Внедрение тестовых заданий в формате ЕГЭ Составили: учитель технологии МОУ СОШ 43 Кузьмич А.В. Составили: учитель технологии МОУ СОШ 43 Кузьмич А.В. учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция содержания образования образовательной области «Технология» МОУ Гимназии 3 Составил учитель технологии Процеев С.В. Муниципальное Образовательное.
Advertisements

ИРИНА ИВАНОВНА КРОТОВА ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 1 Г. КИРОВА Компетентностный подход в подготовке воспитанников.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
1 Компетентностный подход в образовании. Эволюция образовательной парадигмы Доинституциональный период (ценности замкнутой группы, передаваемые примером)
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Черногаева Елена Владимировна учитель географии ГОУ СОШ 1151 Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования в рамках ФГОС (по.
Способствовать обучению учителей моделировать собственный педагогический опыт через компетентностный подход к образованию.
Новые стандарты как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
Педагогический совет Проблемы, средства и результаты формирования и развития предметных компетенций школьников.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Компетенции и компетентностный подход в образовании.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
Транксрипт:

Внедрение тестовых заданий в формате ЕГЭ Составили: учитель технологии МОУ СОШ 43 Кузьмич А.В. Составили: учитель технологии МОУ СОШ 43 Кузьмич А.В. учитель технологии МОУ Гимназии 3 учитель технологии МОУ Гимназии 3 Процеев С.В. Процеев С.В. Образовательная область Технология

АКТУАЛИЗАЦИЯ В «Концепции модернизации российского образования до 2010 года» серьезное внимание уделяется компетентностному подходу. Компетенция – это способность индивида к активному, ответственному жизненному действию, осуществляемому на основе ценностного самоопределения, способность активно взаимодействовать с миром, в ходе взаимодействия понимать, изменять себя и мир. Компетентность предполагает наличие у индивида внутренней мотивации к качественному осуществлению своей профессиональной деятельности, присутствие профессиональных ценностей и отношение к своей профессии как ценности. Компетентный специалист способен выходить за рамки предмета своей профессии, он обладает неким творческим потенциалом саморазвития. В основе компетентностного подхода лежит культура самоопределения (способность и готовность самоопределяться, самореализоваться, саморазвиваться).

Компетентность интегрирует в себе 3 аспекта: когнитивный (знания); операциональный (способы деятельности и готовность к осуществлению деятельности и принятию решения); аксиологический (наличие определенных ценностей). При этом, индивид не только осваивает заданные извне ценностные ориентиры. Он является индивидуальностью, самостью, обладающей способностью осознавать и применять на практике собственные ценности, сопоставлять, оценивать себя и иное, проектировать будущее.

Компетентностный подход предполагает прежде всего готовность выпускника школы к производственной деятельности. Понятие образовательной компетенции по А.Хуторскому «Совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученику, необходимых, чтобы осуществлять личностно и социально-значимую продуктивную деятельность по отношению к объектам реальной действительности.» Иерархия компетенций: ключевые (относятся к общему, метапредметному содержанию образования); общепредметные ( относятся к определенному кругу учебных предметов); предметные (частные по отношению к предыдущим уровням компетенций).

Ключевые компетенции в образовательной области «Технология» организация собственного ресурса, себя на решение проблем в преобразовательной деятельности; получение данных о ситуации на рынке товаров, услуг; о новых технологиях, технике и о себе (информационная); привлечение ресурсов других людей путем взаимодействия с ними в преобразовательной деятельности (коммуникативная).

В реальной ситуации такое деление выступает условным, поскольку субъект: оценивает ситуацию; планирует деятельность; обеспечивает ресурсы; реализует план; оценивает результативность; рефлексирует в рамках индивидуальной или коллективной (групповой) единой деятельности. Таким образом, критерием проявления компетенции в образовательной области «Технология», является достижение человеком положительного для себя результатов в преобразовательной деятельности.

ПРЕДПОСЫЛКИ ВНЕДРЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ В ФОРМАТЕ ЕГЭ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ТЕХНОЛОГИИ необходимость государства в квалифицированных специалистах индустриально-технологического профиля дальнейшее профессиональное самоопределение обучающегося, заключающееся в осознанном выборе профессии и выборе учебного заведения индивидуальный подход к преподаванию технологических дисциплин предпрофильной и профильной подготовке обучающихся

Традиционная система контроля знаний в образовательной области Технологии прежде всего не всегда имеет задания обладающие: терминологической определённости терминологической определённости логической стройностью логической стройностью смысловой прозрачностью смысловой прозрачностью Многие задания ориентированны на воспроизведение освоенного объёма информации, обращены к памяти обучающегося, а не к его творчески-аналитическим способностям.

Новая система контроля знаний образовательной области технологии в формате ЕГЭ апробирована в 3 образовательных учреждениях Ленинского административного округа МОУ Гимназия 3 (8-9 класс) - 86 человек МОУ Гимназия 3 (8-9 класс) - 86 человек МОУ СОШ 12 (8 класс) - 55 человек МОУ СОШ 12 (8 класс) - 55 человек МОУ СОШ 43 (9 -10 класс)- 34 человек МОУ СОШ 43 (9 -10 класс)- 34 человек

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Традиционная система тестирования МОУ Гимназия 3 67% 67% МОУ СОШ 12 64% 64% МОУ СОШ 43 63% 63% Тестирование в формат ЕГЭ МОУ Гимназия 3 87% МОУ СОШ 12 85% МОУ СОШ 43 84%

… Юноши и девушки, прошедшие школу ЕГЭ, отнюдь не выглядят белыми воронами. Напротив, собранности, целеустремленности и успешности в их учебе, как правило, больше, чем у «традиционных» студентов.

СПАСИБО СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ЗА ВНИМАНИЕ!