11.09.2012 Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации Основные направления развития рынков электронных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция создания Национальной информационно–коммуникационной инфраструктуры Украины Концепция создания Национальной информационно–коммуникационной инфраструктуры.
Advertisements

Мирный Сергей Васильевич член НКРС, к.т.н, доцент Внедрение Внедрение системы контроля качества услуг на рынке телекоммуникаций Украины на рынке телекоммуникаций.
Проблемы регулирования и развития единого информационного пространства органов государственной власти в Украине В. Н. Пригода - заместитель директора филиала.
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
ОДЕССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ СВЯЗИ им. А.С. ПОПОВА П.П. Воробиенко В.М. Гранатуров СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СФЕРЫ.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Предпосылки гармоничного развития сетей электронных коммуникаций и сопутствующей инфраструктуры в Республике Молдова Министерство.
Тема выступления: «Особенности распределения функций государственного регулирования и управления в отрасли связи в Украине» Докладчик И.о. Председателя.
ІІІ Международный форум Проблемы развития информационного общества ноября 2012 года ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО: УКРАИНА В МИРОВОМ РЕЙТИНГЕ УкрИНТЭИ.
РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2009.
Финансовые кооперативы: развивающиеся модели, управление рисками и регулирование Ирина Говорун Заместитель Председателя Государственной комиссии по регулированию.
РЕГУЛИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ УСЛУГ В УКРАИНЕ Докладчик: Хохотва И.И. Директор Департамента связи НКРСИ 2013 Международная научно-практическая.
Гриднев Виктор Вячеславович ( ) – Эксперт проекта «Институциональная.
Региональное содружество в области (РСС) «Сети последующего поколения (NGN) и широкополосная связь, возможности и задачи» Н.Н. Мухитдинов Генеральный директор.
О государственной политике в сфере документационного обеспечения управления М.В. Ларин Директор ВНИИДАД, доктор истор. наук, профессор.
Тенденции развития телекоммуникационных рынков в Украине Докладчик Член НКРС Зверев В. П. Киев, 18 мая 2010 г.
Елеонора ВАСИЛАКИ Начальник Управления анализа, мониторинга и оценки политик, Министерства информационных технологий и связи Республики Молдова
Нормативно-методические документы Политики информационной безопасности города Москвы – практическая реализация требований Федерального и регионального.
Аудитория Интернет в Барнауле: итоги перспективы 2010 Аудитория Интернет в Барнауле: итоги перспективы 2010 Главный специалист Центра продаж.
1 ПРЕИМУЩЕСТВА Укртелеком - это открытое акционерное общество, 92,79 % акций которого принадлежит государству. В состав компании входит 33 региональных.
Транксрипт:

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации Основные направления развития рынков электронных коммуникаций Яцук Петр Петрович, Председатель Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации, Украина Яцук Петр Петрович, Председатель Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации, Украина

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации Директивы ЕС и их влияние на развитие механизмов регулирования в сфере телекоммуникаций Технологии/Рынки услугДирективы Телекоммуникационные сети общего пользования: фиксированные телефонные СОП подвижные (мобильные) телефонные СОП 97/33/ЕС Директива ЕС от О взаимодействии в электросвязи по обеспечению универсального обслуживания и взаимодействия путем применения принципа предоставления открытого доступа к сетям (ONP) Телекоммуникационные сети общего пользования: фиксированные телефонные СОП подвижные (мобильные) телефонные СОП сети передачи данных 98/10/ЕC (2001/22/ЕC) Директива ЕС от относительно применения положения об открытой сети (ONP) голосовой телефонии и об универсальных телекоммуникационных услугах в конкурентной среде Требования к детализации эксплуатационных расходов, привлеченного капитала и прибылей для операторов со значительной рыночной властью 98/322/ЕС Рекомендации Комиссии о взаимосоединении на либерализированном рынке телекоммуникаций (Часть 2 – Раздельный учет и расчет себестоимости). Телекоммуникационные сети общего пользования: фиксированные телефонные СОП подвижные (мобильные) телефонные СОП сети передачи данных с технологиями широкополосного доступа и высокоскоростного доступа к сети Интернет 2000/417/EC Рекомендация Комиссии от по разграниченному доступу к местной линии связи

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации Директивы ЕС для внедрения единых требований к развитию сферы телекоммуникаций и в связи Директива 2002/19/ЕС о доступе и соединения электронных коммуникационных сетей и связного оборудования (Директива о доступе); Директива 2002/20/EC о разрешении электронных коммуникационных сетей и услуг (Рамочная Директива); Директива 2002/21/ЕC о совместных правовых рамках для электронных коммуникационных сетей и услуг (Рамочная Директива); Директива 2002/22/ЕС об универсальных услугах и права пользователей относительно электронных сетей связи и услуг (Директива об универсальных услугах); Директива 2002/77/ЕС относительно конкуренции на рынках электронных коммуникационных сетей и услуг в этой сфере.

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации Определения терминов согласно директивы 2002/21/ЕС передающие системы и, в соответствующих случаях, коммутационное или маршрутизирующее оборудование и другие ресурсы, позволяющие осуществлять передачу сигналов проводными, радио, оптическими или другими электромагнитными средствами, включая спутниковые сети, фиксированные (коммутационные и пакетные, в т.ч. Интернет) и мобильные глобальные сети, кабельные сети, использующиеся с целью передачи сигналов, радио- и телевизионные сети, кабельные телевизионные сети, независимо от вида передаваемой информации электронные коммуникационные сети рынки, установленные в соответствии со статьей 15 (4), охватывающие Сообщество или его большую часть транснациональные рынки платные услуги, которые представляют собой полностью или преимущественно передачу сигналов по электронным коммуникационным сетям электронные коммуникационные услуги

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации Рейтинг Украины по ряду индексов, касающихся информационно-коммуникационных технологий 89 (142) Глобальный индекс конкурентоспособности WEF Global Competitiveness Index 82 (142) Индекс технологической готовности WEF Technological Readiness Index 82 (142) Индекс сетевой готовности WEF Networked Readiness Index 90 (142) 75 (142) Использование правительством Government usage 75 (138) Рейтинг электронной готовности Government Readiness 64 (70)

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации Динамика Украины по составляющим индексов Глобальный индекс конкурентоспособности: +20 макроэкономическая стабильность …………………… состояние государственных и частных институтов… эффективность финансовых рынков ………………… Индекс сетевой готовности ……………………………….. 75 динамика изменений

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации Документы, разработанные НКРСИ с целью решения проблемных вопросов в сфере связи и информатизации Наименование документа Статус документа Примечания О разграничении полномочий государственных органов в сфере естественных монополий и отрасли связи (Одобрено в целом ВР Украины ) Закон Украины Передает НКРСИ ряд полномочий АМК Украины. В частности, позволяет определять операторов с существенной рыночной долей (SMP), что по закону дает Комиссии право регулировать их тарифы О внесении изменений в некоторые законы Украины в связи с созданием Фонда общедоступных телекоммуникационных услуг Проект Закона Украины ФОУ создается с целью удовлетворения спроса населения Украины, прежде населения сельских, горных районов, а также таких уязвимых групп потребителей в общедоступных телекоммуникационных услугах. Фонд предназначен для компенсации убытков от предоставления операторами, провайдерами телекоммуникаций общедоступных телекоммуникационных услуг по регулируемым тарифам О внесении изменений в Закон Украины «Об Основах развития информационного общества в Украине на годы» Проект Закона Украины Устанавливает основы (стратегию) развития информационного общества в Украине до 2020 года О совместном использовании инфраструктуры телекоммуникационных сетей Проект Закона Украины Устанавливает принципы совместного использования инфраструктуры телекоммуникационных сетей операторами и провайдерами телекоммуникаций с целью развития телекоммуникационной сети общего пользования удовлетворения потребностей потребителей

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации Документы, разработанные НКРСИ с целью решения проблемных вопросов в сфере связи и информатизации Наименование документа Статус документа Примечания О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере телекоммуникаций и пользования радиочастотным ресурсом (относительно осуществления государственного надзора) Закон Украины Законодательно закрепляет за НКРСИ право осуществления государственного надзора в сфере телекоммуникаций и пользования радиочастотным ресурсом Об утверждении Правил предоставления и получения телекоммуникационных услуг (новая редакция) Постановление Кабинета Министров Украины Всесторонне учитывают состояние рынка телекоммуникационных услуг и определяют общие требования к предоставлению и получению всех видов услуг. В Правилах конкретизированы унифицированные требования для общедоступных (универсальных) услуг, которые не зависят от вида услуг и способа их предоставления. Правила доступа операторов, провайдеров телекоммуникаций к зданиям, сооружениям для строительства, реконструкции и эксплуатации домовых распределительных сетей Постановление Кабинета Министров Украины Определяет условия доступа операторов, провайдеров телекоммуникаций до зданий и сооружений для строительства, реконструкции и эксплуатации домовых распределительных сетей с целью предоставления телекоммуникационных услуг потребителям продолжение

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации Документы, разработанные НКРСИ с целью решения проблемных вопросов в сфере связи и информатизации Наименование документа Статус документа Примечания Правила предоставления в пользование кабельной канализации электросвязи Решение НКРСИ Предусматривают всю технологическую цепь предоставления услуги, конкретизируют порядок пользования кабельной канализации электросвязи и взаимоотношения субъектов хозяйствования при проектировании, заключении договоров и использовании ККЭ Порядок формирования тарифов на предоставление в пользование кабельной канализации электросвязи Проект взят за основу решением НКРСИ Предусматривает обеспечение прозрачности ценообразования и установления тарифов на пользование ККЭ Правила осуществления деятельности в сфере телекоммуникаций (деятельность по предоставлению услуг доступа в Интернет) Решение НКРСИ Определяют условия осуществления деятельности операторов, провайдеров с целью предоставления потребителям. услуг доступа в Интернет. Правила регламентируют, как услуги доступа в Интернет должны потребляться соответственно качественных показателей, характера тарификации и т.д. Порядок маршрутизации трафика в телекоммуникационной сети общего пользования Украины Решение НКРСИ Определяет общие положения и организационные требования к порядку маршрутизации трафика голосовой телефонии в ТСОП, порядок маршрутизации трафика всех видов голосовой телефонии в ТСОП и порядок маршрутизации при использовании сокращенных номеров. Документом установлен порядок контроля со стороны НКРСИ за соблюдением операторами телекоммуникаций маршрутизации трафика продолжение

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации Документы, разработанные НКРСИ с целью решения проблемных вопросов в сфере связи и информатизации Наименование документа Статус документа Примечания Положение о порядке предоставления выводов относительно электромагнитной совместимости и разрешений на эксплуатацию радиоэлектронных средств и излучающих устройств Решение НКРСИ Совершенствует действующий порядок предоставления выводов относительно ЭМС и разрешений на эксплуатацию, установлены особенности предоставления разрешений на эксплуатацию абонентских РЭС и РЭС стационарного расположения, для которых не требуется получать заключения по ЭМС РЭС Порядок осуществления государственного надзора за рынком телекоммуникаций Решение НКРСИ Определяет порядок организации, проведения проверок и основные задачи государственного надзора Порядок осуществления государственного надзора за пользованием радиочастотным ресурсом Украины в полосах радиочастот общего пользования Решение НКРСИ Определяет порядок надзора за соблюдением общими пользователями РЧР законодательства о РЧР, контроль за наличием предусмотренных законом лицензий, иных разрешительных документов, за соблюдением общими пользователями РЧР лицензионных условий, условий лицензий на пользование РЧР и разрешений на эксплуатацию РЭС и ИУ, а также контроль за соблюдением установленных законодательством условий ввоза из-за границы, реализации и эксплуатации РЭС и ИУ на территории Украины продолжение

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации Статистика пользователей Интернет Структура абонентов широкополосного доступа в Интернет Число пользователей Интернет от общей численности населения Проникновение широкополосного доступа в домохозяйства Украины 34% 71% Украина Страны ЕС 89% 11% домашние пользователи организации 18% 33% ІІ квартал 2010 ІІ квартал 2012 Количество пользователей Интернет млн. Количество абонентов широкополосного доступа 6,5 млн. млн.

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации Структура пользователей Интернет По частоте использования По месту проживания по гендерному признаку по возрастным показателям 54% 46% 58% 29% 13% Социально-демографическая структура пользователей лет лет 46 лет и более мужчины женщины

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации Сфера информационно-коммуникационных технологий 16,6 тыс. субъектов хозяйствования различных форм собственности 240 тыс. человек 4% ВВП страны 2% от всего занятого населения 3% общеукраинского объема инвестиций в основной капитал

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации Услуги сферы ИКТ в т.ч. населению услуги связи Структура услуг сферы ИКТ 47,4 млрд. грн. в т.ч. 18,0 млрд. грн. 59,5 млрд. грн. 50,3 млрд. грн. в т.ч. 18,4 млрд. грн. другие услуги 55,9 млрд. грн. Доля услуг сферы ИКТ в общем объеме сферы услуг Украины 21% 23% ,5 млрд. грн. 55,9 млрд. грн.

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации Динамика изменения показателей сферы информатизации Украины январь-июль 2011 Объем услуг, реализованных потребителям предприятиями в сфере информатизации 4,0 млрд. грн. 5,1 млрд. грн. январь-июль %

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации Структура показателей сферы информатизации другая деятельность в сфере информатизации ремонт и техобслуживание офисной и электронно-вычислительной техники деятельность, связанная с базами данных обработка данных разработка программного обеспечения и консультирование в этой области консультирование по вопросам информатизации

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации Динамика доходов от услуг связи за гг., млрд. грн.

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации Структура объема реализованных услуг в сфере информатизации консультирование по вопросам информатизации 23% разработка программного обеспечения и консультирование в этой области 40% другая деятельность в сфере информатизации 1% ремонт и техобслуживание офисной и электронно-вычислительной техники 6% деятельность, связанная с базами данных 17% обработка данных 13% * по данным Госстата, за январь-июль 2012 года

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации Инвестиции в основной капитал от деятельности связи І полугодие ,4 млн. грн. І полугодие , 7% 2,6% от общего объема инвестиций 2972,9 млн. грн.

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации Инвестиции в основной капитал от деятельности в сфере информатизации І полугодие ,7 млн. грн. І полугодие , 2% 0,2% от общего объема инвестиций 286,3 млн. грн.

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации Проблемы, определившие необходимость совершенствования Закона Украины «Об основных принципах развития информационного общества Украины на годы» несовершенство нормативной базы, связанной с реализацией конституционных прав и свобод при применении ИКТ, информационного взаимодействия граждан, общества и государства; недостаточный уровень государственной поддержки производства средств информатизации, программных средств и внедрения ИКТ, не обеспечивающий всех потребностей экономики и общественной жизни; отставание во внедрении технологий электронного бизнеса, электронных бирж и аукционов, электронных депозитариев, использовании безналичных расчетов за товары и услуги и т.д.; несовершенство Национальной системы индикаторов оценки процессов развития информационного общества; низкая эффективность мер контроля (надзора) за деятельностью в сфере применения ИКТ; недостаточно развитая система национальных стандартов по информационным технологиям, гармонизированных с международными стандартами; неравномерность обеспечения возможности доступа населения к компьютерным и телекоммуникационным средствам, углубление «информационного (цифрового) неравенства» между отдельными регионами, отраслями экономики и различными слоями населения; неурегулированность вопросов охраны интеллектуальной собственности, электронной торговли, информационной безопасности и взаимодействия граждан, обеспечения справедливой конкуренции и т.д.; увеличение количества компьютерных преступлений, рост их корыстной направленности, а также материального ущерба, наносимого этими преступлениями; высокий уровень зависимости украинского рынка ИКТ от зарубежной продукции.

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации П План мероприятий по созданию и обеспечению функционирования систем электронного правительства создание фундамента для: участия граждан в принятии государственных решений; усиления влияния на формирование и реализацию государственной политики, решении вопросов государственного и местного значения; усиления прозрачности и подотчетности органов государственной власти гражданам развитие электронной демократии для достижения европейских стандартов качества электронных государственных услуг открытость и прозрачность власти для граждан, общественных организаций и бизнеса

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации Концепция Национальной информационно- коммуникационной инфраструктуры (НИКИ) ИКС «Государственное управление» ИКС «Государственное управление» ИКС «Правопорядок» ИКС «Правопорядок» ИКС «Своевременная помощь» ИКС «Своевременная помощь» ИКС «Медицина и здоровье» ИКС «Медицина и здоровье» ИКС «Образование» Оператор НИКИ ИКС «Центр управления» ИКС «Центр управления» ИКС «Культура и отдых» ИКС «Культура и отдых» ИКС «Наука и знание» ИКС «Наука и знание» ИКС «Природа и экология» ИКС «Природа и экология» ИКС «Финансы» ИКС «Информбюро» ИКС «Информбюро» Типовая ИКС «Информационный регион» Типовая ИКС «Информационны й город» ИКС «Социальное обеспечение» ИКС «Социальное обеспечение» ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ Унифицированные технологические ресурсы НИКИ Информационные ресурсы НИКИ Унифицированные технические ресурсы НИКИ Правовая база НИКИ Нормативная база НИКИ Широкополосные мультисервисные транспортная сеть и сеть доступа Информационно–коммуникационные услуги НИКИ Интерфейс взаимодействия с ГП функционирование единой системы общегосударственного управления, в том числе управление государством, регионом, городом предоставление широкого спектра разнообразных информационно-коммуникационных услуг учреждениям, организациям, предприятиям и населению на бесплатной и коммерческой основах

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации Единая информационно-коммуникационная платформа органов государственной власти обеспечение потребности граждан в электронных композитных услугах, информации и знаниях формирование единого информационно- коммуникационного пространства для обеспечения автоматического межведомственного электронного взаимодействия Реестры Базы данных Ведомственные ИАС Сети автоматизированное информационное взаимодействие ведомственных информационных систем, включая прямой автоматический обмен информацией и ее взаимное согласование между логически взаимосвязанными и информационно зависимыми реестрами; автоматизированное межведомственное взаимодействие государственных органов при работе с физическими и юридическими лицами на единой, достоверной и непротиворечивой информационной основе; автоматизированное юридически значимое взаимодействие с государственными органами и электронное обслуживание в формате «единого окна» физических и юридических лиц с использованием электронной цифровой подписи; консолидация информации, хранящейся в различных ведомственных и государственных реестрах, базах данных, и информационных системах для информационно-аналитических систем; безопасность информации в соответствии с требованиями законодательства о защите информации и персональных данных.

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации Новый пакет правил для европейских сетей и услуг 1.Права европейских потребителей на изменение оператора с сохранением номера; 2.Открытость информации для потребителей; 3.Защита прав граждан, связанных с доступом в Интернет; 4.Развитие конкуренции на принципах сетевого нейтралитета поставщиков; 5.Защита личных данных; 6.Улучшение доступа к службам экстренной помощи - 112; 7.Независимость Национальных телекоммуникационных регуляторов; 8.Создание единого европейского рынка телекоммуникаций и нового европейского органа BEREC; 9.Создание новых единых требований к унификации регулирования рынка внутри стран-членов ЕС; 10.Функциональное разделение на внутреннем рынке как средство преодоления проблем конкуренции; 11.Ускорение внедрения широкополосного доступа; 12.Поощрение конкуренции и инвестиций в сети доступа. 1.Права европейских потребителей на изменение оператора с сохранением номера; 2.Открытость информации для потребителей; 3.Защита прав граждан, связанных с доступом в Интернет; 4.Развитие конкуренции на принципах сетевого нейтралитета поставщиков; 5.Защита личных данных; 6.Улучшение доступа к службам экстренной помощи - 112; 7.Независимость Национальных телекоммуникационных регуляторов; 8.Создание единого европейского рынка телекоммуникаций и нового европейского органа BEREC; 9.Создание новых единых требований к унификации регулирования рынка внутри стран-членов ЕС; 10.Функциональное разделение на внутреннем рынке как средство преодоления проблем конкуренции; 11.Ускорение внедрения широкополосного доступа; 12.Поощрение конкуренции и инвестиций в сети доступа.

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации Яцук Петр Петрович, Председатель Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации, Украина ,