Проректор МГГУ, проф. Петров Вадим Леонидович Проектирование ДПП: подходы и решения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовое обеспечение дополнительного образования Чемеков Вадим Николаевич, заместитель директора ИДО МарГУ заместитель директора ИДО МарГУ ФГБОУ.
Advertisements

Дополнительное профессиональное образование УМУ РГУФКСМиТ umu.sportedu.ru.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Вебинар «Андрагогический подход в дополнительном профессиональном образовании», 14 мая 2014 г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Page 1 Рабочие программы. Page 2 Нормативная база Статья 28. Закон «Об образовании в РФ» -к компетенции ОУ относится разработка и утверждение образовательных.
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование 1.Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных.
СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ, ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Рекомендуемые методические подходы при проектировании основных образовательных программ при реализации ФГОС 3+
Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Семинар «Проектирование образовательной программы дошкольной.
Особенности проектирования рабочих программ учителя Масюкова Н.Г., руководитель кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО.
Условия введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов ( по итогам контрольно-надзорных мероприятий службы по контролю и.
Высшая школа экономики, Нижний Новгород, 2013 nnov.hse.ru 2013 год Изменения ОС НИУ ВШЭ, обусловленные ФЗ «Об образовании в РФ» 273 от г.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
Нормативно-правовая база формирования содержания образования Министерство образования Московской области ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления Солдатов.
Проектирование целевого раздела основной образовательной программы дошкольного образования с учетом ФГОС Творческая группа заместителей заведующих по ВМР:
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Центр ОМС ФГОС Вебинар «Порядок обсуждения примерной образовательной программы основного общего образования.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Транксрипт:

Проректор МГГУ, проф. Петров Вадим Леонидович Проектирование ДПП: подходы и решения

Общие требования к ДПП Самостоятельно разрабатываются организацией. Содержание ДПП должно учитывать профессиональные стандарты. Содержание ДПП должно учитывать квалификационные требования.

Требования к ДПП ПП Программа профессиональной переподготовки разрабатывается на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих профессиональных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования

Нормы Федерального закона N 273 Структура дополнительной профессиональной программы в соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации« включает Цель Планируемые результаты обучения Календарный учебный график Рабочие программы учебных предметов …

Нормы Федерального закона N 273 Структура дополнительной профессиональной программы в соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации« включает Организационно- педагогические условия Формы аттестации Иные компонентыОценочные материалы

Нормы Приказа Минобрнауки России 499 от Структура дополнительной профессиональной программы повышения квалификации в соответствии с Порядком организации и осуществления ОД по ДПП (приказ Минобрнауки России 499 от ) должна включать Описание компетенций Описание качественного изменения компетенций

Нормы Приказа Минобрнауки России 499 от Структура дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки в соответствии с Порядком организации и осуществления ОД по ДПП (приказ Минобрнауки России 499 от ) должна включать Характеристика новой квалификации Описание связанных с квалификацией видов профессиональной деятельности и Описание связанных трудовых функций и Описание уровней квалификаций и(или)

Описание уровней квалификаций и компетенций При формировании перечня профессиональных компетенций, качественное изменение которых осуществляется в результате реализации программы, должны быть сформулированы количественные или качественные критерии для оценки уровня формирования этих компетенций. Критерии для оценки уровня формирования компетенций определяются разработчиком программы самостоятельно с учетом Приказа Минтруда России 148н от 12 апреля 2013 г. «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов».

Инвариантная структура ДПП Повышение квалификации Цель Планируемые результаты обучения, включая описание перечня профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате реализации образовательной программы Содержание программы, включающее: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) (учебно-тематический план).

Инвариантная структура ДПП Повышение квалификации Формы аттестации и оценочные материалы Организационно-педагогические условия Компоненты ДПП, определяемые разработчиком образовательной программы самостоятельно

Инвариантная структура ДПП Повышение квалификации При реализации краткосрочных дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, разделы могут быть объединены при условии отражения информации, в соответствии с требованиями Пункт 9 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Инвариантная структура ДПП Профессиональная переподготовка Цель Характеристика новой квалификации и связанных с ней видов профессиональной деятельности, трудовых функций и (или) уровней квалификации Планируемые результаты обучения, включая характеристика компетенций, подлежащих совершенствованию, и (или) перечень новых компетенций, формирующихся в результате освоения программы

Инвариантная структура ДПП Профессиональная переподготовка Учебный план Календарный учебный график Рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) Формы аттестации и оценочные материалы Организационно- педагогические условия Компоненты, определяемые разработчиком образовательной программы самостоятельно

Описание квалификаций Трудовое законодательство Профессиональные стандарты Квалификационные характеристики Наименование стандарта Наименование квалификации Наименование характеристики Наименование квалификации

Описание квалификаций ФГОС ФГОС ПО по направлению Квалификации Б С, М А прикладной, академический специалист, инженер, горный инженер …

Описание квалификаций ФГОС Профили (направленности) ООП ПО Полномочия вуза Направлени е подготовки П1 П2 П3 П4 ПiПi Описание профилей Описание квалификаций

Благодарю за внимание!