О федеральных перечнях учебников, учебно-методических и методических изданий на 2004/2005 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О федеральных перечнях учебников, учебно-методических и методических изданий на 2004/2005 учебный год.
Advertisements

Центр информационно-методического и психологического обеспечения деятельности муниципальных образовательных учреждений Департамента образования администрации.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Правовой инструментарий экспертизы как механизм качества авторских педагогических разработок Астапенко Е.Л. методист МУ «Информационный методический центр»
« Учебно-методическое обеспечение образовательных организаций: нормативно-правовая база»
Обеспечение преемственности учебного и программного материала при переходе из начальной школы в основную г. Агафонова Татьяна Григорьевна, главный.
Учебники и учебные пособия 1 Минобрнауки России ноябрь, 2011.
Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Профильное обучение на старшей ступени общего образования.
Нормативно-правовое обеспечение стандартов нового поколения.
Центр информационно-методического и психологического обеспечения деятельности муниципальных образовательных учреждений Департамента образования администрации.
Рабочие программы Теоретический семинар Подготовила Шпилевая Е.В г.
Министерство образования и науки Красноярского края О порядке учебного книгообеспечения в Красноярском крае.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Рекомендации по подготовке к аккредитации общеобразовательных учреждений (начальное общее образование) Чипышева Людмила Николаевна, методист регионального.
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» И В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
Транксрипт:

О федеральных перечнях учебников, учебно-методических и методических изданий на 2004/2005 учебный год

Нормативные документы: 1. Приказ МО РФ 111 от «Об утверждении федеральных перечней учебников, учебно-методических и методических изданий на 2004/2005 учебный год» 2. Письмо Мо РФ от 22 января 2004 г ин\14-03 «О федеральных перечнях учебников, учебно-методических и методических изданий на учебный год»

Приказ от Москва 111 «Об утверждении федеральных перечней учебников, учебно- методических и методических изданий на 2004/2005 учебный год» Приказ от Москва 111 «Об утверждении федеральных перечней учебников, учебно- методических и методических изданий на 2004/2005 учебный год» Во исполнение Закона Российской Федерации «Об образовании» (ст.28.п.18), в целях сохранения единого образовательного пространства, реализации преемственности образовательных программ на всех ступенях общего образования и обеспечения обучающихся образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, реализующих образовательные программы общего, дошкольного образования, программы дополнительного и специального (коррекционного) образования, учебными изданиями, Во исполнение Закона Российской Федерации «Об образовании» (ст.28.п.18), в целях сохранения единого образовательного пространства, реализации преемственности образовательных программ на всех ступенях общего образования и обеспечения обучающихся образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, реализующих образовательные программы общего, дошкольного образования, программы дополнительного и специального (коррекционного) образования, учебными изданиями,

п р и к а з ы в а ю : Утвердить: 1.1. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2004/2005 учебный год (приложение 1); 1.1. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2004/2005 учебный год (приложение 1);приложение 1приложение Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2004/2005 учебный год (приложение 2); 1.2. Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2004/2005 учебный год (приложение 2);приложение 2приложение 2

1.3. Комплекты и содержательные линии учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2004/2005 учебный год (приложение 3); 1.3. Комплекты и содержательные линии учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2004/2005 учебный год (приложение 3);приложение 3приложение Федеральный перечень учебно-методических изданий, рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2004/2005 учебный год (приложение 4); 1.4. Федеральный перечень учебно-методических изданий, рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2004/2005 учебный год (приложение 4);приложение 4приложение Федеральный перечень учебно-методических изданий, рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации к использованию в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2004/2005 учебный год; (приложение 5); 1.5. Федеральный перечень учебно-методических изданий, рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации к использованию в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2004/2005 учебный год; (приложение 5);приложение 5приложение 5

1.6. Федеральный перечень учебно-методических изданий, рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в учреждениях дошкольного образования на 2004/2005 учебный год (приложение 6); 1.6. Федеральный перечень учебно-методических изданий, рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в учреждениях дошкольного образования на 2004/2005 учебный год (приложение 6);приложение 6приложение Федеральный перечень учебно-методических изданий, рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации к использованию в процессе воспитания и дополнительного образования детей на 2004/2005 учебный год (приложение 7); 1.7. Федеральный перечень учебно-методических изданий, рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации к использованию в процессе воспитания и дополнительного образования детей на 2004/2005 учебный год (приложение 7);приложение 7приложение Федеральный перечень методических изданий для учителей общеобразовательных учреждений на 2004/2005 учебный год (приложение 8) Федеральный перечень методических изданий для учителей общеобразовательных учреждений на 2004/2005 учебный год (приложение 8).приложение 8приложение 8

2. Органам управления образованием субъектов Российской Федерации представить до в Департамент общего образования сводные заказы на учебные издания. 2. Органам управления образованием субъектов Российской Федерации представить до в Департамент общего образования сводные заказы на учебные издания. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра В.А.Болотова. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра В.А.Болотова. Министр В.М.Филиппов Министр В.М.Филиппов

Содержание приложений 1.1. Федеральный перечень учебников, рекомендован- ных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2004/2005 учебный год (приложение 1); приложение 1приложение Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2004/2005 учебный год (приложение 2); приложение 2приложение 2 включают учебники, обеспечивающие реализацию федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования. Оба перечня имеют одинаковую структуру и состоят из трех разделов : включают учебники, обеспечивающие реализацию федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования. Оба перечня имеют одинаковую структуру и состоят из трех разделов :

Раздел I. Учебники, обеспечивающие реализацию общеобразовательных программ начального общего образования. Раздел I. Учебники, обеспечивающие реализацию общеобразовательных программ начального общего образования. (Структурирован по образовательным областям и учебным предметам и включает учебники (учебники-тетради), прописи, а также рабочие тетради, являющиеся неотъемлемой частью учебника). Раздел II. Учебники, обеспечивающие реализацию общеобразовательных программ основного общего образования. Раздел III. Учебники, обеспечивающие реализацию образовательных программ среднего (полного) общего образования. (Разделы II и III структурированы по образовательным областям и учебным предметам и включают учебники (учебники-хрестоматии), практикумы, задачники и сборники упражнений, являющиеся неотъемлемой частью учебника, а также сборники текстов и заданий для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений.)

1.3. Комплекты и содержательные линии учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2004/2005 учебный год (приложение 3); 1.3. Комплекты и содержательные линии учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2004/2005 учебный год (приложение 3);приложение 3приложение 3 (К Федеральным перечням рекомендованных и допущенных учебников прилагаются Комплекты и содержательные линии учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2004/2005 учебный год. Указанные комплекты носят рекомендательный характер.)

1.4. Федеральный перечень учебно-методических изданий, рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2004/2005 учебный год (приложение 4); 1.4. Федеральный перечень учебно-методических изданий, рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2004/2005 учебный год (приложение 4);приложение 4приложение 4 (Включает учебники, обеспечивающие реализацию регионального (национально-регионального) компонента общего образования и компонента образовательного учреждения, учебные пособия, хрестоматии, наглядные учебные пособия, учебно-методические пособия, учебные программы, практикумы, пособия, практические пособия, практические руководства, рабочие тетради, самоучители, задачники, нотные издания. Указанный перечень структурирован по ступеням обучения, образовательным областям, учебным предметам (с учетом системы обучения, комплекта, содержательной линии) и состоит из двух разделов : Раздел I. Учебные издания, обеспечивающие реализацию федеральных компонентов государственных образовательных стандартов. Раздел II. Учебные издания, обеспечивающие реализацию регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения государственных образовательных стандартов общего образования.)

1.5. Федеральный перечень учебно-методических изданий, рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации к использованию в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2004/2005 учебный год; (приложение 5); 1.5. Федеральный перечень учебно-методических изданий, рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации к использованию в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2004/2005 учебный год; (приложение 5);приложение 5приложение 5 Федеральный перечень учебно-методических изданий, рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации к использованию в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2004/2005 учебный год включает учебники и учебные пособия по видам данных учреждений, а также учебники и учебные пособия, издаваемые шрифтом Брайля Федеральный перечень учебно-методических изданий, рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в учреждениях дошкольного образования на 2004/2005 учебный год (приложение 6); 1.6. Федеральный перечень учебно-методических изданий, рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в учреждениях дошкольного образования на 2004/2005 учебный год (приложение 6);приложение 6приложение 6 Федеральный перечень учебно-методических изданий, рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в учреждениях дошкольного образования на 2004/2005 учебный год включает учебно-методические пособия по основным направлениям развития личности ребенка дошкольного возраста. Федеральный перечень учебно-методических изданий, рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в учреждениях дошкольного образования на 2004/2005 учебный год включает учебно-методические пособия по основным направлениям развития личности ребенка дошкольного возраста.

1.7. Федеральный перечень учебно-методических изданий, рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации к использованию в процессе воспитания и дополнительного образования детей на 2004/2005 учебный год (приложение 7); 1.7. Федеральный перечень учебно-методических изданий, рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации к использованию в процессе воспитания и дополнительного образования детей на 2004/2005 учебный год (приложение 7);приложение 7приложение 7 Федеральный перечень учебно-методических изданий, рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации к использованию в процессе воспитания и дополнительного образования детей на 2004/2005 учебный год включает учебно-методические пособия, отражающие различные аспекты воспитания в системе образования, и учебно-методические издания, обеспечивающие развитие системы дополнительного образования детей по различным направлениям образовательной деятельности. Федеральный перечень учебно-методических изданий, рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации к использованию в процессе воспитания и дополнительного образования детей на 2004/2005 учебный год включает учебно-методические пособия, отражающие различные аспекты воспитания в системе образования, и учебно-методические издания, обеспечивающие развитие системы дополнительного образования детей по различным направлениям образовательной деятельности.

1.8. Федеральный перечень методических изданий для учителей общеобразовательных учреждений на 2004/2005 учебный год (приложение 8). Федеральный перечень методических изданий для учителей общеобразовательных учреждений на 2004/2005 учебный год включает словари и методические пособия для учителя, составляющие комплекты с действующими учебниками, включенными в Федеральные перечни. В связи с большой потребностью учителей в методических пособиях Министерство образования Российской Федерации включило в указанный перечень и методические пособия для учителя, не имеющие грифа Минобразования России, но составляющие комплекты с действующими учебниками, включенными в федеральные перечни Федеральный перечень методических изданий для учителей общеобразовательных учреждений на 2004/2005 учебный год (приложение 8). Федеральный перечень методических изданий для учителей общеобразовательных учреждений на 2004/2005 учебный год включает словари и методические пособия для учителя, составляющие комплекты с действующими учебниками, включенными в Федеральные перечни. В связи с большой потребностью учителей в методических пособиях Министерство образования Российской Федерации включило в указанный перечень и методические пособия для учителя, не имеющие грифа Минобразования России, но составляющие комплекты с действующими учебниками, включенными в федеральные перечни.приложение 8приложение 8

В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от ФЗ (ст.32, п.2, пп.23) "образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе". Таким образом, в образовательном процессе образовательных учреждений могут быть использованы только учебные издания, имеющие гриф Минобразования России или органа управления образованием субъекта Российской Федерации.

Электронная версия федеральных перечней учебников, учебно-методических и методических изданий, рекомендованных (допущенных) Минобразованием России к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2004/2005 учебный год размещена на сайтах: Электронная версия федеральных перечней учебников, учебно-методических и методических изданий, рекомендованных (допущенных) Минобразованием России к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2004/2005 учебный год размещена на сайтах: