правовые аспекты соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности Миронова Галина Владимировна, консультант.
Транксрипт:

Регламентация деятельности образовательных учреждений

Закон РФ «Об образовании» Законом РФ «Об образовании» в редакции федерального закона от г. 56-ФЗ установлены правовые основы функционирования и развития системы образования посредством введения процедур регламентации деятельности ОУ: Лицензирования Аккредитации

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ОУ «Лицензирование – мероприятия, связанные с выдачей лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением, аннулированием лицензий и надзором лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий» (Закон РФ 128-ФЗ от г. «О лицензировании отдельных видов деятельности»)

Правовое основание лицензирования ОУ Закон РФ «Об образовании»; Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от ; Приказ Минобразования России от г «Об утверждении форм бланка лицензии на осуществление образовательной деятельности, приложений к ней и документов, представляемых на лицензионную экспертизу»; Приказ Министерства образования РФ от г «О порядке определения размера платы за проведение экспертизы и изготовление бланка лицензии на осуществление образовательной деятельности»; Типовые положения

Типовое положениеКем и когда утверждено Типовое положение об общеобразовательном учреждении Утверждено постановлением Правительства РФ от (с изменениями от 01 февраля 2005г) Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста Утверждено постановлением Правительства РФ от (с изменениями от 23 декабря 2002г) Типовое положение об общеобразовательной школе- интернате Утверждено постановлением Правительства РФ от (с изменениями от 23 декабря 2002г) Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей Утверждено постановлением Правительством РФ от г.233. (с изменениями от г.) Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении Утверждено постановлением Правительством РФ 288 от г. (с изменениями от г.)

О НАИМЕНОВАНИИ ОУ Согласно п.2. ст.12. Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение является юридическим лицом, т.е. субъектом гражданского права. В соответствии со ст.54. ГК РФ в наименовании юридического лица должно содержаться указание на его организационно-правовую форму и характер деятельности. Основные организационно-правовые формы, в которых учреждаются (создаются ) образовательные организации: государственные, муниципальные, негосударственные (частные)образовательные организации в одной из следующих форм: «учреждение», «автономная некоммерческая организация», «некоммерческое партнерство», «фонд». Характер деятельности образовательных учреждений и их видовые наименования определяются типовыми положениями о соответствующих типах и видах образовательных учреждений.

Состав наименования образовательного учреждения Организационно-правовая форма (государственное, муниципальное) Указание на статус «образовательное учреждение» Тип образовательного учреждения Вид образовательного учреждения Номер, название, имя Населенный пункт (2 варианта) О заполнении приложений к лицензиям на право осуществления образовательной деятельности. Письмо Минобразования России от ин/13

Пример 1 Муниципальное образовательное учреждение общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением /отдельных предметов/ /математики и физики/ "……………………………. " им. …………… г. Железноводска

Пример 1 Муниципальное образовательное учреждение общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением /отдельных предметов/ /математики и физики/ "……………………………. " им. …………… г. Железноводска

Пример 1 Муниципальное образовательное учреждение общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением /отдельных предметов/ /математики и физики/ "…………………………….." им. …………… г. Железноводска»

Пример 2 Муниципальное образовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования "……………………………. " им. …………… г. Железноводска

Пример 2 Муниципальное образовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования "……………………………. " им. …………… г. Железноводска

Пример 2 Муниципальное образовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования "……………………………. " им. …………… г. Железноводска

Пример 2 Муниципальное образовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат «Общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования "……………………………. " им. …………… г. Железноводска»

Пример 3 Муниципальное образовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат гимназия-интернат "……………………………. " им. …………… г. Железноводска

Пример 3 Муниципальное образовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат гимназия-интернат "……………………………. " им. …………… г. Железноводска

Пример 3 Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная гимназия-интернат "……………………………. " им. …………… г. Железноводска»

Согласно ст.11.п.1.1 Закона РФ «Об образовании» «Учредителем образовательного учреждения могут быть органы государственной власти, органы местного самоуправления» ОБ УЧРЕДИТЕЛЯХ ОУ

ОБ УЧРЕДИТЕЛЬНОМ ДОГОВОРЕ Ст.11. Закона РФ «Об образовании», определяющая статус учредителя, обязывает его заключать с образовательным учреждением договор

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ГРУППЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ – СВОЕОБРАЗНЫЙ ПАСПОРТ ОУ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗЦА СВИДЕТЕЛЬСТВО О ВНЕСЕНИИ ЗАПИСИ В ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ О ЮРИДИЧЕСКОМ ЛИЦЕ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ ДО 1 ИЮЛЯ 2002г.; СВИДЕТЕЛЬСТВА О РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТАХ УСТАВ; ДОГОВОР С УЧРЕДИТЕЛЕМ; ЛИЦЕНЗИЯ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ГПС НА ПОЛУЧЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ; ЗАКЛЮЧЕНИЕ ФС ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА НА ПОЛУЧЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ; СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ 1

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ФИНАНСОВОМУ БЛОКУ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПИСЬМА ИРКУТСКОГО ОБЛАСТНОГО КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ОБ УЧЕТЕ В ЕГРПО (Единый государственный реестр предприятий и организаций), по которому юридическое лицо обретает коды СВИДЕТЕЛЬСТВО О ВНЕСЕНИИ ЗАПИСИ В ЕГР ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ; СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА; ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ ОУ И ВСЕ ПРИКАЗЫ УЧРЕДИТЕЛЯ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ШТАТНОМ РАСПИСАНИИ 2

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ БЛОКУ СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА НА ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗДАНИЯМИ, СОРУЖЕНИЯМИ И Т.П.; СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА НА БЕССРОЧНОЕ БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЛЕЙ; ЭКСПЛИКАЦИИ, ПРИЛАГАЕМЫЕ К ЭТИМ ДОКУМЕНТАМ 3

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ (КРАТКОСРОЧНЫЕ) ДОКУМЕНТЫ ( по целям и задачам представляет собой такой же блок документов, отличающийся тем, что их «изготовителем» является само образовательное учреждение ) ПО ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ БЛОКУ: Индивидуальное штатное расписание ОУ на уч. год; Тарификационная ведомость работников ОУ на уч. год; Смета ОУ по бюджетным ассигнованиям на финансовый год; Договоры по платным дополнительным услугам на учебный год; и др. ПО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ БЛОКУ: Паспорт (акт) готовности ОУ к новому учебному году; Договор на техническое обслуживание здания; Договор с охранным агентством на уч.год и копия лицензии на охранную деятельность; Договор с поликлиникой по медицинскому обслуживанию обучающихся на учебный год; и др. ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ БЛОКУ: Контингент обучающихся ОУ на уч. год; Договоры ОУ с образовательными, культурными, научными и др. учреждениями на учебный год. ПО УПРАВЛЕНЧЕСКОМУ БЛОКУ: Акты проверок и обследований ОУ вышестоящими и др. организациями за учебный (финансовый) год ПО РАБОТЕ С КАДРАМИ И ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ БЛОКУ: Индивидуальные учебные планы ОУ на учебный год; Согласованные программы обучения по предметам; Договоры по обеспечению учебниками, учебно-методической и художественной литературой; Программы научно-экспериментальной деятельности ОУ; и др.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ГРУППЕ РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ РЕГУЛИРУЮТ ПОРЯДОК И УСТРОЙСТВО ОУ, НАЗЫВАЮТСЯ П О Л О Ж Е Н И Я М И Положения – это законы школьного уровня. Положения призваны «расшифровать» сухие строчки Устава и детализировать действия образовательного учреждения в рамках той или иной деятельности ОУ. ПО ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ БЛОКУ: Положения о порядке установления доплат и надбавок в ОУ Положение о порядке премирования работников ОУ Положение о предоставлении платных дополнительных услуг в ОУ Положение о Попечительском Совете ОУ ПО УПРАВЛЕНЧЕСКОМУ БЛОКУ: Положение о педагогическом совете ОУ Положения о структурных подразделениях ОУ (методическом совете, предметных комиссиях, лаборатории, библиотеке и т.д.) ПО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ БЛОКУ Положение о штабе ГО и ЧС ОУ Положение об охране труда и ТБ в ОУ Положение о медицинской службе ОУ ПО РАБОТЕ С КАДРАМИ И ПРОГРАММНО- МЕТОДИЧЕСКОМУ БЛОКУ Положение об аттестации педагогических работников ОУ Положение о методической работе в ОУ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ БЛОКУ: Положение о порядке приема в ОУ Положение о промежуточной аттестации обучающихся Положение об итоговой аттестации в ОУ Положение о кураторе в ОУ ПО МОТИВАЦИОННОМУ БЛОКУ: Положение о психологической службе ОУ

Помимо положений, регламентирующих какую-либо деятельность ОУ существуют П Р А В И Л А, нормативный характер которых определяет порядок поведения участников образовательного процесса, например: Правила для обучающихся, Правила внутреннего распорядка, Правила проезда на территорию ОУ, Правила поведения в столовой, Правила пользования библиотекой и т.д. Более жесткая форма регламента деятельности заложена в разнообразных И Н С Т Р У К Ц И Я Х. Это документы, требующие неукоснительного соблюдения после ознакомления с их содержанием. Как правило, инструкции связаны с соблюдением мер безопасности: Инструкции по соблюдению техники безопасности в ОУ; Инструкции по использованию и эксплуатации оборудования; Инструкции по выходу и выезду групп обучающихся; ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА Трудовой распорядок в ОУ в соответствии со ст.189 Трудового Кодекса РФ определяется правилами внутреннего трудового распорядка. Правила внутреннего трудового распорядка работников ОУ должны быть приняты на общем собрании трудового коллектива и в соответствии со ст. 190 ТК РФ утверждены приказом Директора ОУ

ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ Правовое положение педагогического, административного и обслуживающего персонала регламентируется должностными инструкциями, устанавливающими задачи, функции, права, обязанность и ответственность должностных лиц. Текст должностных инструкций разрабатывается на основе ТК РФ, Закона РФ «Об образовании» и Типового положения об общеобразовательном учреждении, ТКХ по должностям работников и Устава. ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ Должностной и численный состав ОУ закрепляется в штатном расписании, которое содержит перечень должностей и сведения о количестве штатных единиц. Штатное расписание утверждается Директором и согласовывается с Учредителем. КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР утверждается на собрании трудового коллектива ОУ и должен быть зарегистрирован в установленном законодательством порядке ДОКУМЕНТЫ ПО ТБ В соответствии со ст.51 и 32 Закона РФ «Об образовании» и Федерального Закона РФ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» от ФЗ ОУ обязаны уделять должное внимание государственным нормативным требованиям охраны труда.

ОБ УСТАВАХ ОУ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ УСТАВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕННЫЕ В СТ.13 ЗАКОНА РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» Анализ уставов ОУ Иркутской области выявляет наиболее типичные пробелы: I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯв пределах региона немало однотипных уставов повторяющие одни и те же недостатки; - не указываются типы и виды реализуемых программ; не указывается структура, порядок формирования органов управления образовательным учреждением; - не прописывается порядок изменения устава; - наличие и виды платных образовательных услуг, порядок их предоставления; - порядок оформления договорных отношений общеобразовательного учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей); - порядок и основания отчисления обучающихся; - перечень локальных актов, регламентирующих деятельность общеобразовательного учреждения ; - права и обязанности участников образовательного процесса (в соответствии с требованиями п.1 ст.50 Закона РФ «Об образовании»); - порядок приема обучающихся (не допускается прием детей на обучение на конкурсной основе); - система оценок при промежуточной аттестации. II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ III. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА V. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ VI.СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ VII. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА IX. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОУ

О ДОКУМЕНТАХ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ КОПИЯ УСТАВА КОПИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА О ВНЕСЕНИИ ЗАПИСИ В ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ О ЮРИДИЧЕСКОМ ЛИЦЕ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ ДО 1 ИЮЛЯ 2002г. КОПИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА О РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТАХ ОУ. КОПИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА НА ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗДАНИЯМИ, СОРУЖЕНИЯМИ И Т.П. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ФС ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА НА ПОЛУЧЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ГПС НА ПОЛУЧЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ;

СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА НА ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗДАНИЯМИ, СОРУЖЕНИЯМИ И Т.П. За образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом закрепляются объекты права собственности (земля, здания, сооружения, имущество, оборудование и т.д.). Объекты собственности, закрепленные за ОУ, находятся в оперативном управлении этого учреждения (ст.39 Закона РФ «Об образовании»). В соответствии с ГК РФ и ФЗ от г. 122-ФЗ «О государственной прав на недвижимое имущество и сделок с ним» ( с изменениями от 5 марта, 12 апреля 2001г.,11 апреля 2002г.) собственность, переданная в оперативное управление должна быть зарегистрирована в органах юстиции.

Сведения о структуре соискателя лицензии, укомплектованности штатов, предполагаемой численности обучающихся, воспитанников Форма 2, утвержденная приказом Минобразования РФ 1800 от г. Сведения о наличии у соискателя лицензии необходимых для организации образовательного процесса зданий, помещений, объектов физической культуры и спорта, общежитий, об обеспечении обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием с приложением копий документов, подтверждающих право соискателя лицензии на владение, пользование или распоряжение необходимой учебно-материальной базой в течение срока действия лицензии Форма 3, утвержденная приказом Минобразования РФ 1800 от г. Сведения об обеспеченности учебной литературой и материально-техническом оснащении Форма 4, утвержденная приказом Минобразования РФ 1800 от г.

Сведения о кадровом обеспечении образовательного процесса, квалификации педагогических работников и условия их привлечения к трудовой деятельности (для соискателей лицензии, имеющих намерение осуществлять подготовку по программам послевузовского профессионального образования, - сведения о научных руководителях) Форма 5, утвержденная приказом Минобразования РФ 1800 от г. Опись документов, представленных для получения лицензии составляется в установленной форме

Образовательное учреждениеДокумент Учреждение профессионального образования религиозного образования (духовного образовательного учреждения) и образовательное учреждение религиозной организации (объединения) (п.12 «а» Положения) представление руководства соответствующей конфессии Филиал образовательного учреждения (п.12 «б» Положения) сведения о регистрации филиала по фактическому адресу, копию решения о создании филиала; положение о филиале, утвержденное в установленном порядке. Образовательное учреждение, имеющее намерение реализовывать программы профессионального образования по профессиям водителей автотранспортных средств (п.12 «е» Положения) Заключение ГИБДД Министерства внутренних дел Предоставление дополнительных документов для некоторых видов образовательных учреждений

Не подлежит лицензированию (п.2 Положения о лицензировании образовательной деятельности): образовательная деятельность в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании (или) квалификации; индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, в том числе в области профессиональной подготовки

Утверждены приказом службы по надзору и контролю в сфере образования Иркутской области от с Регламент проведения мероприятий по контролю за соблюдением государственными (областными), муниципальными образовательными учреждениями и негосударственными образовательными организациями, находящимися на территории Иркутской области, условий, предусмотренных лицензией на осуществление образовательной деятельности Методические рекомендации по лицензионной экспертизе общеобразовательных учреждений (НОШ,ООШ,СОШ, СОШ с углубленным изучением отдельных предметов, ЦО, лицеев, гимназий)

Приложение 7 к приказу Минобразования России от _____ ___________20___ г. Форма 3 Сведения о зданиях и помещениях, используемых для организации и ведения образовательного процесса ______________________________________________________________________ (наименование соискателя лицензии) М. П. Руководитель соискателя лицензии _______________ _______________________ подпись Ф.И.О. п/п Фактический адрес зданий и отдельно расположенны х помещений Вид и назначение зданий и помещений (учебно-лаборатор- ные, админист- ративные и т.п.), их общая площадь (кв. м) Форма владения, пользования (собствен-ность, оперативное управление, аренда и т.п.) Наименование организации- собственника, арендодателя Реквизиты и сроки действия правомоч-ных документов Название и реквизиты документов СЭС и государст- венной противопо- жарной службы Всего (кв. м):

Приложение 8 к приказу Минобразования России от _____ ___________ 20___ г. Форма 3а Социально-бытовое обеспечение обучающихся, воспитанников и работников ______________________________________________________________________ (наименование соискателя лицензии) п /п Форма владения зданиями, помещениями Реквизиты и сроки действия правомочных документов 1Медицинское обслуживание, лечебно- оздоровительная работа 2Общественное питание 3Объекты физической культуры и спорта 4Общежития (спальные помещения) 5Специальные (коррекционные занятия) 6Хозяйственно-бытовое и санитарно- гигиеническое обслуживание 7Помещения социально-бытовой ориентировки 8Трудовое воспитание 9Досуг, быт и отдых 10Иное указать Наличие социально- бытовых условий, пунктов М. П. Руководитель соискателя лицензии _______________ _______________________ подпись Ф.И.О.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ ОУ Государственная аккредитация ОУ включает в себя экспертизу соответствия содержания и качества подготовки выпускников ОУ требованиям государственных образовательных стандартов, а также показателей деятельности ОУ, которые необходимы для определения его вида (ст. 18 Закона РФ «Об образовании» в редакции федерального закона от г. 56-ФЗ). Правовое основание государственной аккредитации ОУ: Закон РФ «Об образовании»; Особенности экспертизы соответствия содержания и качества подготовки выпускников ОУ требованиям государственных образовательных стандартов, а также показателей деятельности ОУ, реализующих программы общего образования, определены Положением о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, утвержденным приказом Минобразования России 1327 от г. (с изменениями от 11 августа 2000г.).

Обучение – целенаправленный процесс управляемого познания явлений окружающего мира, их закономерностей, истории развития и освоения способов деятельности. Воспитание – формирование качеств, определяющих нравственно-этическую позицию человека, его социальное поведение (гражданственность, ответственность, чувство долга), формирование черт характера, таких, как сила воли, целеустремленность, готовность к преодолению трудностей. Образование – процесс воспитания и обучения

Целью государственной аккредитации общеобразовательных учреждений является установление соответствия требованиям государственных образовательных стандартов: уровня реализуемых программ; содержания подготовки выпускников общеобразовательного учреждения; качества подготовки.

Содержание подготовки Соответствие содержания учебного плана и программ федеральному компоненту ГОС Соответствие содержания Содержание учебного плана и программ государственной региональному компоненту ГОС аккредитации Итоговая аттестация выпускников за три последних года Педагогические измерения по учебным дисциплинам Качество подготовки Содержание государственной аккредитации

В качестве ГОС (до их введения), т.е. содержания аккредитационной экспертизы, рекомендованы: базисный учебный план; программы учебных дисциплин, основные требования к минимуму содержания начального и основного общего и среднего (полного) общего образования; законодательные и нормативные акты по регламентации деятельности учреждений общего образования.

В содержание государственной аккредитации в части экспертизы соответствия содержания и качества подготовки выпускников ОУ требованиям ГОС входят следующие виды экспертиз: Экспертиза содержания образования: экспертиза учебных планов; экспертиза образовательных программ; экспертиза расписания учебных занятий; экспертиза классных журналов; экспертиза списка учебников (учебных пособий) 1

В процессе проведения экспертизы аккредитационная комиссия использует следующие, соответствующие объектам экспертизы индикаторы: Объект экспертизыИндикаторы Учебный план Соответствие количества часов, отведенных на отдельные образовательные области, инвариантной части базисного учебного плана. Соответствие перечня учебных дисциплин и курсов, наполняющих образовательные области, инвариантной части базисного учебного плана. Соответствие количества часов нормам базисного учебного плана по максимальному объему учебной нагрузки учащихся. Учебные программы Соответствие реализуемых учебных программ обязательному минимуму содержания образования

Учебники Соответствие учебников реализуемым учебным программам (по перечню учебников, рекомендованных Министерством образования) Расписание учебных занятий Соответствие расписания учебных занятий учебному плану общеобразовательного учреждения Классные журналы Соответствие количества часов и тем учебных занятий в классных журналах реализуемым учебным программам Государственная аккредитация ОУ общего образования может проводиться поэтапно по ступеням образования – начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее. Члены комиссии фиксируют исполнение или неисполнение общеобразовательным учреждением требований, зафиксированных в индикаторах.

При проведении экспертизы члены аккредитационной комиссии руководствуются следующими нормативными документами: базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации; региональный базисный учебный план (для общеобразовательных учреждений, для СКШ VII вида, для СКШ VIII вида); обязательный минимум содержания начального общего образования; временные требования к обязательному минимуму содержания основного общего образования; обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования; информация об учебниках, рекомендованных Минобрнауки РФ; гигиенические требования к расписанию уроков (СанПиН )

В содержание государственной аккредитации входят следующие виды экспертиз: Экспертиза качества подготовки выпускников Положение (п.10) предусматривает возможность проверки качества подготовки выпускников в трех формах: на основе анализа результатов итоговых аттестаций выпускников и выполнения ими специализированных тестовых заданий, контрольных и других работ; только на основе результатов итоговых аттестаций выпускников; на основе анализа результатов выполнения выпускниками специализированных заданий в тестовой форме, тестовых заданий, контрольных и других работ 2

В содержание государственной аккредитации входят следующие виды экспертиз: Оценка воспитательной деятельности ОУ Письмо Министерства образования РФ / /16 от г. «Методические рекомендации по аттестационной и аккредитационной оценке воспитательной деятельности ОУ, реализующих общеобразовательные программы различного уровня и направленности» 3

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕДУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ Государственная аккредитация ОУ проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим управление в сфере образования, по заявлению ОУ. Экспертиза проводится комиссией по государственной аккредитации, которая создается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим управление в сфере образования

В практике оценки результатов деятельности ОУ существует два основных подхода: -инспекторская оценка Инспекторская оценка осуществляется методом шкалирования, сравнения с эталоном, фиксации статистических данных. -экспертная оценка Экспертная оценка исходит из оценки состояния дел в данном ОУ признанным специалистом (экспертом) в данном направлении.

В состав аккредитационной комиссии включаются эксперты из числа лиц, прошедших соответствующую подготовку в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования. Государственная аккредитация ОУ проводится с привлечением представителей органов исполнительной власти, образовательных учреждений, научных организаций и осуществляющих деятельность в области образования общественных объединений. Свидетельство о государственной аккредитации, выданное ОУ, подтверждает его государственный статус, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям ГОС, дает право на выдачу документов государственного образца о соответствующем образовании.

Внешняя экспертиза может рассматриваться как услуга, которую общественно-государственный орган в лице комиссии оказывает учреждению. Члены экспертной комиссии должны отвечать этическим принципам работы: - быть тактичными, корректными и внимательными к коллективу школы, проходящей аккредитацию; - проявлять точность и четкость в работе; - быть объективными в оценке. Особое условие: необходимо избегать поспешных выводов. Выводы будут сделаны коллегиально по результатам всех этапов аккредитации.

Главэкспертцентром, специализированной организацией федерального уровня, учредителем которого является Рособрнадзор, разработан механизм информационно-методического сопровождения массовой государственной аккредитации образовательных учреждений. Данный механизм предполагает проведение аккредитации уполномоченным региональным органом на основе договора с Главэкспертцентром. НОВЫЕ ПОДХОДЫ К АККРЕДИТАЦИИ ОУ

В рамках данной технологии основными методами работы экспертов, привлекаемых к проведению оценки качества деятельности образовательных учреждений, является следующее: обеспечение общей организации обследования образовательного учреждения; анализ документации, предоставляемой образовательным учреждением, проводимый с помощью стандартизированных анкетных форм; обеспечение предоставления образовательным учреждением сведений, отражающих содержание, уровень и качество подготовки выпускников; тестирование результатов освоения выпускниками образовательных учреждений образовательных программ; анкетирование выпускников и представителей педагогического коллектива и администрации образовательного учреждения; экспертная оценка содержания и результатов деятельности образовательного учреждения по реализации программ соответствующей направленности

Спасибо за внимание!