Система управления качеством в медицинской организации Тюрина И.В., Воробьев П.А., Авксентьева М.В., Лукъянцева Д.В., Сура М.В. НИИ общественного здоровья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАЗРАБОТКА НАЦИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПО ОЦЕНКЕ МЕДИЦИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ М.В. Авксентьева Профессор курса стандартизации в здравоохранении ММА м. И.М.Сеченова,
Advertisements

Внедрение автоматизированной информационной системы (АИС) в образовательном учреждении.
Роль оценки медицинских технологий для совершенствования лекарственного обеспечения населения Игнатьева Виктория Игоревна НИИ клинико-экономической экспертизы.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Департамент образования администрации Владимирской области.
ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ЗАТРАТ НА ЛЕКАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЦКБ РАН Е.К.Самуйло, Н.Г. Гончаров, С.Б. Кальнова ЦЕНТРАЛЬНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА РАН.
ИНФОРМАЦИЯ о ходе реализации Стандартов качества предоставления бюджетных услуг.
О разработке национального стандарта « Клинические рекомендации (протоколы лечения). Общие положения» Бальчевский Владислав Владиславович, Тюрина Ирина.
РАСЧЕТ НОРМАТИВОВ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ НА ОСНОВЕ СТАНДАРТОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ Заместитель директора МИАЦ РАМНО.П. Савчук.
Оптимизация кадрового состава и стимулирующих выплат как рычаг повышения эффективности работы ЛПУ (на примере МБУЗ Родильный дом г.Новочеркас с ка Ростовской.
СИСТЕМА СТАНДАРТИЗАЦИИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Лукъянцева Д.В. к.м.н., зав. лабораторией проблем стандартизации, лицензирования и аккредитации.
Управление процессом введения ФГОС ДО. Сокращения, встречающиеся в презентации: Программа – основная образовательная программа дошкольного образования;
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Рабочей группы по разработке образовательной программы ( далее – Рабочая группа ) дошкольного образовательного.
2011 г. Верховкина М. Е., к. с. н., доцент, зав. кафедрой дошкольного образования СПб АППО.
Совершенствование системы управления качеством образования в образовательном учреждении: ключевые понятия. Статистические показатели мониторинга качества.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОПРОСОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ С.А. Анденко – заместитель Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга,
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Основные планы и результаты работы. Проблемы аккредитации Проблема Аккредитацию фактически осуществляли экспертные организации, статус и ответственность.
Необходимость стандартизации в медицине Растущая стоимость медицинской помощи при ограниченных возможностях финансирования Растущая стоимость медицинской.
Транксрипт:

Система управления качеством в медицинской организации Тюрина И.В., Воробьев П.А., Авксентьева М.В., Лукъянцева Д.В., Сура М.В. НИИ общественного здоровья и управления здравоохранением ММА им.И.М.Сеченова

Основные элементы системы управления качеством в здравоохранении Система стандартизации - регламентация оказания медицинской помощи (протоколы ведения больных, стандарты медицинской помощи, стандартные операции и процедуры) Формулярная система – регламентация лекарственного обеспечения (формулярные перечни и справочники)

Система управления качеством в медицинской организации Создание экспертного органа по управлению качеством Разработку и внедрение формуляра лекарственных средств Разработку и внедрение стандартов медицинской организации Разработку и внедрение стандартных операционных процедур по управлению качеством медицинской помощи на всех уровнях Разработку и внедрение индикаторов качества оказания медицинской помощи на уровне врача, подразделения, организации в целом

I. Создание экспертного органа по управлению качеством Разработка Положения о экспертном органе по управлению качеством Распределение зон ответственности Дополнений к функциональным обязанностям сотрудников Определение и утверждение списочного состава

Рекомендуемый состав экспертного органа по качеству - заместители руководителя медицинской организации, ответственные за оказание медицинской помощи - заведующие отделениями, аптекой, отделом снабжения - клинический фармаколог - врачи-эксперты -представители страховых медицинских организаций -представители организаций оптовой торговли лекарственными средствами и аптечных учреждений, сотрудничающие с организацией -представители общественных организаций, организаций пациентов, иные лица.

Задачи экспертного органа по качеству Проведение анализа сложившейся практики использования лекарственных средств, медицинских и организационных технологий с применением методологии клинико- экономического анализа Разработка, согласование, принятие, внедрение организационных технологий Проведение экспертизы, согласования и принятия нормативных документов системы управления качеством Анализ и оценка эффективности внедрения разработанных организационных технологий Разработка, согласование, принятие и внедрение системы мотивации медицинских работников к участию в деятельности по обеспечению качества медицинской помощи. Участие в образовательном процессе медицинского персонала

II.Формулярная система является важной составляющей системы управления качеством медицинской организации. Для формирования эффективного Формулярного перечня необходимо применение ряда методик: Ретроспективный анализ затрат на лекарственные средства - АВС - анализ Анализ жизненной важности лекарственных средств - VEN-анализ (формальный и экспертный) Ретроспективный анализ частоты применения лекарственных средств - частотный анализ

II. Стандарт медицинской организации Нормативный документ, определяющий требования к выполнению медицинской помощи больному при определенном заболевании, с определенным синдромом или при определенной клинической ситуации в медицинской организации

III. Этапы разработки СМП и СОПов 1.Определение приоритетного перечня заболеваний 2.Формирование рабочей группы, регламентация деятельности Состав рабочей группы (главный врач или его заместители, клинический фармаколог, зав. отделениями, представители СМО, кафедр и др.); Структура рабочей группы (председатель, заместители, члены, секретарь); Формирование Положения, регламентирующего порядок деятельности рабочей группы; Обучение рабочих групп методике разработки стандартов, работе с нормативно-правовыми документами регламентирующих разработку стандартов медицинской организации;

Этапы разработки СМП и СОПов (продолжение) 3.Изучение содержания федерального протокола ведения больных (при его отсутствии ГОСТ Р ст от «Протоколы ведения больных. Общие положения». утвержденный Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии); 4. Ситуационный анализ (анализ эпидемиологических и демографических данных, действующей нормативной документации (формуляры, стандарты), кадров, мед. техники, компьютерной оснащенности, особенности оказания медицинской помощи в данной медицинской организации, в том числе оценка возможностей выполнения требований документов утвержд. МЗСР РФ ); 5. Наполнение текстовой и графической части стандарта; 6. Формирование плана внедрения СМП и СОПов

Структура стандарта медицинской организации Модель пациента Критерии и признаки отнесения пациентов к модели; Перечень медицинских услуг основного и дополнительного ассортимента; Перечень лекарственных средств обязательного и дополнительного ассортимента; Стандартные операционные процедуры по выполнению требований стандарта; ДОПОЛНИТЕЛЬНО Особенности получения информированного согласия пациента на выполнение требований стандарта; Возможные исходы для каждой модели стандарта Индикаторы качества медицинской помощи пациентам по данному стандарту.

Стандартные операционные процедуры Документально оформленные инструкции по выполнению рабочих процедур или Формализованные алгоритмы выполнения действий, исполнения требований стандартов медицинской помощи

Трудности Не понимание и неприятие методологии стандартизации Восприятие стандартов как механизма контроля Трудоемкость процесса Неприятие экономически регулируемой системы оказания медицинской помощи Необходимость переоценки своего опыта, опыта коллег, значения авторитетов Не понимание доказательных подходов к выбору медицинских технологий Многоканальное финансирование и влияние финансовых потоков на организацию медицинской помощи Неадаптированные Реестры медицинских услуг с Номенклатурой работ и услуг Несовпадение ожиданий руководства и сотрудников по поводу приоритетов в области управления КМП Боязнь получения информации сторонними людьми Недостаточное техническое оснащение Отсутствие заинтересованности у персонала

Пути преодоления трудностей Готовность и убежденность руководства проводить большую работу в области УКМП Обучение персонала вопросам управления качеством в здравоохранении Обсуждение возникающих проблем и достижение консенсуса Привлечение экспертов Определение правил принятий решений Формализация процедур по разработке нормативных документов в области управления качеством медицинской помощи Развитие и совершенствование информационной системы управления Мотивация сотрудников