Предпрофильная подготовка Цели, содержание, организация Л.В. Балахчи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- способствует созданию условий для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом - оказание.
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки обучающихся основной школы. Подготовила: Желтобрюхова Т.А. Шебекино 2012 год.
Дроздов С.Ю. Зам.директора по УВР ЦО 429 «Соколиная гора» Дроздов С.Ю. Зам.директора по УВР ЦО 429 «Соколиная гора»
ЭЛЕКТИВНЫЕ ОРИЕНТАЦИОННЫЕ КУРСЫ В ПРОФИЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ Составитель : Александрова А. Г.
«Проблемы и перспективы профильного и предпрофильного обучения».
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Организация предпрофильной подготовки на ступени основного общего образования Логинова Ирина Викторовна, главный специалист отдела общего образования Отдел.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Эксперимент: предпрофильная подготовка и профильное обучение.
Школьная площадка МБОУ Марининской СОШ 16 «Преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением»
Система предпрофильной подготовки в ОУ. Предпрофильная подготовка – образовательная система специализированной подготовки личности к выбору образовательного.
Роль предпрофильной подготовки при переходе на профильное обучение в старшей школе Махонина В.И., заместитель директора по УВР, учитель химии МОУ СОШ 66.
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
«Человек не ценится теперь как носитель знаний, важно, чтобы он был деятель» В.В.Путин.
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Профильная школа. Проблемы и пути их решения.. Проблемы Перегрузка расписания в профильных и предпрофильных классах. Перегрузка расписания в профильных.
«Элективный» (Еlectus- латинский)- избранный, отобранный.
П рофильное обучение в старших классах, ориентированно на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся (с учетом реальных потребностей рын­ка.
Предпрофильная подготовка: структура, содержание, формы МОУ Марковская основная общеобразовательная школа.
ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Составила : Желтобрюхова Т. А. г. Шебекино, 2013 г.
Транксрипт:

Предпрофильная подготовка Цели, содержание, организация Л.В. Балахчи

Суть предпрофильной подготовки - создать образовательное пространство, способствующее самоопределению учащихся девятых классов через организацию курсов по выбору, информационную работу и профильную ориентацию. Задача: комплексная работа с учащимися девятых классов по обоснованному и жизненно важному выбору дальнейшего пути обучения, что предполагает: Задача: комплексная работа с учащимися девятых классов по обоснованному и жизненно важному выбору дальнейшего пути обучения, что предполагает: оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в принятии решения о выборе профиля обучения, направления дальнейшего образования и возможного трудоустройства; оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в принятии решения о выборе профиля обучения, направления дальнейшего образования и возможного трудоустройства; создание условий для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению. создание условий для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению.

Ожидаемые результаты предпрофильной подготовки: -готовность девятиклассников к самостоятельному выбору будущего профиля обучения; -готовность нести ответственность за свой выбор; -самоопределение; -усиление мотивации обучения.

Этапы подготовки учащихся к выбору профиля обучения: Пропедевтический. На данном этапе осуществляется: Пропедевтический. На данном этапе осуществляется: презентация образовательной карты территории; презентация образовательной карты территории; предварительная диагностика образовательного запроса школьников (с учетом мнения родителей), интересов, склонностей. предварительная диагностика образовательного запроса школьников (с учетом мнения родителей), интересов, склонностей. Основной. Предполагает следующие действия: Основной. Предполагает следующие действия: Обучение способам принятия решений при выборе индивидуального маршрута; Обучение способам принятия решений при выборе индивидуального маршрута; диагностика и самодиагностика; диагностика и самодиагностика; анализ ситуации проблем, затруднений свободы выбора профиля обучения. анализ ситуации проблем, затруднений свободы выбора профиля обучения. Завершающий. Основные действия: Завершающий. Основные действия: реализация пробы выбора; реализация пробы выбора; выполнение учащимися эвристически ориентированных заданий, прогнозирующих соответствие личной заинтересованности обучения на профиле, его возможностей требованиям профиля избранного им; выполнение учащимися эвристически ориентированных заданий, прогнозирующих соответствие личной заинтересованности обучения на профиле, его возможностей требованиям профиля избранного им; соотношение аргументов «за» и «против» выбора. соотношение аргументов «за» и «против» выбора.

Курсы по выбору в рамках предпрофильной подготовки (элективные курсы) Главное назначение элективных курсов – помочь учащемуся реально оценить его возможности по выбору. В рамках предпрофильной подготовки реализуются два вида курсов: предметно-ориентированые (пробные). межпредметные (ориентационные ).

Требования к элективным курсам: вариативный характер ; вариативный характер ; название курсов должно быть привлекательным; название курсов должно быть привлекательным; набор курсов, желательно, определить в конце 8-ого класса на основе анкетирования, опроса, собеседования; набор курсов, желательно, определить в конце 8-ого класса на основе анкетирования, опроса, собеседования;

оптимальная продолжительность курсов – 8-16 часов; ; знакомить учащихся со способами деятельности, необходимыми для успешного освоения программы того или иного профиля ; содержание курсов может включать оригинальный материал, выходящий за рамки школьной программы, что должно способствовать формированию интересов и повышению учебной мотивации через освоение новых аспектов содержания и более сложных способов деятельности; содержание курсов может включать оригинальный материал, выходящий за рамки школьной программы, что должно способствовать формированию интересов и повышению учебной мотивации через освоение новых аспектов содержания и более сложных способов деятельности;

Наличие программно-методического обеспечения элективных курсов, прошедшего экспертизу и утверждение Областного экспертного совета, – обязательное условие для практического запуска их в систему предпрофильного обучения.

Разбивка часов в модели препрофильного обучения (из расчета – 100часов) представлена следующим образом: Разбивка часов в модели препрофильного обучения (из расчета – 100часов) представлена следующим образом: Курсы по выбору – 70 часов. Курсы по выбору – 70 часов. Информационная работа – 15 часов. Информационная работа – 15 часов. Профконсультирование и профориентирование – 15 часов. Профконсультирование и профориентирование – 15 часов.