Ян Амос Коменский (1592-1670) Выполнила: студентка 1 курса ФПП, группы 8661 Иванова Светлана Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Д ОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СТРАНАХ З АПАДНОЙ Е ВРОПЫ И С ЕВЕРНОЙ А МЕРИКИ В ЭПОХУ ПРОСВЕЩЕНИЯ В. Я. А. К ОМЕНСКИЙ, Д ЖОН Л ОКК И Ж.Ж. Р УССО.
Advertisements

ЯнАмосКоменский. «Все мы стоим на одной сцене великого мира, и что бы в нем мира, и что бы в нем не совершилось, касается всех нас» касается всех нас»
Ян Амос Коменский «Все мы стоим на одной сцене великого мира, и что бы в нем не совершилось, касается всех нас» Я. А. Коменский (1668) Ян Амос Коменский.
Ян Амос Коменский 28 марта ноября Важные этапы жизненного пути Ян Амос Коменский родился в 1592 году в небольшом моравском городе Нивнице,
«В ЕЛИКАЯ ДИДАКТИКА » КНИГА Я НА А МОСА К ОМЕНСКОГО Екатерина Лобанова Биофак курс 2 группа 3.
Константин Дмитриевич Ушинский Ушинский (Константин Дмитриевич, ) - знаменитый русский педагог; родился в Новгород- Северске; в родной семье.
Педагогика как наука. Древняя Греция Paides - дети ago – вести Педагогика Ксенофонт Платон Сократ.
Педагогика как наука Лекция 1. Древняя Греция Paides - дети ago – вести Педагогика Ксенофонт Платон Сократ.
Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег Выдающийся немецкий педагог
Подготовила Довбня Елена. Группа 4-3 По С.Д. Якушевой, педагогическое мастерство - это профессиональное умение оптимизировать все виды учебно-воспитательной.
Лекция. Я.А.Коменский – основоположник педагогической науки.
Ян Амос Коменский. В чешском языке данное имя произносится как Ян А́мос Ко́менски.
Дидактика в педагогической концепции Джона Локка.
Педагогика как наука о человеке. План 1. Становление и развитие педагогики 2. Предмет педагогики как науки, её задачи и методы 3. Отрасли современной.
2010 – год учителя в России 10 марта 2009 года Президент России Дмитрий Медведев подписал указ "О проведении в Российской Федерации Года учителя"
28 март 1592 – в городке Нивница родился Ян Амос Коменский 1608 – становится учеником школы Чешских братьев в Пшерове 1611 – проходит обряд протестантского.
Педагогика как наука Тема 1.1. Педагогика - наука Педагог – производное от греческих слов "пейда" – ребенок, "гогес" вести, буквально "детоводитель».
ФГБОУ ВПО « ЧГПУ им. И. Я. Яковлева » Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии Кафедра коррекционной педагогики Ян Амос Коменский ( )
Формирование у обучающихся системы нравственных ценностей в ходе реализации образовательного процесса Цель: определить способы реализации воспитательных.
Транксрипт:

Ян Амос Коменский ( ) Выполнила: студентка 1 курса ФПП, группы 8661 Иванова Светлана Николаевна

Оглавление 1. Биографические данные 2. Основные труды 3. Основные идеи обучения 4. Школьный год 5. Дидактические принципы 6. Учитель по Коменскому 7. Нравственное воспитание 8. Умственное воспитание 9. Значение 10. Список литературы

Ян Амос Коменский родился в 1592 г. в Нивнице, в Чехии родился в 1592 г. в Нивнице, в Чехии В 1616 г. он стал священником семейной Общины чешских братьев и проповедником В 1616 г. он стал священником семейной Общины чешских братьев и проповедником В 1627 г. Каменский начал работать над «Дидактикой» на чешском языке и закончил ее в 1632 г В 1627 г. Каменский начал работать над «Дидактикой» на чешском языке и закончил ее в 1632 г По приглашению амстердамского сената в 1657 г. он выехал в Голландию, где прожил до самой смерти По приглашению амстердамского сената в 1657 г. он выехал в Голландию, где прожил до самой смерти

Основные труды В 1627 г. начал создавать «Великую дидактику», т.е. общую теорию обучения. В 1627 г. начал создавать «Великую дидактику», т.е. общую теорию обучения. Написал книгу для родителей «Материнская школа» – о воспитании детей в семье, Написал книгу для родителей «Материнская школа» – о воспитании детей в семье, «Мир чувственных вещей в картинках », «Мир чувственных вещей в картинках », «Открытая дверь языков и всех наук" (1631) », «Открытая дверь языков и всех наук" (1631) », «Физика», «Физика», «Астрономия». «Астрономия». «Законы хорошо организованной школы» и др. «Законы хорошо организованной школы» и др.

Основные идеи обучения Начинать обучение надо по возможности раньше Начинать обучение надо по возможности раньше Всеобщее обучение –мальчики, девочки, знатные и нет, богатые и бедные, городские и сельские Всеобщее обучение –мальчики, девочки, знатные и нет, богатые и бедные, городские и сельские Учебный материал должен соответствовать возрасту учеников Учебный материал должен соответствовать возрасту учеников Классно-урочная система Классно-урочная система Дисциплина (без нее не может быть хорошей школы) Дисциплина (без нее не может быть хорошей школы)

Дидактические принципы Природосообразность Последовательность Наглядность Систематичность Сознательность Посильность Прочность

Учитель по Коменскому Должность учителя «настолько превосходна, как никакая другая под солнцем» Должность учителя «настолько превосходна, как никакая другая под солнцем» Должен «увлекать учеников благим примером», быть честным, деятельным, настойчивым, высоконравственным Должен «увлекать учеников благим примером», быть честным, деятельным, настойчивым, высоконравственным Должен быть отцом учащимся Должен быть отцом учащимся Должен любить свое дело, владеть педагогическим мастерством Должен любить свое дело, владеть педагогическим мастерством Должен учитывать и побуждать интерес к знаниям Должен учитывать и побуждать интерес к знаниям Пробуждать самостоятельную мысль учащихся, готовить из них деятельных людей, заботящихся о всеобщем благе Пробуждать самостоятельную мысль учащихся, готовить из них деятельных людей, заботящихся о всеобщем благе Учитель, по Коменскому, постоянно совершенствуется в своих знаниях и умениях Учитель, по Коменскому, постоянно совершенствуется в своих знаниях и умениях академия

Умственное воспитание – это познание самого себя и окружающего мира сообразно природе Обязательное изучение: Грамматики Физики Математики Этики Диалектики Риторики

Основные идеи школы Создание школы нового типа: она должна была иметь 7 последовательных классов со своими комнатами, учителями и учебниками. она должна была иметь 7 последовательных классов со своими комнатами, учителями и учебниками. В каждом классе планировалось 1200 часов учебных занятий в год. В каждом классе планировалось 1200 часов учебных занятий в год. Предусматривалось время для игр, выходные и каникулы. Предусматривалось время для игр, выходные и каникулы.

Коменский выделяет несколько возрастных периодов Отрочество От 6 до 12 лет Юность От 12 до 18 лет Возмужалость От 18 до 24 лет Детство От рождения до 6 лет

Школа для детей до 6 лет : Материнская школа дошкольное воспитание под руководством матери. дошкольное воспитание под руководством матери. Ребенок получает: образные представления об окружающем мире, науках ( естествознание, астрономия, география). образные представления об окружающем мире, науках ( естествознание, астрономия, география). элементарные навыки труда и хозяйства, знакомится с предметами домашнего обихода, их употреблением, учиться самостоятельно ухаживать за собой элементарные навыки труда и хозяйства, знакомится с предметами домашнего обихода, их употреблением, учиться самостоятельно ухаживать за собой "Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, как указывал он, заключается в воспитании у них умеренности, опрятности, трудолюбия, почтительности к старшим, послушания, правдивости, справедливости и, главное, любви к людям "Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, как указывал он, заключается в воспитании у них умеренности, опрятности, трудолюбия, почтительности к старшим, послушания, правдивости, справедливости и, главное, любви к людям

Для отрочества ( от 6 до 12 лет ): Школа родного языка в каждой общине, селении, местечке. в каждой общине, селении, местечке. предназначена для детей без различия пола, сословий, вероисповеданий и национальности. Это один из первых опытов единой школы, относительно отделенной от церкви и направленной на обучение живому, родному языку. предназначена для детей без различия пола, сословий, вероисповеданий и национальности. Это один из первых опытов единой школы, относительно отделенной от церкви и направленной на обучение живому, родному языку.

Для юношей ( от 12 до 18 лет ) : Латинская школа, или гимназия должны быть в каждом городе. должны быть в каждом городе. дает более продвинутое образование изучаются уже и иностранные и древние языки (латинский, греческий). Изучаются так называемые "свободные искусства" (философия, риторика и пр.), а так же естествознание, география, история. дает более продвинутое образование изучаются уже и иностранные и древние языки (латинский, греческий). Изучаются так называемые "свободные искусства" (философия, риторика и пр.), а так же естествознание, география, история.

Для возмужалых молодых людей ( от 18 до 24 лет ) : Академия в каждом государстве или большой области. в каждом государстве или большой области. Коменский не ставил в своих трудах задачу реформы высшего образования, так как в то время оно было традиционным, и, большей частью значительно независимым от внешних факторов, педагог ограничивается лишь перечислением классических университетских факультетов того времени в своей "академии": богословский, юридический и медицинский. Коменский не ставил в своих трудах задачу реформы высшего образования, так как в то время оно было традиционным, и, большей частью значительно независимым от внешних факторов, педагог ограничивается лишь перечислением классических университетских факультетов того времени в своей "академии": богословский, юридический и медицинский.

Нравственное воспитание (4 добродетели необходимо вырабатывать с детства) МУДРОСТЬ УМЕРЕННОСТЬМУЖЕСТВО СПРАВЕДЛИВОСТЬ

Средства нравственного воспитания пример родителей, учителей, товарищей; пример родителей, учителей, товарищей; наставления, беседы с детьми; наставления, беседы с детьми; упражнения детей в нравственном поведении (в частности, в воспитании мужества); упражнения детей в нравственном поведении (в частности, в воспитании мужества); борьбу с распущенностью, с ленью, необдуманностью, недисциплинированностью. Большое значение в процессе нравственного воспитания имеет выработка положительных привычек. борьбу с распущенностью, с ленью, необдуманностью, недисциплинированностью. Большое значение в процессе нравственного воспитания имеет выработка положительных привычек.

Основные заслуги Основоположник педагогической науки, оказал большое влияние на развитие школы во всем мире. Основоположник педагогической науки, оказал большое влияние на развитие школы во всем мире. Создал учебники – образцы для создания учебников во всем мире. Создал учебники – образцы для создания учебников во всем мире. Выдвинул много принципов, правил по организации учебной работы. Выдвинул много принципов, правил по организации учебной работы. Разработал теоретические основы классно-урочной системы, организацию школы. Разработал теоретические основы классно-урочной системы, организацию школы. Разработал теорию дошкольного воспитания. Разработал теорию дошкольного воспитания. Дал критическую оценку всей отжившей средневековой системе воспитания. Дал критическую оценку всей отжившей средневековой системе воспитания.

Ян Амос Коменский - последние дни в Наардене

Список литературы: 1. Адольф А. Что такое школа по воззрениям Коменского. -М. 2. Константинов Н.А. и др. История педагогики: Учебник для студентов пед. Ин-тов. - М.: Просвещение, Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. Т М.: Коменский Я.А. Избранные педагогические произведения. В 2-х т. Т.2. - М.: Лордкипинадзе Д.О. Ян Амос Коменский. - М.: 1990.