Основные направления работы Совета общественных организаций по защите прав пациентов при Минздравсоцразвития РФ Ю.А. Жулёв Президент Всероссийского общества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общественные советы в области здравоохранения – позитивный опыт ациентского сообщества и органов власти Ю.А. Жулёв Президент Всероссийского общества гемофилии,
Advertisements

Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Общественный совет по защите прав пациентов Москва, сентябрь 2010 г.
Основные направления работы Всероссийского союза пациентов Ю.А. Жулёв Президент Всероссийского общества гемофилии, Сопредседатель Всероссийского союза.
«Общественные советы и общественный контроль» 1. Механизмы вовлечения общественности в процессы взаимодействия с органами власти (особенно активизировались.
ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ГЕМОФИЛИИ Представитель России во Всемирной федерации гемофилии Основные направления в заимодействия обществ пациентов Ю.А. Жулёв.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Независимая медицинская экспертиза: НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ.
Индивидуальная программа реабилитации ребенка- инвалида(ИПР).Проблемы формирования раздела психоло-педагогической реабилитации. ФКУ «Главное бюро МСЭ по.
Взаимодействие Министерства здравоохранения Российской Федерации и НП «Национальная медицинская палата» Референт Правового департамента Минздрава России,
1 Выплаты стимулирующего характера в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Пермского края на годы.
ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОПРОСОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ С.А. Анденко – заместитель Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга,
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОПРОСОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ С.А. Анденко – заместитель Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга,
Изменения в локальной нормативной документации образовательной организации в связи с новым Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании в Российской.
Правительство Свердловской области Министерство социальной политики Свердловской области «О ходе разработки нормативных правовых актов Свердловской области.
Слайд 1 Цели и задачи деятельности общественного совета Цель создания: Цель создания: Обеспечение взаимодействия между Управлением, общественными организациями.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г.
«Разработка программно-методического аппарата оценки безопасности проживания населения на загрязненных территориях на основе анализа и комплексной оценки.
Транксрипт:

Основные направления работы Совета общественных организаций по защите прав пациентов при Минздравсоцразвития РФ Ю.А. Жулёв Президент Всероссийского общества гемофилии, Сопредседатель Совета общественных организаций по защите прав пациентов при МЗиСР РФ

Положение о Совете общественных организаций по защите прав пациентов при Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации (приказ 601 Минздравсоцразвития РФ от ) Совет общественных организаций по защите прав пациентов при Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее – Совет) является совещательным органом, осуществляющим рассмотрение и выработку предложений по вопросам организации и оказания медицинской и социальной помощи, включая лекарственное обеспечение, а также по вопросам повышения эффективности и безопасности медицинских технологий и медицинской продукции, совершенствования системы здравоохранения и государственной системы оказания медицинской помощи.

Положение о Совете общественных организаций по защите прав пациентов при Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации 5. Совет осуществляет следующие функции: обсуждение нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере защиты прав пациентов; подготовку предложений и рекомендаций по вопросам организации и оказания медицинской и социальной помощи, включая лекарственное обеспечение, повышения эффективности и безопасности медицинских технологий и медицинской продукции, совершенствования системы здравоохранения и государственной системы оказания медицинской помощи.

Положение о Совете общественных организаций по защите прав пациентов при Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации 6. Совет для осуществления своей деятельности: Дает рекомендации Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации о проведении совместных с Советом или самостоятельных мероприятий, способствующих реализации прав граждан на охрану здоровья; приглашает на свои заседания представителей органов государственной власти Российской Федерации и (или) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, медицинских организаций и организаций социальной защиты населения; создает при необходимости экспертные группы, в том числе из числа лиц, не являющихся членами Совета, для осуществления возложенных на Совет функций; организует конференции и мероприятия направленные на осуществление функций Совета.

ПРОЕКТ Решение Совета общественных организаций по защите прав пациентов при Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации В результате анализа правовой базы регламентирующей проведение медико-социальной экспертизы Совет общественных организаций по защите прав пациентов РЕКОМЕНДУЕТ Министерству здравоохранения и социального развития РФ: 1. Необходимо разработать и утвердить исчерпывающий перечень ситуаций, при которых решения комиссий МСЭ могут быть приняты заочно. 2. Необходимо ввести нормы предоставляющие право гражданину проходить освидетельствование в присутствии доверенных лиц освидетельствуемого, а для несовершеннолетних - в присутствии родителей или лиц, их представляющих. 3. По мнению Совета необходима более детальная правовая регламентация правового статуса независимых экспертов, порядок привлечения экспертов к работе комиссии, права эксперта при проведении МСЭ, значение эксперта при обжаловании решений МСЭ. Необходимо рассмотреть вопрос доукомплектования на постоянной основе комиссий МСЭ различными специалистами (педагогами, психологами, реабилитологами). 4. По мнению Совета разработка и применение методических указаний конкретизирующих описание ограничений функций жизнедеятельности с учетом особенностей конкретных патологических состояний или хронических заболеваний значительно облегчит проведение МСЭ, в то же время решения бюро по конкретным случаям будут опираться на объективные критерии оценки состояния гражданина. 5. Совет считает, что более детальная регламентация минимального объема информирования гражданина о его правах при прохождении МСЭ позволит повысить уровень защищенности граждан в процессе прохождения МСЭ, так же необходимо рассмотреть вопрос составление обязательных для ознакомления информационных материалов, памяток. Совет полагает целесообразным создание специальной справочной странички на сайте Минздравсоцразвития РФ, которая бы была посвящена вопросам прохождения МСЭ. 6. Для эффективного функционирования системы МСЭ необходимо в первую очередь обеспечить подготовку и периодическое усовершенствование компетентных кадров, которые будут располагать полной информацией по инвалидизирующим заболеваниям. Должно проводиться обучение сотрудников МСЭ современным общим подходам и комплексным методам реабилитации различных категорий детей и взрослых с инвалидностью, современным представлениями о возможностях реабилитации. 7. Система льготного лекарственного обеспечения, обеспечения техническими средствами реабилитации и медико-социальной реабилитации должна служить профилактике инвалидизации населения и строиться на основании наличия у граждан, каких-либо инвалидизирующих хронических заболеваний и функциональных нарушений организма. 8. Совет предлагает внести соответствующие изменения в действующее законодательство предусматривающие введение определенных критериев к качеству, эффективности и потребительским свойствам лекарственных средств и технических средств реабилитации, закупаемых за счет государственного бюджета. 9. Совет считает необходимым пересмотреть методические рекомендации по направлению хронических больных на реабилитационное лечение в условиях санатория.

Экспертная группа по высокотехнологичной и специализированной медицинской помощи Разработать опросник, содержащий пункты, перечисляющие наиболее часто встречающиеся проблемы на пути получения пациентом ВМП. Предусмотреть при подготовке порядка оказания ВМП: возможность оказания ВМП в ускоренном режиме для определенных моделей пациента, при которых отсрочка приводит к усугублению состояния и ухудшению прогноза; оперативные (онлайновые) порядки перераспределения средств между профилями и видами ВМП на региональном и межрегиональном уровнях. Уточнение критериев, на основании которых формируется перечень видов ВМП. Рассмотреть вопрос о пересмотре нормативов финансовых затрат на оказание ВМП. Вопрос о необходимости разработки механизмов передачи видов ВМП в систему СМП для федеральных и субъектовых ЛПУ. Пути развития системы СМП на федеральном и региональном уровнях.

Экспертная группа по редким заболеваниям Обсуждение перечня редких заболеваний. Регистры пациентов. Стандарты лечения. Особый статус орфанного лекарства.

Экспертная группа по регистрации и обороту лекарственных средств, аналогов и биоаналогов Статус биоаналогов. Вопросы взаимозаменяемости лекарственных средств. Изменение системы госзакупки лекарственных средств – критерии эффективности и безопасности. Усиление контроля за производством лекарственных средств (импортных и отечественных). Особые механизмы госзакупок новых лекарственных средств (импортных и отечественных).

ТИПОВЫЕ ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ПАЦИЕНТА, УЧАСТВУЮЩЕГО В КЛИНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ ЛЕКАРСТВЕННОГО ПРЕПАРАТА (Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 714) III. РАЗМЕР СТРАХОВОЙ ВЫПЛАТЫ 8. Размер страховой выплаты по договору составляет: а) в случае смерти застрахованного лица - 2 млн. рублей. Страховая выплата в указанном размере распределяется между выгодоприобретателями пропорционально их количеству в равных долях; б) при ухудшении здоровья застрахованного лица, повлекшем за собой: установление инвалидности I группы - 1,5 млн. рублей; установление инвалидности II группы - 1 млн. рублей; установление инвалидности III группы тыс. рублей; в) при ухудшении здоровья застрахованного лица, не повлекшем за собой установление инвалидности, - не более чем 300 тыс. рублей. 9. Размер страховых выплат, указанных в пункте 8 настоящих Типовых правил, может быть увеличен на основании решения суда.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!